Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СТА Логистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:52, отчет по практике

Описание работы

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, действует на основании Устава и учредительного договора, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Содержание работы

1 История создания и общая характеристика ООО «СТА Логистик» 3
2 Структура компании и характеристика основных видов деятельности 5
3 Взаимоотношения с поставщиками и покупателями 10
4 Взаимоотношения с налоговыми органами 12
5 Взаимоотношения с банковской системой 14
6 Организация финансов в компании 16
6.1 Учет производственных запасов 17
6.2. Учет затрат на производство 18
6.3 Учет основных фондов 21
6.4 Учет финансовых результатов 23
6.5 Учет денежных средств и расчетов 25
6.6 Учет заработной платы 28
6.7 Бухгалтерская отчетность 29
7 Финансовое планирование в ООО «СТА Логистик» 31
8 Анализ организации транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности 32
Заключение 44

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практики в ООО СТА Логистик (1).docx

— 429.52 Кб (Скачать файл)

 

 

6.7 Бухгалтерская отчетность

 

Бухгалтерская отчетность – это совокупность показателей  о результатах производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, основывающихся на данных бухгалтерского учета.

В соответствии с постановлением Министерства Финансов РБ № 41 от 07.03.2007г., типовыми формами бухгалтерской отчетности являются: бухгалтерский баланс (форма 1); отчет о прибылях и убытках (форма 2); отчет об изменении капитала (форма 3); отчет о движении денежных средств (форма 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5); отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6), а также пояснительная записка. (Приложения М, Н, О, П)

Перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности проводится ряд подготовительных работ:

• проверяется  полнота оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и  отражения их в учетных регистрах.

• в установленные  руководителем предприятия сроки  проводится полная инвентаризация всех статей баланса и отражаются в учете ее результаты;

• переоцениваются  основные средства, товарно-материальные ценности и другие активы, результаты переоценки отражаются в учете;

• выверяется сальдо по расчетам с финансовыми  и налоговыми органами, внебюджетными  фондами, банками, что оформляется  соответствующими актами, сверяются  данные синтетического и аналитического учета по счетам, выявляются и устраняются  допущенные в учете ошибки.

В бухгалтерском  балансе (форма №1) приведена информация о средствах предприятия (актив) и источниках их формирования (пассив) на конкретную дату.

В отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) приводятся данные (за отчетный период, за аналогичный  период прошлого года) о полученной балансовой прибыли (убытке), налоге на прибыль и иных обязательных платежах, прибыли, использованной на уплату экономических  санкций, на благотворительные цели, создание фондов, предусмотренных законодательством, учредительными документами, учетной  политикой, и другие цели, о нераспределенной прибыли (убытке). Балансовая прибыль (убыток) в данном отчете показывается по слагаемым прибылей и убытков. Для заполнения отчета по форме № 2 используются данные синтетического и аналитического учета по счетам 90 "Реализация продукции (работ, услуг)", 91 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 99 "Прибыли и убытки".

В отчете об изменении капитала (ф. № 3) приводятся остатки (на начало, конец года), начисление и использование уставного фонда (капитала), резервных фондов, нераспределенной прибыли прошлого и отчетного годов, фонда накопления (развития производства), прочих фондов специального назначения. Для заполнения отчета по форме № 3 используются данные синтетического и аналитического учета по счетам 80 "Уставный капитал", 83 «Добавочный фонд», 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

В отчете о движении денежных средств (ф. № 4) приводятся данные об остатке (на начало, конец года), поступлении и направлениях использованных денежных средств, учитываемых  на счетах 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет". При наличии денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета пересчитываются по официальному курсу Национального банка республики на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк отчета по форме № 4. Для составления отчета о движении денежных средств используются данные об остатках, поступлении и расходе денежных средств на бухгалтерских счетах 50.

В приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) приводятся:

- остатки  (на начало, конец года), возникновение,  погашение дебиторской и кредиторской  задолженности с выделением в  составе последней краткосрочной  и долгосрочной, обеспечения полученные  и выданные;

- движение  амортизируемого имущества – основных средств

В обязательном порядке составляют пояснительную  записку к годовому отчету, где  раскрываются данные статей, по которым  в бухгалтерском балансе и  отчете о прибылях и убытках отражаются прочие активы, пассивы, кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме  итогов форм № 1 и № 2; дается краткая  характеристика деятельности предприятия; поясняются осуществляемые предприятием мероприятия в области охраны окружающей среды, их влияние на уровни капиталовложений и прибыли в отчетном году, а также финансовые последствия для будущих периодов; объясняются причины изменения вступительного баланса на начало года, изменения в учетной политике; другие сведения (оценка деловой активности предприятия, степень выполнения плана, уровень эффективности использования ресурсов и т.д.).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется не позже 1 апреля, следующего за отчетным периодом

Сроки хранения годовой и текущей бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий  устанавливаются законодательством  республики. По ныне действующему законодательству годовые отчеты предприятий хранятся постоянно, а текущая отчетность - 3 года (при отсутствии годовых отчетов  квартальная отчетность хранится постоянно).

 

 

 

7 Финансовое планирование в ООО «СТА Логистик»

 

Ежегодно  в декабре на предприятии составляется бизнес-план на будущий год, в котором  отражены: история предприятия, спектр выпускаемой продукции, рынки сбыта, кадровая политика, основные показатели хозяйственной деятельности в предыдущем периоде и др. Кроме того, в  бизнес-план включается производственный, финансовый, инвестиционный планы, а  также расчет и анализ показателей  финансового положения предприятия  на планируемый период.

В производственный план входят: бюджет продаж, прогноз  цен, бюджет производства, план материально-технического обеспечения, расчет амортизационных  отчислений, расчет производственных издержек, бюджет затрат на оплату труда  и др.

В финансовый план входят: расчет движения товарно-материальных ценностей в планируемом периоде, расчет чистой прибыли и чистого  дохода, расчет движения денежных средств, расчет налогов и платежей в планируемом  периоде.

В инвестиционном плане рассматриваются мероприятия  по повышению технического уровня и  технической оснащенности производства.

 Последний  раздел бизнес-плана содержит  показатели качества управления  капиталом, деловой активности, платежеспособности, рентабельности и финансовой  устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Анализ организации транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности

 

Выгодное  геополитическое положение республики способствует развитию грузовых перевозок как в международном, так и во внутриреспубликанском сообщении. Находясь на пересечении транспортных магистралей, Беларусь могла бы стать крупным центром международного перемещения товаров. На момент развала СССР именно Беларусь была базой перевалки грузов в страны СЭВ и ЕС. Здоровая конкуренция между бывшими предприятиями "Совтрансавто" и многими сотнями частных белорусских перевозчиков привела к расцвету отрасли, которая вскоре стала приносить до 250 млн. долларов в госбюджет ежегодно.

Для Республики Беларусь, находящейся на перекрестке  торговых путей между Европой  и Россией, странами Балтии и Причерноморья (через территорию республики проходят два из десяти основных международных  транспортных коридора, маршруты которых  были определены в качестве одних  из самых приоритетных: коридор № II(Берлин - Варшава - Минск – Москва – Нижний Новгород) и коридор  № IX(Хельсинки - Санкт-Петербург - Псков - Витебск - Гомель - Киев – Кишинев  – Бухарест – Димитровград - Александрополис) и его ответвление IXB (Калининград/Клайпеда-Каунас-Вильнюс - Минск - Киев), а также международный евроазиатский транспортный коридор «Транссиб»), все более актуальной становится проблема не отстать от общих тенденций, не ослабить свои позиции на рынке международных перевозок.

Транспорт  является  неотъемлемым элементом  инфраструктуры. Для него характерны все  признаки  инфраструктуры, и  в первую очередь такой ее признак, как производство услуг.  Ибо  транспорт хотя  и  относится  к  отраслям  материального  производства,  продукции   в вещественной форме  не производит, а лишь  увеличивает  стоимость  продукции, доставляя  ее к  месту  потребления.  В  разных  отраслях  доля  транспортных издержек в себестоимости продукции  различна, по отдельным родам  грузов  она колеблется от 1 % до 40 %.

Исходя  из  этого,  можно  утверждать,  что  средства,  потраченные  на развитие транспорта, будут в полной мере возвращены и будут  давать  огромные прибыли как владельцам транспортных компаний, так и  государству,  которому они платят налоги.

Руководство Республики Беларусь все настойчивее  говорит о том, что страна должна активнее наращивать экспорт услуг  и включаться в систему европейского транзита, поскольку без этого  невозможно максимально эффективно использовать свой транзитный потенциал. Беларусь расположена на перекрестке  основных транспортных маршрутов, с  одной стороны, связывающих государства  Западной Европы с двумя мощными  региональными рынками – Россией  и странами Юго-Восточной Азии, с  другой – страны Черноморского побережья  со странами Балтийского моря.

