Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью работы является раскрытие сущности туристского продукта и определение основных методов при создании и продвижении турпродукта.
Реализация поставленной цели достигается решением следующих задач:
1. Раскрыть определение турпродукта.
2. Выявить его составляющие, стадии разработки, свойства, особенности.
3. Изучить методы продвижения турпродукта.
4. Описать методы и особенности по разработки турпродукта на примере ООО «Интерлайн».
5. Разработать предложения по совершенствованию системы разработки турпродукта в ООО «Интерлайн».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и структура туристического продукта 5
1.2 Стадии разработки туристического продукта 12
1.3 Методы продвижения туристического продукта на рынок туристических услуг 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ИНТЕРЛАЙН» 20
2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Интерлайн» 20
2.2 Анализ системы разработки туристического продукта в туристической фирме ООО «Интерлайн» 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Важным направлением в продвижении туристского продукта является участие в ярмарках, выставках, предназначенных для поиска партнера по сбыту. Основная цель выставочной деятельности – помочь потребителю и фирме, продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а также помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способны качественно и количественно удовлетворить требованиям туроператора по продажам.
Еще один инструмент по продвижению связи с общностью – PR – важный инструмент маркетинга, довольно долго считавшийся второстепенным.[31, с.56] Основными практическими инструментами проведения PR-компанией были и остаются следующие пункты:
1. Сообщение о работе
2. Телепередачи и
3. Участие представителей
4. Спонсорство.
5. Благотворительность.
6. Презентации.
7. Корпоративные мероприятия,
8. Участие туроператора в туристических выставках. Туристические выставки организуются практически во всех столицах стран мира, сопровождаясь организацией пресс-конференцией, семинаров, мастер-классов, презентациями, переговорами и др.
2.1 Характеристика
туристической фирмы ООО «
Общество с ограниченной ответственностью «Интерлайн» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.
Общество создано по решению двух учредителей и зарегистрировано Регистрационной Палатой г. Волгограда 12 сентября 1992 года, о чем в Едином городском реестре и журнале регистрации произведена запись номер 10788 (Свидетельство о государственной регистрации на основе Устава ООО "Интерлайн").
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное
Турфирма "Интерлайн", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:
"Интерлайн" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Подбор кадров ООО «Интерлайн» производился на конкурсной основе. Персонал ООО «Интерлайн» составляет 35 чел.
Краткая финансовая характеристика ООО "Интерлайн" за 2012 г. представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1 Финансово-экономические показатели ООО "Интерлайн"
№ |
Наименование технико- |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Годовой объем реализации |
Тыс.руб |
168.750 |
2 |
Объем реализации годовой без НДС |
Тыс.руб |
133.928 |
3 |
Численность персонала |
Чел. |
35 |
4 |
ФЗП всего персонала годовой |
Тыс.руб |
36.660 |
5 |
Выработка на 1 работающего средне годовая |
Тыс.руб |
56.250 |
6 |
З/плата среднегодовая на 1 чел. |
Тыс.руб |
12.22 |
7 |
Удельный вес з/платы в объеме реализации |
% |
27 |
8 |
Рентабельность |
% |
13 |
9 |
Затраты на рубль реализации |
Руб |
0.6 |
10 |
Годовая балансовая прибыль |
Тыс.руб |
29.905 |
11 |
Годовая чистая прибыль |
Тыс.руб |
15.107 |
Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Интерлайн» рассмотрим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Анализ структуры объема реализации туристических услуг
Ассортимент |
план |
факт |
% выполнения (отклонение) | ||
т.р. |
% |
т.р. |
% | ||
Реализация турпутевок |
1600 |
53.3 |
2000 |
55.5 |
+ 125 |
Эксклюзив-туры |
500 |
16.7 |
550 |
15.3 |
+110 |
Заказ билетов |
450 |
15.0 |
500 |
13.9 |
+ 111 |
Аренда автомобиля |
150 |
5.0 |
200 |
5.6 |
+ 133 |
Страховка |
120 |
4.0 |
130 |
3.6 |
+ 108 |
Другие услуги |
180 |
6.0 |
220 |
6.1 |
+ 120 |
ИТОГО |
3000 |
100 |
3600 |
100 |
+ 118 |
Как видим из таблицы, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 118%.
В таблице 2.3 представлен квалификационный состав руководящих кадров ООО "Интерлайн".
Таблица 2.3 Квалификационный состав руководящих кадров предприятия
№ |
Должность |
Возраст |
Квалификация |
1. |
Генеральный директор |
35 |
высшее |
2. |
Директор отдела маркетинга |
31 |
высшее |
3. |
Менеджер по персоналу |
40 |
высшее |
4. |
Финансовый директор |
36 |
высшее |
Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор и поощрение.
Приоритетной задачей
Ведущую роль в деятельности ООО «Интерлайн» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Основная схема работы "Интерлайн" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая: при имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности. Директор или менеджер по продажам, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене, представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Туристу присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте). Также выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее,
но непосредственно перед
Стандарт обслуживания турфирмы "Интерлайн":
Турфирма «Интерлайн» комбинирует в пакете услуг («package-tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Туроператоры и турагенты ООО «Интерлайн» контактируют с 60 агентствами в 9 странах мира - США, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Египет, Кипр, Турция, Италия.
В таблице 2.4 рассмотрим анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Интерлайн" за 2012 год.
Таблица 2.4 Анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Интерлайн"
Статья |
На конец года |
На начало года |
Изменение | |||
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
млн. р. |
% | |
Основные средства |
25000 |
45.3 |
30000 |
7.8 |
5000 |
0.2 |
Привлеченные средства |
31 |
0.05 |
76 |
0.02 |
45 |
1.5 |
Реализованные туруслуги |
27500 |
49.9 |
36000 |
9.4 |
8500 |
9.4 |
Денежные средства |
1277 |
2.3 |
159554 |
42.0 |
158227 |
123.9 |
Ценные бумаги |
50 |
0.1 |
100 |
0.3 |
50 |
100.0 |
Дебиторская задолженность |
74 |
0.15 |
15350 |
4.0 |
15276 |
206.4 |
Расходы будущих периодов |
1203 |
2.2 |
137450 |
36.3 |
137247 |
113.3 |
ИТОГО |
55135 |
100 |
378530 |
100 |
323395 |
576.3 |
Из таблицы видно, что оборотные средства за год возросли почти в 6 раз. Это свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия ООО «Интерлайн».
Далее рассмотрим какова была чистая прибыль ООО «Интерлайн» в 2012 году (см. табл. 2.5).
Доход |
млн. руб. |
Затраты |
млн. руб. | |
Комиссионные Другие |
96 14 |
Расходные чеки Коммуникации Реклама Эл. энергия Заработная плата персоналу Ремонт и содержание помещения Арендная платаАмортизация |
45 15 4 3 7 1
13 2 | |
ИТОГО |
110 |
ИТОГО |
90 | |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
20 |
Как видим чистая прибыль ООО "Интерлайн" за 2012 год 20 млн. рублей. Однако ООО "Интерлайн" планирует расширение рыночного сегмента туристических услуг и увеличение объема туристических услуг на международном рынке туризма. Для этих целей необходимо изыскание дополнительных материальных ресурсов и совершенствование технологии обслуживания потребителей туристского продукта.
Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены.
Калькуляция – это определение стоимости одной единицы услуг (или товара). [27, с.52]
При определении цены на туристические услуги ООО «Интерлайн» исходит из следующих принципов:
Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100%.
Для информирования клиентов обычно используются заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы предоставляются каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель получает дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.