Отчет по практике на предприятии ООО "Трансстрой-3"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 21:55, отчет по практике
Описание работы
Цель исследования – изучить организацию ВЭД на предприятии и перспективы ее развития. Задачи работы: - ознакомиться с историей деятельности организации; - изучить специализацию ООО "Трансстрой-3"; - рассмотреть организационно-управленческую структуру предприятия; - изучить структуру отдела внешнеэкономических связей и обязанности его работников; - изучить организацию договорных отношений на предприятии; - выявить перспективы развития ВЭД.
Содержание работы
Введение 3 1. Анализ состояния организации 3 1.1 Общая характеристика деятельности ООО "Трансстрой-3" 4 1.2 Строительство и реставрация за рубежом 7 1.5 Организационная структура предприятия 10 2. Характеристика рабочего места 11 2.1 Характеристика организационной структуры Управления внешних связей 11 2.2 Описание деятельности практиканта 12 2.3 Специфика договоров, заключаемых предприятием 16 2.4 Понятие и признаки внешнеэкономического контракта 22 2.5 Порядок заключения договоров 26 2.6 Разработка рекомендаций и выводы 35 Список использованной литературы: 38
В целях повышения эффективности
ведения ВЭД компания ""Трансстрой-3""
использует стандарты и типовые договоры
Международной Федерации инженеров-консультантов,
это в свою очередь дает компании ряд преимуществ
перед конкурентами.
Безусловно, первое и основное
преимущество выбора контракта FIDIC – это
их универсальность и законченный вид.
Иными словами, зачем изобретать велосипед,
трудиться над разработкой детальной
схемы взаимо отношений между подрядчиком
и заказчиком, если такие схемы уже прописаны
в результате многолетнего труда специалистов-разработчиков
и успешно внедряются в жизнь во всем мире.
Кроме этого, контракты FIDIC отличаются
ясностью и согласованностью, существенностью
всех пунктов, четкостью формулировок
и совместимостью структуры любого договора
с другими стандартными документами FIDIC.
Особенно важно также, что контракты
FIDIC сбалансированы и честны по отношению
к сторонам – ответственность за риск
ложится на ту сторону, в компетенцию которой
входит способность контролировать риск,
нести ответственность и принимать соответствующие
решения. Кроме того, не последней причиной
признания типовых форм специалистами
отрасли стала успешная многолетняя практика
их применения в различных юрисдикциях
по всему миру.
При разработке контрактов FIDIC
впервые в мировой практике был реализован
механизм учета особенностей национального
законодательства и специфики каждого
объекта строительства.
Задача была решена путем деления
содержания контрактов на две взаимосвязанные
части. Первая часть – "Общие условия
контракта" – представляет собой юридически
выверенные положения контракта, которые
представляются подходящими для любого
строительного проекта и могут включаться
в подписываемый контракт без изменений
или с минимальными изменениями. Это стандартный
набор положений, регулирующих основы
и специфику взаимоотношений между сторонами
контракта.
Вторая часть контракта FIDIC –
"Условия для особого применения",
связанная с первой частью перекрестными
ссылками, – позволяет юридически корректно
учесть конкретные условия, вытекающие
из требований национального законодательства
и особенностей проекта.
Особые условия формируются
в результате переговоров сторон и служат
для видоизменения или отмены отдельных
общих условий. Особые условия не стандартизированы
и, соответственно, будут прописываться
сторонами в зависимости от особенностей
конкретного строительного проекта.
Для удобства работы печатный
текст второй части контрактов FIDIC содержит
так называемые "руководящие заметки
и примеры формулировок", которые стороны
могут использовать в определенных положениях.
Кроме стандартного разделения
контракта на общие и особые условия, контракт
FIDIC включает в себя следующие положения:
1.Договор подряда (общие,
особые условия).
2.Требования заказчика.
3.Заявка на тендер (предложение
подрядчика).
4.Письмо-акцепт.
5.Спецификации.
6.Чертежи.
7.Приложения.
Красная, Желтая и Серебряная
книги написаны таким образом, чтобы быть
максимально схожими в изложении, формулировках
и структуре. Таким образом, пользователь,
знакомый с одной из форм, будет чувствовать
себя достаточно комфортно при работе
с двумя другими.
Моя работа с договорами на данном
предприятии началась с изучения положений
вышеуказанных книг, и на основе полученных
знаний я составляла договоры с контрагентами,
прибегая к помощи специалистов юридического
управления организации. Пример типового
договора, составленного на основе норм
FIDIC, представлен в Приложении № 1.
