Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СТА Логистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:52, отчет по практике

Описание работы

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, действует на основании Устава и учредительного договора, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Содержание работы

1 История создания и общая характеристика ООО «СТА Логистик» 3
2 Структура компании и характеристика основных видов деятельности 5
3 Взаимоотношения с поставщиками и покупателями 10
4 Взаимоотношения с налоговыми органами 12
5 Взаимоотношения с банковской системой 14
6 Организация финансов в компании 16
6.1 Учет производственных запасов 17
6.2. Учет затрат на производство 18
6.3 Учет основных фондов 21
6.4 Учет финансовых результатов 23
6.5 Учет денежных средств и расчетов 25
6.6 Учет заработной платы 28
6.7 Бухгалтерская отчетность 29
7 Финансовое планирование в ООО «СТА Логистик» 31
8 Анализ организации транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности 32
Заключение 44

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практики в ООО СТА Логистик (1).docx

— 429.52 Кб (Скачать файл)

Рост  грузооборота в некоторой степени  может быть увязан с упрощением условий  регистрации, лицензирования, налогообложения,  которое началось в Беларуси в 2008 г. Важным событием стало то, что  Государственный транспортный комитет  смог убедить Международный союз автоперевозчиков о необходимости  увеличения гарантий по книжкам МДП  для Беларуси с USD 50 тыс. до EUR 60 тыс., что соответствует гарантиям  в странах ЕС. Еще одним важным фактором, влияющим на развитие грузоперевозок, является число лицензий, которые Россия выдает белорусским перевозчикам.

Интенсивность грузовых перевозок определяется как  процентное отношение грузооборота к ВВП в реальном выражении (тонно-км на 1000 BYR в ценах 2000г.). Интенсивность пассажирских перевозок рассчитывается как пассажирооборот на душу населения (пассажиро-км на человека). Интенсивность автомобильных перевозок представлена на рисунке:

 

Рисунок 5 – Интенсивность автомобильных перевозок

Перевозки грузов железнодорожным транспортом  в январе-сентябре 2009 года уменьшились  по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года на 9,7%. Погрузка грузов за этот период снизилась на 5,5%.

Объем погрузки основных видов грузов на железнодорожном  транспорте характеризуется следующими данными:

 

Таблица 3 – Объем погрзуки основных видов грузов на железнодорожном транспорте

 

 

Объем грузоперевозок в 2008 г. вырос по сравнению с предыдущим годом всего на 2.4%. Это увеличение было обеспечено ростом грузоперевозок в первом квартале 2008г., в то время  как в дальнейшем их объем держался на прошлогоднем уровне. При этом экономика  Беларуси продолжала расти высокими темпами. Эти условия предопределили резкое снижение интенсивности железнодорожных  грузоперевозок (на 7.0%, рисунок 5). Увеличение влияния глобального экономического кризиса на экономику Беларуси предопределило падение грузоперевозок железнодорожным транспортом в первом квартале 2009 г. на 17.4% г/г., что привело к общему снижению грузоперевозок всеми видами транспорта на 15.8%. Традиционно изменение в объеме грузоперевозок отражало динамику роста ВВП Беларуси, но в первом квартале 2009 г. наметилось значительное расхождение в динамиках этих показателей, которое объясняется ростом складских запасов готовой продукции.

 

 

Рисунок 6 – Интенсивность железнодорожных перевозок

 

Тарифы  на перевозки грузов всеми видами транспорта в январе-сентябре 2009 г. были на 40,4% выше, чем в январе-сентябре 2008 г., в том числе железнодорожным  транспортом – в 1,7 раза, воздушным  – на 19,6%, автомобильным – на 10,7%, внутренним водным – на 5,9% выше, трубопроводным транспортом были ниже на 4,3%.

В сентябре 2009 г. по сравнению с августом 2009 г. тарифы на перевозки грузов всеми  видами транспорта снизились на 1,8%, железнодорожным транспортом –  на 2,7%, трубопроводным транспортом  – 1%. Тарифы на перевозки грузов внутренним водным транспортом увеличились  на 0,8%, автомобильным, воздушным транспортом  – на 0,6%.

В январе-сентябре 2009 г. всеми видами транспорта перевезено 1618,6 млн. человек, что на 3,8% меньше, чем  в январе-сентябре 2008 г. Перевозки  пассажиров автобусами снизились на 4%, железнодорожным транспортом  – на 4,3%, внутренним водным транспортом  – на 0,8%, воздушным транспортом  – на 0,6%.

