Организация товароснабжения розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение понятия розничного оборота, его роли в организации товарного кругооборота, а также анализ существующего на предприятии товародвижения. Основными задачами - определение рациональности построения процесса товародвижения, оптимизация технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте и необходимого качества, и выявление резервов увеличения розничной реализации предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и основные требования к организации товароснабжения.
1.1.Сущность и состав розничного товарооборота………………………………5
1.2.Основные факторы, влияющие на объем структуру розничного товарооборота……………………………………………………………………..11
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования.
2.1.Местоположение, размер, организационная структура предприятия…….16
2.2. Анализ эффективности организации коммерческой деятельности………22
Глава 3.Анализ организации товароснабжения объекта исследования и пути ее совершенствования…………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………….31
Биографический список……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.

Название - ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» Компания создана в стране - Россия

Основной вид деятельности - Продукты питания, напродовольственные товары

Ценовая категория - Дисконт Ниже среднего

Количество объектов в России - 2238

2000 г. – знаменательный год в  истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит». В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы. По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 марта 2011 составила 75 031,30 млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 марта 2011 года, составило 4189 (4128 «магазина у дома», 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери). Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более 120 тысяч сотрудников. Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 2642 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке. По состоянию на 31 декабря 2010 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Поставщики ОАО «Магнит».

 

