Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:23, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей.
Введение..……………………………………………………………………...3
Глава 1. Социально-экономическая сущность……………………………….....5
1.1. Содержание торгово-технологического процесса в ма-газине………....5
1.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине……………………………………………………….8
1.3. Организация и технология хранения и подготовки то¬варов к продаже………………………………………………………………………..13
1.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале …………………….17
1.5. Организация и технология розничной продажи товаров …………….20
1.6. Услуги, оказываемые покупателям магазинами……………………….26
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого
торгового предприятия ……………………..………………….........................29
2.1. Организационная характеристика исследуемого торгового предприятия …………………………………………………………………29
2.2. Конкурентоспособность предприятия …………………………………37
2.3. Экономическая характеристика исследуемого торгового предприятия ОАО «ПО АМЗ»..…………………………………………….........................38
Глава 3. Анализ организации торгово-технологического процесса на исследуемом торговом предприятии ОАО «ПО АМЗ»…………………….41
3.1. Факторы, оказывающие влияние на торгово-технологический процесс …………………………………………………………………………….……41
3.2. Определение показателей торгово-технологического процесса………………………………………………………………….42
3.3. Пути совершенствования торгово-технологического процесса ….….43
Заключение ………………………………………………………………..45
Библиографический список ……………………………………………...46
Из
таблицы 6 можно сделать вывод о том, что
исследуемый склад – магазин имеет удовлетворительную
видимость с автомагистрали и по сравнению
с конкурентами это самый низкий показатель.
По другим параметрам исследуемый объект
ничем не уступает своим конкурентам,
а даже их превосходит предлагаемом ассортименте
и низкой цене на продукцию. Низкая цена
обуславливается тем, что продажа продукции
производится непосредственно с завода
– изготовителя, а не через посредников.
2.3.
Экономическая характеристика
исследуемого торгового
предприятия Экономическая характеристика включает в себя:
Для более полного анализа деятельности необходимо проанализировать основные экономические показатели торгового предприятия в динамике. Таблица 7 Анализ основных экономических показателей деятельности Склада – магазина ОАО «ПО АМЗ» за 2005-2006 годы |
| ||||||
Показатели |
Ед. изм. | 2005 год | 2006 год | Откло-нение (+;-) | Темп
измене
ния, % | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
|
тыс. руб. | 52021,3 | 60308,2 | 8286,9 | 115,92 | ||
|
м2 | 300 | 300 | 0 | 100 | ||
|
Тыс. руб./м2 | 173,4 | 201,0 | 27,6 | 115,91 | ||
|
чел. | 13 | 12 | -1 | 92,3 | ||
в т.ч. работников ТОП | чел. | 4 | 4 | 0 | 100 | ||
|
тыс. руб.
чел. |
4001,6 | 5025,7 | 1024,1 | 125,59 | ||
|
тыс. руб.
чел. |
13005,3 | 15077,1 | 2071,8 | 115,93 | ||
7. Валовая прибыль (валовой доход) | тыс. руб. | 10353 | 11200 | 847 | 108,18 | ||
- уровень (к товаро-обороту без НДС) | % |
19,9 | 18,6 | -1,3 | 93,46 | ||
8. Издержки обращения | тыс. руб. | 3459,5 | 3863,6 | 404,1 | 111,68 | ||
- уровень в % к товарообороту | % | 6,7 | 6,4 | -0,3 | 95,52 | ||
9. Среднемесячная заработная плата 1 работника | тыс. руб. | 3600 | 4000 | 400 | 111,11 | ||
|
тыс. руб. | 6432 | 7063,7 | 631,7 | 109,82 | ||
- рентабельность продаж | % | 12,4 | 11,7 | -0,7 | 94,35 | ||
|
тыс. руб. | 6432 | 7063,7 | 631,7 | 109,82 | ||
|
% | 12,4 | 11,7 | -0,7 | 94,35 | ||
|
тыс. руб. | 6230 | 6862,4 | 632,4 | 110,15 | ||
- рентабельность обычной деятельности | % | 12,0 | 11,4 | -0,6 | 0,95 | ||
|
тыс. руб. | 6230 | 6862,4 | 632,4 | 110,15 | ||
- рентабельность конечной деятельности | % | 12,0 | 11,4 | -0,6 | 0,95 |
Из данных таблицы 7 можно увидеть, что даже при уменьшении численности работников (2005 год – 13, а 2006 год -12) и неизменной торговой площади все остальные показатели возросли за счет расширения ассортимента, ликвидации одного из конкурентов, ускорения оборачиваемости оборотных средств, роста товарооборота с одного квадратного метра торговой площади.
