Отчет по практике ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:43, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом я, студентка Многопрофильного колледжа при КГУ имени Ш.Уалиханова, 3 курса, специальности «Учет и аудит» была принята для прохождения производственной практики в ТОО «Редакция Районной газеты «Жаңа дәуір» - «Сельская новь» при Акимате Енбекшильдерского района».
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Файлы: 1 файл

отчет по производственной практики.docx

— 228.83 Кб (Скачать файл)

Кассовый ордер - это письменный приказ предприятия кассиру совершить  операцию, указанную в ордере.

Приходные и расходные  кассовые ордера регистрируются в журнале  регистрации приходных и расходных  ордеров.

При недостаче у предприятия  оборотных средств эта дополнительная потребность покрывается краткосрочными и долгосрочными кредитами. Кредит выдается на определенное время с  последующей выплатой процентного  числа от данной суммы. По просроченным ссудам банк взимает повышенную плату. Объектами банковского кредита  в оборотных средствах являются в основном затраты в сфере  производства и сфере обращения.

При синтетическом учете  денежных средств в кассе предприятия  существует счет «Касса». По дебету счета  отражаются поступления денежных средств  в кассу, по кредиту - выплата денежных средств из кассы предприятия. Для  установления денежного состояния предприятия проводится инвентаризация денежных средств и расчетных отношений с другими предприятиями, банками, бюджетом, дебиторами и кредиторами.

Инвентаризация представляет собой способ выявления фактического наличия денежных средств и расчетов на определенный момент. Осуществляется она с помощью переписи в натуре средств и выверке расчетов. Полученные в результате инвентаризации данные сопоставляются с данными бухгалтерского учета.

Расчетные отношения между  предприятиями - это платежи по обязательствам вытекающим из договоров поставки, подряда, перевозки, оказания услуг  и других хозяйственных договоров. Эти платежи погашаются перечислением  денежных средств через банк со счета  плательщика на счет получателя. Только мелкие суммы уплачивают наличными. Расчеты, производимые предприятиями, делятся на товарные операции и нетоварные операции. К первой группе относят  расчеты за реализованные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные  работы; ко второй - операции по финансовым обязательствам. Наибольший удельный вес составляют расчеты по товарным обязательствам. Основными формами  расчетов являются: акцептная форма, расчеты с особых счетов.

Акцептная форма расчетов - это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок.

Расчеты между поставщиком  и покупателем за товары, услуги, работы производятся в безналичной  форме при помощи платежных поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков. Все формы расчетных документов установлены банком и должны содержать  следующие сведения: наименование расчетного документа, номер и наименование банка плательщика, наименование ИНН  плательщика, номер счета в банке, наименование получателя средств, номер  его счета в банке, номер банка-получателя средств, назначение платежа, сумма  платежа цифрами и прописью, в  том числе НДС, подписи должностных  лиц, печать предприятия. Каждый вид  расчетных документов имеет свои особенности.

Платежное поручение - это поручение предприятия банку о перечислении указанной в нем суммы со своего расчетного счета на расчетный счет другого предприятия. Поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки. Плательщик передает поручение в банк, который его обслуживает. Поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки покупателем или в порядке предоплаты.

Платежное требование-поручение - это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку произвести оплату указанной в них суммы на основании расчетных и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование-поручение покупателю (почтой или через банк) для акцепта. После акцепта (соглашения на оплату) покупатель подписывает платежное поручение, заверяет его печатью и передает в банк, который его обслуживает, для перечисления средств поставщику.

Платежные поручения и  платежные требования-поручения  банк принимает только при наличии  средств на расчетном счете плательщика.

Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение банку чекодателя произвести платеж в пользу чекодержателя определенной (в чеке) денежной суммы. Чек используется организацией для получения наличных денег с расчетного счета. Чек  выписывается в одном экземпляре на имя кассира или другого  лица, которому доверяется получение  денег.

Аккредитив - поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за товары, отгруженные покупателю, на условиях, указанных покупателем в заявлении на открытие аккредитива. Аккредитив может быть открыт за счет средств покупателя  или ссуды банка. Аккредитив открывается для расчетов с одним конкретным поставщиком и ограничен сроком использования средств. При неиспользовании или частичном использовании средств аккредитив закрывается перечислением средств на расчетный счет  или банку. При оплате счетов за счет аккредитива банк поставщика проверяет отгрузочные документы, акцептует счета по поручению покупателя и оплачивает их.

Аккредитив является специальным  счетом банка. Другим специальным счетом банка являются чековые книжки, учет средств которых осуществляется на субсчете "Чековые книжки". Сначала происходит депонирование средств при выдаче чековых книжек. Суммы со счета списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (на основании выписок). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным, или не предъявленным к оплате, остаются на счете.

