Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:17, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей формирования прибыли и рентабельности предприятия. Достижение этой цели возможно путем решения следующих задач:
1. Определение экономической сущности прибыли и рентабельности предприятия.
2. Рассмотрение особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО
«Газпром»
Введение………………………………………………………….3 1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности предприятия………………………….………………………………5
1.1 Понятие прибыли и рентабельности, как экономической категории ……………………………………………………………5
1.2 Факторы формирования прибыли предприятия …………………………………………………………10 1.3 Прибыль в бухгалтерском и налоговом учете…………………14
1.4 Механизм распределения и использования прибыли…………15
1.5 Методы расчета рентабельности………………………………..18
1.6 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности …………20
2. Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»…………………………………………………………….21
2.1 Общие сведения ОАО «Газпром»……………………………...21
2.2 Формирование прибыли ОАО «Газпром»…………………….23
2.3 Расчет показателей рентабельности ОАО «Газпром»…………25
Заключение………………………………………………………...27
Библиографический список ………………………………………29
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле
(6)
В экономическом анализе этот
показатель характеризует норму общей
Использование данного коэффициента позволяет сделать некоторые выводы о поведении компаний в области ценообразования и их способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Показатель рентабельности продаж может служить ориентиром в оценке конкурентоспособности предприятия: снижение рентабельности товарооборота означает, как правило, падение спроса на товары. Следовательно, добиться роста рентабельности можно либо повышением цен при неизменных издержках, либо снижения издержек при сохранении цен.
Для оценки рентабельности товарооборота лучше использовать показатель прибыли от реализации товаров, поскольку он напрямую зависит от изменения объема товарооборота. Показатель рентабельности продаж применяется в процессе внутрифирменного планирования прибыли от реализации товаров, так как торговая надбавка должна обеспечивать не только покрытие всех издержек, но и получение известной прибыли.
Следует, однако, иметь в виду, что величины этой теоретически «нормальной» прибыли и фактической чистой прибыли совпадают сравнительно редко. Кроме того, принимаемая компанией «норма» прибыли зачастую диктуется рыночными условиями, а не выбирается произвольно.
2. Рентабельность основных производственных фондов(капитала).
В определении рентабельности деятельности предприятий приоритетным направлением является изучение показателей результативности использования инвестированного капитала, поскольку уровень рентабельности продаж, исчисленный с любой точки зрения, не дает оценки эффективности использования средств, находящихся в распоряжении предприятия, для достижения желаемого результата (прибыли).
(7)
Коэффициент
рентабельности активов (return on assets – ROA)
показывает способность компании использовать
оборотный и необоротный
Коэффициенты рентабельности собственного и заемного капитала показывают эффективность использования собственного и заемного капитала, т.е. сколько единиц прибыли получено компанией за счет собственных и заемных средств.
Прибыль до вычета налогов считается более точной, так как уровень налоговых ставок зависит от политики государства, а не от менеджмента компании. Уровень выплачиваемых процентов также не зависит от компании. Данные коэффициенты могут выглядеть также следующим образом:
(8)
(9)
3.Рентабельность
продукции (норма прибыли,
Рентабельность продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения.
(10)
Она показывает,
сколько предприятие имеет
Наряду
с показателями товарооборота, капитала,
основных и оборотных средств для расчёта
уровня рентабельности (коэффициентов)
применяются и другие показатели.
II.
Практическая часть
1.Внешнеторговое
развитие РФ
Таблица 1 - Динамика внешнеторгового оборота России (по методологии платежного баланса).
|
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что по сравнению с 2005 годом в 2006 году внешнеторговый оборот увеличился на 26,98%, что в суммарном выражении составляет 99508 млн. долларов США. Положительное влияние оказал ряд факторов: во-первых, увеличение ВТО за четыре квартала. В первом квартале темп роста составил 30,49%,во втором-28,96%,в тертьем-26,25% и в четвертом-23,98%.
Во-вторых, рост оборота по импорту и экспорту. По сравнению с предыдущим годом оборот по импорту увеличился на 38561 млн. долларов США, а рост оборота по экспорту на 60947 млн. долларов США.
Динамика ВТО в 2005-2006 годах представлена на рисунке 2.
Объем оборота по экспорту и импорту можно рассмотреть по рисунку 3.
Рисунок 2. Динамика ВТО в 2005-2006 годах.
Рисунок
3. Объем оборота по экспорту и импорту.
Таблица 2-Динамика экспорта и импорта по странам дальнего зарубежья и государств-участников СНГ.
|
Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что оборот по импорту в государствах-участниках СНГ и странах дальнего зарубежья 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился. Оборот по экспорту среди этих стран также увеличился в анализируемых периодах.
Наибольшую долю в общем объеме оборотов по экспорту в странах дальнего зарубежья и государствах-участниках СНГ в 2005 году занимает оборот IV квартала; наибольшую долю в общем объеме оборотов по импорту среди этих стран в анализируемом периоде также занимает IV квартал.
В 2006 году в общем объеме оборотов по экспорту в странах дальнего зарубежья наибольшую долю также занимает оборот IV квартала, а в государствах-участниках СНГ наибольшую долю занимает оборот III квартала. В общем объеме оборотов по импорту в анализируемом периоде наибольшую долю среди этих стран занимает оборот IV квартала.
Удельный вес каждого квартала в обороте экспорта и импорта в странах дальнего зарубежья в 2005 и 2006 году рассмотрен на рисунке 4, а в государствах-участниках СНГ на рисунке 5.
Рисунок
4. Удельный вес каждого квартала
в обороте экспорта и импорта
в странах дальнего зарубежья
в 2005 и 2006 году.
Рисунок
5. Удельный вес каждого квартала в обороте экспорта
и импорта в государствах-участниках СНГ
в 2005 и 2006 году.
Таблица 3- Динамика внешней торговли Российской Федерации (по методологии платежного баланса), млрд.руб.
|
Информация о работе Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»