Особенности разработки туристического продукта предприятием отрасли туризма (на примере ООО «Интерлайн»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие сущности туристского продукта и определение основных методов при создании и продвижении турпродукта.
Реализация поставленной цели достигается решением следующих задач:
1. Раскрыть определение турпродукта.
2. Выявить его составляющие, стадии разработки, свойства, особенности.
3. Изучить методы продвижения турпродукта.
4. Описать методы и особенности по разработки турпродукта на примере ООО «Интерлайн».
5. Разработать предложения по совершенствованию системы разработки турпродукта в ООО «Интерлайн».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и структура туристического продукта 5
1.2 Стадии разработки туристического продукта 12
1.3 Методы продвижения туристического продукта на рынок туристических услуг 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ИНТЕРЛАЙН» 20
2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Интерлайн» 20
2.2 Анализ системы разработки туристического продукта в туристической фирме ООО «Интерлайн» 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Агамалян С.Н..doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный университет»

 

Институт управления и региональной экономики

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по экономике отрасли

 

Особенности разработки туристического продукта предприятием отрасли туризма (на примере ООО «Интерлайн»)

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы ЭУП-101

Агамалян Сюзанна Нориковна

Научный руководитель:

к.э.н. доцент кафедры ГМУ

Кузьмина Тамара Сергеевна

 

Волгоград, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования заключается  в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки  и продвижения туристского продукта значительно возрастает.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – результат усилий многих предприятий.

Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она захочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегии; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.

Целью работы является раскрытие сущности туристского продукта и определение  основных методов при создании и  продвижении турпродукта.

Реализация поставленной цели достигается  решением следующих задач:

    1. Раскрыть определение турпродукта.
    2. Выявить его составляющие, стадии разработки, свойства, особенности.
    3. Изучить методы продвижения турпродукта.
    4. Описать методы и особенности по разработки турпродукта на примере ООО «Интерлайн».
    5. Разработать предложения по совершенствованию системы разработки турпродукта в ООО «Интерлайн».

Объект исследования: система разработки туристического продукта на примере ООО «Интерлайн».

Предмет исследования: эффективность  системы разработки туристического продукта туристической фирмы ООО «Интерлайн».

Методологическую основу исследования составили работы: Б.В. Емельяннова, А.А. Жукова, Н.Д. Закорина, В.А. Квартальнова, Н.И. Кабушкина, Н.А. Зайцевой, А.П. Дуровича, А.Д. Каурова, А.Б. Косолапов, Н.К. Моисеева, Е.А. Соболева, И.И. Соболев, Л.И. Уманский, Д.С. Ушаков.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие и структура туристического продукта

 

Результат деятельности предприятий  в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Последний в зависимости от специфик деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, представляемый потребителю в виде туристского путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов. [20, с.185]

Тур является основным видом  туристского продукта в той его  форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими представителями в виде конкретных туров. Таким образом, тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. [20, с.185]

Тур оформляется в виде туристской путевки или ваучера. Унификация требований к турпродукту определяется тем, что тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом. [24, с.261]

Только полное согласование позиция туроператора, турагента  и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Оно осуществляется на контрактной основе в форме туристской путевки и ваучера, содержащую полную информацию о туре, в частности:

- название и реквизиты  туроператора и турагента, сведения  о туристе;

- страна (туристский центр), куда направляется турист;

- средства транспорта;

- условия питания и  размещения туристов;

- дата начала и завершения  тура;

- программа пребывания  по дням;

- паспортно-визовые формальности;

- медицинская страховка;

- минимально допустимое  число участников тура;

- предельно возможные сроки аннулирования тура;

- розничная цена тура;

- компенсация за несоблюдение  сроков, программы и условий пребывания  туристов.

Обо всем об этом дается полное описание и дополнительная информация, представляемая в виде буклетов, каталогов, брошюр и листовок, плакатов, прайс-листов.

