Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:21, курсовая работа
Предмет исследования – организационные формы современных организаций.
Цель исследования – изучить особенности организационных форм современных организаций.
Исходя из целей исследования необходимо решить следующие задачи:
- выявить и рассмотреть основное понятие и сущность организации;
- показать на практике характеристику предприятия;
Введение
Как
объект для исследования, были
использованы организационные
Предмет исследования – организационные формы современных организаций.
Цель исследования – изучить
особенности организационных
Исходя из целей исследования необходимо решить следующие задачи:
- выявить и рассмотреть основное понятие и сущность организации;
- показать на
практике характеристику
Данная тема – “Организация
и ее структура”, была выбрана
для исследования не случайно,
поскольку именно структура
“Совершенная” структура – это
такая структура, которая
Данная тема является
В условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям. Поэтому данная тема детально исследована в представляемой курсовой работе.
I Понятие и сущность организации
1.1 Что такое организация
Важно представлять, что понимается под организацией. Есть, к примеру, следующее определение сущности организации как процесса: это составная часть менеджмента, которая заключается в решении вопросов формирования структуры, касающихся:
- ответственности, посредством которой поставленные перед предприятием задачи распределяются между отдельными руководителями (менеджерами): инспекторами-контролерами и другими служащими;
- формальных
внутренних взаимоотношений
Данное определение окажется нужным и при рассмотрении вопросов, затрагиваемых в последующих главах.
Необходимо усвоить и нашу трактовку следующих слов и выражений, используемых в данной области:
Организовать — значит спланировать и определить те функции и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а также объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.
Если
исходить из того, что менеджмент
в целом распадается на отдельн
Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают как единый и целостный организм.
Менеджмент
осуществляет свои функции в
направлении выполнения
Организационная
структура — это целостная
система, специально
Организацией
часто также называют
Почему
крохотная “Эппл” и гигантская
“Ай Би Эм” заработали сотни
миллионов в компьютерном
Успех и провал этих фирм и компаний имеют одну общую особенность. Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Некая
группа должна соответствовать
нескольким обязательным
1Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы.
2Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти
Организация
- это группа людей,
Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Таким образом,
когда употребляется слово
Отношения
между людьми формальных
Из
определения следует, что
Один простой пример: “МакДоналдс” является организацией, состоящей из 8 с лишним тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, работающих “ за кулисами”, ведущих строительство магазинов и цехов, осуществляющих рекламу, производящих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих контроль качества. Каждое заведение “МакДоналдс” имеет свои планы реализации продукции и прибыли. Каждая вспомогательная единица также имеет свои цели, такие как, например, закупка говядины по выгодным ценам. Эти цели взаимосвязаны и взаимозависимы [2,с.107].
Например,
ресторан может реализовать
1.2 Жизненный цикл организации
Жизненный
цикл организации можно
Создание - организация находится
на стадии становления, формиру
Рост
- развиваются инновационные
Зрелость
- структура организации
Упадок - в результате конкуренции организация сталкивается со спадом спроса на ее продукцию и услуги, растет потребность в работниках, не эффективна система мотивации, громостская система контроля, отсутствие новых идей. В результате этого организация начинает распадаться. Она вынуждена либо принять жесткую схему обновления, либо погибнуть как самостоятельная структура.
|
Рис.1- Этапы жизненного цикла организации
Миссия
задает общие ориентиры,
Миссия
дает субъектам внешней среды
общее представление о том,
что собой представляет
Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
Миссия
создает возможности для более
действенного управления
Цели
– конкретное состояние
Направления, по которым устанавливаются цели в организации:
1Прибыльность
2Положение на рынке
3Производительность труда
4Финансовые ресурсы
5Мощности организации
6Человеческие ресурсы
7Работа с покупателями
8Благотворительность
Требования к целям:
1Достижимость
2Соизмеримость
3Конкретность
4Совместимость
5Приемлемость
1. 3 Характеристика организационной структуры
Все сложные организации
Эти
общие черты, кратко
В
общих чертах цели всякой
Основные ресурсы,
Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов. “Эппл” и “Ай Би Эм” используют фонды акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для строительства сборочных линий (технология) и для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить компьютеры, которые они смогли бы продать с прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация относящаяся к исследованию рынка, помогает руководителям “Эппл” и “Ай Би Эм” решать, какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике. Общение с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно идет компания на пути достижения желаемых результатов [3,с.239].
Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной того, что фирмы по выработке информации, такие как “Эппл” и “Ай Би Эм” столь стремительно росли.
Вероятно,
самой очевидной
Информация о работе Особенности организационных форм современных организаций