Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:34, курсовая работа
Цель работы - раскрыть сущность и особенности учета материально-производственных запасов организации в соответствии с нормативными и законодательными актами.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы учета МПЗ;
рассмотреть организацию учета МПЗ в ТД «Находка»
предложить мероприятия по совершенствованию учёта МПЗ в ТД «Находка»
При учете приобретения материалов по фактической себестоимости в учете производятся следующие записи, представленные в таблице 1.
Таблица 1. Записи при учете приобретения материалов по фактической себестоимости.
2 УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ Материально-производственных запасов
Аналитический учет материалов предполагает использование унифицированных форм первичных учетных документов:
Первичные документы по
поступлению и расходу
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств собственного производства.
Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут ведомости (машинограммы) оперативного учета выполнения договоров поставки.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика.
Материальные ценности
приходуют в соответствующих
единицах измерения (весовых,
объемных, линейных, числовых). Если
материалы поступают в одной
единице, а расходуются в
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах- первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами.
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита.
Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя — у кладовщика.
Для учета движения материалов
внутри предприятия применяют
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов:
При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.
Вместо первичных документов по
расходу материала можно
В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами.
Синтетический учет производственных запасов ведут, как уже отмечалось, на синтетических счетах 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материалов».
На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.
При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 «Материалы» и кредитуют:
Пример:
Бухгалтерская запись:
Пример:
Бухгалтерские записи:
2.1 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МПЗ
Документальное оформление поступления сырья и материалов, конечно же зависит от способа их поступления в организацию.
В соответствии с Методическими указаниями и ПБУ 5/01, материалы могут поступать следующим образом:
Поставщиками выступают промышленные и сельскохозяйственные
организации, торговые и посреднические структуры, индивидуальные предприниматели, физические лица. Кроме того, сырье и материалы могут поступать в организацию и от подотчетных лиц, в том случае, если сырье и материалы приобретаются за наличный расчет.
В крупных организациях, как правило, существует специальная служба снабжения, обеспечивающая своевременное поступление сырья и материалов.
Доставка МПЗ может осуществляться от поставщиков несколькими
способами:
Независимо от вида доставки поставщик обязан выдать организации - покупателю комплект всех необходимых документов:
Причем к указанным документам должны прикладываться документы, подтверждающие качество приобретенных МПЗ, например, сертификаты соответствия.
При централизованных поставках МПЗ приемка сырья и материалов
осуществляется непосредственно на складе организации-покупателя. В
том случае, если организация самостоятельно вывозит приобретаемые
ценности, то приемка осуществляется на складе поставщика. В этом
случае представитель организации-покупателя обязан предъявить
поставщику доверенность (формы №М-2, №М-2а) и документ,
удостоверяющий личность.
Пример 1. Организация "А" для осуществления производственной деятельности закупает ткани у организации "Б", с которой заключен договор на поставку ткани. Материалы, необходимые организации "А" закупает работник отдела снабжения Федоров И.П. с последующим их получением на складе поставщика. Для получения материалов бухгалтер организации "А" должен выдать Федорову И.П. доверенность, в которой указывается перечень материалов, подлежащих получению.
Доверенность выписывается в одном экземпляре и выдается работнику - получателю материалов под расписку.
Учет доверенностей по форме №М-2а ведут организации, у которых получение материальных ценностей по доверенностям носит массовый характер. Выдача доверенностей этой формы ведется с использованием журнала учета выданных доверенностей с заранее пронумерованными и прошнурованными листами. Рекомендуемая форма журнала учета доверенностей должна содержать следующие графы:
расписка лица, получившего доверенность и другие.
После регистрации доверенности в журнале работник организации получающий материально- производственные ценности, обязан расписаться в доверенности.
Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов.
Поступившие материалы
должны быть своевременно оприходованы.
При приемке материалы
Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.
Информация о работе Основы управления МПЗ на примере склада «Находка»