Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов к организации труда персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда персонала в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы организации труда персонала в организации, выявить ее сущность.
2. Исследовать основные методы и критерии оценки организации труда персонала в организации.
3. Провести оценку организации труда персонала ОАО «Магнит».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию организации труда персонала ОАО «Магнит».
5. Определить социально-экономическую эффективность рекомендаций.
Введение 3
1. Теоретические основы совершенствования организации труда персонала
1.1. Сущность, значение и содержание организации труда персонала 5
1.2. Взаимосвязь организации труда и концепции качества трудовой жизни на современном этапе 8
1.3. Направления совершенствования научной организации труда персонала 16
2 . Анализ организации труда ОАО «Магнит»
2.1. Социально – экономическая характеристика ОАО «Магнит» 20
2.2. Физиолого – гигиеническая оценка режима труда и отдыха работников ОАО «Магнит» 24
2.3 Анализ организации труда менеджера торгового зала (МТЗ) ОАО «Магнит» 30
3 . Основные рекомендации по улучшению труда и отдыха ОАО «Магнит»
3.1. Основные аспекты рационализации режимов труда и отдыха 35
3.2 Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда в торговой сети «Магнит» 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Гуманизация - это основа построения социальных отношений в современном обществе, и ее роль переоценить сегодня трудно. Являясь реальной насущной потребностью, она проникает во все направления деятельности государства, общества, гражданина. Гуманизация трудовых отношений основывается на закрепленных во Всеобщей декларации прав человека [9] положениях.
Соблюдение гуманизации научной организации труда позволяет организации формировать адекватный современным требованиям мирового сообщества к правам и свободам человека психологический климат в каждом отдельно взятом коллективе как полноправной ячейке общества. Гуманизация всех видов регламентов, действующих в организации, должна стать неоспоримой нормой для управленцев всех уровней.
Интенсификация труда обусловливает:
изучение и классификацию функций аппарата управления, а также влияющих на эти функции факторов;
разработку рациональных форм разделения труда и трудовых процессов;
совершенствование управленческой структуры;
уточнение и определение
компетенции конкретного
определение необходимой информации на каждом уровне управления, ее объема, способов получения и обработки;
оптимизацию форм документов, процессов документообразования и документооборота.
В качестве одного из элементов
научной организации труда
Организация труда - это система
научно обоснованных мероприятий, направленных
на обеспечение условий для
В широком смысле содержание организации труда включает также нормирование труда, создание благоприятных условий труда, воспитание у работника дисциплины труда, трудовой активности и творческой инициативы.
На использование трудового
потенциала работника оказывают
влияние и социально-
Стратегически верные разработка
и реализация комплекса мероприятий
по внедрению в организацию труда
персонала научных основ
Таким образом, организация труда, являясь одной из основных характеристик качества трудовой жизни, влияет на изменение характера труда, а, следовательно, способна усилить мотивацию и повысить производительность труда.
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ОАО «МАГНИТ»
2.1. Социально – экономическая характеристика ОАО «Магнит»
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.
2000 г. – знаменательный
год в истории компании. Руководство
принимает решение о
В период с 2001-2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.
В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».
В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом.
В апреле 2008 года в
рамках вторичного размещения
Компания вышла на Лондонскую
Фондовую Биржу. Средства, привлеченные
в результате SPO, были также направлены
на развитие сети «магазинов
у дома», гипермаркетов, а
По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 1 квартал 2011 составила 427 754 млн. руб. (Приложение 1)
Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 декабря 2010 года, составило 4055 : 4002 «магазина у дома», 51 гипермаркет и 2 магазина дрогери. Дрогери – это небольшой магазин 100-250 м2, в котором продаются парфюмерно-косметические, гигиенические, хозяйственные товары, бытовая химия, и ограниченный ассортимент продуктов питания. В некоторых странах дрогери продают еще и безрецептурные лекарственные препараты[11, с. 73].
Сеть «Магнит» не использует
франчайзи, компания полностью самостоятельно
управляет своими магазинами, что
позволяет устанавливать и
На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более 120 тысяч сотрудников.
Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота.
Также компания располагает
и собственным автопарком из 2642 машин,
что позволяет снижать
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «Магнит».
