Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:17, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей формирования прибыли и рентабельности предприятия. Достижение этой цели возможно путем решения следующих задач:
1. Определение экономической сущности прибыли и рентабельности предприятия.
2. Рассмотрение особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО
«Газпром»
Введение………………………………………………………….3 1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности предприятия………………………….………………………………5
1.1 Понятие прибыли и рентабельности, как экономической категории ……………………………………………………………5
1.2 Факторы формирования прибыли предприятия …………………………………………………………10 1.3 Прибыль в бухгалтерском и налоговом учете…………………14
1.4 Механизм распределения и использования прибыли…………15
1.5 Методы расчета рентабельности………………………………..18
1.6 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности …………20
2. Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»…………………………………………………………….21
2.1 Общие сведения ОАО «Газпром»……………………………...21
2.2 Формирование прибыли ОАО «Газпром»…………………….23
2.3 Расчет показателей рентабельности ОАО «Газпром»…………25
Заключение………………………………………………………...27
Библиографический список ………………………………………29
Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что среднегодовая численность занятых в экономике России в 2005 году по сравнению с 2003 снизилась на 2,63%, а по сравнению с 2005 годом - увеличилась на 4,62%, что в суммарном выражении составило 1258,7. На увеличение среднегодовой численности оказал влияние рост численности занятых в розничной и оптовой торговли, который составил 7,01% и 9% соответственно.
Наибольший удельный вес в общем объеме отрасли торговля занимает удельный вес в общей численности занятых в розничной торговле в 2003 году, он составил 60,13%, удельный вес занятых в оптовой торговли достиг максимума в 2005 году и составил 36,49% , а удельный вес занятых в общественном питании был максимален в 2003 году и составлял 8,2%.
Динамика
среднегодовой численности
Удельный вес среднегодовой численности занятых в экономике России по отраслям в 2003-2005 годах представлен на рисунке 16.
Рисунок 15. Динамика среднегодовой численности занятых в экономике России по отраслям в 2003-2005 годах.
Рисунок 16. Удельный вес среднегодовой численности занятых в экономике России по отраслям в 2003-2005 годах.
Таблица 3 - Динамика оборота общественного питания, в млн. руб.
|
Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что оборот общественного питания в 2005 году по сравнению с 2004 годом вырос на 9,4%, что в суммарном выражении составило 114,3 млн. рублей. На это оказало положительное влияние увеличения оборота за I, II, III, IV кварталы.
Динамика оборота общественного питания поквартально в 2004-2005 годах показана на рисунке 17.
Рисунок
17. Динамика оборота общественного
питания поквартально в 2004-2005 годах.
Заключение
Целью моей работы было определение сущности прибыли и рентабельности торгового предприятия.
Так как прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия, оно должно стремиться к её увеличению, так как это способствует экономической устойчивости предприятия, и позволяет ему развиваться и расширять свою деятельность.
Заинтересованность в росте прибыли означает комплексное использование всех направлений и методов улучшения результатов хозяйственной деятельности, снижение издержек обращения, экономии живого и овеществленного труда, в более полной мобилизации внутренних резервов.
Рентабельность и прибыль тесно связаны между собой. Рост рентабельности объективно свидетельствует об увеличении получаемой прибыли. Другими словами, при росте прибыли создаются условия для увеличения рентабельности.
Уровень рентабельности является относительным показателем и рассчитывается как отношение прибыли к какому-либо основному показателю деятельности предприятия в процентах. Он позволяет оценить способность торгового предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей деятельности и охарактеризовать общую эффективность использования активов и вложенного капитала.
Использование
анализа прибыли и
Список
использованной литературы
1. Волков О.И. Экономика предприятий (фирмы). – М.: ИНФРА-М, 2007 – 601с.
2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2006-495с.
3. Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – КноРус, 2009-400с.
4. Финансовый менеджмент, управление предприятием, экономика инвестиций: [Электронная версия]. - Режим доступа: http://rumanager.com/
5. Нехорошева Л.Н. Экономика предприятия. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005-383с.
Информация о работе Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»