Основы изучения системы управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:43, дипломная работа

Описание работы

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий России. Осуществляемые в нашей стране экономические реформы существенно изменили статус предприятия как основного звена народного хозяйства. Наряду с предприятиями, базирующимися на государственной собственности, появились организации частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации, меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения системы управления персоналом организации 6
1.1 Структура системы управления персоналом 6
1.2 Цели и задачи системы управления персоналом 12
1.3 Методы и принципы построения системы 20
управления персоналом 20
1.4. Современные требования к системе управления персоналом 31
Глава 2. Анализ системы управления персоналом (на примере клуба-ресторана «Литтл Рок») 37
2.1 Общая характеристика ООО «Литтл Рок» 37
2.2 Кадровое обеспечение клуба-ресторана «Литтл Рок» 51
2.3 Характеристики делопроизводственного и информационного обеспечения системы управления персоналом 63
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Литтл Рок» 70
3.1. Мероприятия по развитию системы управления персоналом 70
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии 74
Заключение 85
Список использованной литературы 90
Приложение 1
Организационная структура ресторана «Литтл Рок» ООО «Литтл Рок» 94
Приложение 2
Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках клуба-ресторана
«Литтл Рок» за 2010-2012 гг. 95
Приложение 3
Недостатки системы управления персоналом в клубе-ресторане
«Литтл рок» 96
Приложение 4
Анализ соблюдения принципов формирования эффективной системы управления персоналом в клубе-ресторане «Литтл Рок» 97
Приложение 5
Динамика численности персонала клуба-ресторана «Литтл Рок»
за 2010-2012 годы 98
Приложение 6
Состав затрат на организацию должности руководителя службы управления персоналом и расходы на оборудование рабочего места 99
Приложение 7
Планируемая схема найма персонала в клубе-ресторане «Литтл Рок» 100
Приложение 8
Штатное расписание клуба-ресторана «Литтл Рок» 101

Файлы: 1 файл

Диплом Ольга.docx

— 568.53 Кб (Скачать файл)

К сожалению, до настоящего времени эффективных  общепризнанных методов определения  потребности в кадрах управления в разрезе должностей и специальностей ещё не разработано. Организация  самостоятельно определяет численность  работников по функциям управления, их профессиональному составу.

При совершенствовании  системы управления персоналом следует  иметь в виду, что условием совершенствования  деятельности фирмы является изменение  системы управления и контроля текущих  процессов. Большинство ошибок допускается  не по вине сотрудников, они лишь невольные  исполнители, вынужденные работать в обстановке, которая контролируется с помощью устаревших систем. Руководители также не допускают ошибок; единственная их ошибка заключается в том, что  они позволяют функционировать  системам, которые не настроены должным  образом на потребности сегодняшнего дня. Главный удар нужно направить  против систем, с помощью которых  контролируется и регулируется деятельность организаций.

После этого  необходимо создать процедуры, позволяющие  регулярно проводить эти крайние  важные системы в соответствии с  постоянно изменяющимися условиями.

В первую очередь необходимо пересмотреть свои взгляды на роль и влияние службы управления персоналом на деятельность организации. Правильная организация  труда работников, социальное развитие трудового коллектива, профессиональный отбор, ориентация и адаптация, планирование карьеры - всё это должно быть возложено  на плечи высококвалифицированных  специалистов – менеджеров по персоналу.

При совершенствовании  организационной структуры необходимо чётко определить права и обязанности  службы, её взаимоотношения с другими  службами и управлениями с тем, чтобы  обеспечить тесную и плодотворную работу всех подразделений организации. Все  полномочия кадровой службы должны быть закреплены документально39.

Совершенствование системы управления персоналом должно начаться с совершенствования процедуры  найма работника с целью с  уменьшения текучести кадров и снижению уровня неудовлетворённости работой и разочарования.

