Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СТА Логистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:52, отчет по практике

Описание работы

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, действует на основании Устава и учредительного договора, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Содержание работы

1 История создания и общая характеристика ООО «СТА Логистик» 3
2 Структура компании и характеристика основных видов деятельности 5
3 Взаимоотношения с поставщиками и покупателями 10
4 Взаимоотношения с налоговыми органами 12
5 Взаимоотношения с банковской системой 14
6 Организация финансов в компании 16
6.1 Учет производственных запасов 17
6.2. Учет затрат на производство 18
6.3 Учет основных фондов 21
6.4 Учет финансовых результатов 23
6.5 Учет денежных средств и расчетов 25
6.6 Учет заработной платы 28
6.7 Бухгалтерская отчетность 29
7 Финансовое планирование в ООО «СТА Логистик» 31
8 Анализ организации транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности 32
Заключение 44

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практики в ООО СТА Логистик (1).docx

— 429.52 Кб (Скачать файл)

Результаты  переоценки основных средств отражаются в бухгалтерском балансе организации  на дату проведения переоценки, если законодательством  не установлено иное. Сумма переоценки основных средств зачисляется организацией на увеличение или уменьшение добавочного  фондa.

При начислении амортизации основных средств применяются   нормы  амортизации,  рассчитанные исходя из  нормативных сроков службы, установленных Инструкцией  о  порядке  начисления  амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной 27.02.2009 Постановлением  Министерства экономиким РБ, Министерства финансов РБ, Министерства статистики и анализа РБ, Министерства архитектуры и строительства РБ N 37/18/6.

Амортизация по основным средствам, используемым в  предпринимательской деятельности, начисляется линейным способом и  ежемесячно отражается до полного переноса стоимости на издержки производства. Индексация амортизационных отчислений не производится.

Выбытие объекта имеет место в случаях  продажи, безвозмездной передачи, физического  износа, частичной или полной ликвидации, при авариях, стихийных бедствиях  и иных чрезвычайных ситуациях, повлекших  невозможность дальнейшего использования  или нецелесообразность восстановления, и в других случаях, установленных  законодательством.

При выбытии  основных средств, в результате продажи, выручка от реализации принимается  к бухгалтерскому учету в сумме, установленной договором, на основании  документов, оформленных в установленном  законодательством порядке.

Выручка от реализации основных средств отражается в бухгалтерском учете на момент отгрузки основных средств и оформления документов.

Доходы  и расходы от выбытия объектов основных средств отражаются в бухгалтерском  учете в качестве операционных в  том отчетном периоде, к которому они относятся.

 

6.4 Учет финансовых результатов

 

Финансовые  результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в процессе реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а  также внереализационных доходов и расходов.

В процессе хозяйственной деятельности предприятия  могут наряду с прибылью иметь  и непредвиденные потери. Как прибыли, так и убытки должны быть отражены в учете по каждой статье и финансовым результатам в целом.

Для обобщения  информации о формировании конечного  финансового результата деятельности предприятия в отчетном году предназначен синтетический счет 99 "Прибыли и убытки".

На счете 99 "Прибыли и убытки" по дебету отражаются убытки и потери, по кредиту - прибыли (доходы) предприятия. Сальдо (конечный финансовый результат) может быть кредитовым, если предприятие в результате своей деятельности получило прибыль, или дебетовым, если предприятие получило убытки. При этом финансовые результаты показываются в пассиве баланса: прибыль - положительной записью, убыток - отрицательной. Конечный результат от внереализационных операций определяется путем сопоставления доходов от них с потерями.

На сумму  начисляемых в течение отчетного  года налоговых платежей в бюджет (налоги на прибыль (доход), недвижимость) в учете делаются следующие записи:

Дт 99 “  Прибыли и убытки”            Кт 68 “ Расчеты с бюджетом”

При перечислении начисленных налоговых платежей в бюджет составляются проводки:

Дт 68 “  Расчеты с бюджетом ”        Кт 51 “Расчетный счет ”

После уплаты налогов в бюджет в соответствии с законодательством остающаяся прибыль (чистая прибыль) поступает  в распоряжение предприятия. За счет этой прибыли предприятие может  создавать фонды накопления.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия -  нераспределенная прибыль - может  использоваться предприятием на выплату  доходов его учредителям, на увеличение уставного фонда и фондов специального назначения в соответствии с учредительными документами, и др.

