Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 08:41, курсовая работа
В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Введение
Глава 1 Основы внешней и внутренней среды организации
Организация как открытая система
Анализ внешней и внутренней среды организации
Методы анализа внешней и внутренней среды организации
Глава 2. Исследование внешней и внутренней среды ООО «Метек»
2.1 Характеристика организации ООО «Метек»
2.2 Анализ и оценка внешней среды ООО «Метек»
2.3 Анализ и оценка внутренней среды ООО «Метек»
2.4 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Метек»
Заключение
Список использованной литературы
Для ООО «Метек» можно порекомендовать стратегию развития рынка, которая нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара (стратегия географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков).
Еще один вариант этой стратегии – нахождение новых способов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.
Стоит уделить внимание и стратегии диверсификации. Она связана с расширением деятельности фирмы.
Стратегия диверсификации может иметь так же вид: входа в новый бизнес, родственной диверсификации, неродственной диверсификации, исключения и ликвидации, перестройки или сокращения корпорации, а так же многонациональной диверсификации. Такие стратегии являются не менее выигрышными, чем внедрение нового товара, но и не менее рискованными.
По отношению к конкурентам ООО «Метек» можно рекомендовать стратегию «мобильная защита», которая предполагает, что компания расширяет своё производство, открывает новые «оборонительные плацдармы».
В этом случае необходимо четко определить свои задачи и цели в будущем, но не забывать учитывать слабые места конкурентов, иначе такая стратегия превратится в «маркетинговую дальнозоркость», то есть сосредоточение только на долгосрочных планах.
Главными направлениями деятельности ООО «Метек» в выработке конкурентоспособных стратегических решений должны стать:
1) сбор и переработка
2) ведение переговоров с
Необходимо отметить, что проведенный ранее анализ позволяет сделать вывод об устойчивом положении компании в отрасли. ООО «Метек» имеет четко выраженные преимущества по сравнению с основными конкурентами.
SWOT анализ показывает наличие слабых сторон в деятельности ООО «Метек», а также необходимость учета угроз внешней среды. В этой связи следует разработать стратегию выхода ООО «Метек» на новый уровень развития.
В первую очередь необходимо отметить, что инструментом демократичного, гибкого рыночного управления предприятием является маркетинговый план.
Маркетинговый план - важнейшая часть готового бизнес плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы [12, с.84].
Существует ряд различных подходов к планированию.
В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:
- долгосрочные планы;
- среднесрочные планы;
- краткосрочные планы.
Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед.
Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года).
К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.
Краткосрочное планирование (и бюджетирование) обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку «корпоративных» или «бизнес-планов» компании и сопряженных с ними бюджетов.
Таким образом, ООО «Метек» необходимо разработать план маркетинга, в котором будут отражены рыночные цели компании и методы их осуществления.
Далее разработаем сводный план маркетинга, таб. 2.18.
Таблица 2.18 План маркетинга для ООО «Метек» на 2011 год
Название |
Содержание |
Преамбула |
Где мы находимся? Куда идет рынок? Чем мы отличаемся от конкурентов? Какую пользу и кому мы даем или собираемся давать? Где бы мы хотели оказаться? |
Рыночная ситуация и ее перспективы |
Начало 2010 г. на российском рынке металлов оказалось достаточно оптимистичным. Многие металлосервисные компании (в основном члены Российского союза поставщиков металлопродукции) в I квартале текущего года начали генерировать положительный финансовый результат, чему немало поспособствовала конъюнктура рынка. Однако, несмотря на положительные итоги деятельности, все больше трейдеров заявляют о значительном падении рентабельности продаж. У компании достаточно много конкурентов – предприятий аналогичного профиля. Риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании. Главная проблема, которую принес кризис — это отток покупателей. В 2010 г. основной тенденцией будет стремление металлоторговых компаний уйти в глубокую переработку металлопродукции для повышения рентабельности операционной деятельности. |
Анализ возможностей фирмы |
Доля компании на рынке – 25 %. Конкурентные преимущества компании - цены, устойчивое финансовое состояние, высокий потенциал, структура портфеля заказов и уровень деловых связей. Стратегический потенциал фирмы высокий - высокая рентабельностью продукции, хорошее знание рынка, высокий научно-технический потенциал, наличие постоянных клиентов, надежность поставщиков и высокая эффективность управления. |
Финансовые и маркетинговые цели |
Увеличение рыночного сегмента, завоевание 40% доли рынка, 20 % прибыльности продаж |
Продолжение таблицы 2.18 | |
Стратегия маркетинга |
|
Программы действий |
1.Привлечение финансовых Срок – 0,5 года. Ответственный – директор ООО «Метек». 2. Расширение ассортимента услуг. Срок – 1 год. Ответственный – Коммерческий директор. 3. Выход на новые региональные рынки Срок – 1 год Ответственные – директор ООО «Метек», Коммерческий директор 4. Проведение PR-кампании Срок – июнь-август 2011 год Ответственные – Коммерческий. директор, отдел продаж. |
Контроль и регулирование |
1. Анализ соотношения между 2. Стратегический контроль – маркетинговый аудит. 3. Проведение маркетинговой ревизии Срок – в конце 2011 года Ответственные - директор ООО «Метек», Коммерческий директор |
На наш взгляд, данный план отражает предложенную систему целей, их связь со стратегией и общей целью компании.
