Особенности организации и функционирования предприятия гостиничного бизнеса (на примере ООО гостиницы «Октябрьская»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ организации и функционирования деятельности гостиничных предприятий на примере ООО гостиницы «Октябрьская».
В рамках данной цели ставятся следующие основные задачи:
1) раскрыть понятие гостиничного бизнеса и определить его основные составляющие;
2) охарактеризовать гостиничную услугу как основу организации гостиничного бизнеса;
3) дать общую характеристику и проанализировать деятельность гостиницы «Октябрьская» по оказанию услуг;
6) проанализировать основные технико-экономические показатели исследуемой гостиницы;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 3.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

Средствами прямого маркетинга гостиницы "Октябрьская" можно порекомендовать следующие:

- обращения к корпоративным клиентам и общественным структурам с предложением размещения, проведения банкетов в ресторане гостиницы, презентаций, пресс-конференций, совещаний в конференц-зале гостиницы "Октябрьская".

- сотрудникам гостиницы во время беседы с клиентом рекомендовать приобретение дополнительных услуг;

- беседы с потенциальными покупателями на туристических и гостиничных выставках;

- раздавать клиентам гостиницы "Октябрьская" в службе портье или в гостиничных номерах приглашения.

Следует проводить тщательные маркетинговые исследования с целью поиска новых клиентов и, соответственно, с помощью рекламы.

Привлекательным “рекламными" акциями могут быть: небольшие подарки с символикой отеля в честь национального праздника гостя, подарки для тысячного гостя и т.д., бесплатное вино в номер по случаю праздников (Рождество, Новый год, например) или комплиментарная шоколадка в VIP-номера.

Для стимулирования продаж гостиницы можно порекомендовать использование системы скидок на номера и так называемую «накопительную систему», когда клиент, набрав определенное количество очков или баллов за проведенные в гостинице ночи, затем получает значительные льготы на пользование гостиничными услугами. Помимо скидок и специальных предложений, особое место в ряду маркетинговых акций для прямых клиентов занимает проведение специальных развлекательных мероприятий и тематических вечеринок. Например, дни национальных кухонь в ресторане гостиницы. Помимо бонусов для постоянных клиентов, гостиницей могут быть разработаны акции, поощряющие партнеров и корпоративных клиентов. Основная цель таких программ - укрепление и рост деловых контактов, создание лояльного отношения к гостинице в профессиональной среде. Также, можно использовать следующие способы привлечения клиентов: предложение гостям приветственные коктейли, корзины с фруктами, бутылка шампанского, шоколад; осуществление специальных программ по встрече VIP-клиентов, подарок и приветственное письмо, дополнительный набор бесплатных услуг, предоставление номера более высокой категории без дополнительной оплаты; специальные предложения в ресторане, скидки до 30% на услуги ресторана, бара, прачечной для клиентов, останавливающихся на длительный срок.

Большие возможности для развития положительного имиджа Гостиницы «Октябрьская» представляют различные праздничные и юбилейные даты. Подобная рекламная политика обеспечит укрепление гостиницы на рынке гостиничных услуг. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами.

Модернизация материально-технической базы и обеспечение материальными ресурсами. Речь идет об удовлетворительном физическом и техническом состоянии основных фондов гостиницы «Октябрьская», в которые входят здание, помещения, оборудование, инженерно-техническое оснащение, инвентарь и другие средства производства услуг. Следует иметь в виду, что в гостинице происходит постоянный процесс амортизации, износ основных фондов.

С учетом своих финансовых возможностей и, исходя из конкретных целей и задач, руководством Гостиницы «Октябрьская» были определены приоритеты и порядок проведения капитальной реконструкции здания и совершенствования материально-технической базы, включая такие меры, как:

Ÿ реконструкция номерного фонда, например, создание специальных номеров для бизнесменов, молодоженов, VIP-персон и др.;

Ÿ придание вестибюлю и общественным помещениям современного вида, расчистка вестибюля от посторонних арендаторов, создание зоны отдыха, удаление из гостиницы посторонней рекламы;

Ÿ радикальная модернизация лифтового хозяйства. Гостиница «Октябрьская» оснащена двумя лифтами с независимым друг от друга электропитанием. Необходимо обеспечение его бесперебойной работы.

