Основы внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Содержание работы

Введение

Глава 1 Основы внешней и внутренней среды организации
Организация как открытая система
Анализ внешней и внутренней среды организации
Методы анализа внешней и внутренней среды организации

Глава 2. Исследование внешней и внутренней среды ООО «Метек»
2.1 Характеристика организации ООО «Метек»
2.2 Анализ и оценка внешней среды ООО «Метек»
2.3 Анализ и оценка внутренней среды ООО «Метек»
2.4 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Метек»

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 359.09 Кб (Скачать файл)

Миссия организации - Занимать в металлургической промышленности России и зарубежья ведущую позицию, работать в интересах заказчиков металлопродукции, работников компании, используя для этого накопленные знания и опыт.

Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

Вопросы, связанные с установлением взаимосвязи между целями, определением их относительной важности, нахождением путей достижения этих целей приобретают особое значение при принятии стратегических решений.

Основной целью создания Компании является оказание полного комплекса сервисных услуг в условиях складской реализации металлопродукции.

Процесс формирования целей ООО «Метек» состоит из:

  1. Анализа исходной информации. Анализу подлежат, нормативные документы, различные государственные программы, дынные о территории, схемы развития и размещения производительных сил, мировой и отечественный опыт и т.д.;

Написание сценария. Сценарий представляется как инструмент упорядоченности представления о будущем. Сценарий как модель содержит два важных аспекта:

 а) описание существующих позитивных  и негативных тенденций, т.е. разрабатывается  модель современного состояния;

б) разрабатывается модель будущего состояния. Это анализ тенденций будущего в зависимости от ситуаций, которые могут возникнуть и оказать влияние на развитие системы. Задача сценария состоит в анализе всевозможных ситуаций, выборе наиболее вероятного состояния и путей его достижения.

  1. Декомпозиция целей. Декомпозиция глобальной цели организации ООО «Метек».      Основные задачи деятельности «Метек»:

- расширение спектра и улучшение  качества сервисных услуг для  конечных потребителей;

- развитие долгосрочного сотрудничества  за счет территориальной близости, как к потребителям, так и к заводам-производителям;

- организация новых направлений  продаж.

Далее проанализируем техническую оснащенность предприятия. Базовое хозяйство ООО «Метек» представляет собой 7 крытых складов площадью 31,0 тыс. кв. метров, оборудованных электромостовыми кранами и кранами штабелерами для высотного хранения качественных сталей, метизов, труб, открытая 2-х пролетная крановая эстакада складской площадью 33 тыс. кв. м. с электромагнитными мостовыми кранами грузоподъемностью 10-15 тн. Площадь земельного участка составляет 230 тыс. кв. м.

Выгодное расположение складов на пересечении транспортных магистралей (железнодорожных и автомобильных) дают большие возможности предприятиям успешно вести свой бизнес.

На предприятии внедрен комплекс программ «1-С предприятие».

Прием и отгрузка продукции осуществляется как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. На всю продукцию ООО «Метек» оформляется сертификат качества.

Далее проанализируем основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Метек», полученные в 2011-2012 годах представим в таб. 2.5

 

Таблица 2.5 Основные экономические показатели деятельности, тыс. руб.

Показатели

Годы

Абсолютное изменение: гр. 2-гр.1

Темп

прироста,

% гр.2/

гр.1*100

2011г.

2012г.

Выручка от продажи работ, услуг

332178

396741

64563

119,4

Себестоимость продукции

296852

270563

-26289

91,1

Валовая прибыль

61615

99889

38274

162,1

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Управленческие расходы

46722

51655

4933

110,5

Прибыль от продаж

14893

48234

33341

323,9

Проценты к получению

6

2

-4

33,33

Проценты к уплате

417

1287

870

308,61

Прочие доходы

4787

120

-4667

2,5

Прочие расходы

8342

6840

-1502

82

Прибыль до налогообложения

10927

40229

29302

368,2

Текущий налог на прибыль

4719

11353

6634

240,6

Налоговые санкции

256

59

-197

23

Рентабельность продаж, %

4,5

12,2

7,7

271,1

Чистая прибыль

6981

28748

21767

411,8


Рентабельность продаж была определена по следующей формуле:

Rпр =

где Rпр – рентабельность продаж;

Ппр – прибыль от продаж;

В – выручка от реализации продукции.

Полученные в таб. 2.6 данные, позволяют сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции по отношению к предшествующему периоду увеличилась на 19,4 % или 64563 тыс. руб. В то же время к концу 2012 г. произошло снижение себестоимости продукции на 8,9 % или 26289 тыс. руб. Валовая прибыль на конец 2012 года составила 99889 тыс. руб., что на 38274 тыс. руб. (62,1 %) больше 2011 года рис. 3

Рисунок 3 Основные экономические показатели деятельности, 2011-2012 гг., тыс. руб.

