Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей формирования прибыли и рентабельности предприятия. Достижение этой цели возможно путем решения следующих задач:
1. Определение экономической сущности прибыли и рентабельности предприятия.
2. Рассмотрение особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО
«Газпром»

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3 1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности предприятия………………………….………………………………5
1.1 Понятие прибыли и рентабельности, как экономической категории ……………………………………………………………5
1.2 Факторы формирования прибыли предприятия …………………………………………………………10 1.3 Прибыль в бухгалтерском и налоговом учете…………………14
1.4 Механизм распределения и использования прибыли…………15
1.5 Методы расчета рентабельности………………………………..18
1.6 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности …………20
2. Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»…………………………………………………………….21
2.1 Общие сведения ОАО «Газпром»……………………………...21
2.2 Формирование прибыли ОАО «Газпром»…………………….23
2.3 Расчет показателей рентабельности ОАО «Газпром»…………25
Заключение………………………………………………………...27
Библиографический список ………………………………………29

Файлы: 1 файл

2 курсовые работы Прибль и рентабельность предприятий.docx

— 137.76 Кб (Скачать файл)

 

      

Проанализировав данные таблицы можно сделать  вывод, что среднегодовая численность  занятых в экономике России в 2005 году по сравнению с 2003 снизилась на 2,63%, а по сравнению с 2005 годом - увеличилась на 4,62%, что в суммарном выражении составило 1258,7. На увеличение среднегодовой численности оказал влияние рост численности занятых в розничной и оптовой торговли, который составил 7,01% и 9% соответственно.     

Наибольший  удельный вес в общем объеме отрасли  торговля занимает удельный вес в общей численности занятых в розничной торговле в 2003 году, он составил 60,13%, удельный вес занятых в оптовой торговли достиг максимума в 2005 году и составил 36,49% , а удельный вес занятых в общественном питании был максимален в 2003 году и составлял 8,2%.     

Динамика  среднегодовой численности занятых  в экономике России по отраслям  в 2003-2005 годах представлена на  рисунке 15.     

Удельный  вес среднегодовой численности  занятых в экономике России по отраслям  в 2003-2005 годах представлен на  рисунке 16.     

Рисунок 15. Динамика среднегодовой численности  занятых в экономике России по отраслям  в 2003-2005 годах.     

Рисунок 16. Удельный вес среднегодовой численности  занятых в экономике России по отраслям  в 2003-2005 годах.

Таблица 3 - Динамика оборота общественного  питания, в млн. руб.

  1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал За год
2004 г. 260 303,4 317 335,9 1216,3
2005 г. 289,2 328,4 346,5 366,5 1330,6
Темп  роста, % 111,23 108,24 109,31 109,11 109,40
Отклонение (+/-) 29,2 25 29,5 30,6 114,3

  

 Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что  оборот общественного питания в 2005 году по сравнению с 2004 годом вырос на 9,4%, что в суммарном выражении составило 114,3 млн. рублей. На это оказало положительное влияние увеличения оборота за I, II, III, IV кварталы.     

Динамика  оборота общественного питания  поквартально в 2004-2005 годах показана на рисунке 17.      

Рисунок 17. Динамика оборота общественного  питания поквартально в 2004-2005 годах.  
  
 

Заключение  
      

Целью моей работы было определение сущности прибыли и рентабельности торгового  предприятия.     

Так как прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия, оно должно стремиться к её увеличению, так как это способствует экономической устойчивости предприятия, и позволяет ему развиваться и расширять свою деятельность.     

Заинтересованность  в росте прибыли означает комплексное использование всех направлений и методов улучшения результатов хозяйственной деятельности, снижение издержек обращения, экономии живого и овеществленного труда, в более полной мобилизации внутренних резервов.      

Рентабельность  и прибыль тесно связаны между  собой. Рост рентабельности объективно свидетельствует об увеличении получаемой прибыли. Другими словами, при росте прибыли создаются условия для увеличения рентабельности.     

Уровень рентабельности является относительным  показателем и рассчитывается как отношение прибыли к какому-либо основному показателю деятельности предприятия в процентах. Он позволяет оценить способность торгового предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей деятельности и охарактеризовать общую эффективность использования активов и вложенного капитала.       

 Использование  анализа прибыли и рентабельности  в процессе  оценки работы торгового предприятия позволяют выявить финансовое положения организации, повысить заинтересованность в росте прибыли, в комплексном использовании всех направлений и методов улучшения результатов хозяйственной деятельности, снижении издержек производства, экономии живого и овеществленного труда, в более полной мобилизации внутренних резервов. 

Список  использованной литературы  
 

1. Волков О.И. Экономика предприятий (фирмы). – М.: ИНФРА-М, 2007 – 601с.

2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2006-495с.

3. Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – КноРус, 2009-400с.

4. Финансовый менеджмент, управление предприятием, экономика инвестиций: [Электронная версия]. - Режим доступа: http://rumanager.com/

5. Нехорошева Л.Н. Экономика предприятия. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005-383с.


Информация о работе Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»