Для повышения эффективности работы персонала, руководству гостиницы «Октябрьская» необходимо разработать корпоративные, профессиональные и деловые стандарты поведения. С особой тщательностью нужно подойти к разработке правил общения персонала с клиентами. Кроме того, необходимо провести аттестацию рабочих мест в гостинице, которая позволит установить четкий перечень необходимых рабочих мест, определить объем и характер выполняемых работ на этих местах, должностные инструкции на каждое рабочее место, что, несомненно, будет способствовать повышению качества работ по обслуживанию гостей.

Мотивация и стимулирование труда, а также повышение профессионализма служащих в гостинице "Октябрьская" должно занимать важнейшее место в программе повышения эффективности работы всей гостиницы. В качестве моральных и материальных стимулов можно предложить: проведение конкурсов на звание «лучший по профессии», вручение «похвальных грамот», вручение ценных подарков или денежных премий, продвижение по службе, выделение беспроцентных ссуд на приобретение какого-либо имущества и др.

Ресторан Гостиницы «Октябрьская» можно использовать для предоставления услуг по проведению свадеб, дней рождения, детских праздников и др. Поскольку в баре гостинице имеется большой экран, то его можно использовать для коллективного просмотра болельщиками спортивных мероприятий.

Гостиница "Октябрьская" имеет конференц-зал, отвечающий всем современным требованиям. Здесь можно увеличить привлекательность для клиентов, предложив к услуге по аренде конференц-зала, дополнительные услуги такие как: кофе-брейки, обеспечение автотранспортом, питание, предоставление переводчиков, визовую поддержку, и др.

Особую привлекательность гостиницы может придать строительство в будущем спортивного зала и бизнес центра.

Совокупность мероприятий по совершенствованию организации и функционирования ООО гостиницы «Октябрьская», а также затрат на их внедрение и полученная эффективность данных мероприятий представлены на рисунке 7.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7 Рекомендации по совершенствованию организации и функционирования ООО гостиницы «Октябрьская».

Таким образом, можно сделать вывод, что, как и в любом современном бизнесе, для выживания в условиях конкуренции, гостиница "Октябрьская" должна осуществлять грамотную рекламную политику, повышать эффективность работы и развивать свой бизнес.

 

Заключение

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. С каждым годом запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

Важной ответственной задачей для гостиницы является высокая эффективность ее работы.

Объектом исследования была выбрана ООО гостиница «Октябрьская». Она функционирует на рынке гостиничных услуг г. Волгограда и является одной из крупных предприятий гостиничного сервиса. В настоящее время в гостинице имеется 79 номеров различных категорий. Общее количество мест составляет 111. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Также гостям г. Волгограда оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности.

Анализ номерного фонда гостиницы «Октябрьская» показал, что наибольшую долю номерного фонда занимают одноместные номера, двухместные номера составляют 30% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс.

Анализ технико-экономических показателей свидетельствует о стабильном положении предприятии на рынке гостиничных услуг. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности гостиницы имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций гостиницы в условиях конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.

В целях совершенствования организации и функционирования ООО гостиницы «Октябрьская» можно предложить следующие рекомендации.

Для грамотного проведения маркетинговой деятельности гостиницы необходимо: детально разработать маркетингово-рекламный план (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование; активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы; разработать электронные версии продвижения услуг.

Для повышения эффективности работы персонала, руководству гостиницы «Октябрьская» необходимо осуществлять качественный подбор кадров, производить обучение, повышение квалификации, стимулировать профессионализм через систему морального и материального поощрения, разработать корпоративные, профессиональные и деловые стандарты поведения.

Гостиница «Октябрьская» имеет возможности для расширения ассортимента услуг. Возможна разработка и осуществление продажи так называемых «гостиничных пакетов». Гостиничные пакеты дают возможность гостинице: привлечь более обеспеченных клиентов, выиграть за счет продажи не только мест размещения, но и дополнительных услуг, заполнить гостиницу в период сезонного спада, усилить имиджевую составляющую.

Приведенные результаты и рекомендации по совершенствованию организации и функционирования ООО гостиницы «Октябрьская» позволят гостинице получить доход, необходимый для вознаграждения персонала, получения прибыли, создать особую привлекательность и положительный имидж гостиницы.