Существует  множество факторов объясняющих  этот спад. Во-первых, рост доходов населения, наблюдавшийся в первом полугодии 2008 г., сопровождался увеличением  числа личных автомобилей, на которых  и осуществлялись поездки. Во-вторых, в Беларуси сокращается мобильность  населения по причине вымирания  деревни. Еще одним фактором явилась  отмена льгот на проезд в городском  и пригородном транспорте на протяжении всего года за исключением летнего  периода.

Перевозки пассажиров транспортом индивидуальных предпринимателей в регулярном автобусном сообщении в январе-сентябре 2009 г. составили 4% объема перевозок пассажиров, выполненного автобусами общего пользования, пассажирооборот – 3,8%.

Пассажирооборот и объемы перевозок пассажиров, выполненные  транспортом общего пользования, характеризуются  данными, приведенными в таблице:

 

Таблица 4 – Пассажирооборот и  объемы перевозок пассажиров, выполненные  транспортом общего пользования

 

 

В январе-сентябре 2009 г. по сравнению с январем-сентябрем 2008 г. стоимость проезда пассажиров железнодорожным транспортом в  международном сообщении возросла на 21,1%, в республиканском сообщении  – на 0,4%, в пригородном сообщении  – снизилась на 2,4%. Стоимость  проезда автобусом пригородного сообщения увеличилась на 27,6%, междугородного – на 19,6%, воздушным транспортом  – на 23,1%, автомобилем-такси –  на 13,8%, городским транспортом –  осталась без изменений.

В сентябре 2009 г. по сравнению с августом 2009 г. стоимость проезда пассажиров железнодорожным транспортом в  международном сообщении снизилась  на 6,8%, в республиканском и пригородном  сообщении – осталась без изменений. Стоимость проезда воздушным  транспортом возросла на 0,6%, автобусом  междугородного, пригородного сообщения  и городским транспортом –  осталась без изменений.

По предварительным  данным Национального банка Республики Беларусь экспорт транспортных услуг  за январь-август 2009 г. составил 1455,5 млн. долларов, что на 27,5% меньше, чем за январь-август 2008 г., из них по перевозкам грузов – 1206,9 млн. долларов, или на 29,5% меньше, по перевозкам пассажиров – 130,3 млн. долларов, или на 12,8% меньше. В экспорте транспортных услуг наибольший удельный вес занимают услуги железнодорожного (32,2%), трубопроводного (31,5%) и автомобильного (21,5%) транспорта.

Импортировано транспортных услуг на сумму 484,4 млн. долларов, что на 43,1% меньше, чем за январь-август 2008 г., в том числе  по перевозкам грузов – 342,2 млн. долларов, или на 46,6% меньше, по перевозкам пассажиров – 72,1 млн. долларов (на 26,1% меньше). В  структуре импорта транспортных услуг преобладают услуги железнодорожного (43,1%), морского (22,1%) и автомобильного (21,1%) транспорта.

Транспортно-дорожный комплекс республики выступает основным производителем экспортных услуг, главной  составляющей которых являются услуги, связанные с транзитными перевозками. Транзитные перевозки грузовым автомобильным  транспортом через территорию Беларуси осуществляют более 50 государств. Следует  отметить, что пик транзитных перевозок  пришелся на 1997 г., а в период с 1998 по 2006 г. их количество ежегодно уменьшалось (по отношению к предыдущему году).

Причинами снижения числа транзитных поездок  иностранных перевозчиков по территории Беларуси является:

  • наличие более жестких по сравнению с определенными государствами ограничений осевых нагрузок для проезда по основным транзитным дорогам Беларуси;
  • сложность таможенного оформления грузов на пограничных пунктах пропуска и отсутствие совместного таможенного контроля на приграничных терминалах Беларуси и Польши;
  • низкая плотность и недостаточная пропускная способность пограничных пунктов таможенного оформления;
  • низкий уровень сервисных услуг на основных магистралях и в пунктах пропуска на границе;
  • необходимость получения и высокая стоимость транзитной визы;
  • наличие в определенных Прибалтийских странах более привлекательных условий для транзита иностранных автомобильных перевозчиков.