В условиях, когда техническая и технологическая  база белорусских предприятий такова, что на производство дополнительной единицы продукции приходится увеличивать  расходы на энергоносители, важнейшей  стратегией должно быть не только наращивание  экспорта товаров, но и экспорта услуг.

Однако  реализовать имеющийся транзитный потенциал в условиях высокой  конкуренции за транзитные потоки, не развивая современную логистическую систему, невозможно. Логистику необходимо рассматривать как инструмент привлечения в страну транзитных потоков, поскольку она позволяет существенно оптимизировать таможенное оформление грузов, их складирование и обработку. Конкуренция за транзит в мире с каждым годом усиливается. На первый план выходят скорость доставки грузов, минимизация транспортных издержке и качество логистических услуг. Все это может предоставить страна с развитой логистической системой. В Беларуси пока нет современных логистических центров, где можно было бы обработать, переформировать и обеспечить сохранность грузов. В результате прямой путь через нашу страну обходится дороже, и собственники грузов нередко в качестве альтернативного маршрута выбирают соседнюю Литву.

По уровню развития инфраструктуры логистического обслуживания Беларусь заметно отстает от среднего мирового уровня. Развитие в стране бизнеса, современных торговых форматов, прежде всего сетевых структур и дистрибьюторских компаний, стимулирует спрос на современные логистические центры. Однако пока в Беларуси наблюдается острейший дефицит современной логистической инфраструктуры. Основная часть функционирующих в Беларуси складов по степени оснащенности и техническому состоянию отнесена к складам класса «C» и «D». Недостаток специализированных складских помещений, в частности складских комплексов типа «A» и «B», которые работают по логистическим технологиям товародвижения, вынуждает предпринимателей использовать для этих целей самые разнообразные объекты – от военных ангаров до бывших коровников. Главное в этом случае – удобные подъездные пути к складским комплексам.

По экспертным оценкам, дефицит складских помещений в столице составляет около 80%. Дефицит современных складских помещений приводит к быстрому росту арендных ставок. Тем не менее, компании готовы платить за нужные помещения, поскольку в условиях нарастающей конкуренции время и технологичность обработки грузов для бизнеса становятся критически важными. Но пока лишь десятая часть расположенных в Минске и Минском районе складских помещений относительно соответствуют требованиям современной складской инфраструктуры.

В Беларуси всеми видами транспорта в январе-сентябре 2009 г. перевезено около 177,6 млн. тонн грузов, что на 5,9% меньше, чем в январе-сентябре 2008 г.

Структура перевозок грузов в 2008 году имеет  следующий вид:

Рисунок 2 –  Структура перевозок грузов в 2008 году, в тыс. тонн

 

Грузооборот и объемы перевозок грузов по видам  транспорта характеризуются данными, приведенными в таблице:

 

Таблица 1 – Грузооборот и объемы перевозок  грузов по видам транспорта

По существу, это дуопольная модель логистического бизнеса страны. Вагоны, трейлеры, баржи и самолеты. Первые две категории – главные. На данный момент главный носитель нашей отечественной логистики – железные дороги. Выгодное геополитическое расположение Республики Беларусь предопределило роль ее железной дороги как транспортного перекрестка на пути из стран Западной и Центральной Европы в Россию и государства Азии, из Скандинавских стран на Украину, Молдову, Балканы, Турцию и страны Ближнего Востока.

Характерной особенностью развития транспортного  комплекса Республики Беларусь является повышение удельного веса автомобильного транспорта как в грузообороте, так и в объемах перевозок. Это обусловлено тем, что автомобильный транспорт более эффективен при перевозках на короткие расстояния.

Динамика  грузооборота транспорта:

Рисунок 3 – Динамика грузооборота транспорта Республики Беларусь, в % к соответствующему периоду прошлого года

 

 

Рисунок 4 – Динамика грузооборота транспорта Республики Беларусь, в % к декабрю 2006 года

Исходя  из представленного материала можно  сделать вывод, что несмотря на кризисное состояние экономики, во второй половине 2009 года грузооборот транспорта в Республике Беларусь постепенно возрастает и приближается к докризисному уровню.

Перевозки грузов автомобильным транспортом  характеризуются следующими показателями:

 

Таблица 2 –  Грузооборот и объемы перевозок  грузов автомобильным транспортом

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СТА Логистик»