Таким образом, оплата счетов за товарно-материальные ценности, услуги осуществляется с помощью следующей  проводки.

Отдельно учитываются  переводы в пути (счет "Переводы в пути"). Здесь учитываются денежные суммы, внесенные в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или другой счет организации, но еще не зачисленные по назначению. Основанием для принятия на учет сумм по счету являются квитанции сберегательной кассы, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам и прочие документы. После зачисления соответствующих сумм на расчетный счет факт получения средств записывается проводкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Учёт основных  и нематериальных активов ТОО «Жаңа дәуір» - «Сельская новь».

Бухгалтерский учет, представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движения путем сплошного, непрерывного документального оформления всех хозяйственных  операций. Бухгалтерский учет должен: формировать полную и достоверную  информацию о деятельности организации  и ее имущественном положении; предотвращать  отрицательные результаты хозяйственной  деятельности организаций; обеспечивать необходимой информацией пользователей. Поставленные перед бухгалтерским  учетом задачи свидетельствуют о  повышении роли бухгалтерского учета  как уникального источника для  принятия обоснованных управленческих решений. Одной из таких задач - учет основных средств.

Основные средства - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых длительное время в  качестве средств труда в сфере  материального производства и в  непроизводственной сфере. Они передают свою стоимость на готовый продукт  по мере снашивания. Следовательно, основные средства – это часть имущества, используемая в качестве работ или  оказания услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются: правильное документальное оформление  и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа; точное определение результатов при ликвидации; учет затрат на ремонт; контроль за сохранностью и эффективностью использования. Все эти задачи рассмотрены в этой работе.

Другой задачей бухгалтерского учета является учет нематериальных активов. Материальные активы являются одним из новых объектов российского  бухгалтерского учета, и методика их учета остается проблематичной, что  объясняется в значительной степени  несоответствием различных нормативных  актов. Поэтому до устранения этих противоречий исходят из нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

В соответствии с установленными правилами к нематериальным активам  относятся затраты предприятия  в материальные объекты, используемые в течении долгосрочного периода  в хозяйственной деятельности и  приносящие доход: права пользования  земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, “ноу-хау”, программные  продукты, монопольные права и  привилегии (включая лицензии на определенные виды деятельности), организационные  расходы (включая плату за государственную  регистрацию предприятия, брокерское место и т.п.), торговые марки и  товарные знаки и т.п. современные  правила учета и отчетности в  России выделяют такие группы как: права  на объекты интеллектуальной собственности; права на пользование обособленными  природными ресурсами; организационные  расходы; деловая репутация фирмы; прочее. Однако классификация объектов учета по группам нематериальных активов, а также первоначальное признание объекта нематериальных активов до сих пор составляет серьёзную проблему. Трудности идентификации объектов сопровождаются и дополнительными проблемами учета операций с объектами, которым могут быть признаны материальными активами, в частности, с учетом затрат на поддержание объектов в рабочем состоянии, исчислением и учетом амортизации и т.п.

 

10.1 Учёт основных  активов.

Основные средства - это  часть имущества ТОО, используемая в качестве средств труда при  производстве продукции, выполнении работ  или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и использование или во временное пользование в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычной операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Сроком полезного использования  является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические  выгоды (доход) организации. Для отдельных  групп основных средств срок полезного  использования определяется исходя из количества продукции (объема работ  в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования  этого объекта.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственные и хозяйственные инвентарь и  принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние  насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств  учитываются так же: капитальные  вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные  вложения в арендованные объекты  основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Активы стоимостью пределах лимита, установленного в учетной  политики организации, но не более 200 000 тенге за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности в составе материально - производственных запасов. В целях  обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован  надлежащий контроль за их движением.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным  объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и  принадлежностями или отдельный  конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно  сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный  для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных  предметов - это один или несколько  предметов одного или разного  назначения, имеющих общее приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Каждому инвентарному объекту  присваивают определенный инвентарный  номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется  или обозначается на учитываемом  предмете и обязательно указывается  в документах, связанных с движением  основных средств.

Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средством  не ранее чем через пять лет  после выбытия.

Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарным номерами, присвоенными им арендодателем.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки  полезного использования которых  существенно отличаются, каждая такая  часть учитывается как самостоятельный  инвентарный объект.

Объект основных средств, находящийся в собственности  двух или нескольких организациях отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее долей в  общей собственности.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учёте и отчётности по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления. Изменение  первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции  и частичной ликвидации соответствующих  объектов, а также в случае переоценки согласно постановлению Правительства.

Информация о работе Отчет по практике ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь»