Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей формирования прибыли и рентабельности предприятия. Достижение этой цели возможно путем решения следующих задач:
1. Определение экономической сущности прибыли и рентабельности предприятия.
2. Рассмотрение особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО
«Газпром»

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3 1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности предприятия………………………….………………………………5
1.1 Понятие прибыли и рентабельности, как экономической категории ……………………………………………………………5
1.2 Факторы формирования прибыли предприятия …………………………………………………………10 1.3 Прибыль в бухгалтерском и налоговом учете…………………14
1.4 Механизм распределения и использования прибыли…………15
1.5 Методы расчета рентабельности………………………………..18
1.6 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности …………20
2. Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»…………………………………………………………….21
2.1 Общие сведения ОАО «Газпром»……………………………...21
2.2 Формирование прибыли ОАО «Газпром»…………………….23
2.3 Расчет показателей рентабельности ОАО «Газпром»…………25
Заключение………………………………………………………...27
Библиографический список ………………………………………29

Файлы: 1 файл

2 курсовые работы Прибль и рентабельность предприятий.docx

— 137.76 Кб (Скачать файл)

 

      

Проанализировав данные таблицы, можно сделать следующий  вывод: внешнеторговый оборот в 2006 году по сравнению с 1995 годом увеличился на 233,03%. На это оказали  положительное влияние такие факторы как увеличение ВТО по экспорту на 269,54 и увеличение оборота по импорту на 161,82; а также увеличение оборотов по экспорту и по импорту со странами  дальнего зарубежья и СНГ в целом.     

Динамика  ВТО РФ в 1995-2006 годах показана на рисунке 6.     

Рисунок 6. Динамика ВТО РФ в 1995-2006 годах.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

2.Оценка  развития внутренней  торговли РФ  
 

Таблица 1-Динамика основных показателей деятельности организаций торговли.

  Организации,осуществляющие торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами,их техническим обслуживанием  и ремонтом. Организации оптовой торговли (включая торговлю через агентов), кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами. Организации розничной торговли,кроме торговли транспортными средсвами и мотоциклами, и по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования.
  2004 2005 2004 2005 2004 2005
Число организаций на конец года,тыс. 54,3 61,7 645,9 605,6 206,1 198,6
Среднегодовая численность работников,тыс.чел. 431,6 397,4 2270,7 2265,0 1829,7 1808,4
Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата,тыс.руб. 5893,2 7112,0 5645,1 7521,0 3756,4 5214,3
Оборот(в  фактически действовших ценах),млрд.руб. 819,1 1211,7 7083,6 10275,9 1745,6 2659,8
Инвестиции  в основной капитал(в фактически действавших ценах),млн.руб. 5062,5 8424,7 48958,8 55216,2 19617,7 34243,4
Среднемесячная  численность работников в расчете на одну организацию,чел. 0,66 0,54 0,29 0,31 0,74 0,76
ТО  в расчете на одну организацию за год,тыс.руб. 15084,7 19638,6 10967,0 16968,1 8469,7 13392,7
ТО  в расчете на одну в среднем  за день,тыс.руб 41,9 54,6 30,5 47,1 23,5 37,2
Инвестиции  в расчете на одну организацию,млн.руб.            

 

Проанализировав данные таблицы, можно сделать следующий  вывод:     

1)число  организаций, осуществляющих торговлю  автотранспортными средствами и  мотоциклами в 2005 году по сравнению  с 2004 годом увеличилось на 7,4 тысячи, но это не вызвало увеличение  среднегодовой численности работников как в общем, так и в расчете на одну организацию, их число в 2005 году по сравнению с 2004 снизилось. Однако среднемесячная номинальная начисленная заработная плата выросла, что повлияло на увеличение оборота на 392,6 млрд. рублей. В связи с успешной работой организаций приток инвестиций в основной капитал увеличился на 3362,2 млн. рублей, что повлекло за собой увеличение инвестиций в расчете на одну организацию. Также увеличение общего оборота повлияло на рост товарооборота в расчете на одну организацию за год и в среднем за день.     

2)Число  организаций оптовой торговли  в 2005 году по сравнению с  2004 годом снизилось. Уменьшение числа организаций повлекло за собой снижение среднегодовой численности работников, но, несмотря на это, среднемесячная  численность работников в расчете на одну организацию увеличилась на 0,02 человек. Однако  среднемесячная номинальная начисленная заработная плата выросла на 1875,9 тысяч рублей, что вызвало увеличение объема оборота как в общем, так и в расчете на одну организацию за день и год. Также увеличился приток инвестиций в основной капитал, что составило 6257,4 млн. рублей и повлекло за собой увеличение притока инвестиций в расчете на одну организацию.     

3) В период с 2004 по 2005 год число  организаций розничной торговли  уменьшилось на 7,5 тысяч, что повлияло  на среднегодовую численность  работников и привело к её снижению, однако среднемесячная численность работников увеличилась на 0,02 человек. Средняя номинальная начисленная заработная плата выросла, что привело к увеличению объема оборота на 914,2 млрд. рублей. В связи с этим товарооборот в расчете на одну организацию за год и в среднем за день также увеличился. Успешная работа организаций повлекла за собой увеличение притока инвестиций в целом, что привело к росту притока инвестиций в расчете на одну организацию на 0,07 млн. рублей.     

Динамика  основных показателей деятельности организаций, осуществляющих торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническим обслуживанием и ремонтом показана на рисунке 7; организаций оптовой торговли (включая торговлю через агентов), кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами – на рисунке 8; организаций розничной торговли, кроме торговли транспортными средствами и мотоциклами, и по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования - на рисунке 9.     

Рисунок 7. Динамика основных показателей деятельности организаций, осуществляющих торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническим обслуживанием и ремонтом.      

Рисунок 8. Динамика основных показателей деятельности организаций оптовой торговли (включая торговлю через агентов), кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.      

Рисунок 9. Динамика основных показателей деятельности организаций розничной торговли, кроме торговли транспортными средствами и мотоциклами, и по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Таблица 2 - Динамика оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

Период 2004 г. 2005 г.
Продовольственные товары Непродовольственные товары Продовольственные товары Непродовольственные товары
∑ млн. руб. Уд. вес ∑ млн. руб. Уд. вес ∑ млн. руб. Уд. вес ∑ млн. руб. Уд. вес
Январь 1988,4 7,42 1682,8 6,52 2306,5 7,97 2332,7 6,59
Февраль 1901,0 7,10 1703,9 6,60 2307,3 7,97 2395,9 6,77
Март 2062,3 7,70 2041,4 7,91 2479,1 8,56 2646,7 7,48
I квартал 5951,7 22,22 5428,1 21,02 7092,9 24,50 7375,3 20,85
Апрель 2290,7 8.55 1887,2 7,31 2600,9 8,98 2685,3 7,60
Май 2273,5 8,49 1960,4 7,59 2631,5 9.09 2731,2 7,72
Июнь 2206,5 8,24 2019,5 7,82 2381,6 8,22 2912,5 8,23
II квартал 6770,7 25,28 5867,1 22,72 7614 26,29 8329,0 23,54
1-ое  полугодие 12722,4 47,50 11295,2 43,74 14706,9 50,79 15704,3 44,39
Июль 2128,8 7,95 2150,9 8,33 2261,3 7,81 3217,0 9,09
Август 2265,1 8,46 2265,8 8,77 2229,1 7,70 3188,8 9,01
Сентябрь 2262,0 8,44 2408,4 9,33 2252,8 7,78 3220,0 9,10
II квартал 6655,9 24,85 6825,1 26.43 6743,2 23,29 9625,8 27,21
Январь-сентябрь 19378,3 72,34 18120,3 70,17 21450,1 74,08 25330,1 71,59
Октябрь 2433,7 9,09 2607,3 10,1 2330,1 8,05 3338,2 9,44
Ноябрь 2279,2 8,51 2385,9 9,24 2315,9 8,0 3326,0 9,40
Декабрь 2695,6 10,06 2708,4 10,49 2860,1 9,88 3385,7 9,57
IV квартал 7408,5 27,66 7701,6 29,83 7506,1 25,92 10049,9 28,41
Итог  за год 26786,8 100 25821,9 100 28956,2 100 35380 100

 

      

Проанализировав данные таблицы можно сделать  вывод, что годовой оборот розничной  торговли по продовольственным товарам  в 2005 году по сравнению с 2004 годом  увеличился на 8,1%, что в суммарном  выражении составило 2169,4 млн. рублей. На увеличение объема оборота повлиял  рост объема в период с января по сентябрь на 10,63%, что в суммарном  выражении составило  2061,8 млн. рублей и увеличение оборота за IV квартал.     

