Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:43, дипломная работа
Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий России. Осуществляемые в нашей стране экономические реформы существенно изменили статус предприятия как основного звена народного хозяйства. Наряду с предприятиями, базирующимися на государственной собственности, появились организации частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации, меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения системы управления персоналом организации 6
1.1 Структура системы управления персоналом 6
1.2 Цели и задачи системы управления персоналом 12
1.3 Методы и принципы построения системы 20
управления персоналом 20
1.4. Современные требования к системе управления персоналом 31
Глава 2. Анализ системы управления персоналом (на примере клуба-ресторана «Литтл Рок») 37
2.1 Общая характеристика ООО «Литтл Рок» 37
2.2 Кадровое обеспечение клуба-ресторана «Литтл Рок» 51
2.3 Характеристики делопроизводственного и информационного обеспечения системы управления персоналом 63
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Литтл Рок» 70
3.1. Мероприятия по развитию системы управления персоналом 70
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии 74
Заключение 85
Список использованной литературы 90
Приложение 1
Организационная структура ресторана «Литтл Рок» ООО «Литтл Рок» 94
Приложение 2
Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках клуба-ресторана
«Литтл Рок» за 2010-2012 гг. 95
Приложение 3
Недостатки системы управления персоналом в клубе-ресторане
«Литтл рок» 96
Приложение 4
Анализ соблюдения принципов формирования эффективной системы управления персоналом в клубе-ресторане «Литтл Рок» 97
Приложение 5
Динамика численности персонала клуба-ресторана «Литтл Рок»
за 2010-2012 годы 98
Приложение 6
Состав затрат на организацию должности руководителя службы управления персоналом и расходы на оборудование рабочего места 99
Приложение 7
Планируемая схема найма персонала в клубе-ресторане «Литтл Рок» 100
Приложение 8
Штатное расписание клуба-ресторана «Литтл Рок» 101
Система
управления персоналом является непременной
составляющей управления и развития
любой организации, она является
объективной,
т.к. возникает с возникновением самой
организации и не зависимо от чьей-то воли.
Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем
организации, система управления персоналом
определяет успех ее развития.
В результате
анализа управления персоналом в
организации нами был выявлен
ряд проблем, которые можно
Табл. 7 - Недостатки системы управления
персоналом в
клубе-ресторане «Литтл Рок»
Область |
Характеристика недостатков |
Структура системы |
Недостаточная четкость распределения функциональных обязанностей в области управления персоналом; дублирование одних функций, недостаточное внимание другим |
Подбор персонала |
Большая трудоемкость при оценке кандидатов из-за длительной системы собеседований; недостаточное внимание уделяется личностным характеристикам (таким, как способности к выполнению тех или иных функций, черты характера), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими |
Система развития персонала |
Деятельность по созданию резерва "на выдвижение" неэффективна, поскольку она предполагает только продвижение по вертикали, которому способствует проведение мероприятий по оценке сотрудников и повышению квалификации; Не используется возможность качественного (личностного) роста работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развития способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного в резерв. Другими словами, отсутствуют разработки программ карьерного роста сотрудников. |
Мотивация труда |
Причины слабой мотивации и стимулирования к труду таковы: низкая зарплата; слабая связь системы материального стимулирования и результатов деятельности; неудовлетворительные условия труда; плохие возможности обучения и повышения квалификации; недостатки в организации системы управления (неритмичная работа, плохая обеспеченность сырьем и материалами, несвоевременный ремонт оборудования и тому подобное); сложившаяся практика управления, ориентированная больше на контроль и поддержание дисциплины, чем на формирование заинтересованного отношения к делу; равнодушие к потребностям, проблемам, устремлениям персонала. |
Адаптация персонала |
Отсутствует отлаженная система адаптации
персонала. Напряженный морально- |
Оценка деятельности персонала |
Отсутствие действенной |
Обучение персонала |
Отсутствие обучающих лекций, семинаров, практических занятий. Отказ от применения современных методов обучения персонала. Слабая заинтересованность работников организации в обучении вне и внутри производства. |
Информационное обеспечение |
Информационное обеспечение |
Таким образом, в системе управления персоналом ООО «Литтл Рок» существует недостаточная четкость распределения функциональных обязанностей, большая трудоемкость подбора, обучения и развития персонала, отсутствует система стимулирования трудовой деятельности работников. Данные вопросы требуют детальной проработки и совершенствования.
Кроме этого, проанализируем соблюдение принципов формирования эффективной системы управления персоналом, представленные в таблице 8.
