Организация управления трудовыми ресурсами на предприятии торговли ООО «Евро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления трудовыми ресурсами.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение теоретической основы организации управления;
изучить зарубежный опыт системы управления трудовыми ресурсами;
проанализировать современное состояние управления трудовыми ресурсами;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….......……....3
Глава 1. Теоретические основы управления трудовыми ресурсами на предприятии торговли
1.1 Содержание процесса управления трудовыми ресурсами на предприятии…………………………………………………...……….……...6
1.2 Основные методы управления трудовыми ресурсами на предприятии……………………………………………...………………......10
1.3 Зарубежный опыт управления трудовыми ресурсами…….….….........13
Глава 2. Организация управления трудовыми ресурсами на предприятии торговли ООО «Евро»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия...........19
2.2 Анализ системы управления трудовыми ресурсами на предприятии……………………………………………………………….....26
2.3 Изучение процесса мотивации на предприятии………………….........34
Заключение…………………………………………………………………….…....42
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

управления трудовыми ресурсами на предприятии торговли.docx

— 789.67 Кб (Скачать файл)

Таблица 1  - Динамика реализации продукции ООО «Евро» , тыс. руб.

Наименование  показателей

2010г.

2011г.

2012г.

Темп роста, %

 

2011г к 2010г.

2012г. к 2011г

Реализация товаров в том числе:

Гастрономия

5922445

7164181

7268955

120,9

101,5

Молочная продукции

2123550

2915067

3115375

137,3

106,9

Бакалейные товары

1006225

1348900

1390303

134,0

103,0

Прочие товары

1500210

1785436

1157032

102,9

102,9

Итого

10552430

13213584

12931665

123,7

103,6


 

Данные таблицы  показывают, что  за 2010-2012гг. реализация продукции ООО «Евро» постоянно увеличивается. В  2011г.  по сравнению с уровнем  2010г. реализация увеличилась  на 20,9%,  а в  2012г. по сравнению с уровнем 2011г. было реализовано продукции больше на 1,5%.  В ООО «Евро»  основную долю  реализации продукции  занимает гастрономическая продукция, ее в 2011г. было реализовано на  сумму 2 915 067 руб., что составило 137,3% к 2010г. Также в 2012г. было реализовано продукции гастрономической продукции на сумму 3115375 руб., что составило 106,9% к 2010г. Реализация молочной и бакалейной продукции также имеет тенденцию к росту как в 2011г. так и в 2012г. Снизилась лишь реализация группы прочих товаров – на 16,1% в 2011г. по сравнению с уровнем 2010г. и на 9,9% в 2012г. по сравнению с уровнем 2011г. Это можно объяснить повышением в общей сумме реализации доли основных групп товаров. В подведении итога по данной таблице, можно сказать, что за 2010г. всего продукции было реализовано на 10552430 руб. В 2011 г. на 13213584 руб., а в 2012 г. на 12931665 руб.

По расчетам видно, что темп роста 2011 г. по отношению к 2010 г. изменился примерно на 123,7 %, а 2012 г. по отношению к 2011 г. изменился на 103,6 %. Анализ состава и динамики прибыли предприятия представлен в таблице.

Таблица 2 - Анализ состава и динамики прибыли ООО «Евро»

Наименование показателя

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение(+,-)

Динамика, %

2011г.к

2010г.

2012г.к 2011г.

2011г.к 2010г.

2012г.к 2011г.

Выручка от продажи товаров

5922455

7164181

7268955

1241726

104774

120,9

101,5

Себестоимость проданных товаров

5538901

6714943

6939714

1176042

224771

121,2

103,3

Валовая прибыль

383544

449238

329241

65694

-119997

117,1

73,3

Прибыль (убыток) от продаж

383544

449238

329241

65694

-119997

117,1

73,3

Внереализационные расходы

-

150

9525

150

9375

150,0

6250,0

Прибыль (убыток) до налогообложения

383544

449088

319716

65544

-129372

117,0

71,2

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

383544

449088

319716

65544

-129372

117,0

71,2


 

Оценка прибыли или убытков проводится на основании данных. Прибыль отчетного года представляет собой сумму прибыли от продажи товарной продукции, товаров, услуг, реализации основных средств предприятия, прочих внереализационных доходов за вычетом внереализационных расходов.

Данные таблицы показывают, что за период 2010-2012гг. ООО «Евро» основную часть прибыли получило от реализации продукции. В 2011г. общий объем выручки от реализации продукции составил 7164181 руб., что на 20,9% больше, чем в 2010г. В 2012г. общий объем выручки составил 7268955 руб., что на 1,5% больше, чем в 2011г. Эта величина складывается из поступлений от реализации продовольственной продукции,  в частности гастрономической, молочной бакалейной продукции и прочих товаров. В течение года  торговым предприятием была выполнена большая работа по внедрению прогрессивных методов продаж, техники и технологии, расширению  и обновлению ассортимента. В результате в 2012г. ООО «Евро» вышло на новый уровень продаж, так как заметно улучшилось качество реализуемой продукции за счет обновления и расширения ассортимента. Важную роль в увеличении объема реализации продукции сыграло проведение ООО «Евро» активной рекламной кампании, организация и проведение выставок, ярмарок, презентаций и рекламы.

 Себестоимость реализованной  продукции ежегодно увеличивалась. В 2011г. по сравнению с 2010г. она возросла на 21,2% и составила 6714943 руб. В 2012г. по сравнению с 2011г. увеличение себестоимости реализованной продукции составило лишь 3,3 % или 6939714 руб.