Вследствие  этого республика несет значительные потери в данной сфере деятельности. Белорусские перевозчики, не располагая необходимыми техническими средствами и не имея опыта системной работы, идут по пути примитивной конкуренции, действуют разрозненно, ослабляя друг друга. В то же время иностранные  операторы действуют совместно, используя необходимые виды транспорта. Поэтому не только основная часть  доходов, но и выбор маршрута перевозки  остаются в конечном счете за иностранным оператором.

Эту тенденцию  захвата зарубежными транспортно-экспедиционными  компаниями национального рынка  транспортных услуг может в значительной мере снизить создание республиканской логистической транспортной системы, которая повысит конкурентоспособность белорусских грузоперевозчиков и экспедиторов на внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг.  

В целях  развития товаропроводящей сети за рубежом, обеспечивающей продвижение на внешних  рынках транспортных услуг, созданы  представительства системы Минтранса: Белоруской железной дороги в Москве и Варшаве; открыты и функционируют  представительства белорусских  авиапредприятий в Австрии, Англии, Ирландии, Италии, Германии, России и  других странах; автомобильного транспорта (представительство «БАМАП»).

Сложная ситуация наблюдалась в сфере  услуг, осуществляемых остальными видами транспорта: сформировалась устойчивая тенденция роста отрицательного сальдо, что обусловлено главным  образом увеличением импорта  услуг морского транспорта с 45,2 до 111,7 млн долл. США. Такой значительный рост импорта услуг морского транспорта в значительной мере связан с изменением схемы продажи калийных удобрений.

Развитие  экспорта товаров и связанных  с ним услуг, особенно транспортных, требует повышения роли регионов в системе международных экономических  отношений республики. Исследования, выполненные в Институте экономики  НАН Беларуси, свидетельствуют о  том, что в настоящее время  развитие экспорта товаров и соответствующих  услуг на региональном уровне сдерживается следующими основными факторами:

  • неполным использованием экспортного потенциала предприятий малого бизнеса, деятельность которых напрямую зависит от региональных и местных факторов;
  • недостаточным развитием товаропроводящих и логистических систем на региональном уровне;
  • недостаточной ролью облисполкомов (Мингорисполкома) в части создания условий для производства конкурентоспособной экспортной продукции.

С целью  развития экспорта в 2006 – 2010 гг. в контексте  региональной экономической политики Республики Беларусь рекомендуются  следующие меры:

    1. реализация экспортного потенциала свободных экономических зон;
    2. осуществление экспортоориентированных инвестиционных проектов на основе использования местных условий и преимуществ.

Основой правового регулирования международных  перевозок являются:

  • двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении;
  • международные конвенции и соглашения;
  • нормы внутреннего законодательства.

В Республике Беларусь основными нормативно-правовыми  актами являются:

  • Правила автомобильных перевозок грузов;
  • Закон об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках;
  • Закон о транспортно-экспедиционной деятельности в РБ;
  • Закон о перевозке опасных грузов;
  • Правила экспедирования грузов при смешанных перевозках;
  • Указ о защите национального рынка транспортно-экспедиционных услуг.

Основные  международные документы, регулирующие международные перевозки и транспортно-экспедиционную деятельность:

  • Варшавская конвенция о международных воздушных перевозках;
  • Конвенция о международной гражданской авиации;
  • Европейское соглашение 1975 г. "О международных автомагистралях" (СМА)
  • Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)
  • Конвенция "О дорожном движении"
  • Конвенция "О дорожных знаках и сигналах";
  • Конвенция о праве, применимом к дорожно-транспортным происшествиям;
  • Соглашение "О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных тракторных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний";
  • Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;
  • Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
  • Конвенция "О гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом" (КГПОГ);
  • Конвенция "Об указании веса тяжелых грузов, перевозимых на судах";
  • Соглашение "О международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок" (СПС);
  • Конвенция "О договоре международной перевозки грузов" (КДПГ);
  • Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 г.);
  • Конвенция о временном ввозе;
  • Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах;
  • Европейское соглашение о международных магистральных железнодорожных линиях;
  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении;
  • Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров;
  • Международная конвенция по безопасным контейнерам;
  • Конвенция ООН о морской перевозке грузов;
  • Конвенция по морскому праву;
  • Конвенция о международных смешанных перевозках грузов;
  • Конвенция об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО «СТА Логистик»