Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 17:40, курсовая работа
Целью курсовой работы состоит в разработке направлений повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Элема».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) понятие конкурентоспособности продукции и содержание экономического механизма ее повышения;
2) провести исследование существующей практики повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Элема»;
3) выявить основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Элема».
Аналитическая часть курсовой работы основывается на информации литературных источников, бухгалтерских и статистических данных ОАО «Элема».
Введение
1. Понятие конкурентоспособности продукции и содержание экономического механизма ее повышения
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности продукции
1.2 Экономическое значение и эффективность повышения конкурентоспособности продукции
2. Исследование существующей практики повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Элема»
2.1 Общая характеристика ОАО «Элема»
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности продукции предприятия
3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Элема»
Заключение
Список использованных источников
– проведение коңюнктурных совещаний с участием представителей торговли РБ, России и СНГ с целью изучения спроса на продукцию предприятия;
– формирование производственной программы на основе заказов покупателей, позволяющей выполнить не менее 90 % заказов клиентов в согласованном объеме и в согласованные сроки;
– обучение персонала коммерческих служб по основам дистрибуции, искусства продаж, работе с непопулярным товаром, мотивации клиентов;
– совершенствование договорных отношений с мотивацией заказчиков – предоплата за новый товар, скидки при оптовых покупках, дилерские договоры;
– внедрение системы
– внедрение автоматизированного анализа работы специалистов коммерческого отдела с клиентами;
– представление продукции
и поиск партнеров на отраслевых,
региональных и международных выставках-
– проведение выездной торговли (ярмарок-продаж) продукции предприятия в РБ и РФ;
– создание системы сезонных
распродаж с рекламной
– осуществление мер по продвижению брэнда «Men's Line» (мужская линия);
– проведение рекламных акций по продвижению брэнда брэнда «Уоur Line»;
– проведение рекламных мероприятий (PR – акций) для продвижения товаров на рынки: создание имиджевых видеороликов, билл-бордов, обеспечение рекламной продукцией своих партнеров в различных регионах, создание компьютерной бизнес-презентации ОАО «Элема», проведение промо-акций новых коллекций, изготовление и распространение рекламной продукции, совместные акции с ТВ, Интернет-акции, и т.п.
Предложения по повышению
конкурентоспособности
1) Нахождение оптимального соотношения ширины ассортимента между существующими на предприятии ассортиментными группами. На сегодняшний день самый разнообразный ассортиментный ряд изделий приходиться на классическую линию одежды. Это объясняется тем, что категория изделий данной группы в настоящее время пользуется наибольшим спросом. Но, несмотря на это, не все виды данной группы одинаково реализовываются. Поэтому одним из способов найти максимально выгодное соотношение внутригруппового ассортимента по видам является осуществление тщательного анализа опыта реализации произведенных изделий на основе таких показателей как объем произведенной продукции и ее себестоимость.
2) Особое внимание надлежит уделить расширению мужского ассортимента. Один из недостатков, который нужно учесть при планировании ассортимента данной группы, это то, что те виды продукции, которые производит предприятие, относятся к весенне-летнему ассортименту. В связи с этим необходимо уделить должное внимание разработке и анализу продаж одежды осенне-зимнего ассортимента. Это объясняется тем, что виды изделий данной группы достаточно узко представлены на рынке мужской одежды. В основном предлагаемые изделия производятся иностранными предприятиями, что в конечном итоге влияет на стоимость продукции. Наряду с этим, расширение ассортимента производимой продукции будет более результативным, если наряду с указанными выше направлениями совершенствования ассортиментной политики выбрать оптимальные каналы сбыта.
3) Использование системы дозаказов в магазинах ОАО «Элема» имеет ряд преимуществ, заключающихся в том, что это позволяет сторонам не рисковать, заказывая большое количество изделий в базовый ассортимент, а дозаказывать то, что стабильно реализовывается.
4) Участие ОАО «Элема» в выставках и ярмарках позволит проанализировать ситуацию на рынке швейных изделий и выделить перспективные направления развития ассортиментной политики.
Поскольку ОАО «Элема» является одним из предприятий легкой промышленности, специализирующихся на производстве готовой женской одежды, считаю целесообразным принимать участие предприятия в выставке «Белтекслегпром». Для того чтобы проанализировать целесообразность участия в данной выставке, приведем некоторые данные об итогах выставки «Белтекслегпром-2010».