    1. ООО «Народный Хлеб» - основной производитель  хлеба и булочных изделий, бараночных, кухарных, мучных изделий в р.п.г. Тереньга . Работает с 2000-го года. Выпускает сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям ГОСТа, работает на р.п.г. Тереньга и  прирайоные деревни.
    2. ОАО "Хлеб" - основано в 1933 году в г.Сызрань. Сегодня это динамично работающее предприятие, обладающее современной материально - технической базой и выпускающее очень большой, широкий и разнообразный ассортимент кондитерских, мучных изделий, высокое качество продукции, приемлемые цены. Пользуется у магазинов большой известностью, многие работают с ним. Здесь играет роль удобство доставки, отсрочки платежей.
    3. Компания ЗАО «Приосколье» — основана в Белгородской области в 2005 году.  ЗАО«Приосколье» - лидер отечественного рынка мяса птицы, заслуживший доверие потребителей и делового сообщества, предприятие с хорошей производственной, экономической и социальной перспективой.ЗАО «Приосколье» возглавило список трехсот самых эффективных и успешных российских компаний, членов клуба «Агро — 300». За пять лет компания стало крупнейшим поставщиком качественного и экологически чистого мяса птицы на российский рынок.
    4. ООО «Торты» - основана в 1998 году, г.Ульяновск - развивается довольно быстрыми темпами. Большой, широкий и разнообразный ассортимент кондитерских, мучных изделий, высокое качество продукции, приемлемые цены.
    5. ЗАО «Молвест» — одна из крупнейших компаний пищевой промышленности Центрально-Черноземного региона и объединяет ряд предприятий, расположенных в европейской части России. Главным предприятием является ОАО молочный комбинат «Воронежский». Комбинат основан на базе Воронежского Гормолзавода №1, который сдан в эксплуатацию 29 декабря 1969 года с проектной мощностью 225 т переработанного молока в смену. Стратегическим партнером ОАО Молочный комбинат «Воронежский» является крупнейшая международная компания-производитель упаковки «Теtrа Рак». На заводах компании «Молвест» в общей сложности перерабатывается более 180 000 тонн молока в год. Ассортимент компании «Молвест» насчитывает около 200 наименований молочной продукции в различных типах упаковки: молоко пастеризованное и стерилизованное, кисломолочная продукция, йогурты питьевые, мягкие творога, сыры и другая продукция. ЗАО «Молвест» поставляет свою продукцию в более чем 30 регионов РФ. Среди них Центральное Черноземье и Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодарский край и Поволжье.
    6. «Агропромышленный союз «АЛЕВ» расположен в Поволжском регионе. В состав предприятия входят главное предприятие ЗАО «АЛЕВ» (г. Ульяновск), логистический центр ЗАО «АЛЕВ» (г. Димитровград Ульяновской области) и Маслосыродельный завод «Кошкинский» (Самарская область). ЗАО «АЛЕВ» было образовано 23 сентября 1994 года. Емкость складского хозяйства до 10000 тонн, склады оснащены холодильным оборудованием, позволяющим разместить более 5000 тонн продукции. Существует железнодорожное сообщение, позволяющее отправлять грузы по всей территории России и странам СНГ. В 2000 году в структуру Агропромышленного Союза «АЛЕВ» (АПС «АЛЕВ») вошел МСЗ «Кошкинский». Предприятие находилось на грани банкротства. Сейчас же завод является крупнейшим производителем сыров в Самарской области и производит более 9,5 тысяч тонн продукции ежегодно. Молочный комбинат в г. Ульяновске (бывший ООО МК «Заволжский»), который функционирует в составе АПС «АЛЕВ» с 2005 года, является крупнейшим в Ульяновской области, он является главным офисом АПС «АЛЕВ». Общий объем выпускаемой комбинатом продукции составляет 40000 тонн в год. Поставщики сырья — хозяйства Ульяновской, Самарской областей, Республики Татарстан. Агропромышленный Союз «АЛЕВ» входит в пятерку лидеров по производству сливочного масла и спредов. Высокое качество продукции АПС «АЛЕВ» подтверждается многочисленными медалями и дипломами Российских и зарубежных конкурсов и выставок.
    7. Симбирская молочная компания - одна из крупнейших компаний в Ульяновской области по производству молочных продуктов.В состав СМК в 2000 г. вошли два завода, находящиеся в Тереньгульском и Старомайнском районах - ОАО «Тереньгульскии маслодельный завод» и ОАО «Фотида». По объёму производства Симбирская молочная компания занимает второе место, что составляет 20% уверенной доли регионального рынка молочной промышленности. В СМК модернизированое оборудование, усовершенствованный технологический процесс, расширен ассортимент. В Ульяновске работает фирменный магазин компании, где всю продукцию можно приобрести по ценам производителя. Своей продукцией Симбирская молочная компания обеспечивает в основном Ульяновск, Димитровград, Старомаинскии и Тереньгульскии районы. Для жителей этих территорий торговая марка «Боголюбское» - это несомненный знак качества. Ежедневно предприятиями компании выпускается более 10 тонн готовой продукции, но и это не предел: производственные мощности предприятия позволяют выпускать 20 тонн молока, сметаны, творога и кисломолочных продуктов в сутки.
    8. КФ «Глобус» образована 20 февраля 1997г в г. Ульяновск. Фабрика является одним из наиболее крупных кондитерских производителей в  Поволжском регионе. География поставок охватывает всю территорию России: от  Санкт-Петербурга до Дальнего Востока. КФ "ГЛОБУС" - выпускает широкий ассортимент сладостей: сахарное и сдобное печенье; карамель; конфеты; пряники.
    9. ОАО «Диком» — крупнейший производитель мясоколбасных изделий Поволжского региона. На сегодняшний день в ассортименте Димитровградского комбината мясных продуктов более 200 наименований — весь спектр мясных продуктов, начиная от полуфабрикатов и недорогих колбас, и заканчивая мясными деликатесами. «Диком»  оборудован современными технологиями высочайшего уровня. Новое оборудование позволило выпускать структурные и бесструктурные колбасы, использовать в производстве как старую добрую натуральную оболочку, так и современные полимамидные многослойные оболочки.
    10. ПО УЗМВ "Волжанка" был основан в 1967 году. Завод вошёл в состав "1000 лучших предприятий России". На основе минеральной воды Ундоровский завод минеральной воды "Волжанка" изготавливаются напитки, в том числе с добавлением натуральных экстрактов, "Расторопша с шиповником" и многие другие. В настоящее время предприятие динамично развивается, увеличивая ежегодно объемы производства. Минеральная вода "Волжанка" выпускается в ПЭТ-бутылке различной расфасовки, фирменной стеклобутылке, евробутылке. Вся продукция имеет сертификаты соответствия и соответствует качеству ГОСТ.
    11. ЗАО «Тандер» основано в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики.   Сейчас же ЗАО «Тандер» является управляющей компаний сети магазинов «Магнит». Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя; В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины; Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России. РЦ «Тандер» г. Иваново осуществляет поставку не профильных товаров, а именно: детские игрушки, посуду, постельное белье и бытовую химию. РЦ «Тандер» г. Дзержинск поставляет овощи, фрукты и бакалейные товары . РЦ «Тандер» г. Тольятти поставляет алкогольную продукцию и гастрономические товары.

 

Заключение.

  • Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

  • Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.

    Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.

    Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

    Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

    В данной роботе была изучена система товароснабжения на примере предприятия розничной торговли ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») и определен путь ее совершенствования.

