Особенности разработки туристического продукта предприятием отрасли туризма (на примере ООО «Интерлайн»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие сущности туристского продукта и определение основных методов при создании и продвижении турпродукта.
Реализация поставленной цели достигается решением следующих задач:
1. Раскрыть определение турпродукта.
2. Выявить его составляющие, стадии разработки, свойства, особенности.
3. Изучить методы продвижения турпродукта.
4. Описать методы и особенности по разработки турпродукта на примере ООО «Интерлайн».
5. Разработать предложения по совершенствованию системы разработки турпродукта в ООО «Интерлайн».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и структура туристического продукта 5
1.2 Стадии разработки туристического продукта 12
1.3 Методы продвижения туристического продукта на рынок туристических услуг 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ИНТЕРЛАЙН» 20
2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Интерлайн» 20
2.2 Анализ системы разработки туристического продукта в туристической фирме ООО «Интерлайн» 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Агамалян С.Н..doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

Личная продажа — установление личного контакта с одним или  несколькими потенциальными клиентами с целью продажи услуги. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры. 

Достоинства: маркетинговое сообщение  предлагается только целевой аудитории  вероятных клиентов, встреча лицом  к лицу позволяет использовать повторение специфических призывов к действиям, множественность возможностей.

Недостатки: высокие издержки в  расчете на один контакт, непостоянство  сообщения, трудность в контроле торговых агентов.

Фирме  приходится работать в условиях сезонных колебаний спроса. Требуется принимать меры, направленные на выравнивание синусоиды сезонных изменений. Основной набор предлагаемых  программ – это, усиление рекламы, интенсификация действий по продвижению товаров и услуг (дополнительное обслуживание, доставка, распродажи) или сокращение производства и некоторые аналогичные им.

На этапе развивающегося спроса на первый продукт или услугу, фирма  должна начинать поиск возможностей предложения  другого продукта на базе исследования потребностей и потребительских предпочтений в занимаемых сегментах рынка.

Для приостановления ухудшения  положения и подъема на несколько  ступеней выше в табеле о рангах, рекомендуется применить стратегию  кругового наступления. Концентрация усилий направлена на сокращение издержек, либо на дифференциацию продукта, создание дополнительных услуг – это возможно только при достаточных финансовых ресурсах и кадров менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В деятельности турфирмы наступает  момент, когда предлагаемый турпродукт устаревает и теряет спрос. На его  смену обязан придти новый, который бы поддержал лидерство компании на туристском рынке. Это может быть лишь тогда, когда компанией налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии, определены ценовая политика и методы заслуги требуемого свойства услуг, употребляются разные методики в разработке и продвижении турпродукта на рынок. Поэтому в работе приводились теоретические базы разработки и особенности формирования туристского продукта.

Итак, в работе в соответствии с  поставленной целью были решены следующие задачи:

1) Рассмотрено понятие и сущность турпродукта;

2) Изучены стадии разработки турпродукта;

3) Проанализированы методы продвижения турпродукта на рынке туристических услуг;

4) Рассмотрены особенности турпродукта, предоставляемого туристической фирмой «Интерлайн»;

5) Разработаны предложений по совершенствованию системы разработки нового туристического продукта в ООО «Интерлайн».

Основным продуктом туристских компаний является тур. Тур – это  формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).

Основное деление туристского  продукта по видам связано с его конечным использованием. Это связано с тем, что при оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов.

При выборе своего сегмента на рынке  туристических услуг анализируются  следующие факторы: цели поездки: отдых  бизнес, обучение, шопинг; географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи; экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.

Второй способ выделения видов  туристских услуг связан со способом удовлетворения потребностей выделяют: питание; гостиничное обслуживание; транспортное обслуживание; экскурсии, и др.

Особенностью последнего времени является концентрация в туристской отрасли, ранее представлявшей собой сферу малого бизнеса, и превращение ее в олигополистическую отрасль. Этому способствуют два фактора:

- во-первых, рост рынка туристских услуг повышает его привлекательность для предприятий отраслей, обладающих высокой концентрацией;

- во-вторых, отрасль становится направлением диверсификации смежных отраслей, таких, как гостиничное хозяйство, транспорт и др.