После подготовки, визирования
всеми службами предприятия русскоязычного
текста договора, а также согласования
его условий с контрагентами начинается
следующий этап – его перевод на английский
язык, что также входило непосредственно
в мои обязанности. Как правило, договоры
оформлялись в "двустороннем" виде,
т.е. текст представляет собой две колонки:
с левой стороны – русский текст договора,
с правой – английский (см. Приложение
2).
Подводя общий итог по специфике
договорных отношений в компании "Трансстрой-3",
отметим, что в любой ситуации, возникшей
при заключении или исполнении контракта,
можно найти наиболее оптимальный выход,
надо только уметь его найти. Но для этого
необходимо к подготовке контрактных
документов и реализации внешнеэкономической
сделки привлекать квалифицированных
специалистов, в первую очередь, юристов.
На мой взгляд, нельзя "сваливать"
заключение контракта и контроль за его
исполнением на одного-двух человек. Нельзя
поручать решение правовых вопросов бухгалтеру
или экономисту (менеджеру). Еще до начала
сделки следует провести тщательное таможенное
и налоговое планирование, предусмотрев
все острые моменты, правильность заявления
таможенной стоимости товара, таможенного
режима, возможность возмещения НДС и
т.д. Закон при умелом его использовании
позволяет сэкономить на реализации процедур
(таможенных, налоговых и др.) внешнеэкономической
сделки немалые средства. В настоящее
время при невысокой норме прибыли порой
эта экономия и есть чистый доход предпринимателя.
2.4 Понятие
и признаки внешнеэкономического
контракта
Понятие "внешнеэкономический
контракт" используется, главным образом,
в подзаконных нормативных актах. Законы
России используют понятие "внешнеэкономическая
сделка". При этом, современное российское
законодательство не содержит легального
определения ни внешнеэкономического
контракта, ни внешнеэкономической сделки.
Законодатель вообще не дает никакого
разграничения между внешнеэкономической
и внешнеторговой сделкой, хотя различие
между ними очевидно и принципиально:
в последнем случае речь идет только о
договоре купли-продажи (поставки, мены),
тогда как внешнеэкономическая сделка
включает в себя абсолютно весь спектр
сделок, известных гражданскому праву.
Такая терминологическая путаница
и отсутствие четкого доктринального
понимания природы внешнеэкономической
сделки и внешнеторговой сделки в частности,
имеет не только чисто теоретическое,
но и огромное практическое значение.
Квалификация сделки как внешнеэкономической
влечет применение к ней и ее участникам
жестких мер государственного регулирования.
В ч. 3 ГК регулированию отношений
с участием иностранного элемента посвящены
3 главы: глава 66 ГК, в которой изложены
общие положения о праве, применимом к
отношениям с участием иностранного элемента
(ст. 1186-1194), глава 67 "Право, подлежащее
применению при определении правового
положения лиц" (ст. 1195-1204), глава 68 "Право,
подлежащее применению к имущественным
и личным неимущественным отношениям"
(ст. 1205-1224). Именно последняя глава наиболее
важна для участников внешнеэкономической
деятельности.
ГК РФ лишь дважды использует
термин "внешнеэкономическая сделка":
п. 3 ст. 162 ГК РФ: "несоблюдение простой
письменной формы внешнеэкономической
сделки влечет недействительность сделки";
п. 2 ст. 1209 ГК: "форма внешнеэкономической
сделки, хотя бы одной из сторон которой
является российское юридическое лицо,
подчиняется независимо от места совершения
этой сделки российскому праву".
В Венской конвенции о договорах
международной купли-продажи товаров
1980 г. (далее Венская конвенция), участником
которой является и Россия, сказано, что
она применяется к договорам, когда "коммерческие
предприятия сторон находятся в разных
государствах…". При этом термин "коммерческое
предприятие стороны" имеет специальное
значение и характеризует место основной
деятельности стороны (place of business).
Исходя из законодательства
России, а также Венской конвенции внешнеэкономическую
сделку можно определить как сделку, заключенную
между сторонами, коммерческие предприятия
(основное место деятельности) которых
находятся в разных государствах. По сути
понятия "внешнеэкономическая сделка"
и "внешнеэкономический контракт"
рассматриваются как синонимы.
Таким образом, обязательным
признаком внешнеэкономического контракта,
является нахождение коммерческих предприятий
сторон контракта в разных государствах.
Отсюда не имеет решающего значения национальность
(государственная принадлежность) сторон
контракта.