Табл. 8 - Анализ соблюдения принципов формирования эффективной системы управления персоналом в клубе-ресторане «Литтл Рок»
Наименование принципа |
Содержание принципа | |
Соответствие функций |
Выполняется. Функции управления персоналом изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями деятельности в сфере бизнеса | |
Первичности функций управления персоналом |
Не выполняется. Организационная
структура неадекватна | |
Оптимального соотношения |
Не выполняется. Кадровая служба недостаточно ориентирована на развитие персонала, в основном ориентирована на необходимое обеспечение трудового процесса персоналом (текущую деятельность) | |
Потенциальных имитаций |
Выполняется. Временное выбытие отдельных работников не прерывает основной деятельности | |
Экономичности |
Выполняется. Система управления персоналом не требует значительных затрат | |
Прогрессивности |
Не выполняется. Требует внедрения более прогрессивных методов управления | |
Перспективности |
Не выполняется. Так как эффективной системы управления персоналом, которая была бы ориентирована на развитие организации, не существует | |
Комплексности |
Выполняется. Существующая система управления
персоналом имеют достаточную | |
Оперативности |
Выполняется. Принятие решений по управлению персоналом в организации в большинстве своем своевременно, оперативно | |
Оптимальности |
Не выполняется | |
Простоты |
Выполняется | |
Научности |
Выполняется | |
Иерархичности |
Не выполняется |
Принципы |
Автономности |
Не выполняется | |
Многоаспектности |
Не выполняется | |
Согласованности |
Не выполняется | |
Устойчивости |
Не выполняется | |
Прозрачности |
Выполняется. Несмотря на то, что система управления персоналом имеет ряд недостатков, она представляет собой концептуальное единство, содержит доступную терминологию, строится на единых этапах, функциях, фазах | |
Комфортности |
Не выполняется. Существующая система управления персоналом не обеспечивает максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений. |
Таким образом, система управления персоналом в клубе-ресторане «Литтл Рок» не оптимальна и требует совершенствования. Ряд принципов формирования эффективной системы управления персоналом не выполняется. В частности, не выполняются принципы первичности функций управления персоналом, оптимальности соотношения различных функций при управлении персоналом, оптимальности соотношения управленческих ориентаций, прогрессивности, перспективности развития системы управления персоналом и ее оптимальности.
В данной системе упускается очень важный элемент, обеспечивающий эффективность действия системы управления персоналом - это так называемый "человеческий фактор". Руководство организации использует "технический" подход к возможностям развития организации и, соответственно, к совершенствованию персонала. Результат обеспечивается за счет соответствия персонала техническим (функциональным) характеристикам (уровню квалификации, возрасту, стажу, образованию); и применения контроля на всех этапах системы управления персоналом.
Несмотря
на компьютеризацию отдельных
Повышение
эффективности управления любой
организации всецело зависит
от того, насколько разумно используется
то богатство, та ценность, которую
составляют профессиональные возможности
людей. Успех, вне зависимости от
форм собственности и принадлежности
организации, зависит от того, насколько
продуманно осуществляется управление
как актуальными, так и потенциальными
профессиональными
Проведенный мной анализ процесса управления профессионально-должностным развитием персонала в клубе-ресторане «Литтл Рок» свидетельствует о том, что его нет в том виде, в каком он должен быть. Можно вести речь лишь о некоторых его фрагментах, частях, и то - реализуемых эпизодически, дискретно. К примеру, в настоящее время есть и понимание, и реальная практика по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, но их назначение, продвижение по должностной иерархии в учреждении напрямую от этого не зависит. Часто молодой специалист, получив приращение знаний в процессе дополнительного обучения, сталкивается в организации с их не востребованностью. В результате не включенные в практическую деятельность знания обесцениваются, а указанные формы профессионального развития теряют свою стимулирующую роль в управлении карьерой.
Таким образом,
можно говорить о том, что в
организации практически
в третьей главе дипломной работы.
Социальная
эффективность проектов проявляется
в возможности достижения позитивных,
а также избежания
К числу позитивных можно отнести следующие изменения:
К числу отрицательных моментов можно отнести ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки, стрессовые ситуации и прочее).
Важно отметить, что позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами клуба-ресторана (формирование благоприятного имиджа клуба, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе).
Следует
обратить внимание на принципиальную
взаимосвязь экономической и
социальной эффективности
При комплексной оценке экономической и социальной эффективности программ совершенствования системы и процессов управления персоналом возможны следующие подходы:
а) экономическая
эффективность рассматривается
как главный показатель, а социальная
эффективность — как
б) рассчитывается интегральный обобщающий показатель экономической и социальной эффективности, но ввиду частой качественной несопоставимости целей такой расчет носит условный характер;
в) вначале
варианты решений разрабатываются
и рассматриваются с позиций
социальных целей независимо от экономических,
а далее среди отобранных социально
эффективных вариантов
Экономическая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Экономическая эффективность может рассчитываться для проекта в целом.
При оценке экономической эффективности совершенствования системы найма персонала используем таблицу 9, содержащую состав затрат на организацию и содержание квалифицированной службы управления персоналом в клубе-ресторане «Литтл Рок» ООО «Литтл Рок».
Табл. 9 - Состав затрат на организацию должности руководителя службы управления персоналом и расходы на оборудование его рабочего места
№ п/п |
Содержание записи |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
Оргтехника – компьютер, принтер, сканер, ксерокс |
20 000 | |
Средства связи: факс, телефонный аппарат |
400 | |
Мебель (30 000 руб.) |
30 000 | |
Расходные материалы, затраты на информационные ресурсы (БД, справочно-информационные системы) |
13 000 | |
Заработная плата с 30 000х12х1= 360 000руб. |
360 000 | |
Итого ожидаемых затрат |
423 400 | |
Ожидаемое повышение выручки от оказываемых рестораном услуг, которое обеспечит более производительный и качественный кадровый состав |
1 236 321 | |
Ожидаемая себестоимость |
1 000 000 | |
Ожидаемые налоги |
200 000 | |
Единовременные затраты на организацию должности руководителя службы управления персоналом |
18 000 |
Информация о работе Основы изучения системы управления персоналом организации