Основные рекомендации по улучшению труда и отдыха ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов к организации труда персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда персонала в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы организации труда персонала в организации, выявить ее сущность.
2. Исследовать основные методы и критерии оценки организации труда персонала в организации.
3. Провести оценку организации труда персонала ОАО «Магнит».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию организации труда персонала ОАО «Магнит».
5. Определить социально-экономическую эффективность рекомендаций.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы совершенствования организации труда персонала
1.1. Сущность, значение и содержание организации труда персонала 5
1.2. Взаимосвязь организации труда и концепции качества трудовой жизни на современном этапе 8
1.3. Направления совершенствования научной организации труда персонала 16
2 . Анализ организации труда ОАО «Магнит»
2.1. Социально – экономическая характеристика ОАО «Магнит» 20
2.2. Физиолого – гигиеническая оценка режима труда и отдыха работников ОАО «Магнит» 24
2.3 Анализ организации труда менеджера торгового зала (МТЗ) ОАО «Магнит» 30
3 . Основные рекомендации по улучшению труда и отдыха ОАО «Магнит»
3.1. Основные аспекты рационализации режимов труда и отдыха 35
3.2 Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда в торговой сети «Магнит» 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

Курсовая 2011 Иванникова.docx

— 151.60 Кб (Скачать файл)

Внедрение данного графика  работы поможет магазинам «Магнит» успешно организовать торговые процессы и станет дополнительным фактором в системе мотивации персонала.

Применение всех вышеперечисленных  рекомендаций приведет к быстрому, качественному, прибыльному и полезному  во всех аспектах переходу на новый  уровень организации труда, работы с персоналом и потребителем.

 

3.2 Поиск и оценка  возможных резервов роста производительности  труда ОАО «Магнит»

 

Поиск и оценка возможных  резервов роста производительности труда на

предприятии осуществляется на основе ее анализа. При проведении такого анализа используется избранная для оценки система основных и вспомогательных показателей производительности труда.

В процессе поиска возможных  резервов роста производительности труда, следует иметь в виду, что ее повышение на предприятиях торговли может быть достигнуто при соблюдении любого из перечисленных ниже условий:

а) результаты деятельности работников возрастают, а затраты  труда уменьшаются(6):

    

                                                      (6)

 

б) результаты деятельности работников возрастают, а затраты  труда остаются неизменными(7):

    

                                                             (7)  

 

в) результаты деятельности работников возрастают, затраты труда  также возрастают, но меньшими, темпами(8):

    

           (8)

 

г) результаты деятельности работников остаются неизменными, а  затраты труда снижаются(9):

    

                                                       (9)

 

д) результаты деятельности работников снижаются, затраты труда также снижаются, но большими темпами(10):

    

    (10)

 

Каждая из этих моделей  поиска резервов роста производительности труда может быть использована торговым предприятием на отдельных этапах его развития, и на конкретных стадиях конъюнктуры потребительского рынка.

Разработка мероприятий  по обеспечению реализации резервов роста производительности труда на предприятии, организуется в разрезе основных направлений его деятельности. Эти направления подразделяются обычно на следующие основные группы:

а) организационные. К ним  относятся мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием; совершенствованию форм товарной специализации отдельных структурных единиц и подразде­лений; внедрению прогрессивных форм организации труда; совершенствованию режимов работы магазинов и т.п.;

б) технические. К ним относятся  мероприятия по повышению уровня механизации труда работников; внедрению более производительных машин, механизмов и оборудования; повышению коэффициентов использования машин и механизмов во времени и по мощности и т.п.;

в) технологические. К ним  относятся мероприятия по внедрению прогрессивной технологии товародвижения с использованием тары-оборудования; внедрению прогрессивных методов продажи товаров и новых видов торговых услуг покупателям; совершенствованию технологии осуществления погрузо-разгрузочных работ и т.п.;

г) экономические. К ним  относятся мероприятия по формированию центров ответственности на базе отдельных структурных единиц и подразделений с правом самостоятельного распоряжения частью суммы полученной прибыли; совершенствованию системы участия наемных работников в прибылях и т.п.;

д) социальные. К ним относятся мероприятия по укреплению трудовой дисциплины на предприятии; совершенствованию условий труда и быта персонала; созданию благоприятного психологического климата и т.п.

