Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СТА Логистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:52, отчет по практике

Описание работы

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, действует на основании Устава и учредительного договора, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Содержание работы

1 История создания и общая характеристика ООО «СТА Логистик» 3
2 Структура компании и характеристика основных видов деятельности 5
3 Взаимоотношения с поставщиками и покупателями 10
4 Взаимоотношения с налоговыми органами 12
5 Взаимоотношения с банковской системой 14
6 Организация финансов в компании 16
6.1 Учет производственных запасов 17
6.2. Учет затрат на производство 18
6.3 Учет основных фондов 21
6.4 Учет финансовых результатов 23
6.5 Учет денежных средств и расчетов 25
6.6 Учет заработной платы 28
6.7 Бухгалтерская отчетность 29
7 Финансовое планирование в ООО «СТА Логистик» 31
8 Анализ организации транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности 32
Заключение 44

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практики в ООО СТА Логистик (1).docx

— 429.52 Кб (Скачать файл)

Учетная политика должна обеспечивать:

  • отражение фактов хозяйственной деятельности исходя не только из правовой формы, но и из их экономического содержания и условий хозяйствования;
  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, а также контроль за движением имущества и обязательств;
  • хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с ними.

Учетная политика включает в себя:

  • организацию документооборота и применяемые формы первичных документов и регистров, которые отличаются от типовых;
  • рабочий план счетов;
  • описание принятых способов ведения бухучета.

Учет  осуществляется бухгалтерией предприятия. Возглавляет ее главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно  руководителю.

Изменения в учетную политику в течение  года могут вноситься в случае реорганизации, изменения законодательства или условий деятельности и оформляются  приказом руководителя.

 При ведении бухгалтерского учета используется автоматизированная форма учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия».

6.1 Учет производственных запасов

 

Постановлением  Минфина РБ от 23.03.2004 № 41 «Об установлении лимита отнесения имущества к  отдельным предметам в составе  оборотных средств» (с изменениями  и дополнениями) установлен лимит  стоимости активов, являющихся средствами труда и относящихся к отдельным  предметам в составе оборотных  средств в пределах 30 базовых величин за единицу.

В состав предметов включаются предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более одного года, стоимостью в пределах 30 базовых величин, а ковры и ковровые изделия - в пределах 10 базовых величин в момент передачи в эксплуатацию.

Производственные  запасы и предметы оцениваются  по  фактической себестоимости  их  приобретения (заготовления) с отражением по счету 10 "Материалы". В бухгалтерском учете счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов» не используются

Стоимость  производственных запасов и других материальных ресурсов,   списываемых   в   производство,   включается   в  издержки обращения по фактической  себестоимости.

Списание  стоимости предметов на затраты  по реализации услуг производится в  следующем порядке: путем перенесения  на затраты в размере 50% стоимости  предметов при поступлении на учет и 50% стоимости предметов при  выбытии их за непригодностью. Предметы стоимостью до двух базовых величин списывается единовременно на затраты по реализации услуг, расходы на реализацию товаров по мере передачи их в эксплуатацию.

Материально ответственными лицами учет указанных  предметов осуществляется в количественном выражении.

Налоговый учет операций по приобретению и использованию производственных запасов осуществляется в регистрах аналитического бухгалтерского учета по счету 10 «Материалы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Учет затрат на производство

 

Учет  затрат, связанных с оказанием  экспедиционных услуг ведется на счете 20 «Основное  производство»  в разрезе следующих направлений:

  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела комплектных грузов г. Минска   по ставке НДС «0%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела комплектных грузов г. Минска   по ставке НДС «20%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела сборных грузов г. Минска   по ставке НДС «0%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела сборных грузов г. Минска   по ставке НДС « 20%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела по доставке легковых автомобилей г. Минска   по ставке НДС «0%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела по доставке легковых автомобилей г. Минска   по ставке НДС «20%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела мультимодальных  перевозок г. Минска   по ставке НДС «0%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела мультимодальных авиаперевозок г. Минска   по ставке НДС «0%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела мультимодальных морских перевозок г. Минска   по ставке НДС «0%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела мультимодальных железнодорожных перевозок г. Минска   по ставке НДС «0%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками отдела мультимодальных перевозок автомобильным транспортом г. Минска   по ставке НДС «20%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками г. Бреста по ставке НДС «0%»;
  • экспедиционные услуги, оказываемые сотрудниками г. Бреста по ставке НДС «20%»;
  • услуги таможенного агента по ставке НДС «20%».
  • услуги таможенного агента по ставке НДС «0%».   

Учет  общехозяйственных расходов ведется  на счете 26        «Общехозяйственные расходы» в разрезе затрат по подразделениям:

  • администрация;
  • отдел экспедиции г. Минск;
  • отдел экспедиции г. Брест;
  • отдел таможенного оформления г. Минск.

При закрытии отчетного периода расходы, отраженные на 26 счете, ежемесячно распределяются между видами деятельности пропорционально полученной выручке от реализации  услуг по удельному весу  и относятся на 20 счет.