    Путем решения поставленных задач было изучено понятие, фрмы и этапы процесса организации товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»). Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования процесса товароснабжения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Библиографический список.

     

    1.http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=455251

    2.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2005.- 526с

    3. Ничипор Д.Н. Анализ розничного товарооборота // Планово-экономический отдел. 2008. № 12. С. 53.

    4. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.:Финансы и статистика, 2009.- 400с.

    5.Марцын В.С. Экономика торгового  предприятия. К.: Новое знание,2009.-402с.

    6.http://www.vevivi.ru/best/Roznichnyi-tovarooborot-ref175303.html

    7.http://xreferat.ru/53/1623-1-analiz-deyatel-nosti-magazina-magnit.html

    8.http://magnit-info.ru/

    9.http://www.znaytovar.ru/s/ABC-XYZanalizy-assortimenta.html

    10.О.В.Памбухчи «Организация коммерческой деятельности» М.2006

    11. Е.Н.Киселева,О.Г.Буданова«Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения » М. 2010

    12.Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 272 с.

    13.Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с

     

    Приложение.

     

     

     

    ДОГОВОР № ___________________

    г. _________________ "___" _____________ 20__ г.

    _____________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Поставщик",

    в лице __________________________________________________________, действующего на

    основании ______________________________________, с одной стороны,

    и ЗАО "ТАНДЕР", именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице

    _____________________________________________________, действующего на основании 

    ________________________, с другой  стороны, далее совместно именуемые  «Стороны», заключили

    настоящий договор о нижеследующем:

    1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1.1. Поставщик обязуется  в порядке и на условиях  настоящего договора поставлять  и передавать в собственность  Покупателя, а Покупатель - принимать  и оплачивать поставляемые ему  в рамках настоящего договора товары. Поставка товаров осуществляется отдельными партиями в течение срока действия настоящего договора на основании заказов Покупателя, составленных и направленных в соответствии с положениями раздела 3 настоящего договора.

    1.2. Поставщик гарантирует, что поставляемый товар не заложен, не арестован, не обременен иным образом и принадлежит Поставщику на праве собственности. Поставщик гарантирует законность происхождения товара, правомерность использования на товаре товарного знака. Поставщик обязуется до передачи Покупателю товара представить соответствующие документы, подтверждающие отсутствие притязаний третьих лиц.

    2. КАЧЕСТВО ТОВАРА

    2.1. Качество поставляемого  товара должно соответствовать  требованиям санитарных, технических  и всех иных применимых норм и стандартов Российской Федерации, стандартам и нормам фирмы изготовителя, установленным требованиям безопасности.

    2.2. Поставщик обязуется  предоставить полный комплект  предусмотренных законодательством  РФ товаросопроводительных документов, подтверждающих надлежащее качество и безопасность поставляемого товара, которые должны быть переданы Покупателю одновременно с передачей накладной (товарно-транспортной накладной) на партию товара. Дополнительные требования к документации на отдельные виды товаров могут быть предусмотрены в соответствующем Приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

    2.3. В отношении отдельных  видов товаров Сторонами могут  быть дополнительно согласованы  специальные характеристики, рецептуры, параметры, указываемые в соответствующем Приложении к настоящему договору. В этом случае Поставщик обязан поставлять товары, соответствующие таким требованиям.

    2.4. В отношении товаров, на которые устанавливается срок  годности, Поставщик обязан передать  их Покупателю с таким условием, чтобы на дату получения Покупателем товаров остаточный срок годности составлял не менее чем 70% от указанного на товаре основного срока, если иное не согласовано Сторонами дополнительно.

    2.5. При передаче Покупателю  товаров, в отношении которых действующим законодательством РФ установлен определенный температурный режим хранения и транспортировки, Поставщик обязан обеспечить соответствие товаров на момент передачи Покупателю вышеуказанным нормам. Если Сторонами в Договоре согласованы дополнительные требования к температурному режиму хранения и транспортировки товаров, Поставщик обязан обеспечить соответствие товаров на момент передачи Покупателю требованиям, указанным в Договоре. Покупатель вправе производить выборочную проверку соблюдения норм транспортировки и хранения путем измерения температуры внутри упаковки товаров, а также под тентом транспортного средства, при приемке товаров.

    2.6. Покупатель вправе  контролировать качество поставленных  товаров, в том числе путем  проведения экспертизы качества в аккредитованных государственными органами для проведения соответствующего вида исследования лабораториях, по своему выбору.

    Информация о работе Организация товароснабжения розничной торговой сети