Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СТА Логистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:52, отчет по практике

Описание работы

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, действует на основании Устава и учредительного договора, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Содержание работы

1 История создания и общая характеристика ООО «СТА Логистик» 3
2 Структура компании и характеристика основных видов деятельности 5
3 Взаимоотношения с поставщиками и покупателями 10
4 Взаимоотношения с налоговыми органами 12
5 Взаимоотношения с банковской системой 14
6 Организация финансов в компании 16
6.1 Учет производственных запасов 17
6.2. Учет затрат на производство 18
6.3 Учет основных фондов 21
6.4 Учет финансовых результатов 23
6.5 Учет денежных средств и расчетов 25
6.6 Учет заработной платы 28
6.7 Бухгалтерская отчетность 29
7 Финансовое планирование в ООО «СТА Логистик» 31
8 Анализ организации транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности 32
Заключение 44

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практики в ООО СТА Логистик (1).docx

— 429.52 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний  день компания СТА Логистик оказывает  следующий перечень услуг в области  таможенного оформления грузов на территории Российской Федерации:

  • предоставление информации по ставкам таможенных пошлин;
  • классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД (подбор кодов по ТН ВЭД);
  • представление интересов клиента в таможенных органах;
  • подготовка документов для оформления ГТД;
  • декларирование товаров;
  • консультирование по вопросам таможенного оформления.

Компания  «СТА Логистик» предлагает услуги по ответственному хранению грузов на складах в странах Европы, качественной обработке грузов, консолидации, формированию партий отправок и своевременной доставки товаров получателю.

Складские услуги:

  • упаковка, переупаковка;
  • маркировка (в том числе товаров, подлежащих обязательной маркировке в соответствии с требованиями законодательства);
  • паллетирование и сортировка товара;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • складской учет движения;
  • ответственное хранение грузов на складах в странах Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Взаимоотношения с поставщиками и покупателями

 

Отношения Общества с юридическими и физическими  лицами строятся на основе договоров. С поставщиками заключается договор  на оказание услуг. Это может быть разовый договор-заявка на перевозку груза в международном сообщении (Приложение В) или заказ/заявка на организацию доставки груза (Приложение Г, Д). Договор, сопровождающийся пакетом документов в соответствии с законодательством, поступает в юридический отдел. Здесь он просматривается, подписывается и поступает на рассмотрение в другие отделы предприятия, где его визируют, а затем отправляют на подпись руководителю предприятия и главному бухгалтеру. Договор заключается в двух экземплярах: один хранится в бухгалтерии, а другой остается у поставщика.

Общество реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, по ценам и тарифам, регулируемым государством.

Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые в ООО «СТА Логистик»: предварительная оплата; оплата с отсрочкой платежа (платежное поручение (Приложение Е) и платежное требование (Приложение Ж) с последующим акцептом); их комбинации.

Платежное поручение представляет собой поручение  предприятия обслуживающему банку  о перечислении определенной суммы  со своего счета на счет другого  предприятия.

Платежными  поручениями, как правило, оформляются  расчеты по нетоварным операциям (платежи  в бюджет, погашение ссуды и  процентов по ней, представление  займа), предварительная оплата товаров, услуг, если это оговорено договором, авансовые платежи и т.д. Поручения  на предварительную оплату, перечисление авансов, оказание временной финансовой помощи принимаются банком только при  наличии на счете достаточных  для платежей средств. Поручения  представляются в банк в трех экземплярах  и действительны в течение  десяти дней со дня выписки.

Платежные требования-поручения, выписанные в  трех экземплярах, с отгрузочными документами  направляются поставщиком непосредственно  покупателю, минуя банк поставщика. Получив их, плательщик заполняет  вторую часть поручения, дает указание банку о списании с его расчетного счета данной суммы. Банк после списания средств пересылает документы в  банк поставщика для зачисления платежа.

Датой реализации транспортно-экспедиционных услуг  считается:

  • последняя дата одного из документов (дата акта с заказчиком / дата акта с перевозчиком (подрядчиком);
  • при отсутствии акта с подрядчиком, дата, указанная в CMR (Приложение З) – графа 24;
  • при наличии трудночитаемой записи в CMR, дата счета от перевозчика.

При расчетах с поставщиками расчет производится путем прямого банковского перевода на расчетный счет поставщика (платежным поручением).

При расчетах с покупателями:

  • перевозка производится согласно заявки на организацию доставки груза (Приложение И).

В зависимости  от условий оплаты, согласованных  по контракту, счета могут выставляться:

  1. Перед отпуском товара либо оказанием услуг (условия предоплаты)
  2. По факту отпуска товара либо оказания услуги с фиксацией согласованного срока оплаты по контракту.
  3. По факту наличия в финансовой службе необходимых документов, предусмотренных контрактом, без приложения к счету которых, оплата контрагентом не будет произведена.

При выставлении  счета помимо обязательных реквизитов (номер, дата, реквизиты предприятия  плательщика и предприятия получателя денег, предмет выставления счета, сумма прописью и цифрами, НДС) в  счете необходимо указывать дату, до которой данный счет должен быть оплачен получателем. Расчет этой даты производится с учетом срока уплаты по договору и среднего срока доставки финансовой корреспонденции клиенту  или партнеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Взаимоотношения с налоговыми  органами

 

 

Согласно Налогового кодекса РБ, каждая организация подлежит постановке на налоговый учет в налоговом органе по месту нахождения организации. Постановка на учет начинается с подачи заявления в налоговый орган, находящийся по месту расположения организации.