Затраты на производство услуг включать в  себестоимость  того отчетного периода, к которому они относятся с  подтверждением факта выполнения услуг. В случае получения подтверждающих документов после закрытия отчетного  периода, после сдачи налоговой  декларации, затраты включать в месяце предоставления этих документов, но в  пределах одного отчетного года.

Затраты на рекламу, маркетинговые, консультационные, информационные услуги, представительские  расходы включать в себестоимость  в пределах норм, установленных   Указом Президента РБ от 15 июня 2006г. № 398. Нормируемые затраты ведутся  в отдельном регистре налогового учета, разработанном на предприятии.

Резерв  на текущий ремонт основных средств  не создается.

Затраты на ремонт основных производственных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по факту их возникновения.

Расходы по страхованию административного  здания списываются на  затраты, учитываемые при налогообложении.

Расходы по страхованию:

  • гражданской ответственности таможенного агента;
  • гражданской ответственности экспедитора;
  • гражданской ответственности перевозчика – списываются на  внереализационные расходы, не учитываемые при налогообложении.

Расходы по страхованию грузов учитываются  как затраты клиента при организации  перевозки и  подлежат возмещению со стороны клиента.

Расходы по страхованию  на продолжительный  период учитываются в пределах этого периода на счете 97 и списываются равными долями в течение срока страхования.

Списание  расходов со счета 20 производится в  пределах норм на счет 90 ("Реализация") субсчет 90-2 «Себестоимость продукции».

Учет  курсовых разниц осуществляется в соответствии с Декретом № 15 от 30 июня 2000 г. (в редакции от 29.05.2009)

Переоценка  имущества, денежных средств на валютных счетах в банке, в пути, обязательств производится при изменении Национальным банком курсов иностранных валют на дату совершения операции, а также на дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период.

Возникающие при переоценке имущества и обязательств в иностранной валюте разницы  относятся на расходы и доходы будущих периодов.

В соответствии с Постановлением Совета Министров  РБ от 13.12.2000 № 1897 в первоочередном порядке  осуществляется ежемесячное списание на финансовые результаты предприятия учтенные в составе расходов и доходов будущих периодов курсовые разницы в размере 100 процентов наименьшей суммы остатка курсовых разниц, отраженных в составе расходов и доходов будущих периодов(97 и 98 счета) на конец отчетного месяца, а оставшуюся сумму указанных курсовых разниц – в порядке,  установленным Декретом № 15 от 30 июня 2000 г. (в редакции от 29.05.2009)

Расходы, связанные с покупкой иностранной  валюты, в сумме разницы между  курсом покупки и курсом Национального  банка на момент покупки списываются:

  • для проведения расчетов за сырье, материалы, товары (работы, услуги) - на себестоимость услуг и включаются в затраты по реализации товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении;
  • при осуществлении капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы до ввода (передачи) их в эксплуатацию - относятся на стоимость капитальных вложений, а после ввода (передачи) основных средств и нематериальных активов в эксплуатацию - на стоимость основных средств и нематериальных активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3 Учет основных фондов

 

Условия отнесения имущества к основным средствам и нематериальным активам  определяются в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. N 118 "О бухгалтерском учете основных средств и нематериальных активов"

Активы, имеющие материально-вещественную форму, организацией принимаются к  бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении следующих условий:

  • активы предназначены для использования при  оказании услуг;
  • активы предназначены для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • активы способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
  • активы не предполагаются на момент приобретения для последующей перепродажи.
  • активы стоимостью свыше предела 30 базовых величин.

Основные  средства оцениваются в бухгалтерском  учете по первоначальной стоимости  или восстановительной стоимости. Первоначальной является стоимость, по которой активы принимаются на бухгалтерский учет в качестве основных средств.

Первоначальной  стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж, включая:

  • услуги сторонних организаций (поставщика, посредника, подрядной и других организаций), связанные с приобретением основных средств;
  • таможенные платежи;
  • расходы по страхованию при перевозке;
  • проценты по кредитам и займам (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам);
  • курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности по обязательствам, связанным с приобретением основных средств и выраженным в иностранной валюте, кроме организаций, финансируемых из бюджета;
  • суммовые разницы, возникающие при расчетах по обязательствам, связанным с приобретением основных средств в случаях, когда оплата осуществляется в белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной договором сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), кроме организаций, финансируемых из бюджета;
  • расходы, связанные с покупкой валюты для расчетов по обязательствам, связанным с приобретением основных средств;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • налоги, если иное не предусмотрено законодательством;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и доведением его до состояния, в котором он пригоден к использованию.

Стоимость основных средств, по которой они  приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев:

  • модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, технического диагностирования и соответствующего освидетельствования, иных работ капитального характера;
  • проведения переоценки основных средств, в соответствии с законодательством.

Восстановительной, является стоимость, установленная  в результате проведения переоценки основных средств, в соответствии с  законодательством.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СТА Логистик»