Например, российское юридическое
лицо (т.е. организация, зарегистрированная
на территории России) может постоянно
осуществлять свою деятельность на территории
иностранного государства (т.е. иметь там
свое коммерческое предприятие). Соответственно,
контракт, заключенный между таким юридическим
лицом и другой российской фирмой будет
рассматриваться как внешнеэкономический
контракт.
И наоборот, контракт, заключенный
между американской и российской фирмой,
не будет рассматриваться как внешнеэкономический,
если коммерческие предприятия американской
фирмы и российской фирмы находятся в
России. В этом случае, сделка будет характеризоваться
как обычная ("внутренняя") гражданско-правовая
сделка и регулироваться гражданским
законодательством России.
В числе других признаков внешнеэкономической
сделки можно назвать:
1. Специфический круг источников,
регулирующих сделку. В отличие
от "внутренней сделки" внешнеэкономическая
сделка (контракт) находится в сфере
действия гражданского (торгового)
права нескольких государств. Соответственно,
возникает проблема выбора применимого
национального права для регулирования
такой сделки. Кроме того, государства
заключают международные договоры
для того, чтобы упорядочить, привести
к единообразию процесс заключения,
исполнения и прекращения внешнеэкономических
сделок. Яркий пример такого договора
– Венская конвенция о договорах
международной купли-продажи товаров
1980 г. Содержание таких сделок
во многом предопределяется и
применимыми к сделке международными
торговыми обычаями.
2. Перемещение товаров
через государственную границу (на
таможенную территорию другого
государства). Данный признак характерен
не для всех внешнеэкономических
сделок. Например, согласно ст. 2 ФЗ "О
государственном регулировании
внешнеторговой деятельности" от
13.10.95 г. к экспорту приравниваются
отдельные коммерческие операции
без вывоза товаров с таможенной
территории РФ за границу, в
частности при закупке иностранным
лицом товара у российского
лица и передачи его другому
российскому лицу для переработки
и последующего вывоза переработанного
товара за границу (т.н. толлинговые
операции).
В некоторых случаях, перемещение
товаров через государственную границу
выступает квалифицирующим признаком
внешнеэкономической сделки.
3. Нерезидентность одного из
контрагентов. В большинстве случаев внешнеэкономический
контракт (сделка) характеризуется тем,
что заключается с партнерами-нерезидентами,
т.е. лицами, находящимися под юрисдикцией
другого государства. Понятие нерезидент
подробно раскрывается в п. 6 ст. 1 Закона
РФ от 09.10.92 № 3615-1 (ред. от 30.12.01) "О валютном
регулировании и валютном контроле".
4. Использование иностранной
валюты. При расчетах используется
валюта, которая как минимум для
одной из сторон является иностранной.
Соответственно, возникает проблема
перевода обязательства, выраженного
в иностранной валюте, в национальную
валюту, а также проблема страхования
валютных рисков от изменения
стоимости национальной валюты.
Это в свою очередь влечет
за собой появление в контракте
специального раздела – "Валютная
оговорка", содержащего привязку
денежного обязательства к какой
либо стабильной валюте, валютной
корзине, международной денежной (расчетной)
единице (Евро, СПЗ) или драгоценному
металлу (золотовалютная оговорка).
Кроме того, использование иностранной
валюты влечет за собой применение
валютного законодательства, абсолютное
большинство норм которого носит
императивный характер.
5. Специфика рассмотрения
споров, вытекающих из внешнеэкономических
контрактов. Такие споры могут
быть предметом рассмотрения
как государственных арбитражных
судов, так и международных коммерческих
арбитражей. При этом арбитраж
использует специальные правила
для определения права, применимого
к сделке (см. п. 1 ст. 1186 ГК РФ, ст. 28
Закона РФ от 07.07.93 № 5338-1 "О международном
коммерческом арбитраже".
Признание контракта внешнеэкономическим
означает, что он попадает под особый режим
регулирования. Однако такое признание
во многом зависит от позиции органов
таможенного и валютно-экспортного регулирования.
Для каждого из органов, осуществляющих
контроль за внешнеэкономической деятельностью
резидентов РФ важен свой признак, наличие
которого они признают обязательным в
конкретном внешнеэкономическом контракте.
Для таможенных органов первостепенный
интерес представляют те сведения, которые
обычно указываются в, т.е. связанные с
пересечением товаром таможенной границы.
Для органов валютного контроля важны,
прежде всего, условия о платежах и расчетах.
Для налоговых органов наряду с наличием
в контракте валютной оговорки важно отражение
различной государственно-территориальной
принадлежности сторон контракта (например,
факт реального экспорта), поскольку от
этого зависит правомерность использования
участниками сделки налоговых льгот.