Гипермаркет представляет собой
объект нового для каждого города
формата: современная функциональная
архитектура, просторная планировка, большая
и удобная парковка, продажа полного
набора товарного ассортимента для
всей семьи в одном месте, организация
зоны общественного питания –
всё это сегодня остро
По состоянию на 31 декабря
2010 года был открыт 51 гипермаркет. Торговая
площадь гипермаркетов
Сегодня число сотрудников Компании равно населению среднего российского города - более 130 тысяч сотрудников. Каждую неделю розничная сеть «Магнит» открывает около 600 новых рабочих мест.
Такое стремительное поступательное развитие сети обеспечивают специалисты самых разных профессий – продавцы, товароведы, экономисты, финансисты, водители, специалисты по информационным технологиям, логистике, работе с персоналом, менеджеры разных уровней и многие другие.
Ежегодно Компании
требуются сотни менеджеров
С течением времени меняется экономическое положение многих предприятий, организаций, даже стран. Одни взлетают на вершины благосостояния, другие становятся банкротами.
Рассмотрим,
как менялись технико-
Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Магнит» за 2009-2011 гг.*
Показатели |
годы |
Изменение показателей отчетный год/базисный год | |||
Абс. откл. (+/-) |
ТР | ||||
2009 |
2010 |
2011 | |||
1. Товарная продукция, тыс. руб |
85357,7 |
163129,3 |
167610,6 |
82252,9 |
196,3 |
2. Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, тыс. руб |
81293,1 |
150599,4 |
159629,2 |
78336,1 |
196,3 |
3. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб |
54519,0 |
96884,1 |
75037,5 |
20518,5 |
137,4 |
4. Валовая прибыль, тыс. руб |
26774,1 |
53715,3 |
84591,7 |
57817,6 |
315,8 |
5. Рентабельность продаж, % |
14,7 |
16,3 |
18,4 |
3,7 |
125,2 |
6. Численность работающих, чел. |
158 |
203 |
282 |
124 |
178,5 |
7. Фонд оплаты труда, тыс. руб |
21345,168 |
28981,092 |
41812,704 |
20467,5 |
195,7 |
8. Среднесписочная зарплата, тыс. руб |
11,2 |
11,8 |
12,3 |
1,098 |
109,3 |
*Источник: данные финансовой отчетности ОАО «Магнит»
Из таблицы видно, что в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась выручка от продаж в 2 раза (169306,3 тыс. руб.), Увеличилась себестоимость проданной продукции в 1,5 раза (96884,1 тыс. руб.), Это означает, что валовая прибыль предприятия возросла на 16% (4368 тыс. руб.) Таким образом, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. прослеживается тенденция выручка уменьшения затрат, что приводит к увеличению прибыли, но основная тенденция проявится позже.
Что касается среднесписочной численности, то чётко просматривается тенденция к привлечению всё больших трудовых ресурсов. Что составило 178,5% по сравнению с базисным 2009 годом. Труд работников предприятия оплачивается из фонда оплаты труда, который также увеличился почти в 2 раза.
2.2. Анализ качественного и количественного состава персонала ОАО «Магнит»
Уровень качественного состава
кадров руководителей и специалистов
во многом определяет и уровень эффективности
функционирования той или иной хозяйственной
системы, поскольку от личных качеств
этих работников, их общеобразовательного
и квалификационного уровня зависят
качество принимаемых решений и
результаты их реализации. Анализ качественного
состава кадров предполагает изучение
работников по полу, возрасту, образованию,
квалификации, стажу работы и другим
социально-демографическим
Важным фактором качественного
состава кадров управления является
также оптимальное соотношение
численности мужчин и женщин на различных
должностях и в профессиональных
группах. Общие тенденции в
Анализ качественного
состава кадров руководителей и
специалистов со стороны их образования
и квалификации предполагает определение
количественного состава
Таблица 2. Структура численности работников ОАО «Магнит» за 2009-2011 годы.*
персонал |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение 2009 от 2011 | ||||
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. вес, % | |
Административно-управленческий |
10 |
9,9 |
11 |
10,7 |
13 |
13,4 |
+3 |
+3,5 |
Торгово-оперативный |
70 |
69,3 |
73 |
70,9 |
68 |
70,1 |
-2 |
+0,8 |
Вспомогательный |
21 |
20,8 |
19 |
18,4 |
16 |
16,5 |
-5 |
-4,3 |
Общая численность работников |
101 |
100 |
103 |
100 |
97 |
100 |
-4 |
- |
Информация о работе Основные рекомендации по улучшению труда и отдыха ОАО «Магнит»