Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 08:41, курсовая работа
В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Введение
Глава 1 Основы внешней и внутренней среды организации
Организация как открытая система
Анализ внешней и внутренней среды организации
Методы анализа внешней и внутренней среды организации
Глава 2. Исследование внешней и внутренней среды ООО «Метек»
2.1 Характеристика организации ООО «Метек»
2.2 Анализ и оценка внешней среды ООО «Метек»
2.3 Анализ и оценка внутренней среды ООО «Метек»
2.4 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Метек»
Заключение
Список использованной литературы
Миссия организации - Занимать в металлургической промышленности России и зарубежья ведущую позицию, работать в интересах заказчиков металлопродукции, работников компании, используя для этого накопленные знания и опыт.
Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.
Вопросы, связанные с установлением взаимосвязи между целями, определением их относительной важности, нахождением путей достижения этих целей приобретают особое значение при принятии стратегических решений.
Основной целью создания Компании является оказание полного комплекса сервисных услуг в условиях складской реализации металлопродукции.
Процесс формирования целей ООО «Метек» состоит из:
Написание сценария. Сценарий представляется как инструмент упорядоченности представления о будущем. Сценарий как модель содержит два важных аспекта:
а) описание существующих
б) разрабатывается модель будущего состояния. Это анализ тенденций будущего в зависимости от ситуаций, которые могут возникнуть и оказать влияние на развитие системы. Задача сценария состоит в анализе всевозможных ситуаций, выборе наиболее вероятного состояния и путей его достижения.
- расширение спектра и
- развитие долгосрочного
- организация новых направлений продаж.
Далее проанализируем техническую оснащенность предприятия. Базовое хозяйство ООО «Метек» представляет собой 7 крытых складов площадью 31,0 тыс. кв. метров, оборудованных электромостовыми кранами и кранами штабелерами для высотного хранения качественных сталей, метизов, труб, открытая 2-х пролетная крановая эстакада складской площадью 33 тыс. кв. м. с электромагнитными мостовыми кранами грузоподъемностью 10-15 тн. Площадь земельного участка составляет 230 тыс. кв. м.
Выгодное расположение складов на пересечении транспортных магистралей (железнодорожных и автомобильных) дают большие возможности предприятиям успешно вести свой бизнес.
На предприятии внедрен комплекс программ «1-С предприятие».
Прием и отгрузка продукции осуществляется как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. На всю продукцию ООО «Метек» оформляется сертификат качества.
Далее проанализируем основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Метек», полученные в 2011-2012 годах представим в таб. 2.5
Таблица 2.5 Основные экономические показатели деятельности, тыс. руб.
Показатели |
Годы |
Абсолютное изменение: гр. 2-гр.1 |
Темп прироста, % гр.2/ гр.1*100 | |
2011г. |
2012г. | |||
Выручка от продажи работ, услуг |
332178 |
396741 |
64563 |
119,4 |
Себестоимость продукции |
296852 |
270563 |
-26289 |
91,1 |
Валовая прибыль |
61615 |
99889 |
38274 |
162,1 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Управленческие расходы |
46722 |
51655 |
4933 |
110,5 |
Прибыль от продаж |
14893 |
48234 |
33341 |
323,9 |
Проценты к получению |
6 |
2 |
-4 |
33,33 |
Проценты к уплате |
417 |
1287 |
870 |
308,61 |
Прочие доходы |
4787 |
120 |
-4667 |
2,5 |
Прочие расходы |
8342 |
6840 |
-1502 |
82 |
Прибыль до налогообложения |
10927 |
40229 |
29302 |
368,2 |
Текущий налог на прибыль |
4719 |
11353 |
6634 |
240,6 |
Налоговые санкции |
256 |
59 |
-197 |
23 |
Рентабельность продаж, % |
4,5 |
12,2 |
7,7 |
271,1 |
Чистая прибыль |
6981 |
28748 |
21767 |
411,8 |
Рентабельность продаж была определена по следующей формуле:
Rпр =
где Rпр – рентабельность продаж;
Ппр – прибыль от продаж;
В – выручка от реализации продукции.
Полученные в таб. 2.6 данные, позволяют сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции по отношению к предшествующему периоду увеличилась на 19,4 % или 64563 тыс. руб. В то же время к концу 2012 г. произошло снижение себестоимости продукции на 8,9 % или 26289 тыс. руб. Валовая прибыль на конец 2012 года составила 99889 тыс. руб., что на 38274 тыс. руб. (62,1 %) больше 2011 года рис. 3
Рисунок 3 Основные экономические показатели деятельности, 2011-2012 гг., тыс. руб.
Рисунок 4 Динамика показателей прибыли ООО «Метек», 2011-2012 гг., тыс. руб.
Существенное влияние на величину прибыли до налогообложения и чистой прибыли оказало увеличение процентов к уплате на 208,6%. Однако, не смотря на эти изменения, прибыли до налогообложения увеличилась на 29302 тыс. руб. (268,2 %), чистая прибыль увеличилась практически в 4 раза (на 21767 тыс. руб.). В 2012 году произошло также повышение рентабельности продаж по прибыли от реализации на 7,7 % рис. 4.