Годовой оборот розничной торговли по непродовольственным  товарам в 2005 году по сравнению вырос  на 9558,1 млн. рублей, что в процентном отношении составляет 37,02 %. На увеличение повлиял существенный рост оборота в I, II, III и IV кварталах.     

Наибольшую  долю  в общем объеме  розничной  торговли по непродовольственным товарам в 2004 году занимает IV квартал – 27,66%, в 2005 году – II квартал, что составило 26,29%. Наибольшую долю в общем объеме по непродовольственным товарам в 2004 и 2005 году занимает IV квартал – 29,83% и 28,41% соответственно.     

Динамика  оборота розничной торговли продовольственными товарами показана на рисунке 10, непродовольственными товарами – на рисунке 11.     

Удельный  вес каждого квартала в оборотах продовольственных и непродовольственных товаров представлены на рисунке 12.  
      

       

Рисунок 10. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами.     

       

Рисунок 11. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами.     

       

Рисунок 12. Удельный вес каждого квартала в оборотах продовольственных и  непродовольственных товаров.   

3.Региональное  развитие торговли  
 

Таблица 1- Структура оборота розничной  торговли в 2004-2005 годах,(млрд.руб.)

Основные  показатели 2004 год 2005 год Абсолютное  отклонение(+/-) 2005 г. в % к  2004 г.
1.Общий  оборот розничной торговли 5600 7000 1400 125,0
2.Оборот  продовольственных товаров, в том числе: 2560 3250 690 127,0
Оборот  продуктов питания 1990 2560 570 128,6
Оборот  алкогольных напитков 570 690 120 121,1
3.Оборот  непродовольственных товаров. 3040 3750 710 123,3
Ткани, одежда, обувь. 1550 1910 360 123,2
Культурно-бытовые  и хозяйственные товары. 1490 1840 350 123,5
4.Удельный  вес продовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли,%. 45,7 46,4 0,7 -
5.Удельный  вес непродовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли,%. 54,3 53,6 -0,7 -

 

      

Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что  общий оборот розничной торговли в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличился на 25%, что в суммарном выражении составило 1400 млрд. рублей. На это оказало положительное влияние увеличение оборота продовольственных товаров на 27%, что в суммарном выражении составило 690 млрд. рублей и увеличение оборота непродовольственных товаров на 23,3%, что в суммарном выражении составило 710 млрд. рублей.     

Удельный  вес продовольственных товаров  в общем обороте увеличился в 2005 году по сравнению с 2004 годом, а  удельный вес оборота непродовольственных  товаров в общем объеме оборота розничной торговли в анализируемых периодах снизился.        

Структура оборота розничной торговли в 2004-2005 годах показана на рисунке 13.     

Удельный  вес оборотов продовольственных  и непродовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли можно рассмотреть на рисунке 14.      

       

Рисунок 13. Структура оборота розничной  торговли в 2004-2005 годах.     

       

Рисунок 14. Удельный вес оборотов продовольственных  и непродовольственных товаров  в общем объеме оборота розничной  торговли. 

Таблица 2 – Среднегодовая численность  занятых в экономике России по отраслям, чел.

  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г.  в % к  2004 г. 2005 г. в % к  2003 г. Отклонение 2005 г. от 2004 г. (+/-)
Всего в отрасли торговля, в том числе 29249,2 27241,3 28500 104,62 97,44 1258,7
розничная торговля 17600 15700 16800 107,01 95,45 1100
оптовая торговля 9269,2 9541.3 10400 109,0 112,20 858,7
общественное  питание 2400 2000 1300 65,0 54,17 - 700
Удельный  вес в общей численности занятых в розничной торговле, % 60,17 57,63 58,95 - - 1,32
Удельный  вес в общей численности занятых в общественном питании, % 8,21 7,34 4,56 - - - 2,78
Удельный  вес в общей численности занятых в оптовой торговле, % 31,69 35,03 36,49 - - 1,46

Информация о работе Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»