Приведенные данные свидетельствуют об устойчивом снижении рентабельности обычной и конечной деятельности уменьшились на 0,6%, а рентабельность предприятия и продаж уменьшились на 0,7.
Увеличилась в 2006 году производительность труда одного работника на 1024,1 тыс. руб., в том числе ТОП 2071,8 за счет увеличения заработной платы.
Таблица 8
Показатели розничного товарооборота и использования отдельных видов ресурсов в складе – магазине ОАО «ПО АМЗ»
Показатели | 2005 год | 2006 год | Отклонение | Темп роста, % |
1. Розничный товарооборот, тыс. руб | 52021,3 | 60308,2 | 8286,9 | 115,92 |
2. Среднесписочная численность работников, чел | 13 | 12 | -1 | 92,3 |
3. Розничный
товарооборот на:
- одного работника, тыс. руб. |
4001,6 |
5024,7 |
1024,1 |
125,59 |
- 1 кв. м. торговой площади | 173,4 | 201,0 | 27,6 | 115,91 |
Из данных таблицы 8 видно, что розничный товарооборот магазина в сопоставимых ценах возрос за год на 8286,9 тыс. рублей за счет повышения торгового ассортимента и производительности труда.
Глава 3. Анализ торгово-технологического процесса на исследуемом торговом предприятии | |
3.1.
Факторы, оказывающие
влияние на торгово-технологический
процесс
Склад – магазин ОАО «ПО АМЗ» можно выделить два вида факторов: прямого воздействия и косвенного воздействия. Рассмотрим их подробнее. 1. Факторы прямого воздействия.
2.
Факторы косвенного
|
|
3.2.
Организация торгово-технологического
процесса на складе
магазине ОАО «ПО АМЗ»
Товар в склад – магазин доставляется автомобильным транспортом непосредственно с завода изготовителя. Поступивший товар доставляют в зону приемки – складские помещения. Приемку товара по количеству и качеству осуществляет кладовщик, который является материально ответственным лицом. Кладовщик в присутствие экспедитора доставившего продукцию на склад сверяет поступивший товар по наименованиям и индексам, числу мест, единиц фактически поступивших товаров с данными указанными в счет – фактуре, а также визуально осматривает детали на наличие дефектов. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров приостанавливают. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует приглашают представителя завода. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно создаются необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работе участвует представитель ОАО «ПО АМЗ». При
выявление излишек также После приемки товара на склад их заносят в картотеку, а затем уже отправляют по несколько единиц в торговый зал. При выкладке учитывают специфику каждой детали и распределяют ее по отделам. Продажа продукции производится через прилавок обслуживания (индивидуальное обслуживание покупателей) и включает в себя следующие операции:
Дополнительные услуги которые оказывает склад – магазин: установка технически сложных товаров, дальнейшее техническое обслуживание и ремонт. |
|
3.3.
Пути совершенствования
торгово-технологического
процесса на складе
магазине ОАО «ПО АМЗ»
Для того чтобы улучшить торгово-технологический процесс необходимо: - предприятию ОАО «ПО АМЗ» выпускать ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая или значительно сокращая выпуск продукции, не пользующейся текущим спросом, для того чтобы товар незастаивался на складе; - достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения; - для сокращения времени на занесение продукции в картотеку следует компьютеризовать рабочие места кладовщиков; -
необходимо отправлять торгово- -
увеличить торговую площадь -
модернизировать имеющиеся Заключение Проведя
наше исследование по теме «Организация
торгово-технологического процесса»
можно сделать следующие Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения. Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия. В настоящее время основными, по степени их влияния на общую эффективность деятельности торгового предприятия, считаются этапы торгово-технологического процесса, на которых осуществляется связь предприятия с элементами его внешней среды, т.е. этапы коммерческой деятельности. Проведенное исследование по предприятию ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод», а конкретно по складу – магазину данного завода позволяет сделать вывод о том, что данное предприятие по экономическим показателем не является убыточным (в 2006 году товарооборот вырос на 8286,9 тыс. руб.). Проанализировав
торгово-технологический Библиографический список |
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса