Отчет по практике ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:43, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом я, студентка Многопрофильного колледжа при КГУ имени Ш.Уалиханова, 3 курса, специальности «Учет и аудит» была принята для прохождения производственной практики в ТОО «Редакция Районной газеты «Жаңа дәуір» - «Сельская новь» при Акимате Енбекшильдерского района».
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Файлы: 1 файл

отчет по производственной практики.docx

— 228.83 Кб (Скачать файл)

- об установлении повышающих отраслевых коэффициентов.

В коллдоговарах должны быть соглашения:

- о нормировании, формах, системах  оплаты труда, размерах тарифных  ставок и окладов, надбавок  и доплат работникам, в том  числе занятым на тяжелых работах,  работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда;

- об индексации оплаты труда,  о выплате пособий и компенсационных выплат;

- об установлении межразрядных коэффициентов соответствующей отрасли.  
АНАЛИЗ свидетельствует о введении серьезных новшеств по сравнению с требованиями ранее действовавшего закона « О труде в Республики Казахстан».

В ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь» применяется повременно-премиальная форма оплаты труда.

 

 

 

 

 

8. Структура бухгалтерии  и организация учёта ТОО «Жаңа дәуір» - «Сельская новь».

Бухгалтерский учет в организации  осуществляется бухгалтерией, являющейся ее структурным подразделением, или  централизованной бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером, либо бухгалтером  в случае отсутствия в организации  собственной бухгалтерской службы.

Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий  организации и технологии производства, объема учетной работы и наличие  технических средств учета. Она  должна: отражать специфические особенности  организации и технологии производства; обеспечивать взаимодействие между  структурными подразделениями и  исполнителями; не допускать дублирования и параллелизма в работе структурных  подразделений и отдельных исполнителей; использовать достижения научной организации  труда; быть максимально простой  и компактной; обеспечивать руководство  предприятия всей информацией, необходимой  для контроля и управления производством  при минимальных затратах на функционирование бухгалтерии, а внешних пользователей - достоверной бухгалтерской отчетностью.

В настоящее время сложилось  три основных типа организации структуры  бухгалтерий: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).

При линейной организации  все работники бухгалтерии подчиняются  непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии  применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7-9 человек.

При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются  промежуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые  старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам  соответствующих бюро, отделов, секторов, групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии  применяется в большинстве средних  и части крупных организаций.

В средних организациях в  состав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы (отделы, бюро, секторы):

- материальная группа, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой же группе, как правило, ведется учет основных средств, МБП.

- группа учета оплаты труда, осуществляющая учет труда рабочих, исчисление заработной платы работниками, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;

- производственно-калькуляционная группа, где ведется учет затрат на производство, калькулируется себестоимость продукции, выявляются результаты внутризаводского хозрасчета, составляется отчетность о производстве;

- группа учета готовой продукции, где осуществляется учет готовой продукции на складах и ее реализации; общая группа, работники которой ведут учет остальных операций и главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В крупных организациях, кроме перечисленных, обычно выделяют группы (отделы) учета тары, основных средств, расчетную группу, работники  которой ведут учет денежных средств  и расчетов с организациями и  лицами, группу подготовки и машинной обработки информации, сводно-аналитическую  группу и т.д.

При комбинированной организации  структуры бухгалтерии ее специальные  структурные подразделения (например, по производствам), выполняют замкнутый  цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям  подразделений бухгалтерий в  пределах установленной компетентности. Такая структура аппарата бухгалтерии  применяется в особо крупных  организациях и в производственных объединениях.

Общая схема структуры  бухгалтерского аппарата средних и  крупных предприятий (см. приложение 5).

При использовании любого типа организации структуры бухгалтерии, только хорошо налаженные взаимоотношения  с другими службами и подразделениями  организации дают возможность получать необходимую информацию для управления и обеспечения контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации.

Определение прав, обязанностей и порядка работы бухгалтерии  закрепляются в "Положении о бухгалтерии", разрабатываемом в организации. В этом документе сформулированы общие положения бухгалтерского учета: цели и задачи бухгалтерского учета; законодательные акты, на основе которых ведется учет; требования к руководству бухгалтерией; численность  аппарата бухгалтерии и распределение  обязанностей между его работниками; форма учета; график документооборота.