Реализация многих из этих мероприятий может быть осуществлена на каждом торговом предприятии «Магнит», в его структурных единицах и подразделениях, на конкретных рабочих местах.

Повышение производительности труда происходит как за счет совершенствования  технологии и внедрения новой  техники и прогрессивной технологии, так и путем соответствующей  подготовки кадров для работы на этой новой технике и с применением  современной технологии, повышения  квалификации и изменения структуры  профессионального состава работающих.

 

 

 

3.3. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий

 

Применение предложенных мер можно считать экономически верными и эффективными, исходя из нижеприведенных расчетов.

Для оценки общего экономического эффекта от всех разработанных рекомендаций по совершенствованию режимов труда и отдыха ОАО «Магнит» мы будем использовать традиционный метод расчета эффективности, широко применяемый в экономической литературе. Это – отношение годового экономического эффекта к расходам на персонал.[11,c.206]

Исходные данные для расчета представлены в таблице 10.

 

Таблица 10 Исходные данные для расчета экономической эффективности внедряемых мероприятий на ОАО «Магнит»*

Показатель

Ед. изм.

Усл. обозначение

Значение

товарооборот до внедрения  мероприятий

тыс. руб.

82215,2

Планируемый товарооборот после  внедрения мероприятия

тыс. руб.

83000

Расходы на персонал

тыс. руб.

У

8730


*Источник: М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. [Текст]: учебник /  Основы менеджмента. / Пер. с анг. – М.: Дело, 2005, 704 с.

 

Исходя из данных таблицы 10 можно осуществить расчет показателей экономической эффективности внедряемых организационных изменений представленный в таблице 11.

 

Таблица 11. Расчет показателей экономической эффективности внедряемых мероприятий по совершенствованию режимов труда и отдыха персонала ОАО «Магнит»*

Показатель

Ед. изм.

Метод расчета

Расчет

Прирост объема реализации продукции после внедрения мероприятия

тыс. руб.

Годовая экономия по расходам на персонал

тыс. руб.

Общая годовая экономия за счет внедрения мероприятия

тыс. руб.


*Источник: собственные расчеты.

 

Рассчитанная в данном параграфе общая годовая экономия от внедрения разработанных предложений  в ООО «Колинз Ритейл» составила 92,882 тыс. руб.

Социальный аспект текучести  кадров обращает внимание на определенные проблемы в компании. "Персональный" связан с индивидуальными особенностями  каждого работника, скажем, его мотивацией или семейной ситуацией. "Персональные" факторы вряд ли приведут к высокой  текучести, но могут стать причиной ухода ценного, труднозаменимого сотрудника. Реализация предложенных мероприятий приведет к повышению удовлетворенности трудом (мотивационный эффект), поскольку работа с персоналом будет строиться на учете социальных моментов в трудовых отношениях. Эффект может проявиться также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы был отражены главные методологические основы организации  труда, гигиенические и физиологические  аспекты организации труда, проанализирована основная социально – экономическая информация о сети супермаркетов «Магнит» (филиал ЗАО «Тандер»), условия труда и отдыха на данном предприятии.

В настоящее время работа по организации, нормированию и оплате труда законодательно отнесена к  компетенции предприятий, что является фактом в целом положительным. Однако все более становится очевидным, что ряд функций управления трудом на государственном уровне, таких, например, как координация научных исследований проблем организации труда, организация разработки межотраслевых норм и нормативов по труду, методическое руководство системой проектирования организации труда на стадии разработки проектов новых предприятий, организация подготовки специалистов по организации и нормированию труда, нужно восстанавливать в адекватной рыночным преобразованиям форме. К пониманию этого приходят руководители разного уровня, о чем свидетельствуют материалы «круглых столов» и обсуждений проблем производительности, организации и нормирования труда, проведенных в 2011 г. в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.

Современная научная организация  труда включает в себя как организационно-технические  и технико-экономические, так и  психофизиологические аспекты организации  труда и управления. Совершенствование  организации труда и управления персоналом в индустриально развитых странах является объектом специального изучения многочисленными научно-исследовательскими учреждениями, государственными и частными консультативными фирмами.

В настоящее время НОТ  развивается в рамках инженерной психологии и менеджмента.

