Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:34, курсовая работа
Цель работы - раскрыть сущность и особенности учета материально-производственных запасов организации в соответствии с нормативными и законодательными актами.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы учета МПЗ;
рассмотреть организацию учета МПЗ в ТД «Находка»
предложить мероприятия по совершенствованию учёта МПЗ в ТД «Находка»
Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляется соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997г. № 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Форма № М-4 применяется для учета материалов, поступающих от поставщика или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. Графа «Номер паспорта» заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни.
В приходном ордере
указываются следующие
Форма акта о приемке материалов (форма № М-7) также утверждена постановлением Госкомстата РФ № 71а. В указаниях по заполнению формы № М-7 уточнено, что она составляется также при приемке материалов, поступивших без документов. Акт о приемке материалов является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику или отправителю. Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные".
Акт в двух экземплярах
составляется членами приемной комиссии
с обязательным участием материально
ответственного лица и представителя
отправителя (поставщика) или представителя
незаинтересованной организации. После
приемки ценностей акты с приложением
документов (транспортных накладных
и т.д.) передают: один экземпляр –
в бухгалтерию организации для
учета движения материальных ценностей,
другой – отделу снабжения или
бухгалтерии для направления
претензионного письма поставщику. Графа
«Номер паспорта» заполняется только
в случаях обнаружения
Приемные акты и приходные ордера на оприходование материалов должны, как правило, составляться в день их поступления. Только при этом условии возможно предъявление претензий поставщику (в том случае, если те или иные условия договора нарушены) без опасения того, что органы арбитража будут иметь формальную возможность отказать в рассмотрении иска.
Для оформления отпуска материалов по утвержденным лимитам применяется - лимитно-заборная карта (форма №М-8). Данный документ применяется также для текущего контроля соблюдения установленных лимитов отпуска материалов, а также является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Выписку лимитно-заборной карты производят подразделения организации, на которые возложены функции снабжения или планирования.
Требование-накладная (форма №М-11) применяется в тех случаях, когда материальные ценности перемещаются между структурными подразделениями организации или между материально ответственными лицами. Требование-накладная заменяет выписку лимитно-заборной карты, в том случае если отпуск МПЗ в производство не носит массовый характер и лимиты такого списания в организации не установлены.
Накладная составляется материально ответственным лицом того структурного подразделения, которое сдает материальные ценности. Первый экземпляр накладной служит основанием сдающему складу для списания ценностей, на основании второго экземпляра принимающий склад принимает эти ценности к учету. Накладная подписывается материально ответственными лицами и сдающего, и принимающего подразделения и сдается в бухгалтерию для учета движения материалов.
Все первичные документы
по приходу и расходу материальных
ценностей поступают в
Сложенный порядок учёта материально-производственных запасов позволяет осуществлять систематический контроль за складским учётом, получать информацию об их движении, сократить трудоёмкость учётной работы, облегчить поиск технических ошибок.
В случаях, предусмотренных
Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона №129-ФЗ, при формировании учетной политики организации должен быть утвержден порядок проведения инвентаризации имущества организации.
Необходимо обратить особое внимание на важность этого положения, так как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной /вещественной проверки).
Основными целями инвентаризации являются:
В Федеральном законе №129-ФЗ подчеркивается необходимость подтверждения правильности и достоверности оценки имущества и обязательств, а не возможность для руководителя организации устанавливать по результатам инвентаризации оценку учитываемого объекта, которую он считает правильной и достоверной. Проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей.
Основу инвентаризации материально-производственных запасов составляет полная или выборочная проверка наличия ценностей специально созданной комиссией. Это может быть постоянно действующая инвентаризационная комиссия, рабочая комиссия, разовая комиссия.
В тех складах и кладовых,
которые не являются самостоятельными
учетными единицами, инвентаризация хранящихся
запасов производится одновременно
с инвентаризацией
Для этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие факты:
Руководитель организации
должен обеспечить условия для полной
и точной проверки фактического наличия
имущества в установленные
Для оформления результатов
инвентаризации могут применяться
единые регистры, в которых объединены
показатели инвентаризационных описей
и сличительных ведомостей. На ценности,
не принадлежащие организации, но числящиеся
в бухгалтерском учете (находящиеся
на ответственном хранении, арендованные,
полученные для переработки), составляются
отдельные сличительные ведомости.
Владельцам ценностей предоставляется
справка о результатах
3 УЧЕТ МПЗ В ТД «НАХОДКА»
3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТД «НАХОДКА»
Торговый дом "Находка" был зарегистрирован в 2001 году. Основными видами деятельности являются торгово-закупочная деятельность, оптово – розничная торговля и реализация кондитерских изделий, консерв, напитков, приправ и др.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.2
Рис. 1.2 Организационная структура предприятия ТД «Находка»
Бухгалтерский учет на предприятии ведется отдельным структурным подразделением. Помимо главного бухгалтера работает кассир и два бухгалтера. Функцией бухгалтерии является учет и анализ финансового состояния предприятия, который показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Для облегчения своей работы бухгалтерия использует автоматизированный учет с использованием программы 1С: Бухгалтерия, версия 8. Бухгалтерия обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств организации, вести точный документальный учет по работе организации для представления отчетности в проверяющие органы.
Бухгалтерская отчетность представляется в установленные сроки:
Система материальной
ответственности
Таблица. 2 Основные экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности ТД «Находка» за 2009 – 2011 гг.
Показатели |
Ед. измер. |
Годы |
Откл. (+;-) |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 к 2009 |
2011 от 2009 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
110 606 |
119 855 |
133 205 |
22 599 |
13 350 |
120,4 |
111,1 |
Себестоимость проданных продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
97 021 |
96 633 |
107 661 |
10 640 |
11 028 |
111,0 |
111,4 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
13 585 |
23 223 |
25 544 |
11 959 |
2 321 |
188,0 |
110,0 |
Коммерческие расходы |
тыс. руб. |
7 909 |
14 548 |
19 301 |
11 392 |
4 753 |
244,0 |
132,7 |
Управленческие расходы |
тыс. руб. |
3 773 |
3 656 |
4 167 |
394 |
511 |
110,4 |
114,0 |
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
1 903 |
5 019 |
2 076 |
173 |
-2 943 |
109,1 |
41,4 |
Проценты к уплате |
тыс. руб. |
0 |
60 |
923 |
923 |
863 |
- |
153,8 |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
3 280 |
3 089 |
3 399 |
119 |
310 |
103,6 |
110,0 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
2 394 |
2 403 |
1 368 |
-1 026 |
-1 035 |
57,1 |
56,9 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
2 789 |
5 645 |
3 183 |
394 |
-2 462 |
114,1 |
56,4 |
Текущий налог на прибыль |
тыс. руб. |
337 |
942 |
799 |
462 |
-143 |
237,1 |
84,8 |
Налоговые санкции |
тыс. руб. |
698 |
637 |
1 047 |
349 |
410 |
150,0 |
164,4 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
1 754 |
4 066 |
1 337 |
-417 |
-2 729 |
76,2 |
32,9 |
Чистая рентабельность |
Тыс. руб |
1,6 |
3,4 |
1,0 |
-06 |
-2,4 |
62,5 |
29,4 |
Информация о работе Основы управления МПЗ на примере склада «Находка»