Тур представляет собой  комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные, бытовые, туристские, экскурсионные, культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные  и др.), объединенных на основе главной  цели путешествия и представляемых на определенном маршруте и в определенный срок. [24, с.261]

Создание привлекательного туристского  продукта является первой и самой  важной задачей туроператора. Эта  сфера деятельности туристских предприятий  непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия согласованных решений между производством и реализацией, а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программа обслуживания и количество (массы) туристского продукта. [20, с.186]

Туристский продукт несет в  себе следующие основные потребительские свойства, перечисленные в Таблице 1.1

Таблица 1.1 Основные свойства туристского продукта.

Свойство

Характеристика

Обоснованность

Предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста

Надежность

Соответствие реального  содержания продукта в рекламе, достоверность  информации

Эффективность

Достижение наибольшего  эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны

Целостность

Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять  туристскую потребность

Ясность

Потребление продукта, его  направленность должна быть понятна  и туристу и обслуживающему персоналу

Гибкость

Способность продукта и  системы обслуживания адаптироваться  к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала

Полезность

Способность служить  достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те или иные потребности туристов


 

 

В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление.

При обслуживании клиента очень  важным фактором является общая атмосфера  заведения. Именно она может стать  основанием для решения клиента  заключить сделку с данным предприятием. [33, с.403]

Поэтому необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как его гостеприимство. Без него даже самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным, и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии – это профессионально требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются, достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

- качественная информация, как  местных, так и региональных  рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том,  что туристов ждут и готовятся  к встрече с ними;

-  создание положительно образа  туристской местности, предприятий,  обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и другие);

- нескрываемое стремление обслуживающего  персонала к оказанию туристов  знаков внимания (политика обслуживания  по принципу «Все для клиента»);

- внимательное отношение тех,  кто представляет туристский  продукт к просьбам и пожеланиям  клиента (по принципу «Что мы  можем еще для Вас сделать?»);

- забота об облегчении ориентации  туристов в получении услуг  (информация об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и др.);

- благожелательное отношение к  туристам, которое должно быть  возведено в принцип обслуживания.

Туристский продукт состоит  из трех основных элементов: товары, тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги.

Туризм относится к  непроизводственной сфере, так как  услуги выступают основным предметом  обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. [39, с.33] Турпродукт имеет четыре характеристики, которые отличают услугу от товаров:

1) неосязаемость; 

2) неразрывность производства  и потребления; 

3) изменчивость;

4) неспособность к хранению.

Тур – первичная единица  туристского продукта, реализуемая  клиенту как единое целое, продукт  труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть:

1. Индивидуальные (заказные) туры – это туры, формирующиеся  по желанию и при непосредственном  участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура. Обычно таки заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору.

2. Групповые туры предполагают  продажу заранее спланированного  стандартного набора услуг, сориентированного  на определенный вид отдыха. Особенности  подготовки и проведения такого  вида тура (единая для всех  программа, строго увязанная со  сроками и графиком путешествия) не позволяют вносить какие-либо изменения в состав предлагаемых услуг, поэтому турист может купить его либо целиком, либо вообще отказаться от его приобретения.

Такой вид комплексного обслуживания носит названия пэкидж-туры (от англ. рackage tour – пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы и их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IATA (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта). [39,  с.52] Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам, следующие:

1. перелет должен осуществляться на рейсе одной из авиакомпаний членов IATA

2. в стоимость тура должно  быть включено размещение в  гостиницах на всем протяжении  тура

3. в стоимость тура должна  быть включена хотя бы одна  из перечисленных ниже услуг:  трансфер, экскурсии или аренда  автомобиля.

Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), вот почему эти туры еще называют энклюзив-турами (inclusive touts), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый в последствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продажи билетов, связанных с участие пассажира в таком туре.

Информация о работе Особенности разработки туристического продукта предприятием отрасли туризма (на примере ООО «Интерлайн»)