Объект исследования – волгоградская туристская фирма ООО «Интерлайн». Компания занимает устойчивое положение на рынке, работает с 1992 года.

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:

1. Целью деятельности по продвижению  товаров и услуг, является создание  спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги – широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, техник уличной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.

2. Для того чтобы употреблять  маркетинг как надежный инструмент  заслуги фурора на рынке, руководителям и специалистам туристских компаний нужно овладеть его методологией и умением творчески использовать ее в зависимости от конкретной ситуации.

3. Необходимо более эффективное  проведение маркетинговых исследований  на научной основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать собственный маркетинговый отдел с квалифицированным персоналом.

В целях эффективного продвижения  туристических услуг на рынках сбыта, нужна высококачественная реклама, не только в средствах периодической печати, радио и телевидение, а необходимо иметь свой печатный орган в виде газеты, а еще лучше журнала ( в цветной печати), в котором может быть информация, например, о новых маршрутах, о новых туристических услугах, основные показатели лучших туристических фирм в целях обмена опытом или совершенствования конкурентоспособности туристических услуг.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

нормативно-правовые документы

1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 №132-ФЗ

2. Постановление Правительства РФ «О лицензировании международной туристической деятельности» от 12.12.1995 №1222

 

учебники и учебные  пособия

3. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: 2004. – 470 с.

4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 512 с.

5. Баромникова Г. Нововведения в социально-культурной сфере. / Г. Баромникова // Клуб. - №4, 2004. – 105 с.

6. Баумгартен Л.В. «Стандартизация и сертификация в туризме»: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 304 с.

7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебник. – СПб.: 2006. – 308 с.

8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192 с.

9.  Биржаков М.Б. Введение в туризм: 4-е изд. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. – 507 с.

10. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: уч. пособие. – М.: Гардарим, 2005. – 150 с.

11. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма»: уч. пособие. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005. – 288 с.

12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник, 3-е изд. – М.: Гарда Рика, 2000. – 285 с.

13. Выготский Л.С. Психология. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 555 с.

14. Гализдра А.С. Основополагающие функции туризма. «Путешествие туризма». // Библиотека в эпоху перемен. 2010. - №3. – 136 с.

15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 312 с.

16. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: АКАДЕМА, 2003. – 224 с.

17. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 320 с.

18.  Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: уч. пособие. – М.: 2003. – 88 с.

19.  Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма: уч. пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.

20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: уч. пособие. 6-е изд. – Мн.: Новое знание, 2006. – 280с.

21.  Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник. – М.: «Советский спорт», 2002. – 216с.

22. Жуков А.А., Закорин Н.Д. Инновационные аспекты управленческой деятельности на предприятиях сферы туризма. – СПб.: Монография, 2006. – 224с.

23. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: 2003. – 201 с.

24.  Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

25. Ильина Е.И. Основы туристской деятельности. – М.: 2000. – 170 с.

26. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ. Теория и практика деятельности туристских фирм. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

27. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001. – 308 с.

28. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: уч. пособие 2-е изд. – Мн.: Новые знания, 2001. – 432 с.

29. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

30. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 199 с.

31. Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. – М.: КНОРУС, 2005. – 208 с.

32. Крючков А.А. История международного и отечественного туризма. – М.: НОУ «Луч», 1999. – 102 с.

33. Котлер Ф.Б., Дж. Мейкенз, Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 1063 с.

34. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 144с.

35. Папирян Г.А. «Маркетинг в туризме». – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.

36. Самойленко А.А. География туризма: уч. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 360 с.

37. Сергеева Т.К. Экологический туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 360 с.

38. Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география: уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.

39. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: учебник. – М.: Финанс

ы и статистика, 2002. – 208 с 




Информация о работе Особенности разработки туристического продукта предприятием отрасли туризма (на примере ООО «Интерлайн»)