Основные рекомендации по улучшению труда и отдыха ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов к организации труда персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда персонала в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы организации труда персонала в организации, выявить ее сущность.
2. Исследовать основные методы и критерии оценки организации труда персонала в организации.
3. Провести оценку организации труда персонала ОАО «Магнит».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию организации труда персонала ОАО «Магнит».
5. Определить социально-экономическую эффективность рекомендаций.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы совершенствования организации труда персонала
1.1. Сущность, значение и содержание организации труда персонала 5
1.2. Взаимосвязь организации труда и концепции качества трудовой жизни на современном этапе 8
1.3. Направления совершенствования научной организации труда персонала 16
2 . Анализ организации труда ОАО «Магнит»
2.1. Социально – экономическая характеристика ОАО «Магнит» 20
2.2. Физиолого – гигиеническая оценка режима труда и отдыха работников ОАО «Магнит» 24
2.3 Анализ организации труда менеджера торгового зала (МТЗ) ОАО «Магнит» 30
3 . Основные рекомендации по улучшению труда и отдыха ОАО «Магнит»
3.1. Основные аспекты рационализации режимов труда и отдыха 35
3.2 Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда в торговой сети «Магнит» 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

Курсовая 2011 Иванникова.docx

— 151.60 Кб (Скачать файл)

Гуманизация - это основа построения социальных отношений в  современном обществе, и ее роль переоценить сегодня трудно. Являясь  реальной насущной потребностью, она  проникает во все направления  деятельности государства, общества, гражданина. Гуманизация трудовых отношений  основывается на закрепленных во Всеобщей декларации прав человека [9] положениях.

Соблюдение гуманизации научной организации труда позволяет организации формировать адекватный современным требованиям мирового сообщества к правам и свободам человека психологический климат в каждом отдельно взятом коллективе как полноправной ячейке общества. Гуманизация всех видов регламентов, действующих в организации, должна стать неоспоримой нормой для управленцев всех уровней.

Интенсификация труда  обусловливает:

изучение и классификацию  функций аппарата управления, а также  влияющих на эти функции факторов;

разработку рациональных форм разделения труда и трудовых процессов;

совершенствование управленческой структуры;

уточнение и определение  компетенции конкретного работника, его прав и обязанностей;

определение необходимой  информации на каждом уровне управления, ее объема, способов получения и  обработки;

оптимизацию форм документов, процессов документообразования и документооборота.

В качестве одного из элементов  научной организации труда можно  рассматривать научно обоснованный учет кадров. Задача предотвращения текучести  высококвалифицированного персонала, повышение всесторонней заинтересованности в исполняемой работе связаны  с решением таких кадровых проблем, как осознание и четкое представление  о том, где, когда и какой именно работник может быть использован  с наибольшей эффективностью выполняемой  им работы, с максимальным соответствием поставленным перед организацией стратегическим целям, кто и когда должен быть зачислен в резерв для выдвижения на новую должность, когда и как перемещен по службе.

Организация труда - это система  научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение условий для оптимального функционирования рабочей силы в  процессе производства, способствующих достижению наивысшей результативности трудовой деятельности, развитию производства интенсивным путем.

В широком смысле содержание организации труда включает также  нормирование труда, создание благоприятных  условий труда, воспитание у работника  дисциплины труда, трудовой активности и творческой инициативы.

На использование трудового  потенциала работника оказывают  влияние и социально-психологические  условия: социально-демографическая  структура коллектива, совокупность интересов, ценностных ориентации работников, стиль руководства и др. Все  это формирует психологический  климат в коллективе, его стабильность, сплоченность, дисциплину труда, уровень творческой активности.

Стратегически верные разработка и реализация комплекса мероприятий  по внедрению в организацию труда  персонала научных основ позволят вывести базовые показатели использования  трудового потенциала коллектива на принципиально новый уровень, осуществить  интенсификацию труда не столько  на количественной, сколько на качественной основе и поставить новые, ранее  недостижимые цели [21].

Таким образом, организация  труда, являясь одной из основных характеристик качества трудовой жизни, влияет на изменение характера труда, а, следовательно, способна усилить  мотивацию и повысить производительность труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  ТРУДА ОАО «МАГНИТ»

 

2.1. Социально – экономическая характеристика ОАО «Магнит»

 

ЗАО «Тандер» (управляющая  компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик  бытовой химии и косметики, а  с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин  самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции  на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

2000 г. – знаменательный  год в истории компании. Руководство  принимает решение о реорганизации  работы розничного направления.  Все магазины переводят в формат  дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

В период с 2001-2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и  заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала  второй по объему выручки в стране.

В начале 2006 года была завершена  реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией  группы обществ, занимающихся розничной  торговлей через сеть магазинов  «Магнит».

В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств  направлена на развитие сети магазинов  «Магнит» и разработку формата гипермаркетов  под тем же брендом.

 В апреле 2008 года в  рамках вторичного размещения  Компания вышла на Лондонскую  Фондовую Биржу. Средства, привлеченные  в результате SPO, были также направлены  на развитие сети «магазинов  у дома», гипермаркетов, а также  на усиление собственной логистической системы.

По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 1 квартал 2011 составила 427 754 млн. руб. (Приложение 1)

 Количество магазинов  сети «Магнит», по состоянию на 31 декабря 2010 года, составило 4055 : 4002 «магазина у дома», 51 гипермаркет и 2 магазина дрогери. Дрогери – это небольшой магазин 100-250 м2, в котором продаются парфюмерно-косметические, гигиенические, хозяйственные товары, бытовая химия, и ограниченный ассортимент продуктов питания. В некоторых странах дрогери продают еще и безрецептурные лекарственные препараты[11, с. 73].

Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что  позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети.

На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более 120 тысяч сотрудников.

Благодаря использованию  региональных распределительных центров  ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную  систему логистики. В составе  компании действуют 11 собственных распределительных  центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота.

Также компания располагает  и собственным автопарком из 2642 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью  исключать потери при транспортировке.

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и  территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки  на специальных условиях.

Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства.

С 2006 года компания развивает  во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «Магнит».

Гипермаркет представляет собой  объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая  и удобная парковка, продажа полного  набора товарного ассортимента для  всей семьи в одном месте, организация  зоны общественного питания –  всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или  идет их строительство.

По состоянию на 31 декабря 2010 года был открыт 51 гипермаркет. Торговая площадь гипермаркетов варьируется  от 2000-12500 кв.м. Ассортимент насчитывает 13 504 наименований товаров, из которых  в среднем около 76% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены  в черте города, что делает возможным  их посещение не только автовладельцами.

Сегодня число сотрудников  Компании равно населению среднего российского города - более 130 тысяч  сотрудников. Каждую неделю розничная  сеть «Магнит» открывает около 600 новых  рабочих мест.

Такое стремительное поступательное развитие сети обеспечивают специалисты  самых разных профессий – продавцы, товароведы, экономисты, финансисты, водители, специалисты по информационным технологиям, логистике, работе с персоналом, менеджеры  разных уровней и многие другие.

 Ежегодно Компании  требуются сотни менеджеров разных  уровней – такое динамичное  развитие компании открывает  большие возможности для инициативных  и трудолюбивых людей.

С течением времени меняется экономическое положение многих предприятий, организаций, даже стран. Одни взлетают на вершины благосостояния, другие становятся банкротами.

        Рассмотрим, как менялись технико-экономические  показатели предприятия ОАО «Магнит», для этого построим таблицу ( табл. 1).

Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Магнит» за 2009-2011 гг.*

 

 

    Показатели

годы

Изменение показателей отчетный год/базисный год

Абс. откл. (+/-)

 

 

ТР

2009

2010

2011

1. Товарная продукция, тыс. руб

85357,7

163129,3

167610,6

82252,9

196,3

2. Выручка от продажи товаров,  продукции, услуг, тыс. руб

 

 

81293,1

 

150599,4

 

159629,2

 

78336,1

 

 

196,3

3. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб

 

 

54519,0

 

 

96884,1

 

 

75037,5

 

 

20518,5

 

 

137,4

4. Валовая прибыль, тыс. руб

 

26774,1

 

53715,3

 

84591,7

 

57817,6

 

315,8

5. Рентабельность продаж, %

 

14,7

 

16,3

 

18,4

 

3,7

 

125,2

6. Численность работающих, чел.

158

203

282

     124

 

178,5

7. Фонд оплаты труда,  тыс. руб

21345,168

28981,092

41812,704

20467,5

195,7

8. Среднесписочная зарплата, тыс.  руб

11,2

11,8

12,3

1,098

109,3


*Источник: данные финансовой отчетности ОАО «Магнит»

 

Из таблицы видно, что  в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась выручка от продаж в 2 раза  (169306,3 тыс. руб.), Увеличилась себестоимость проданной продукции в 1,5 раза (96884,1 тыс. руб.),  Это означает, что валовая прибыль предприятия возросла на 16% (4368 тыс. руб.) Таким образом, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. прослеживается тенденция выручка уменьшения затрат, что приводит к увеличению прибыли, но основная тенденция проявится позже.

Что касается среднесписочной  численности, то чётко просматривается  тенденция к привлечению всё  больших трудовых ресурсов. Что составило 178,5% по сравнению с базисным 2009 годом. Труд работников предприятия оплачивается из фонда оплаты труда, который также увеличился почти в 2 раза.

 

2.2. Анализ качественного и количественного состава персонала ОАО «Магнит»

 

Уровень качественного состава  кадров руководителей и специалистов во многом определяет и уровень эффективности  функционирования той или иной хозяйственной  системы, поскольку от личных качеств  этих работников, их общеобразовательного и квалификационного уровня зависят  качество принимаемых решений и  результаты их реализации. Анализ качественного  состава кадров предполагает изучение работников по полу, возрасту, образованию, квалификации, стажу работы и другим социально-демографическим признакам.

Важным фактором качественного  состава кадров управления является также оптимальное соотношение  численности мужчин и женщин на различных  должностях и в профессиональных группах. Общие тенденции в использовании  мужчин и женщин на должностях аппарата управления таковы: мужчины легче  справляются с работой линейных руководителей (директоров предприятий, начальников цехов, участков, смен), а женщины хорошо зарекомендовали  себя на должностях функциональных руководителей (начальников отделов, бюро, секторов, групп) и специалистов.

Анализ качественного  состава кадров руководителей и  специалистов со стороны их образования  и квалификации предполагает определение  количественного состава работников с высшим образованием, качественного  уровня расстановки работников по должностям, степени рационального использования  специалистов с высшим образованием и др. (табл. 2)

 

Таблица 2. Структура численности работников ОАО «Магнит» за 2009-2011 годы.*

персонал

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

2009 от 2011

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Административно-управленческий

10

9,9

11

10,7

13

13,4

+3

+3,5

Торгово-оперативный

70

69,3

73

70,9

68

70,1

-2

+0,8

Вспомогательный

21

20,8

19

18,4

16

16,5

-5

-4,3

Общая численность работников

101

100

103

100

97

100

-4

-

Информация о работе Основные рекомендации по улучшению труда и отдыха ОАО «Магнит»