Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:21, курсовая работа
Предмет исследования – организационные формы современных организаций.
Цель исследования – изучить особенности организационных форм современных организаций.
Исходя из целей исследования необходимо решить следующие задачи:
- выявить и рассмотреть основное понятие и сущность организации;
- показать на практике характеристику предприятия;
Горизонтальное
разделение труда –
По
горизонтали труд разделяется
по функциональному, товарно-
Функциональное
разделение труда находит
Разделение труда по товарно-отраслевому признаку связано со специализацией и ограничением в выполнении конкретных трудовых операциях.
Квалификационное разделение труда основывается на там, что при определении видов трудовой деятельности исходят из сложности работ и необходимой квалификации.
Например,
организация из двух человек,
имеющая целью пройти на судне
до места отдаленного на 10 миль,
может разделить работу так,
чтобы один во время
В очень малых организациях
горизонтальное разделение
Классическим образцом
1. 4 Подразделения
Сложные организации
Отдел
недвижимой собственности
Как и целая организация,
Вертикальное
разделение труда основывается
на выделение органа
Поскольку
работа в организации
Возвращаясь
к нашему примеру с лодкой,
если кто-то из матросов не
возьмет на себя обязанности
капитана, и не позаботится, чтобы
движения руля были
Итак, в организации существуют
две внутренние органичные
Второе, называемое вертикальным, отделяет
работу по координированию
1. 5 Необходимость управления
Для того чтобы организация
смогла добиться реализации
Например, в небольшом магазине,
управляемом двумя партнерами, один
из них может принимать
Но, хотя управленческие функции и не выделены четко, основная функция - координирование - выполняется.
Даже в крупных организациях большинство руководителей выполняет часто работу, не связанную с координированием работы других. Руководители высшего звена, в компании “Ай Би Эм”, например, сами иногда звонят клиентам или выходят в торговый зал, для того, чтобы сохранить связь с клиентами, ощутить их потребности. Однако, во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом.
По мере разрастания
Управление предприятием
1Решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений;
2Все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
3На данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
Структура управления может
Между отдельными
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.
До сих пор мы рассматривали организацию с функциональной точки зрения. Однако анализ взаимоотношений между различными должностями и постами показывает, что существует целый ряд типов организационных структур, среди которых построение по принципу отделов (подразделений) является наиболее простым. Сейчас же к вопросу об организации мы подойдем с точки зрения распределения полномочий, производственных обязанностей.
Организационная структура – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Элементами структуры являются:
- звенья
- уровни (ступени)
- связи (горизонтальные и вертикальные)
Все организационные структуры делятся на механистические (бюрократические) и органические (адаптивные).
Таблица1 - Механические и органические
типы
Бюрократический тип |
Органический тип |
Четко определенная иерархия |
Постоянные изменения лидеров (групповых или индивидуальных) в зависимости от решаемых проблем |
Система обязанностей и прав |
Система норм и ценностей, формируемая в процессе обсуждений и согласований |
Разделение каждой задачи на ряд процедур |
Процессный подход к решению проблем |
Обезличенность во взаимоотношениях |
Возможность самовыражения, саморазвития |
Жесткое разделение трудовых функций |
Временное закрепление работы за интегрированными проектными группами |
Централизованное принятие решений |
Децентрализованное принятие решений |
Объективные критерии подбора кадров |
Субъективные критерии подбора кадров |
Бюрократический тип может
Органический
тип эффективен, когда используется
не рутинная технология и
Эти типы
организационных структур еще
подразделяются следующим
1Бюрократический тип
А) Традиционные
- линейные
- функциональные
- линейно-функциональные
Б) Дивизиональные
- по продукту
- по региону
- по потребителю
2Органический тип
А) Проектные
Б) Матричные
Рис.2 - Типы организационных структур
Линейная
- представляет собой схему
Преимущества:
- единство и четкость распорядительства
- простота управлением
- согласованность действий исполнителей
- оперативность в принятии решений
- четко выраженная ответственность
Недостатки:
- высокие требования к руководителю
- перегрузка информацией
- концентрация власти в управляющей верхушке
Функциональная
- система представляет собой
схему подчинения нижестоящего
подразделения ряду
Преимущества:
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций
- освобождение
некоторых линейных менеджеров
от решений специальных
- уменьшение потребности в специалистах широкого профиля
Недостатки:
- длительность принятия решений
- трудности
в поддержании постоянных
- чрезмерная
заинтересованность в
Наиболее
распространена линейно-
Преимущества:
Информация о работе Особенности организационных форм современных организаций