Интеграция  усилий персонала и вовлечение работников в решение широкого спектра вопросов эффективности деятельности, укрепление лояльности работников, «стыковка» текущих  интересов индивидов, групп и  корпорации в целом являются еще  одним направлением совершенствования  управления персоналом. Единственный путь заключается в укреплении квалифицированной  и мотивированной рабочей силы и  вовлечение её в достижение общих  целей. Т. е. использовать стратегию  «вовлечения», которая должна облекаться в форму организационной политики, проводимой и поддерживаемой высшим руководством40.

Еще одно направление - совершенствование концепции  непрерывного обучения (не только на базе учебных центров, но и через самоподготовку), и как следствие рост профессионального  уровня специалистов по управлению персоналом. Здесь следует уделить внимание внутрифирменной подготовке и обучению.

При разработке концепции непрерывного обучения персонала  каждая компания должна сама определять направления развития персонала. При  этом должны выделяться средства на создание как специальных, так и общих  учебных программ.

Следующее направление совершенствования  системы управления персоналом заключается  в правильном определении количественного  и качественного состава работников. Не секрет, что ранее труд кадровика  ценился мало и считался низко  квалифицированным. В современных  рыночных условиях кадровые службы должны быть обеспечены профессионально подготовленными  кадрами. Возникают следующие направления  совершенствования:

  • целенаправленная подготовка специалистов в ВУЗах;
  • развитие систем непрерывного обучения кадровых работников41.

Совершенствование организации труда путём расширения объёма и обогащения содержания работы способствует тому, что уничтожается монотонность и бессодержательность  труда, объединяются разрозненные элементы в единое целое. В этих условиях работник имеет полную информацию о процессе труда, о конечной цели, что необходимо для понимания его места и  роли в организации.

Совершенствование организации труда невозможно представить  без совершенствования системы  продвижения по служебной лестнице и роста карьеры.

Систему управления персонала необходимо улучшать и в области материального  стимулирования. Организация не сможет набрать рабочую силу высокого качества и удержать её, если она не выплачивает  должного вознаграждения и не имеет  шкалы оплаты, стимулирующей людей  в работе на данном месте42.

Мировой опыт показывает, что главное в  совершенствовании управления любой  организацией - совершенствование управления персоналом43.  
В настоящее время усилия кадровых подразделений направлены  
на совершенствование трудовых отношений, разработку и реализацию учебных программ и программ социального развития. Таким образом, преобладают не учётные, а содержательные аналитические и организационные аспекты деятельности.

Подводя итоги вышеизложенному, отметим следующее. 

Концепция управления персоналом содержит базовые принципы управления и его  общую направленность, ее положения  уникальны в отдельно взятой организации, но, тем не менее, содержание управления персоналом включает в себя элементы, которые являются общими.

Это, например, определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия; формирование численного и качественного состава кадров (набор, отбор и расстановка персонала); кадровая политика (принципы подбора и расстановки персонала, условия найма и увольнения, обучение и повышение квалификации, оценку персонала и его деятельности); система развития кадров (обучение, планирование трудовой карьеры и т.д.).

Для эффективного функционирования система  управления персоналом должна быть построена  на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и  современные технологии, соответствующие  принципам, лежащим в ее основе, а  также не противоречить общей  концепции развития организации.

Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она  является объективной, т.к. возникает  с возникновением самой организации  и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем  организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.

 

 

Глава 2. Анализ системы управления персоналом  
(на примере клуба-ресторана «Литтл Рок»)

2.1 Общая характеристика ООО «Литтл Рок»

 

В 2009 году в порядке, установленном  Гражданским кодексом Российской Федерации, было образовано общество с ограниченной ответственностью «Литтл Рок», основной деятельностью которого является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли в сфере ресторанного и концертного бизнеса.

Концертный клуб-ресторан «Литтл Рок» был зарегистрирован  
ООО «Литтл Рок» в 2009 году и был открыт в г. Москва 1 декабря 2009 года. Ресторан расположен по адресу: г. Москва, ул. …………, д. …..

