Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:02, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа мирового опыта государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций АПК РФ, обоснование его конкретных, форм, методов и степени вмешательства государства в экономические отношения сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также, формулирование конкретных рекомендаций по повышению эффективности этого регулирования.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить внешнеэкономическую деятельность предприятий АПК РФ;
-ознакомиться с государственным регулированием внешнеэкономической деятельности АПК;
- разобраться в необходимости проведения государственного регулирования;
- изучить основные приемы и методы проведения государственного регулирования;
- Сформулировать выводы о государственном регулировании Внешнеэкономической деятельности АПК
Введение……………………………………………………………………………….3
1.Понятие и сущность агропромышленного комплекса………………..………..5
1.1. Современное состояние агропромышленного комплекса России и стратегия его развития…………………….…………………………………………………….5
1.2.Внешнеэкономическая деятельность АПК в России…………………………..9
1.3. Статистический анализ и прогнозы внешнеэкономической деятельности АПК…………………………………………………………………………………..12
2.Анализ государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и особенности международных сельскохозяйственных торгово-экономических отношений………………………………………………………………………………3
2.1.Анализ действующего законодательства РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности организаций АПК…………………………………………………………………………………..30
2.2. Государственная поддержка сельского хозяйства и АПК в условиях рыночных отношений……………………………………………………………………………33
2.3.Принципы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности АПК…………………………………………………………………..40
3.Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности АПК…………………………………………………………………..42
3.1. Цели преобразований………………………………………………………….44
3.2.Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности АПК……………………………………………………………………4
Заключение……………………………………………………………………….......52
Список литературы……………………………………………………………………58
В июле—августе 2011 года режим чрезвычайной ситуации вводился в 38 субъектах России. Пострадало более 24 тыс. хозяйств в 800 районах страны, подтвержденные прямые затраты аграриев составили 40 млрд руб.
В то же время животноводство демонстрирует хорошую динамику роста. Производство в птицеводческом секторе растет на 15% ежегодно, в свиноводстве — в целом на 10%, а в промышленном свиноводстве — более чем на 20% в году. В секторе крупного рогатого скота продолжается сокращение поголовья, но происходит улучшение поголовья молочного стада и уменьшение поголовья плохих коров.
Животноводство в 2011 году имеет очень хорошие условия за счет растущего потребительского спроса, а также фактического закрытия поставок американского мяса птицы из-за фитосанитарных причин. Тем не менее растущее животноводсто не смогло переломить негативные процессы, происходящие в растениеводстве.
Немаловажная роль во внешнеэкономических отношениях
Учитывая, что благодаря экспорту пищевой продукции значительно повышается эффективность работы не только пищевой и перерабатывающей промышленности, но и всего агропромышленного комплекса, важноезначение в решении этих вопросов имеет переход от экспорта сельскохозяйственного сырья к поставкам за рубеж пищевой продукции, выработанной из этого сырья на отечественных предприятиях.
Значительные потери несет государство и при продаже других видов пищевой продукции на экспорт. Так, по ценам ниже мировых продаются за рубеж сухое молоко, этиловый спирт , маргарин и другая продукция.
В целях повышения эффективности
Внешнеэкономическая деятельность определена как одна из главных составляющих продовольственной безопасности страны. Анализ реформирования внешнеэкономической деятельности и аграрной стратегииРоссии показал, что для достижения самообеспеченности страны основными видами продовольствия и сельскохозяйственными товарами, а также последующего усиления роли России в достижении устойчивого развития АПК необходимо использование внешних связей.
