Особенности организационных форм современных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – организационные формы современных организаций.
Цель исследования – изучить особенности организационных форм современных организаций.
Исходя из целей исследования необходимо решить следующие задачи:
- выявить и рассмотреть основное понятие и сущность организации;
- показать на практике характеристику предприятия;

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

     Общие  цели фирмы формулируются и  устанавливаются на основе общей  миссии организации и определённых  ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство. 

    Для  того чтобы организация добилась  успеха, цели должны обладать  следующими характеристиками:

- конкретностью; 

- измеримостью;

     Цели  должны устанавливаться во времени,  то есть иметь срок исполнения:

- пять лет  и больше — долгосрочная цель;

- от одного  до пяти лет — среднесрочная  цель;

- до одного  года — краткосрочная цель.

     Цель  должна быть достижимой. Это необходимо  для повышения эффективности  организации. 

     Множественные  цели организации должны быть  взаимно поддерживающими. То есть  действия и решения, необходимые  для достижения одной цели, не  должны мешать достижению других целей.

     Цели  будут значимой частью процесса  стратегического управления только  в том случае, если высшее руководство  правильно их сформулирует.

     Основной  целью ОАО "Измайловская мануфактура"  является наращивание объемов  производства, а именно: увеличение объема реализации суровых хлопчатобумажных тканей в 2000 г. на 25% по сравнению с 1999 г. , то есть с 8284 тыс. пог. м до 10355 тыс. пог. м [4,с.346].

      Разобьем данную стратегическую  долгосрочную цель на краткосрочные  и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2001 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:

- освободить  арендуемое помещение и подготовить  его под ткацкий цех; 

- закупить необходимое  оборудование;

    С  начала 2000 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.

    Привлечь  специалиста по маркетингу или  организовать на предприятии  отдел по маркетингу.

     Разработать  новый ассортимент суровых тканей  с учетом технических возможностей  предприятия, спроса потребителей и др. факторов.

      В течение I квартала 2000 г. выпустить  и реализовать не менее четвертой  части всего запланированного  объема продукции, то есть не  меньше 2590 тыс. пог. м. 

      В данном случае предприятию  рекомендуется организовать отдел  по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.

      Следует также отметить, что для  увеличения объемов реализации  можно использовать еще два  пути — это повышение качества продукции и снижение цены. Но по качеству суровых тканей "Измайловская мануфактура" в настоящее время является самым лучшим предприятием на внутреннем рынке. А цену на свою продукцию фабрика не снижает даже в случае падения цен на аналогичную продукцию на рынке и рост конкуренции, предпочитая изменить ассортимент выпускаемой продукции.

 

2.4 Оценка  и анализ внешней среды

     Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого  контролируются внешние по отношению  к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

    Факторы  внешней среды выделяют в восьми  областях:

1Экономические факторы:

- вследствие  инфляции растёт платёжеспособный  спрос, а вслед за ним и  равновесная рыночная цена, так  как предложение не поспевает за спросом. Например, если при инфляции будут расти цены на хлопок, то увеличиться себестоимость суровых тканей, выпускаемых ОАО. Следовательно, в условиях инфляции фирмы-покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество тканей.

-  предприятие  платит различные налоги в  органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и  НДС, и налоги, взимаемые с начисленной  заработной платы (отчисления  в социальные фонды). В настоящее  время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений. Принятый в Москве налог с продаж (ставка 4%) повлек к повышению цен на продукцию, что стало еще одним препятствием для успешной реализации товара.

- как видно  из баланса, "Измайловская мануфактура"  пользуется кредитами банков (см. приложение 1 и 2). Но не имеет  просроченных задолженностей, что  характеризует ОАО с положительной  стороны.

- при совершении  сделок с зарубежными покупателями  оплата за продукцию производится  в долларах. Учитывая, что ежегодно  фабрика экспортирует 60% всего выпускаемого  объема суровых тканей, можно  сказать, что рост курса доллара  обеспечивает фабрике получение большей прибыли от реализации.

- Работая с  зарубежными покупателями, предприятие  заключает контракт, в котором  оговариваются базисные условия  поставки продукции. Если ОАО  берет на себя транспортировку  товара до границы и занимается  его растаможкой при вывозе из России, то изменение тарифных ставок будет влиять на цену всей сделки, в которую входит стоимость услуг по доставке.

    Роста  же тарифных ставок на ввозимое  в Россию сырье, в частности  хлопок, приведет к увеличению  цен на рынке, что невыгодно предприятию.

2Политические факторы:

- деятельность  ОАО "Измайловская мануфактура"  непосредственно зависит от нормативных  документов местных органов, властей  региона и федерального правительства.  Например, оперативный, бухгалтерский  статистический учёт и отчетность фабрики ведётся в соответствии с законодательством РФ.

- со стороны  органов власти предприятию оказывается  помощь в виде предоставления  государственных ссуд с низким  процентом кредитования (10% годовых). Также иногда проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.

- существует  система взаимозачетов, например, по электроэнергии. То есть предприятие  вместо денег предоставляет определенный  товар. 

3Рыночные факторы.

- на внутреннем рынке ОАО занимает достаточно твердую позицию, и фабрики, выпускающие аналогичную продукцию, не составляют сильной конкуренции.

-доступные цены  и высокое качество обеспечивают  предприятию достаточный портфель  заказов и гарантированный доход. 

-демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) не оказывает влияние на спрос на спрос на суровые ткани, так как из них выпускаются такие готовые изделия, как: постельное белье, спецодежда, тенты, палатки и т. д.

-влияния изменения  доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию ОАО.

5Факторы конкуренции.

-ОАО может  отслеживать деятельность своих  конкурентов только на внутреннем  рынке. Предприятие ограничивается  лишь изучением цен на аналогичную продукцию других предприятий.

-однако фабрика  придерживается следующей политики: если на рынке цены на суровые  ткани снижаются, то предприятие  меняет не цены, а ассортимент  выпускаемой продукции. 

6Технологические факторы.

     На  данный момент, несмотря на то, что достаточное количество оборудования  устарело, предприятие выпускает  продукцию, конкурентоспособную  по качеству и цене. Планируемое  же расширение и обновление  производства, внедрение новых технологий  позволит предприятию работать более эффективно и повысить спрос на продукцию.

7Международные факторы.

     Как  уже говорилось, ОАО имеет международные  связи с потребителями своей  продукции в Литве, Чехии, Венгрии,  Хорватии, Словении, Бельгии. Но эти  страны являются лишь посредниками для продажи тканей странам Западной Европы. Предприятие не имеет выхода со своей продукцией на рынок Европы, так как нет необходимых связей.

     Одной  из проблем для предприятия  являются высокие цены на сырье,  которое приходится покупать у фирм-посредников. Незнание рынка Средней Азии не позволяет закупать хлопок напрямую и по более дешевой цене.

8Факторы социального поведения.

      Предприятие с 90-х гг. столкнулось  с проблемой недостатка рабочей  силы, так как жители Москвы  неохотно идут работать на фабрику. В большей степени это объясняется материальным фактором: недостаточно высокая заработная плата за работу на вредном производстве.

     ОАО  получило разрешение Правительства  Москвы на привлечение рабочих  из областей. На данный момент из 404 человек, работающих на предприятии, 100 человек приезжие.

      При этом на балансе предприятия  находится содержание двух объектов  социально-культурной сферы (общежития). Всеми вопросами, связанными с  жилищно-коммунальным хозяйством, занимается  жилищно-эксплуатационное управление (ЖЭУ) фабрики.

     Рассмотрим  важнейшие направления организации  труда на примере одного из  основных цехов ОАО "Измайловская  мануфактура" — прядильного  цеха.

      Прядильный цех имеет большое  количество оборудования и значительную численность обслуживающего персонала, так как является одним из основных на фабрике. Поэтому на долю этого цеха приходится от 42 до 60% всех трудовых затрат в прядении. Следовательно, большое внимание уделяется повышению производительности прядильных машин и организации труда в прядильном цехе.

      Рассмотрим организацию и нормирование  труда прядильщицы на пневмомеханической  машине БД-200 при выработке пряжи  линейной плотности 50 текс.

      Пневмомеханический способ прядения  имеет ряд существенных преимуществ перед кольцевым способом.

      При пневмомеханическом способе  прядения процессы кручения и  наматывания осуществляются раздельно.  Это позволяет использовать вращающиеся  головки небольшого размера, частота  вращения которых может во  много раз выше, чем частота вращения прядильного веретена. Пневмомеханическая прядильная машина типа БД-200 работает непрерывно, так как съем бобин с пряжей осуществляется на ходу машины. Пряжу вырабатывают непосредственно из ленты с ленточной машины, что исключает операцию формирования ровницы на ровничных машинах. Пряжу можно наматывать на бобины больших размеров. Это позволяет исключить последующую дорогостоящую операцию — перематывание пряжи на мотальных машинах.

 

Таблица 4 - Примерный график ухода за пневмомеханической прядильной машиной         БД-200          

Работы

Периодичность чистки при выработке пряжи

 

до 25 текс

свыше 25 текс

 

Чистка зоны наматывания (обмахивание рычагов, бобинодержателей)

После каждого  съема

 

Чистка зоны оттягивания (обмахивание системы крепления нажимных валиков и оттяжного вала)

2 раза в смену

1 раз в смену

Чистка поверхности  за оттяжным валом

То же

То же

Выбирание пуха и намотов с шеек нажимных валиков

По мере необходимости

 

Чистка зоны прядения (обмахивание поверхностей прядильных камер и пространства между ними, выбирание пуха из щелей около уплотнителей ленты)

2 раза в смену

1 раз в смену

Чистка кожуха под питающими паковками (при  питании из тазов операция не производится)

То же

То же

Обметание поверхности  кожухов привода и передач машины

   

 

2.5 Разделение  труда

        На текстильном предприятии весь  промышленно-производственный персонал  подразделяется на различные  функциональные группы и подгруппы  в зависимости от характера  выполняемых функций отдельных  работников.

        Разделение труда должно быть  рациональным, то есть должно  способствовать приобретению необходимых  навыков и автоматизма по выполнению  определённых видов работ, что  приводит к росту производительности  труда. Но, в то же время,  разделение труда не должно быть чрезмерным, так как уменьшение числа функций исполнителей может привести к монотонности труда, а, следовательно, к снижению производительности.

      Для достижения эффективности  разделения труда необходимо, чтобы  каждый рабочий, независимо от выполняемых им операций, был полностью загружен в течение всего рабочего дня.

      Чтобы обеспечить выполнение  перечисленных выше условий, в  цехе трудятся как основные, так  и вспомогательные рабочие. 

Информация о работе Особенности организационных форм современных организаций