 

Список использованной литературы

 

  1. Армстронг Г. Основы маркетинга: пер. с англ. / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер [и др.]. - 2-е европ. изд. - СПб.: Вильяме, 2003. - 944 с.
  2. Балашова Е. Front desk: праздник или тяжкий труд? / Е. Балашова // Пять звезд. - 2005. - №3. - С.35.
  3. Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Н.Л. Безрукова, В.С. Янкевич; под ред.В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.
  4. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Г.А. Бондаренко, Н.И. Кабушкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2002. - 368 с.
  5. Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов / Дж. Боуэн, Ф. Котлер, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 787 с.
  6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ. / Р.А. Браймер. - М.: Аспект-Пресс, 1995. - 254 с.
  7. Бурцев А.К. Европейский гостиничный маркетинг: учеб. пособие / А.К. Бурцев. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 224 с.
  8. Ваген Л.В. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / Л.В. Ваген. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 416 с.
  9. Виноградов П.А. Туризм и отраслевые системы: учебник / П.А. Виноградов, Е.В. Зорин, Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.
  10. Волов А.Б. Приманка для бизнесменов... гостиничный бизнес / А.Б. Волов, В.В. Иванов // Пять звезд. - 2004. - № 1. - С.31.
  11. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации / А.Н. Гуев. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 832 с.
  12. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / А.Н. Гуев. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 784 с.
  13. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 1996. - 312 с.
  14. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. А Зайцева. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
  15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум: учеб. пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2001. - 92 с.
  16. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе / М.В. Кудимова // Пять звезд. - 2000. - № 6. - С.17.
  17. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, X. Инграм; пер. с англ. А.В. Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 239 с.
  18. Меркулов В. До "звезд" далеко: проблемы развития гостиничного сервиса / В. Меркулов // Свободный курс. - 1996. - 23-30 мая (№ 21) - С.8.
  19. Митус В. Гостиница для туристов / В. Минтус // Алтайская правда. - 1988. - № 4. - С.6.
  20. Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон РФ от 14.11.1996 г. № 132-ФЗ // Российская газета. - 1996. - 03 декабря (№ 231). - С.8.
  21. Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения: Утверждено Приказом Министерством экономического развития и торговли РФ от 21.03.2003г. № 197 // Российская газета. - 2003. - 03 мая (№ 174) - С.11.
  22. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ: Утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490 с дополнением от 15.09.2000 г. № 693, от 01.02.2005 № 49 // Российская газета. - 1997. - 03 июня.
  23. Самойлова М. Как заработать на чужом бизнесе? [Электронный ресурс] / М. Самойлова. - Электрон. текст.д.ан. - Режим доступа: http://www.tourbus.ru/arhiv/ 13_04/news/hotels/l. htm. - Загл. с экрана.
  24. Семенов А. Гостиница меняет облик: в каждом номере можно подключиться к Интернету / А. Семенов // Вечерний. - 2003. - 15 августа - С.4.
  25. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения. ГОСТ28681.0-90. [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://cert. obninsk.ru/diimp/alldoc/info/1 z91 /g 18020. shtml - Загл. с экрана.
  26. Табачникова, И. Особенности профессиональной этики / И. Табачникова // Пять звезд. - 2004. - № 3. - С.24.
  27. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. ГОСТ Р 51185-98. [Электронный ресурс]. - Электрон. текст.д.ан. - Режим доступа: http://www.altaionline.ru/ pg. php? id=2 - Загл. с экрана.
  28. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-94. [Электронный ресурс]. - Электрон. текст.д.ан. - Режим доступа: http://www.altaionline.ru/pg. php? id=261 - Загл. с экрана.
  29. Управление качеством: учебник для вузов / Н.Д. Ильенкова, С.Д. Ильенкова, В.С. Михитарян [и др.] ; под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., пререраб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 с.
  30. Услуги населению. Термины и определения. ГОСТ Р 30335-95. [Электронный ресурс]. - Электрон. текст.д.ан. - Режим доступа: http://www.wahome. spb.ru/stroy/gost/173.html - Загл. с экрана.
  31. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филиповский, Л.В. Шмаров. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
  32. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес / А.Д. Чудновский. - М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 1998. - 352 с.
  33. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие / Л.П. Шматько. - М.: МарТ, 2003. - 352 с.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.cyberdengi.com/reports/140.html
  2. http://shini.net.ua/2010/07/sotrudniki-kak-osnovnaya-storona-gostinichnogo-biznesa/
  3. http://rha.ru/publications.ru.html?aid=21360&

 

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности организации и функционирования предприятия гостиничного бизнеса (на примере ООО гостиницы «Октябрьская»)