Если  в течение года сумма произведенных  отчислений за счет прибыли превышает  балансовую прибыль, то предприятие  получило убыток, который отражается записью:

Дт 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

Кт    99    "Прибыли и убытки”.

Показатели, характеризующие финансовые результаты работы предприятия, содержатся в ряде отчетных форм.

Наиболее  полные данные о финансовых результатах  содержатся в отчете о прибылях и  убытках формы № 2, составляемом за год. В нем отражаются показатели, формирующие финансовые результаты за отчетный период в сравнении с  соответствующим аналогичным периодом прошлого года (от реализации, доходы от участия в других организациях, внереализационные доходы и расходы, прочие операционные доходы и расходы и др.). Здесь же показываются налог на прибыль, использование прибыли, а также нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (Приложение К).

В годовом  бухгалтерском отчете об изменении капитала (форма № 3) показывается движение нераспределенной прибыли прошлых лет, а также отражается сумма нераспределенной прибыли отчетного года, определяемая при реформации баланса (Приложение Л).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5 Учет денежных средств и расчетов

 

Все предприятия  обязаны свободные денежные средства хранить на расчетном счете в  банке, правила пользования которым устанавливаются банком. Открывается расчетный счет для таких целей:

1) проведение  безналичных расчетов с предприятиями, организациями;

2) для  обеспечения более надежной сохранности денег и получения процентов по расчетному счету

3) зачисления  кредитов банка и предприятий.  Хозрасчетное предприятие может  открыть только один расчетный  счет в банке;

Для открытия расчетного счета будущий клиент в банк представляет:

1) дубликат  извещения об учетном номере налогоплательщика.

2) заявление на открытие расчетного счета (по особой форме);

3) карточки с образцами подписей директора предприятия и его заместителя (распорядителя кредитов), главного бухгалтера и заместителя и образцом оттиска печати (карточки — в двух экземплярах);

4) копию Устава предприятия, заверенную райисполкомом, зарегистрировавшим Устав предприятия, и нотариусом.

Банк  осуществляет контроль за характером и законностью операций, совершаемых по расчетному счету. Если на счете хватает средств, то оплата документов идет в календарной очередности поступления платежных документов в банк.

Большинство операций по расчетному счету банк проводит безналичным путем, т.е. со счета плательщика списывает на основе документов и на счет получателя зачисляет (платежные требования-поручения, платежные поручения, расчетные чеки и др.).

Выдачу  наличных денег (на зарплату, пенсии, пособия, командировочные и хозяйственные расходы, закупки сельхозпродуктов и др.) банк производит по чекам. Чековую книжку (25 или 50 чеков) можно получить владельцу расчетного счета по особому заявлению. Чеки надо хранить в незаполненном виде. Без исправлений заполняется чек и квитанция к нему (это бланки строгой отчетности). Квитанция остается в чековой книжке, а чек предъявляется в банк. В банке сверяются подписи и оттиск печати с образцами в карточке и с номерами выданных чеков (регистрируются при выдаче чековой книжки). В корешке чека надо записать номер приходного ордера на полученную в банке сумму. Испорченные чеки аннулируются и сохраняются в книжке (приклеиваются к квитанции) до очередной ревизии, но не менее трех лет.

Обо всех операциях по расчетному счету, по валютным счетам банк извещает своего клиента выписками с расчетного счета в виде машинограмм. В выписке указывается дата, номер расчетного счета, остаток денег входящий (на утро), код и суммы операций за день, остаток исходящий. Прилагаются все оправдательные платежные документы. Исправления в банковских документах не допускаются, а банк свои ошибки в выписке подтверждает подписью главного бухгалтера и круглой печатью. Все выписки бухгалтер нумерует по порядку и номер выписки проставляет на приложенных документах. Против каждой суммы в выписке надо проставить номер корреспондирующего счета. Надо помнить об одной особенности выписки из расчетного счета — для предприятия расчетный счет является активным, а для банка — пассивным (как источник средств) и если в выписке стоит над графой слово «дебет», то эти суммы для предприятия означают расход по расчетному счету, а «кредит» — поступление на расчетный счет.

Выписку надо сначала тщательно проверить: сверить с приложенными документами все суммы, проверить остатки, потом составить проводки по счету 51 «Расчетный счет». Также надо обрабатывать выписки и по валютному счету. Сальдо по счетам 51 и 52 может быть только дебетовое. На расчетный и валютный счета поступает выручка от реализации продукции, работ, услуг, кредиты банков, задолженность от дебиторов и др.