       Анализ  и исследование графиков работы, структуры рабочего дня, условий  труда и отдыха менеджера торгового зала позволило сделать ряд следующих выводов:

  1. Нужно улучшить санитарно – гигиенические условия окружающей среды и рабочего места.
  2. Своевременно давать отдых работникам
  3. Использовать различные виды функциональной музыки на рабочем месте, стимулировать с помощью нее различные виды деятельности работников.
  4. Постоянное использование производственной гимнастики и физкультминуток.
  5. Полная механизация производственных процессов.

6.   Рациональная организация графиков работы, круглосуточный график работы супермаркета.

Применение всех вышеперечисленных  рекомендаций приведет к быстрому, качественному, прибыльному и полезному  во всех аспектах переходу на новый  уровень организации труда, работы с персоналом и потребителем, повышению  производительности труда.

Реализация многих из этих мероприятий может быть осуществлена на каждом торговом предприятии «Магнит», в его структурных единицах и подразделениях, на конкретных рабочих местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. – М.: ИНФРА - М, 2008. – 48 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст, от 30.12.2001г. N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (с изменениями от 23 июля 2008 г.). – М., 2008. – 160 с.

3. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: Учебное пособие /А. Н. Аверин. - М.: РАГС, 2009. – 224 с.

4. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремина. – М.: Юнити, 2007. – 670 с.

5. Бирюкова, И. Инструменты управления персоналом: аспекты кадрового документооборота [Текст]: Учебник / И. Бирюкова, Л. Жаворонкова, С. Бузилкин, Л. Суркова. – М.: Юнити, 2010. – 253 с.

6. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие / Н. П. Беляцкий. – М.: Книжный дом, 2010. – 264 с.

7. Бойдаченко, П.Г. Российский опыт работы с кадрами на промышленных предприятиях [Текст]: Журнал / П. Г. Бойдаченко. - М.: ЭКО, 2009. -№7. - .80 с.

8. Бурлакова, С. Мотивация - осознанная необходимость кадровой политики // Человек и труд [Текст]: Журнал / С. Бурлакова. - М.: ЭКО, 2008. - №4. - 50 с.

9. Бушмарин, И. Формирование трудовых ресурсов: опыт запада и Россия. - Мировая экономика и международные отношения [Текст]: Журнал / И. Бушмарин. – М. : ЭКО,  2007. -  № 2. - . 78 с.

10. Веснин, В. Р. Управление персоналом [Текст]: Учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009.-688с.

11. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.

12. Волков, О. И. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / О. И. Волков. -  М.: Высшая школа, 2008. – 415 с.

13. Гапоненко, А. П. Общий и специальный менеджмент [Текст]: Учебник / под ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М. : РАГС, 2010. – 272 с.

14. Гандина, Н.М. Экономика и нормирование труда [Текст]: Учебное пособие / Н. М. Гандина. -  И.: ИГЭА, 2002. – 254 с.

15. Горфинкель, М.П. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / М. П. горфинкель. - М.: Экономика, 2009. – 412 с.

16. Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 273 с.

17. Дятлов, С. А. Основы теории человеческого капитала [Текст]: Учебник / С. А. Дятлов. - СПб.: СПбУЭФ, 2008. – 351 с.

18. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера [Текст]: Учебник / П.В. Журавлев. – М.: ИНФРА – М, 2О10. – 576 с.

19. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [Текст]: Учеб. по спец. "Менеджмент организации", "Упр. персоналом" / Гос. ун-т упр. / под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. — 638 с.

20. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: Учебник / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2008. – 647 с.

21. Литвинцева, Н. А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала [Текст]: Учебник / Н. А. Литвинцева. - М.: Инфра-М, 2002. – 400 с.

22. Мишин, А. К. Единая служба управления персоналом современной организации [Текст]: Методические рекомендации / А. К. Мишин, Н. А. Третьякова. - Барнаул: НП «АзБука», 2009. - 75 с.

23. Микушина, М. Н. Дисциплина труда [Текст]: Учебник / М. Н. Микушина. – М.: Дело, 2007. – 453 с.

24. Мельниченко, Л. Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции. Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: Журнал / Л. Н. Мельниченко. – М.: ЭКО, 2006. -  №5. – 43 с.

25. Музыченко, В. Управление персоналом [Текст]: Учебник / В. Музыченко. - М.: Академия, 2006-528 с.

Информация о работе Основные рекомендации по улучшению труда и отдыха ОАО «Магнит»