Как показал проведенный анализ в ООО «Метек» не уделяется должного внимания маркетингу и рекламе предоставляемой продукции и услуг, хотя сотрудники компании интенсивно изучают потребности покупателей, предлагают высокое качество товаров и услуг.
Вместе с тем большого внимания требуют: полный сбор информации о рынке, поиск путей для увеличения доли на рынке, реклама и расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Маркетинговая стратегия предприятия, основанная на постоянном изучении запросов и предложений потребителей, даст клиентам большие конкурентные преимущества - широкий ассортимент товаров, высокое качество обслуживания, включающее удобную систему заказов, точные и быстрые поставки, гибкие схемы оплаты, четкий документооборот.
Для того чтобы продукция компании ООО «Метек» занимала обособленное собственное, отличное о других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным продуктам, необходимо ее позиционирование. Правильное позиционирование продукции экономит много денег, времени и сил сотрудников, позволяет создать эффективный комплекс маркетинга фирмы.
Ведущим элементом маркетинга также является продвижение продукта. Продвижение продукции - это комплекс мер, направленных на реализацию продукции: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация центров по продаже продукции, издание каталогов, буклетов и т.п.
Иными словами, продвижение продукции компании ООО «Метек» должно предполагать проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
Инструментами продвижения продукта должны служить: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, связи с общественностью.
Несомненно, вся маркетинговая деятельность компании должна быть направлена на достижение эффективности деятельности предприятия.
Поэтому, для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам компании ООО «Метек» необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации, изучая спрос и предложение на конкретные виды продукции, рекламируя свои услуги.
Таким образом, маркетинг будет выступать в качестве главного инструмента, который позволит вывести деятельность компании ООО «Метек» к намеченной цели.
Сегодня все больше поставщиков металлопродукции осознают тот факт, что сервисное обслуживание клиентов при продаже продукции является важным конкурентным преимуществом.
Все чаще компании, осуществляя свою деятельность даже на арендованных площадях, приобретают дополнительное оборудование для оказания минимального набора услуг, без которого уже немыслима складская металлоторговля – станки гидроабразивной резки и ленточнопильные станки.
Поэтому руководству ООО «Метек» необходимо рассмотреть возможность предоставления металлообрабатывающих услуг хотя бы в минимальном количестве: размотка арматуры, порезка металлопроката в размер и т.п. Это позволит сохранять минимальную рентабельность для нормальной эффективной работы – 10-12%.
При этом, поскольку металлопрокат является продукцией общетиповой, без привязки торговых марок, ООО «Метек» становится необходимо конкурировать за счет других преимуществ: многопозиционной сборности, доставки на объекты, отсрочке платежа, первичной обработки металлопроката.
В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Метек», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами.
Также можно предложить следующие рекомендации по комплексу организационных мер обеспечения конкурентоспособности продукции:
- обеспечение приоритетности на рынке за счет качественных показателей продукции;
- учет требований покупателей
к изменению качества и
- выявление и использование
потенциальных качеств
- анализ преимуществ и
- изучение и анализ мероприятий
конкурентов по повышению
- выявление ценовых преимуществ конкурентов и их компенсация (виды скидок, сервис и т.п.).
- дифференциация продукции с
учетом предпочтений
- ведение активной рекламной кампании, создание предпочтительных экономических условий продаж.
Эти мероприятия необходимо учитывать при разработке стратегии дальнейшего развития предприятия ООО «Метек», его ассортиментной и сбытовой политики, а также для удержания прочных конкурентных позиций на рынке.
Далее рассчитаем экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Цель исследования состояла в теоретическом и практическом изучении составляющих внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Метек».
Для реализации поставленной цели в первой главе дипломного проекта были изучены теоретические основы организации и ее среды. На основании изученного материала следует отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций.
Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей. Ситуационные факторы внутри организации составляют внутренние переменные, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди.
Анализ внешней и внутренней среды предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.
Вторая глава отражает анализ внутреннего состояния и внешней среды ООО «Метек».
ОАО «Метек» - успешная торговая компания, реализующая металлургическую продукцию предприятий группы в более чем 30 экономически лидирующих регионах России, в странах СНГ, в Восточной и Центральной Европе. Нижегородское отделение ООО «Метек» занимается реализацией продукции, производимой предприятиями стальной группы «Метек», а также рядом других отечественных и зарубежных производителей.
Основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Метек» являются экономические, правовые, научно-технические. «Метек» предлагает рынку не только продукцию ГК «Метек», но изделия других металлургических компаний. Это позволяет компании расширять присутствие на рынке конечного потребителя.
Группы потребителей данной продукции достаточно стабильны. Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий российского рынка. ООО «Метек» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.
Основными конкурентами ООО «Метек» являются «Металл-Сервис», «ЕвразХолдинг» и Сталепромышленная компания (СПК). Тон задают крупные производители металлургической продукции. Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем.
Информация о работе Основы внешней и внутренней среды организации