Далее проанализируем объемы продаж металла за 2011-2012гг., (таб 2.6, 2.7, рис. 5, 6).
Таблица 2.6 Объем продаж металла в 2011г., тн.
Месяц |
Наименование, тн | ||||||
Арматура |
Кач. прокат |
Листовой сортамент |
Нержавеющий сортамент |
Бухты |
Канат |
ВР-1 | |
Январь |
2370 |
37,5 |
100 |
8,5 |
50 |
2 |
62 |
Февраль |
2524 |
35 |
89 |
10 |
50 |
2 |
55 |
Март |
2638 |
50 |
117 |
10 |
70 |
5 |
70 |
Апрель |
3325 |
55 |
122 |
12 |
77 |
5 |
77 |
Май |
3345 |
45 |
121 |
20 |
73 |
5 |
65 |
Июнь |
3662 |
53 |
119 |
18 |
68 |
5 |
100 |
Июль |
3992 |
79 |
121 |
28 |
109 |
10 |
78 |
Август |
3922 |
98 |
125 |
22 |
120 |
10 |
118 |
Сентябрь |
3772 |
129 |
133 |
29 |
28 |
10 |
145 |
Октябрь |
3685 |
108 |
128 |
23 |
132 |
10 |
149 |
Ноябрь |
3520 |
75 |
134 |
17 |
100 |
5 |
125 |
Декабрь |
3302 |
65 |
122 |
18 |
97 |
5 |
118 |
Таблица 2.7 Объем продаж металла в 2012г., тн.
Месяц |
Наименование, тн | ||||||
Арматура |
Кач. прокат |
Листовой сортамент |
Нержавеющий сортамент |
Бухты |
Канат |
ВР-1 | |
Январь |
2770 |
78 |
118 |
17 |
120 |
5 |
112 |
Февраль |
2893 |
82 |
122 |
22 |
125 |
5 |
122 |
Март |
2992 |
87 |
126 |
25 |
132 |
5 |
124 |
Апрель |
3310 |
84 |
132 |
27 |
135 |
5 |
134 |
Май |
3758 |
79 |
131 |
24 |
142 |
10 |
129 |
Июнь |
3898 |
85 |
138 |
22 |
139 |
10 |
122 |
Июль |
4105 |
86 |
135 |
26 |
155 |
10 |
132 |
Август |
4458 |
123 |
129 |
19 |
158 |
10 |
139 |
Сентябрь |
4385 |
127 |
133 |
32 |
162 |
10 |
144 |
Октябрь |
4089 |
108 |
135 |
29 |
158 |
10 |
155 |
Ноябрь |
3785 |
98 |
139 |
28 |
154 |
10 |
152 |
Декабрь |
3875 |
88 |
129 |
24 |
152 |
10 |
153 |
Рисунок 5 Динамика показателей продажи металла в 2011 г., тн.
Следует отметить, что большинство позиций в 2012 году, по сравнению с 2011, демонстрируют более высокий уровень продаж, с тенденцией к стабилизации.
Данное положительное изменение преимущественно связанно с увеличением занимаемой предприятием доли рынка металлопроката и развитием уже существующих связей.
Рисунок 6 Динамика показателей продажи металла в 2012 г., тн.
Такие позиции как арматура, ВР-1, кач.прокат, бухты в значительной степени подвержены фактору сезонности, перечисленные наименования непосредственно применяются в строительстве, т.е. рост спроса на продукцию соответствует началу строительного сезона в городе и области.
Листовой прокат, канат, нержавеющий металл в большей степени востребованы в производстве, данный рынок характеризуется долгосрочными планированием закупок и формированием сырьевых запасов, по этой причине они демонстрируют более ровные уровни продаж.
Арматура – продукция категории «дойные коровы», по критериям объем продаж и прибыль абсолютный лидер ассортиментной линейки на протяжении всего периода наблюдения.
Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что ООО «Метек» имеет благоприятную экономическую ситуацию в деятельности, а основные показатели прибыли имеют тенденцию к повышению.
Следует отметить, что конечный результативный показатель деятельности ООО «Метек» зависит от эффективной работы персонала организации. Поэтому проанализируем обеспеченность предприятия кадрами наиболее важных профессий за период 2011-2012гг. , таб. 2.8, рис. 7.
Таблица 2.8 Обеспеченность ООО «Метек» трудовыми ресурсами, чел.
Категория работников |
Численность |
Темп изменения, % гр.2/гр.1*100 | |
план |
факт | ||
А |
1 |
2 |
3 |
Среднесписочная численность производственного персонала |
51 |
45 |
88,2 |
В том числе рабочие |
34 |
29 |
87,9 |
Из них: |
|||
крановщики |
12 |
9 |
75,0 |
стропальщики |
13 |
11 |
84,6 |
вспомогательные рабочие |
5 |
5 |
100,0 |
инженерно-технические работники и служащие |
4 |
4 |
100,0 |
Информация о работе Основы внешней и внутренней среды организации