Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:12, отчет по практике
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Основной целью ИП Тютюнникова является наращивание объемов продажи, а именно: увеличение объема реализации товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха известных марок за счет внедрения второй очереди торгово-развлекательного комплекса со скалодромом, тиром, рестораном общей площадью 2000 кв.м.
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2013 года на 15% будет осуществляться за счёт следующего:
Закупить необходимое оборудование.
С начала 2013г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
Разработать новый ассортимент с учетом финансовых возможностей предприятия, спроса потребителей и других факторов.
В течение I квартала 2013 г. открыть и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема заказанного товара.
Рис. 3. Дерево целей ИП Тютюнникова
На рис. 3 представлен перечень задач, которые необходимо осуществить для достижения цели ИП Тютюнникова по увеличению объемов реализации товара. Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:
Коммерческий
директор знает потребности заказчиков,
поэтому располагает
Если по итогом анализа, расчета данный товар нужен то что подтверждает директор совместно с менеджером отдела торговли, тогда коммерческий директор заключает контракт с потребителем при взаимном согласии обеих сторон, и предприятие, таким образом, обеспечено товаром.
За количеством и потребностям покупателей,за качеством работы оргтехники в отделах торговли следит соответственно менеджер отдела торговли. Он доводит до сведения коммерческого директора о состоянии оргоборудования, необходимости его обновления, нехватке товара и других проблемах. Коммерческий директор сообщает об этом в свою очередь директору.
Часть работ по маркетингу, таких как: изучение цен на аналогичную продукцию конкурентов, работа с поставщиками и потребителями, — осуществляет менеджер отдела торговли совместно с коммерческим директором. Но для более эффективного достижения поставленной цели необходимо проведение других маркетинговых мероприятий, направленных на повышение спроса на продукцию предприятия.
В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.
Следует
также отметить, что для увеличения
объемов реализации можно использовать
еще два пути — это повышение
качества заканной продукции.
2.2
Оценка и анализ внешней
среды.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Факторы
внешней среды выделяют в четыре
области:
Экономические факторы:
1) Вследствие
инфляции растёт
2) Предприятие
платит различные налоги в
органы государственной власти.
Это и налог на прибыль, и НДС,
и налоги, взимаемые с начисленной заработной
платы (отчисления в социальные фонды).
В настоящее время предприятиям приходится
платить большую сумму налогов, после
чего у них практически не остается чистой
прибыли. Что дает совсем немного возможностей
для расширения производства, инноваций
и нововведений.
Рыночные факторы.
Факторы конкуренции.
ИП может отслеживать деятельность своих конкурентов только на внутреннем рынке. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичный товар других предприятий.
Однако
предприятие придерживается следующей
политики: если на рынке цены на суровые
ткани снижаются, то предприятие меняет
не цены, а ассортимент выпускаемой продукции.
2.3
Анализ внутренних сильных
и слабых сторон предприятия.
После
анализа внешней среды
Маркетинг.
Как
таковой службы маркетинга на предприятии
нет, но многие ее функции выполняет
менеджер отдела торговли .Таким образом
обеспечивает центр товаром и способствует
реализации заказанной продукции. Однако
для увеличения спроса на товар и роста
объемов их реализации необходимо проведение
рекламной кампании, изучение рынка покупателей
и конкурентов и разработка на их основе
стратегий и планов маркетинга. К сожалению,
такая деятельность на предприятии не
осуществляется.
3.
Финансы.
Можно
сказать о следующих
- наличие краткосрочных кредитов банка в 2009г., и резкое их увеличение в 2010г.;
- рост дебиторской задолженности за два года почти в 7 раз, или на 5467 тыс. руб.
Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.
За 2009 год финансовое положение ИП улучшилось, так как сумма финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, выросла на 249 тыс. руб., или на 0,8%. В следующем году сумма данных ресурсов по сравнению с 2009 г. увеличилась на 3467 тыс. руб., или на 11,3%, что является положительным моментом в деятельности предприятия.
Предприятие испытывало трудности на протяжении всего исследуемого периода, так как к концу 2009 г. убытки составили 4881 тыс. руб., к концу 2010 г. — 4585 тыс. руб.
Однако и в 2009, и в 2010гг. было обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных источников формирования.
Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность предприятия использовалась по назначению, то есть как источник формирования запасов.
В целом,
наиболее удачным для ИП в плане
финансовой устойчивости был 2010 год. Однако
по типу финансовой устойчивости предприятие
на данный момент характеризуется как
абсолютно устойчивое, то есть относится
к первому типу.
4.
Производство.
Предприятие не может реализовать товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха по более низкой цене, чем конкуренты. Это объясняется тем, что цены на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов ненамного отличаются. Если предприятие увеличит цену на товар, то они не будут реализованы. Предприятие может увеличить спрос на свою продукцию только за счет повышения качества заказанного товара.
Положительным
моментом в работе ИП является то, что
предприятие имеет возможность смены
и расширения ассортимента товаров для
охоты, рыбалки и активного отдыха известных
марок в соответствии с потребностями
заказчиков.
4.1
Кадры.
Оценка квалификации кадров показала, что руководители все имеют высшее образование.
Из всех рабочих высшее образование у 28 человек, остальные имеют среднее образование.
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации рабочих.
Деятельность
персонала оценивается по степени
своевременного и в полном объеме достижения
поставленных целей.
4.2
Имидж предприятия.
Репутация Предприятия поддерживается путем заказа качественной продукции по доступным ценам, своевременным выполнением заказов необходимого объема товара в нужное место и в нужное время.
Выбор стратегии предприятия.
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.
Имеется
множество вариантов
Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации.
Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. При этом определяют положение отрасли, положение фирмы и ассортимент товара.
Ассортимент
исследуется с помощью
Матрица Бостонской консультативной группы. Упрощённая методика определения положения организации и её изделий по отношению к возможностям отрасли была разработана Бостонской консультативной группой (БКГ). При анализе портфеля инвестиций проводится сравнение доли фирмы или её изделий на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности. Консультативная группа Бостона в подходе к управлению портфелем заказов на товары выявила интересную зависимость между жизненным циклом товара и структурой рынка. Утверждается, что товары (услуги), которыми располагает компания, имеют различную долю рынка и различные темпы продаж. К тому же лидеры рынка (те, у которых наибольшая доля рынка) будут обладать значительными денежными поступлениями благодаря экономии за счёт больших масштабов производства. А товары, реализация которых идёт быстрыми темпами, будут потреблять больше денежных средств (чтобы выдержать конкуренцию) по сравнению с товарами, находящимися на этапе зрелости, где темпы продаж небольшие. Исходя из этого, БКГ предложила следующую схему (рис. 4).
высокая
Темп роста | высокий | товары "Звёзды"
+ + + - - - |
товары "С
вопросом"
+ С - - - |
низкий | товары "Денежные
коровы"
+ + + В - |
товары "Собаки"
+ - |
Информация о работе Отчет о практике по менеджменту на ИП Тютюнников «Меркурий»