Дебет 52, кредит 98 — положительные курсовые разницы.

Дебет 98, кредит 52 — отрицательные курсовые разницы.

Порядок совершения операций по счету 52 «Валютный  счет» регулируется Национальным банком РБ. По дебету счета 52 отражается поступление средств, а по кредиту — списание. Операции "по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Все платежи  со счетов 51, 52 производятся с согласия владельца (клиента банка), кроме  просроченных платежей в бюджет, поставщикам, подрядчикам и др. и платежей по исполнительным документам (решение  суда, арбитража).

Аналитический учет по счетам 51, 52 ведется по выпискам банка. Сальдо этих счетов в бухгалтерском учете должно соответствовать остатку денежных средств по выписке банка за последний день отчетного месяца.

На предприятии  открыты как расчётный, так и  валютный счета (в $ США, евро, российские рубли).

Для обобщения  информации о всех видах расчетов предприятия с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов применяется целая группа специальных счетов:

60-1 «расчеты  с поставщиками в рублях»

60-2 «расчеты  с поставщиками в валюте»

62-1 «расчеты  с покупателями в рублях»

62-2 «расчеты с покупателями в валюте»

62-3 «векселя полученные в оплату за услуги»

62-4 «расчеты  по авансам полученным в рублях»

62-5 «расчеты  по авансам полученным в валюте»

66-4 «расчеты по краткосрочным займам в рублях»

67-4 «расчеты по долгосрочным займы в рублях»

68 «налоги  и сборы»

69 «расчеты  по социальному страхованию»

70 «расчеты  по оплате труда»

76-1 «расчеты с дебиторами и кредиторами в рублях»

76-2 «расчеты  с дебиторами и кредиторами  в валюте»

76-11 «расчеты  по имущественному и личному  страхованию»

76-12 «расчеты  по претензиям»

Переоценка  дебиторской и кредиторской задолженности  в валюте производится в установленном  законодательством порядке на дату совершения хозяйственной операции – дату погашения задолженности. При непогашении задолженности, переоценка осуществляется на последний  день отчетного месяца исходя из курсов Национального Банка РБ на дату текущей  и предыдущей переоценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.6 Учет заработной платы

 

Для расчетов с персоналом по оплате труда предназначен одноименный синтетический счет 70. На предприятии на нем учитываются расчеты с персоналом по всем видам заработной платы, премиям пособиям и другим выплатам. По кредиту счета 70 отражаются суммы основной и дополнительной заработной платы и аналогичные им выплаты, причитающиеся работникам, в корреспонденции со счетами 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». По дебету счета отражаются суммы выплаченной заработной платы, пенсий, пособий, депонированные суммы и т. д., а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний, установленных законодательством.

Сальдо  по счету 70, как правило, кредитовое и означает долг предприятия перед  работниками. По отдельным работникам может быть дебетовое сальдо в  том случае, когда выданный аванс  оказался больше, чем заработная плата  за месяц.

На предприятии  также производятся различные удержания  из заработной платы: подоходный налог, обязательные страховые взносы в  Фонд социальной защиты населения, взыскания  по решению судебных органов (алименты), задолженности нанимателю (за продукцию  предприятия, невозвращенный аванс  на командировочные расходы и  др.), а также различные удержания  по распоряжению самого работника (взносы на страхование, вклады в банк и т. д.).

Для обобщения  информации о расчетах по отчислениям  на государственное социальное страхование  и пенсионное обеспечение персонала  предприятия предназначен синтетический  счет 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению". На суммы произведенных отчислений на социальное страхование и обеспечение  работников счет 69 кредитуется, а на суммы, перечисленные и выплачиваемые  за счет указанного Фонда - дебетуется.

Контроль  за использованием фонда оплаты труда осуществляется на Предприятии бухгалтерией. Систематически проводится анализ использования фонда оплаты труда, по результатам которого выявляется возможный перерасход, разрабатываются конкретные мероприятия по экономному расходованию фонда на последующие периоды.

Одним из главных звеньев государственного контроля является контроль со стороны  банка. Он представляет собой вневедомственный оперативный контроль, систематически осуществляемый кредитными учреждениями как в процессе выдачи денежных средств  на оплату труда, так и впоследствии в процессе проверок использования фонда оплаты труда непосредственно в организации.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СТА Логистик»