Основные усилия следует направить
на упорядочение и сокращение завоза
традиционно производимых в стране
продовольствия и сырья, развитие экспортной базы,
участие в развитии международного разделения
труда в сфере агропромышленного производства
Однако устойчивый, а за последние
годы и возросший беспошлинный импор
По сельскохозяйственной продукции
и продовольствию, производимым в
стране, необходимо выйти на уровень
таможенных пошлин и компенсационных
сборов, сложившихся в странах
ЕЭС. Одновременно предстоит широко
внедрять и использовать систему
квотирования импорта продоволь
При этом следует постоянно осуществлять
и повышать эффективность государственного
регулирования с учетом изменений
мировой продовольственной
2.Анализ государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и особенности международных сельскохозяйственных торгово-экономических отношений
2.1.Анализ действующего законодательства РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности организаций АПК
Государство с целью защиты своих
национальных интересов, интересов
всего общества осуществляет регулирование
внешнеэкономической
Государственное воздействие насубъектов
внешнеэкономической
Такое воздействие осуществляется
путем принятия законодательных
и иных нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие при ведении
внешнеэкономической
Государственное воздействие осуществляется по следующим направлениям:
а) обеспечение упрочения
Все государственное регулирование
направлено на эти цели, и частности
государство планирует
б) обеспечение безопасности здоровья граждан и защиты окружающей среды
Государство устанавливает специальные
требования к ввозу определенных
товаров, предусматривая наличие у
импортера сертификата
в) обеспечение возможности
Повсеместно в практике мировой
торговли применяются ограничения
по импорту ряда товаров. Эти ограничения
могут быть как временными, так
и постоянными. Обладание информацией
по вопросам условий осуществления
экспорта является необходимой предпосылкой
для успешного ведения
В этих целях российскому
г) обеспечение государственных нужд
Закон России от 28 мая 1998 г. “О поставках
продукции и услуг для
При поставке продукции для государственных нужд предусмотрено также льготное кредитование, освобождение предприятий, поставляющих такую продукцию на экспорт, от обязательной продажи части валютной выручки.
д) обеспечение
С целью защиты российских предпринимателей и недопущении нанесения им материального ущерба устанавливаются, в частности. Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины им некоторые импортные товары.
е) обеспечение стимулирования развития отдельных отраслей экономики и содействие научно-техническому прогрессу.
В этих целях государство может проводить льготное кредитование покупок нового оборудования, осуществлять страхование экспортных кредитов, предусматривать ряд льгот по экспортно-импортным операциям с тем, чтобы обеспечить модернизацию производства, повысить конкурентоспособность как с целью обеспечения нужд отечественной промышленности, так и с целью продвижения российских товаров на зарубежные рынки.
ж) обеспечение нужд отдельных отраслей экономики. Обеспечение этих нужд может осуществляться государством различными способами. Например, чтобы обеспечить предприятия отдельных отраслей необходимым сырьем, государство может непосредственно через уполномоченные органы заключить договоры поставки продукции для государственных нужд, возможно, и содействие и обеспечении сырьем и оборудованием путем установления льготного режима импорта такой продукции, а также путем ограничения экспорта продукции, без которой не могут работать отечественные предприниматели.
Государственное регулирование
- осуществляет руководство
- регулирует сотрудничество в военно-технической области;
- определяет порядок вывоза
драгоценных металлов, драгоценных
камней и расщепляющихся
- в целях обеспечения
- осуществляет иные функции.
Правительство РФ:
- обеспечивает проведение в
РФ единой государственной
- вводит количественные
- осуществляет управление
- осуществляет иные функции.
2.2.Государственная поддержка сельского хозяйства и АПК в условиях рыночных отношений
С переходом на рыночные отношения прежний экономический механизм регулирования АПК был сломан, а новый еще не создан. Однако государственная поддержка ему оказывалась:
- ежегодно принимались постановления правительства по экономическим условиям функционирования предприятий и организаций АПК;
- предусматривались в федеральном бюджете целевые дотации и субсидии сельскому хозяйству;
- были установлены налоговые льготы сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- образованы лизинговый фонд для обеспечения товаропроизводителей АПК техникой и племенным скотом, специальный фонд для кредитования предприятий и организаций АПК на льготных условиях;
- проводилась рассрочка задолженности предприятий и организаций АПК по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, централизованным кредитам, товарному кредиту на горюче-смазочные материалы;
- совершенствовались таможенные меры по защите внутреннего продовольственного рынка и т. д.
Вместе с тем общий уровень государственной поддержки АПК по сравнению с дореформенным периодом значительно снизился.
Информация о работе Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности АПК