В работе выставки-ярмарки
«Белтекслегпром-2010» приняли
Деловая программа выставки включала круглые столы, показ коллекций одежды, семинары по актуальным вопросам: «О программах развития предпринимательства Республики Беларусь и продвижении Национальной платформы бизнеса Беларуси на республиканском и местном уровнях» (организатор: Минский столичный союз предпринимателей и работодателей), «Как войти на рынок Германии» (организатор: фирмы Лангхайнрих Конфекцион Бел и Даун энд Си АГ), «Системы автоматизированного проектирования одежды «АвтоКрой» (организатор: ИПООО Лакшми) и др.
5) ОАО «Элема» при реализации продукции через фирменные магазины следует проводить опросы покупателей с целью изучения спроса на продукцию предприятия и на основе этого выявления возможности расширения ассортимента. Опрос следует проводить в виде анкетирования.
6) Для покупателей ОАО «Элема» необходимо применять следующие дополнительные виды сервиса: подгонка по росту, размеру, упаковка, возможность возврата, не подошедшего изделия в течение 14 дней.
7) В целях расширения ассортимента швейных товаров ОАО «Элема» в 2011 г. планирует приобретение полуавтомата челночного стежка серии BAS-341F для выполнения соединительных и отделочных строчек сложного контура. Полуавтомат с рукавной платформой, с электронным программным управлением серии BAS-341F предназначен для обработки широкого ассортимента материалов.
Дадим оценку экономической
эффективности отдельных
Обоснование предложения 4.
Проведем расчет эффективности участия ОАО «Элема» в выставке «Белтекслегпром-2011». Планируя участие в выставке «Белтекслегпром-2010», ОАО «Элема» необходимо определить расходы на участие в ней. Можно предложить несколько вариантов участия в выставке «Белтекслегпром»:
Заочное участие:
– общеорганизационные расходы, связанные с размещением информационных материалов на стенде обойдутся в 130 тыс. руб.;
– размещение информации в каталоге также обойдется в 130 тыс. руб.;
Очное участие:
– регистрационный сбор (включает общеорганизационные расходы, услуги информационного стенда, аккредитацию двух представителей фирмы с предоставлением постоянных пропусков на выставку и приглашений на официальное мероприятие, проводимое организатором, десять пригласительных билетов, публикацию в каталоге с указанием адреса, телефона, телефакса и краткой информации о деятельности фирмы, общее рекламное обслуживание выставки) – 365,5 тыс. руб.
– аренда выставочной площади на весь период выставки, в том числе:
– закрытая оборудованная площадь (1 м2) – 240,8 тыс. руб.;
– закрытая необорудованная выставочная площадь (1 м2) – 130 тыс. руб.;
– закрытая необорудованная
выставочная площадь в
– открытая выставочная площадь (1 м2) – 53,8 тыс. руб.
Учитывая, что при очном участии необходимо арендовать как минимум три м2 выставочной площади, очное участие в выставке ОАО «Элема» обойдется от 526,9 тыс. руб. до 1087,9 тыс. руб.
Средние статистические выставки
«Белтекслегпром-2010»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проведенному в курсовой работе исследованию, мы можем констатировать:
Конкурентоспособность товара
– это степень реального
Обобщая результаты проведенного
во второй главе курсовой работы исследования,
можно сделать следующие
ОАО «Элема» практически половину своей продукции реализовывает в страны дальнего зарубежья, однако продажи в эти страны с каждым годом снижаются (с 49,8 % в 2007 г. до 47,5 % в 2008 г. и до 44,3 % в 2009 г.). Около 30 % продукции ОАО «Элема» реализуется на рынке Республики Беларусь, причем большая часть через фирменную торговлю (чуть более 20 % от общего объема продаж), менее всего через организации потребкооперации.
Реализация продукции ОАО «Элема» в страны СНГ осуществляется в основном на рынок России, причем с каждым годом продажи увеличиваются, а для рынка г. Москвы, наоборот, характерно снижение продаж (в 2007 г. реализация составила 4,2 % всего объема продаж, в 2008 г. продажи снизились до 4,1 % всего объема продаж, а в 2009 г. – до 3,9 % всего объема продаж продукции предприятия). Такая тенденция связана в первую очередь с расширением фирменной сети ОАО «Элема» в различных городах Республики Беларусь и увеличением спроса населения нашей страны на продукцию предприятия.