В 2011г. ООО «Евро» была получена валовая прибыль в сумме 449238 руб., что на 65694 руб. или 17,1% больше, чем в 2010г. В 2012г. план валовой прибыли был недовыполнен и составил  329241 тыс. руб. или 73,3% от суммы 2011г. Это связано с увеличением расходов на изменение, обновление ассортимента реализуемой продукции,  увеличением цен на топливо, энергию, а также на рекламу реализуемой продукции.

Поскольку ООО «Евро» по итогам работы за 2011г. не понесло затрат на коммерческие и управленческие расходы, прибыль от продаж осталась на уровне валовой прибыли. В 2012г. прибыль от продаж составила также осталась на уровне валовой прибыли - 329241 руб., что меньше на 119997 руб. и составила 73,3 % от прибыли от продаж за прошлый год. Это произошло в результате того, что в 2010г. резко возросли коммерческие расходы (расходы на рекламу, проведение презентаций, расходы на внедрение современной техники и технологий), а в 2011г. эти расходы были значительно ниже.

В ООО «Евро» за 2011г. была  получена прибыль до  налогообложения и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составили 449088 руб., это на 65544 руб. или 17,0% больше, чем в 2010 г.

По итогам работы ООО «Евро» за 2012г. была  получена прибыль до налогообложения и прибыль, остающуюся в распоряжении торгового предприятия в размере 319716 руб., это на 129372 руб. или 28,8%  меньше, чем в 2011г. В 2012г. по сравнению с 2011г. по строке  внереализационные расходы резко возросли  и составили 9525 руб., что на 9375 руб. больше, чем в 2011г. Причина возрастания расходов  различна. Почти в два раза увеличились расходы по аренде основных средств. В 2012г. ООО «Евро» произведено списание убытков  от дебиторской задолженности. Был  ослаблен учет и контроль за проведением расчетов с поставщиками и кредиторами.

Основными задачами анализа использования трудовых ресурсов предприятия являются:

- исследование обеспеченности  предприятия необходимыми трудовыми  ресурсами;

- определение и изучение  показателей движения и постоянства  кадров;

- изучение и оценка  уровня производительности труда  на предприятии;

-  изучение использования  рабочего времени;

- изучение организации оплаты труда персонала предприятия;

- изучение использования  материальных и моральных стимулов;

- изучение динамики роста  средней заработной платы и рассмотрение ее соответствия росту производительности труда и др.

Основными источниками анализа являются ф. №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», соответствующие разделы плана экономического и социального развития предприятия, данные текущего бухгалтерского и оперативно-технического учета и другие материалы, а также материалы отдела кадров и др.

В условиях автоматизированного и высокомеханизированного производства эффективность использования ОПФ, сырья, улучшение качества и структуры выработанной продукции зависят как от количества работающих, так и от уровня их квалификации, трудовой и производственной дисциплины и т.д. В соответствии с действующим законодательством предприятия сами определяют общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждают штаты.

 Общая численность  персонала, занятого в торговом процессе ООО «Евро», составляет 71 человек.

В 2011г. предприятие повысило свою среднесписочную численность на 4 человек, и этот показатель сохранился и в 2012 году. В связи с этим  произошел рост численности в составе служащих, в частности специалистов.

Наибольший удельный вес в общей численности предприятия занимают  торговые работники, рабочие (фасовщики и т. д.), так как не укомплектованность данного  вида персонала  нередко может оказывать отрицательное влияние на динамику объема продукции и ее качество, и влиять на ход торгового процесса.

Подбор кадров необходимо осуществлять, как это делается на предприятии, на основе найма, на предприятии создается определенный резерв кандидатов на должности и специальности, из которых затем предприятие отбирает наиболее необходимые для него. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, увольнение с течением срока договора найма, расширения сферы деятельности самого предприятия.

Планирование кадров происходит путем отбора кадров, которые имеют наилучшую квалификацию для выполнения данной работы на занимаемой должности. Таким образом, эффективный отбор или подбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля за трудовыми ресурсами предприятия, и влияет на экономические показатели деятельности всего предприятия.

Администрация  торгового предприятия ООО «Евро» обязана:

  • соблюдать законодательство о труде;
  • правильно организовать труд работников на закрепленных за ними рабочими местами, обеспечив необходимыми принадлежностями и оргтехникой, создавая здоровые и безопасные условия труда, соответствующие правилам по охране труда (технике безопасности, санитарным нормам, противопожарным правилам);
  • обеспечивать строгое соблюдение трудовой дисциплины,  применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;
  • соблюдать оговоренные в трудовом договоре условия оплаты труда,
  • выдавать заработную плату в установленные сроки;
  • способствовать работникам в повышении ими своей квалификации, совершенствовании профессиональных навыков.

Администрация осуществляя свои обязанности стремится к созданию высокопрофессионального работоспособного коллектива, развитию корпоративных отношений среди работников их заинтересованности в развитии и укреплении деятельности ООО «Евро».

Культура предприятия – это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».

Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей.

Культура представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп.

Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли.

Организационная культура - это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является.

Культура представляет собой набор важных установок (часто не формируемых), разделяемых членами того или иного общества.

Организационная культура - это комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации как «правильный» образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем.

Информация о работе Организация управления трудовыми ресурсами на предприятии торговли ООО «Евро»