Статья 66 НК РБ: Порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговом  органе. Учетный номер плательщика.

  1. Форма заявления о постановке на учет в налоговом органе, перечень документов (сведений), представляемых плательщиком одновременно с заявлением о постановке на учет, устанавливаются законодательством.
  2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет плательщика в течение пяти рабочих дней со дня получения им заявления с приложением необходимых документов (сведений).
  3. Если состоящий на учете плательщик изменил место своего нахождения или место жительства и подлежит постановке на учет в другом налоговом органе, то снятие с учета плательщика производится налоговым органом, в котором он состоял на учете, в течение десяти рабочих дней после подачи плательщиком заявлении об изменении места нахождения или места жительства.
  4. В случае ликвидации или реорганизации организации снятие с учета производится налоговым органом в течение десяти рабочих дней после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  5. При постановке на учет в налоговом органе каждому плательщику присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения учетного номера плательщика устанавливаются законодательством. Плата за присвоение (изменение) учетного номера плательщика, снятие с учета и выдачу плательщику соответствующих документов не взимается.
  6. На основе данных учета плательщиков Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ведет Государственный реестр плательщиков.

В соответствии с действующим законодательством  ООО «СТА Логистик»  уплачивает установленные  налоги и сборы:

  • Налоги, уплачиваемые из выручки:

-   налог на добавленную стоимость (20%).

  • Налоги, уплачиваемые из прибыли:

- налог  на недвижимость;

- налог  на прибыль.

  • Налоги, включаемые в себестоимость:

- отчисления в ФСЗН;

- отчисления  в «БелГосСтрах».

  • Местные налоги и сборы:

- налог  на оздоровление бассейна р.  Свислочь

  • Подоходный налог с физических лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Взаимоотношения с банковской  системой

 

 

Расчеты между предприятиями совершаются  путем безналичных перечислений через систему банка. Проведение расчетно-кассовых операций через банк позволяет государству контролировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий. Банк обязан контролировать соблюдение лимитов на хозяйственные и операционные расходы, следить за своевременностью расчетов с бюджетом по налогам, за своевременной оплатой счетов платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, наблюдает за возвратом этих ссуд, их целевым использованием и т.п.

В соответствии с законодательством РБ юридические  лица и предприниматели обязаны  хранить деньги на счетах в банке.

У Общества открыты следующие счета:

1) расчетный;

2) валютный.

Для открытия расчетного счета предоставляются следующие документы:

  • заявление об открытии счета;
  • копия свидетельства о государственной регистрации, заверенное нотариально;
  • 2 экземпляра копии Устава с отметкой о регистрации (банк делает на них отметки об открытии счета и сдает один экземпляр владельцу, а второй, заверенный нотариально остается в банке);
  • дубликат УНН (УНП);
  • справка из органов ФСЗН о регистрации в качестве плательщика;
  • справка о регистрации в «БелГосСтрахе»;
  • карточка с образцами подписей исполнительных лиц, оттиском печати.

Банк  присваивает предприятию номер  расчетного счета, на котором хранятся свободные денежные средства и совершаются  безналичные расчеты. На расчетный  счет поступают денежные средства за реализованную продукцию, работы, услуги,  займы и прочие поступления. С  расчетного счета производится оплата счетов поставщиков за сырье и  материалы, погашение задолженности  перед бюджетом, выдаются наличные деньги на выплату заработной платы,  пособий, на хозяйственные расходы  и др.

Обо всех операциях по расчетному счету банк извещает предприятие выписками  с расчетного счета. Для оформления операций по р/с используются только типовые формы документов (разработанные Национальным банком РБ). Расчеты Общества производятся платежными поручениями и платежными требованиями.

Открыть валютный счет предприятие может  в любом учреждении банка, имеющем  лицензию Национального банка Республики Беларусь на ведение валютных операций. За открытие валютного счета взимается сбор в инвалюте. Обществу открываются валютные счета на каждый вид валюты.

Записи  на счет 52 производят на основании выписок  банка в инвалюте и в рублевом эквиваленте по официальному курсу  Национального банка Республики Беларусь на дату совершения операции. По дебету счета 52 отражается поступление денежных средств на валютные счета предприятия, а по кредиту — их списание. Суммы, ошибочно зачисленные или списанные с валютного счета, отражаются на счетах так же, как и по расчетному счету.

Предприятия могут покупать либо продавать валюту. Предприятия покупают иностранную  валюту через банки на командировочные  расходы, операции по выполнению обязательств по договорам-контрактам и др. При приобретении валюты предприятие оформляет заявку установленной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Организация финансов в компании

 

 

Организация бухгалтерского учета строится на общих принципах, основными из которых являются:

    • ведение бухучета с момента создания, образования предприятия до его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
    • государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
    • полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность;
    • строгое документальное оформление и отражение в учете каждой совершаемой операции;
    • оценка и учет имущества, финансовых вложений, требований, обязательств и других операций в белорусских рублях;
    • систематизация, группировка полученной информации и отражение ее методом двойной записи;
    • обеспечение сопоставимости данных аналитического учета с данными синтетического учета;
    • независимая проверка и подтверждение финансовой отчетности аудитором.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СТА Логистик»