Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:41, отчет по практике
Целью производственно-профессиональной практики является ознакомление с деятельностью предприятия, оценка его финансового состояния.
Задачи:
1. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
2. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
3. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;
4. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.
Введение………………………………………………………………………….3
1 глава. Теоретические основы развития ООО «НЕО-ТРЕЙД»……………….4
2 глава. Анализ финансовых показателей ООО «НЕО-ТРЕЙД»…………….7
2.1 Основные технико-экономические показатели торгового предприятия….7
2.2 Анализ обеспечения качества товаров и услуг……………………….……21
3 глава. Проблемы и перспективы развития ООО «НЕО-ТРЕЙД»…………..24
3.1 Основные аспекты менеджмента на торговом предприятии……………..24
3.2 Особенности торговой деятельности предприятия………………………31
3.3 Маркетинг……………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………..42
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать вывод, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для инвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.
Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.
Применение планирования создает следующие важные преимущества:
Общество с ограниченной ответственностью «НЕО-ТРЕЙД» использует общую традиционную систему налогообложения. При данной системе предприятие платит налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на рекламу, единый социальный налог со своих доходов, а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, государственную таможенную пошлину, лицензионные и регистрационные сборы и другие необходимые налоги, сборы, платежи.
Налог на
имущество организаций
Объектом налога на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается полученные доходы от реализации товаров (услуг), уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, ранее приобретенных у производителя. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах.
Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы подразделяются на:
Налог на
прибыль организаций
Объектом единого социального налога признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Не подлежат налогообложению компенсационные выплаты; возмещение ущерба; оплата оборудования, снаряжения и формы, суммы страховых платежей.
Согласно
статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001
года № 167-ФЗ « Об обязательном пенсионном
страховании в РФ» для
- база
для начисления страховых
1) для лиц 1966 года рождения и старше на финансирование страховой части трудовой пенсии 14,0%
2) для лиц 1967 года рождения и моложе в течение 2005 – 2007 годов применяются ставки страховых взносов, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33:
- на страховую часть трудовой пенсии 10,0%
- на накопительную часть трудовой пенсии 4,0%.
Комплексный экономический анализ представляет собой всесторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия или какой-либо отдельной, наиболее существенной стороны его деятельности на основе системного подхода, который предполагает наличие определенной последовательности действий с целью всестороннего охвата взаимосвязанных показателей.
Комплексный экономический анализ проводится в несколько этапов:
1) уточняются объекты исследования, цели и задачи анализа, составляется план работы,
2) разрабатывается
система синтетических и
3) определяются источники информации, осуществляется её сбор и проверка,
4) анализ показателей,
5) оценка полученных результатов.
Систему показателей, используемых при проведении комплексного анализа, делят на 3 группы:
1.1) финансовые ресурсы
1.2) трудовые ресурсы
1.3) материальные ресурсы
2) показатели, характеризующие затраты:
2.1) издержки обращения
2.2) затраты,
не учтенные в издержках
3) показатели, характеризующие результаты:
3.1) объем и структура товарооборота
3.2) доходы
3.3) прибыль и рентабельность.
Комплексный экономический анализ деятельности торгового предприятия может включать различное сочетание используемых показателей в зависимости от поставленных перед исследователем целей.
Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия .
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий- выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.
Товарооборот
является важнейшим оценочным
Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).
Материалами
для анализа хозяйственной
Таблица 1 – Технико-экономические показатели
Показатели |
Конец отчетного периода |
Начало отчетного года |
1. Розничный товарооборот, в тыс. руб. |
1151000 |
- |
2. Прибыль, в % к РТО |
- | |
3. Среднегодовая стоимость |
2300 |
- |
4. Среднегодовая стоимость |
236000 |
45000 |
5. Издержки обращения, в тыс. руб. |
144000 |
- |
6. Среднесписочная численность |
80 |
10 |
7. Среднегодовая зарплата, руб. на чел. |
80 |
75 |
8. Складская площадь, кв. м. |
2000 |
2000 |
9. Общая площадь, кв. м. |
2500 |
2500 |
Прибыль = (Прибыль в % к РТО)*(РТО)/100
По=11,38*1151000/100=131000 руб.
Расходы на оплату труда = (Среднегодовая зарплата на чел.) * *(среднесписочная численность работников)
Ро=80000*30=2 400 000 тыс. руб.
Рб=75000*20=1 500 00 руб.
Производительность
труда = ОТО/Среднесписочная
ПРо=1151000/80=38 367 руб. на чел.
Фондоотдача
= ОТО/среднегодовая стоимость
ФОо=1151000/23000=50,04 руб./руб.
Затратоотдача = ОТО/∑ИО
ЗОо=1151000/144000=7,8 руб./руб.
Оборачиваемость оборотных средств = среднегодовая сумма оборотных средств/однодневный ОТО
ОБо=236000*270/1151000=55,4 дней (для расчета берется не полный календарный год, а 9 месяцев).
Показатель эффективности трудовой деятельности = ОТО/ФЗП
Этдо=1151000/2400000=0,48
Данные показатели представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Показатели деятельности торгового предприятия
Показатели |
Конец отчетного периода |
Начало отчетного года |
Отчетный в % к базисному |
1. Оптовый товарооборот, в тыс. руб. |
1151000 |
- |
- |
2. Дневной товарооборот, ты сруб (9 месяцев) |
4262 |
- |
- |
3.Валовая Прибыль, А) в % к ОТО |
11,38 |
- |
- |
Б) в тыс. руб. |
131000 |
- |
113,04 |
4. Среднегодовая стоимость |
23000 |
- |
- |
5. Среднегодовая стоимость |
236000 |
45000 |
524 |
6. Издержки обращения, в тыс. руб. |
144000 |
- |
- |
7. В том числе расходы на оплату труда, в тыс. руб. |
|||
8. Среднесписочная численность |
30 |
20 |
150 |
9. Среднегодовая зарплата, руб. на чел. |
80000 |
75000 |
106,67 |
10. Оборачиваемость оборотных |
55,4 |
- |
- |
11. Фондоотдача, руб./руб. |
50,04 |
- |
- |
12. Затратоотдача, руб./руб. |
7,8 |
- |
- |
13. Показатель эффективности |
- |
- |
- |
14. Показатель эффективности |
0,38 |
0,35 |
108,57 |
15. Показатель эффективности |
0,48 |
- |
- |
План товарооборота ООО «НЕО-ТРЕЙД» для текущего периода выполнен на 100 %. Так как предприятие только начало свою деятельность, сложно делать выводы по ее результатам. Тем не менее заметно, что предприятие активно развивается, увеличивается товарооборот, осваиваются новые рынки сбыта. Если в начале своей деятельности фирма работала в убыток, то к концу отчетного периода чистая прибыль выросла более чем в 3 раза (41 000 р.). Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики ООО «НЕО-ТРЕЙД»