В "Положении о бухгалтерии" раскрываются функции бухгалтерии  по участкам учетной работы, в соответствии с которыми разрабатываются и  утверждаются должностные инструкции для сотрудников аппарата бухгалтерии. Каждый работник бухгалтерии выполняет функциональные обязанности, имеет права и несёт ответственность в соответствии с должностной инструкцией.

Бухгалтерский учет в ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь» осуществляется главным бухгалтером.

Функциональные обязанности  бухгалтера определены на основе и  в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера и могут  быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Бухгалтер:

Выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).

Участвует в разработке и  осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

Осуществляет прием и  контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной  обработке.

Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Составляет отчетные калькуляции  себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования  потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.

Производит начисление и  перечисление налогов и сборов в  федеральный, региональный и местный  бюджеты, страховых взносов в  государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов  и других пользователей бухгалтерской  отчетности сопоставимой и достоверной  бухгалтерской информацией по соответствующим  направлениям (участкам) учета.

Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, а также формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности, участвует в определении  содержания основных приемов и методов  ведения учета и технологии обработки  бухгалтерской информации.

Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию  документооборота, в разработке и  внедрении прогрессивных форм и  методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств  вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и  товарно-материальных ценностей.

Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских  документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для  передачи в архив.

Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской  информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Участвует в формулировании экономической постановки задач  либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования  готовых проектов, алгоритмов, пакетов  прикладных программ, позволяющих создавать  экономически обоснованные системы  обработки экономической информации.

Бухгалтер несет ответственность  за:

-Невыполнение своих функциональных обязанностей.

-Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

-Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий от главного бухгалтера.

 

8.1 Учётная политика ТОО Редакция районной газеты

«Жаңа дәуір - Сельская новь».

Принципы и правила  учетной политики по бухгалтерскому учету ТОО разработаны на основании:

Подпункта 1 пункта 1-1 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (в редакции от 23.01.2001г.);

Положения по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности (в редакции от 26.03.2001г.), утвержденного Премьер-министром Республики Казахстан от 22 декабря 1992 года N 1068;

Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Министра финансов РК от 06.10.08 г. (в редакции приказа №22-н от 11.03.2002г.);

Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99, утвержденного приказом Министра финансов РК от 06.07.99 №43-н (в редакции от 18.09.2003 г.);

Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5\01, утвержденного приказом Министра финансов РК от 09.06.2001 №44-н 9в редакции от 26.03.2004 г.);

Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6\01, утвержденного приказом Министерства финансов Р от 30.03.2001 №26-н в редакции от 27.11.2004 г. №156-н;

Положения по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты»  ПБУ 7\98, утвержденного приказом МФ РК от 20.12.2005;

Положения по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной  деятельности» ПБУ 8\01, утвержденного  приказом МФ РК от 28.11.2001 №44-н (в редакции от 20.12.2005 г.);

Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9\99, утвержденного приказом МФ РК от 06.05.99 №32-н (в редакции от 27.11.2006 г.);

Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10\99, утвержденного приказом МФ РК;

Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10\99, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 №33-н (в редакции от 27.11.2006 г.);

Положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12\2000, утвержденного приказом МФ РК от 27.01.2007 №11-н в редакции от 18.09.2006 г.;

Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14\2007, утвержденного приказом МФ РК от 27.12.2007 №153-н;

Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15\2008, утвержденного приказом от 07.10.2008 №107-н;

Положения по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16\02, утвержденного  приказом от 02.07.2002 №66-н в редакции от 18.09.2006 г.;

Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18\02, от 11.02.2008 №114-н;

Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений»  ПБУ 19\02, утвержденного приказом от 10.12.2002 №126-н (в редакции от 27.11.2006 г.);

Приказа от 22.07.2003 №67-н «О формах бухгалтерской отчетности»  в редакции от 18.09.2006г.;

Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его  применению, утвержденных приказом от 31.10.2000 №94-н (в редакции от 18.09.2006г.);

Приказа от 28.12.2001 №119-н (в  редакции от 26.03.2007 г.) «О методических указаниях по бухгалтерскому учету  материально-производственных запасов»;

Приказа Министерства финансов РФ от 13.10.2003 №91-н «О методических указаниях  по бухгалтерскому учету основных средств» в редакции от 27.11.2006 г.;

А также в соответствии с другими действующими на текущий период законодательными и нормативными документами РК, регулирующими бухгалтерский учет и финансовую отчетность.

Информация о работе Отчет по практике ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь»