Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 22:21, курсовая работа
Целью данной работы является определение понятия розничного оборота, его роли в организации товарного кругооборота, а также анализ существующего на предприятии товародвижения. Основными задачами - определение рациональности построения процесса товародвижения, оптимизация технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте и необходимого качества, и выявление резервов увеличения розничной реализации предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и основные требования к организации товароснабжения.
1.1.Сущность и состав розничного товарооборота………………………………5
1.2.Основные факторы, влияющие на объем структуру розничного товарооборота……………………………………………………………………..11
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования.
2.1.Местоположение, размер, организационная структура предприятия…….16
2.2. Анализ эффективности организации коммерческой деятельности………22
Глава 3.Анализ организации товароснабжения объекта исследования и пути ее совершенствования…………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………….31
Биографический список……………………………………………………………33
ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.
Название - ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» Компания создана в стране - Россия
Основной вид деятельности - Продукты питания, напродовольственные товары
Ценовая категория - Дисконт Ниже среднего
Количество объектов в России - 2238
2000 г. – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит». В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы. По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 марта 2011 составила 75 031,30 млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 марта 2011 года, составило 4189 (4128 «магазина у дома», 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери). Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более 120 тысяч сотрудников. Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 2642 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке. По состоянию на 31 декабря 2010 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Поставщики ОАО «Магнит».
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.
Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
В данной роботе была изучена система товароснабжения на примере предприятия розничной торговли ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») и определен путь ее совершенствования.
Путем решения поставленных задач было изучено понятие, фрмы и этапы процесса организации товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»). Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования процесса товароснабжения.
Библиографический список.
1.http://www.bibliofond.ru/
2.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2005.- 526с
3. Ничипор Д.Н. Анализ розничного товарооборота // Планово-экономический отдел. 2008. № 12. С. 53.
4. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.:Финансы и статистика, 2009.- 400с.
5.Марцын В.С. Экономика торгового предприятия. К.: Новое знание,2009.-402с.
6.http://www.vevivi.ru/best/
7.http://xreferat.ru/53/1623-
8.http://magnit-info.ru/
9.http://www.znaytovar.ru/s/
10.О.В.Памбухчи «Организация коммерческой деятельности» М.2006
11. Е.Н.Киселева,О.Г.Буданова«
12.Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 272 с.
13.Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с
Приложение.
ДОГОВОР № ___________________
г. _________________ "___" _____________ 20__ г.
______________________________
в лице ______________________________
основании ______________________________
и ЗАО "ТАНДЕР", именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице
______________________________
________________________, с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Поставщик обязуется
в порядке и на условиях
настоящего договора
1.2. Поставщик гарантирует, что поставляемый товар не заложен, не арестован, не обременен иным образом и принадлежит Поставщику на праве собственности. Поставщик гарантирует законность происхождения товара, правомерность использования на товаре товарного знака. Поставщик обязуется до передачи Покупателю товара представить соответствующие документы, подтверждающие отсутствие притязаний третьих лиц.
2. КАЧЕСТВО ТОВАРА
2.1. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям санитарных, технических и всех иных применимых норм и стандартов Российской Федерации, стандартам и нормам фирмы изготовителя, установленным требованиям безопасности.
2.2. Поставщик обязуется
предоставить полный комплект
предусмотренных
2.3. В отношении отдельных
видов товаров Сторонами могут
быть дополнительно
2.4. В отношении товаров,
на которые устанавливается
2.5. При передаче Покупателю товаров, в отношении которых действующим законодательством РФ установлен определенный температурный режим хранения и транспортировки, Поставщик обязан обеспечить соответствие товаров на момент передачи Покупателю вышеуказанным нормам. Если Сторонами в Договоре согласованы дополнительные требования к температурному режиму хранения и транспортировки товаров, Поставщик обязан обеспечить соответствие товаров на момент передачи Покупателю требованиям, указанным в Договоре. Покупатель вправе производить выборочную проверку соблюдения норм транспортировки и хранения путем измерения температуры внутри упаковки товаров, а также под тентом транспортного средства, при приемке товаров.
2.6. Покупатель вправе
контролировать качество
Информация о работе Организация товароснабжения розничной торговой сети