В 2008 г. производство промышленной продукции ОАО «Элема» по сравнению с 2007 г. несколько снизилось (с 618 тыс. шт. до 588 тыс. шт. или на 4,9 %), это связано с использованием в производстве новых видов вышивальных машин, что повлекло за собой дополнительные затраты времени у рабочих на освоение нового оборудованию и запланированные показатели по производству продукции не были выполнены, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилось на 7 %. Загрузка производственных мощностей предприятия осуществляется практически полностью, коэффициент использования производственных мощностей за анализируемые периоды составил 97 %.
Реализация продукции по рынкам сбыта имеет аналогичную тенденцию: снижение в 2008 г. по сравнению с 2007 г. и увеличение в 2009 г. ОАО «Элема» практически половину своей продукции реализовывает в страны дальнего зарубежья: 322,4 тыс. шт. в 2007 г., а в 2008 г. продажи в эти страны снизились на 12,8 %. В 2009 г. в страны дальнего зарубежья ОАО «Элема» реализовало 286 тыс. шт. изделий, что выше уровня 2008 г. на 1,7 %, однако ниже, чем в 2007 г. Такая тенденция связана в первую очередь с расширением фирменной сети ОАО «Элема» в различных городах Республики Беларусь и увеличением спроса населения нашей страны на продукцию предприятия (в 2009 г. к уровню 2008 г. продажи на внутренний рынок выросли на 19,9 %). Реализация продукции ОАО «Элема» в страны СНГ осуществляется в основном на рынок России, причем с каждым годом продажи в страны СНГ увеличиваются, а для рынка России характерно снижение продаж в 2008 г. (на 1,3 %) и увеличение в 2009 г. (на 10,0 %).
Структура продаж продукции ОАО «Элема» по областям Республики Беларусь за 2009 г. свидетельствует о том, что в основном продукция ОАО «Элема» реализуется в Минской области (64,5 % всего объема продаж за 2009 г.), это обусловлено наличием широкой фирменной сети в данном регионе Республики Беларусь, продажи в остальные города Республики Беларусь примерно одинаковы и составляют с в среднем 6 – 8 % от общего объема продаж.
Оценка уровня научно-технического потенциала ОАО «Элема» показала, что доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства ОАО «Элема» увеличивается (с 84,9 % в 2007 г. до 87,4 % в 2009 г.), что свидетельствует об эффективной политике предприятии в области качества продукции.
Анализ конкурентоспособности товаров ОАО «Элема» по сравнению с товарами ЗАО «Калинка» показал, что из всех потребительских и экономических параметров товары, выпускаемые ОАО «Элема», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов – 1,1 для ЗАО «Калинка».
Основываясь на результатах проведенного исследования, можно предложить следующие меры по укреплению конкурентной позиции ОАО «Элема» и повышению конкурентоспособности продукции предприятия:
– проведение маркетинговых исследований покупателей ОАО «Элема» с целью изучения спроса на продукцию предприятия и на основе этого выявления возможности расширения ассортимента;
– приобретение полуавтомата челночного стежка серии BAS-341F для выполнения соединительных и отделочных строчек сложного контура;
– участие в выставке «Белтекслегпром-2011»;
Прибыль ОАО «Элема» в результате участия в выставке «Белтекслегпром-2011» составит примерно 18,9 – 25,2 млн. руб. Данное предложение является прибыльным и должно окупить затраты на него в течение 4 – 5 месяцев.
– применение дополнительных видов сервиса: подгонка по росту, размеру, упаковка, возможность возврата, не подошедшего изделия в течение 14 дней.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник. – Мн..: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с.
2. Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 327 с.
3. Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 464 с.
4. Гончаров В. И. Менеджмент. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
5. Грибов В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
6. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. – Москва: Эксмо-Пресс, 2006. – 460 с.
7. Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Мн.: ЗАО «Веды, 2003. – 527 с.
8. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.
9. Новицкий Н. И. Управление качеством продукции / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк. – Мн.: Новое знание, 2001. – 238 с.
10. Похабов В. И. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая школа, 2001. – 271 с.
Информация о работе Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Элема»