Клуб-ресторан «Литтл Рок» - заведение, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, а также алкогольные и кондитерские изделия.  Заведение посвящено русскому року, в клубе-ресторане можно послушать песни в исполнении известных московских и других фаворитов этого жанра, а так же поприсутствовать на живом выступлении групп данного жанра.

Клуб-ресторан «Литтл Рок» предоставляет потребителям услугу питания ресторана, а именно: услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным и производственным персоналом в условиях комфорта и достойного уровня материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

В ресторане  также оказываются услуги по организации  и обслуживанию торжеств, семейных обедов, организации музыкального обслуживания, организации проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм, информационно-консультативные услуги, вызов такси по заказу потребителя, бронирование мест в зале ресторана; парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания.

Нормативно-правовую базу деятельности клуба-ресторана «литтл рок» составляют: Устав ООО «Литтл Рок»; свидетельство о регистрации учреждения; лицензия на алкогольную продукцию; сведения о стабильности санитарно-гигиенического состояния предприятия; сведения о соответствии предприятия требованиям строительных норм и пожарной безопасности; метрологическое обеспечение производства; сведения о контроле качества на предприятии; сведения о квалификации исполнителей услуг; предоставление услуг в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению ОКУН ОК 00293; сборники рецептур блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-технологическими документами для предприятий общественного питания; технологические карты; технико-технологические карты; отраслевые стандарты; технические условия, технологические инструкции.

Социально-демографический портрет потребителя услуг клуба-ресторана: россияне (от 85%), в том числе туристы и гости города (до 5%); иностранцы  
(до 5%).

Миссия  клуба-ресторана «Литтл Рок» - удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошем времяпрепровождении в непринужденной атмосфере» путем обеспечения высококлассного сервиса при подаче и приготовлении напитков и еды.

Главной задачей стратегического  плана является обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества клуба-ресторана по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

Основные  задачи деятельности клуба-ресторана «Литтл Рок»:

  1. Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение ресторана на целевых рынках.
  2. Организовать эффективную рекламу услуг клуба-ресторана.
  3. Рост прибыли.
  4. Поднятие престижа ресторана.
  5. Снижение производственных издержек.

Ценности  ресторана:

- клиентоориентированность;

- уважение;

- профессионализм; 

- командная  работа.

Высокое качество обслуживания рассматривается  в качестве одного из важнейших компонентов  деловой стратегии ресторана, является существенным условием развития его  конкурентных преимуществ.

Для дифференциации и координации деятельности всех подразделений и задач организации  необходима система управления, одним  из элементов которой является структура  управления организацией.

Структура управления организацией - это логическая взаимосвязь уровней  управления и подразделений, построенная  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать целей  организации. 

Рассмотрим организационную  структуру управления клуба-ресторана «Литтл рок» (см. рисунок 6).

 

Рис. 6 - Организационная структура ресторана «Шансон у Вакано»

 

 

Из рисунка  мы видим, что в клубе-ресторане выбрана организационная структура управления.

К достоинствам такой структуры можно отнести - единоначалие, четкую субординацию с  конкретным разграничением прав и обязанностей, к недостаткам – необходимость  в высокой компетентности руководителя предприятия.

Следует отметить, что весь персонал предприятия  делится на три группы:

1. административно-управленческий  – директор, заместитель директора,  главный бухгалтер, бухгалтер,  юрист, менеджер по персоналу,  администратор.

2. торгово-оперативный  – официант, бармен, шеф-повар, повар.

3. вспомогательный  -  гардеробщик, уборщик, охранник, мойщик посуды.

Из рисунка 6 видим, что высшим звеном управления ООО «Литтл Рок» является общее собрание участников общества.

Руководство рестораном «Литтл Рок» осуществляет директор. Ему подчиняется весь административно-управленческий, торгово-оперативный и вспомогательный персонал.

Директор  предприятия несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана, отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства. Кроме этого, он осуществляет контроль над рациональным использованием финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.

Информация о работе Основы изучения системы управления персоналом организации