 

Рисунок 4 Динамика показателей прибыли ООО «Метек», 2011-2012 гг., тыс. руб.

 

Существенное влияние на величину прибыли до налогообложения и чистой прибыли оказало увеличение процентов к уплате на 208,6%. Однако, не смотря на эти изменения, прибыли до налогообложения увеличилась на 29302 тыс. руб. (268,2 %), чистая прибыль увеличилась практически в 4 раза (на 21767 тыс. руб.). В 2012 году произошло также повышение рентабельности продаж по прибыли от реализации на 7,7 % рис. 4.

 

Далее проанализируем объемы продаж металла за 2011-2012гг., (таб 2.6, 2.7, рис. 5, 6).

   

Таблица 2.6 Объем продаж металла в 2011г., тн.

Месяц

Наименование, тн

Арматура

Кач.

прокат

Листовой сортамент

Нержавеющий сортамент

Бухты

Канат

ВР-1

Январь

2370

37,5

100

8,5

50

2

62

Февраль

2524

35

89

10

50

2

55

Март

2638

50

117

10

70

5

70

Апрель

3325

55

122

12

77

5

77

Май

3345

45

121

20

73

5

65

Июнь

3662

53

119

18

68

5

100

Июль

3992

79

121

28

109

10

78

Август

3922

98

125

22

120

10

118

Сентябрь

3772

129

133

29

28

10

145

Октябрь

3685

108

128

23

132

10

149

Ноябрь

3520

75

134

17

100

5

125

Декабрь

3302

65

122

18

97

5

118


 

    Таблица 2.7 Объем продаж металла в 2012г., тн.

Месяц

Наименование, тн

Арматура

Кач.

прокат

Листовой сортамент

Нержавеющий сортамент

Бухты

Канат

ВР-1

Январь

2770

78

118

17

120

5

112

Февраль

2893

82

122

22

125

5

122

Март

2992

87

126

25

132

5

124

Апрель

3310

84

132

27

135

5

134

Май

3758

79

131

24

142

10

129

Июнь

3898

85

138

22

139

10

122

Июль

4105

86

135

26

155

10

132

Август

4458

123

129

19

158

10

139

Сентябрь

4385

127

133

32

162

10

144

Октябрь

4089

108

135

29

158

10

155

Ноябрь

3785

98

139

28

154

10

152

Декабрь

3875

88

129

24

152

10

153


 

 

 

Рисунок 5  Динамика показателей продажи металла в 2011 г., тн.

 

Следует отметить, что большинство позиций в 2012 году, по сравнению с 2011, демонстрируют более высокий уровень продаж, с тенденцией к стабилизации.

Данное положительное изменение преимущественно связанно с увеличением занимаемой предприятием доли рынка металлопроката и развитием уже существующих связей.

             

 

Рисунок 6 Динамика показателей продажи металла в 2012 г., тн.

Такие позиции как арматура, ВР-1, кач.прокат, бухты в значительной степени подвержены фактору сезонности, перечисленные наименования непосредственно применяются в строительстве, т.е. рост спроса на продукцию соответствует началу строительного сезона в городе и области.

Листовой прокат, канат, нержавеющий металл в большей степени востребованы в производстве, данный рынок характеризуется долгосрочными планированием закупок и формированием сырьевых запасов, по этой причине они демонстрируют более ровные уровни продаж.

Арматура – продукция категории «дойные коровы», по критериям объем продаж и прибыль абсолютный лидер ассортиментной линейки на протяжении всего периода наблюдения.

Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что ООО «Метек» имеет благоприятную экономическую ситуацию в деятельности, а основные показатели прибыли имеют тенденцию к повышению.

Следует отметить, что конечный результативный показатель деятельности ООО «Метек» зависит от эффективной работы персонала организации. Поэтому проанализируем обеспеченность предприятия кадрами наиболее важных профессий за период 2011-2012гг. , таб. 2.8, рис. 7.

 

     Таблица 2.8 Обеспеченность ООО «Метек» трудовыми ресурсами, чел.

Категория работников

Численность

Темп изменения, %

гр.2/гр.1*100

план

факт

А

1

2

3

Среднесписочная численность производственного персонала

51

45

88,2

В том числе рабочие

34

29

87,9

Из них:

     

            крановщики

12

9

75,0

стропальщики

13

11

84,6

вспомогательные рабочие

5

5

100,0

инженерно-технические работники и служащие

4

4

100,0

Информация о работе Основы внешней и внутренней среды организации