Отчет по практике ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:43, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом я, студентка Многопрофильного колледжа при КГУ имени Ш.Уалиханова, 3 курса, специальности «Учет и аудит» была принята для прохождения производственной практики в ТОО «Редакция Районной газеты «Жаңа дәуір» - «Сельская новь» при Акимате Енбекшильдерского района».
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Файлы: 1 файл

отчет по производственной практики.docx

— 228.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Учёт денежных  средств и расчетов  ТОО

«Жаңа дәуір» - «Сельская  новь».

Наличие и движение принадлежащих  предприятию денежных средств в  казахстанской валюте, находящихся  в кассе и расчётном счёте  в виде платёжных документов, учитывается  на специальном активном счете 50 «Касса». Лимит кассы составляет 50 000 тенге. Поступления средств учитывается по дебету данного счета в корреспонденции со счетами по учёту источников их поступления. При выбытии средств кредитуется в соответствующий счёт, по дебету в этом случае фиксируется направление их выбытия.

Все операции поступления  и выбытия денег через кассу  оформляются с использованием кассовых документов (приходные и расходные  кассовые ордера) и отражаются в  кассовой книге.

Приём наличных денег кассой предприятия производится по приходному кассовому ордеру, подписанным главным  бухгалтером. При этом о приёме денег  выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью  кассира.

Выдача наличных денег  из кассы предприятия производится по расходному кассовому ордеру с  наложением на них штампа с реквизитами  расходного кассового ордера. Документы  на выдачу денег подписываются руководителем, главным бухгалтером и кассиром.

На конец каждого дня  составляется отчёт кассира о  поступлении и выбытии денежных средств. Отчёт кассира прикалывается к приходным и расходным кассовым ордерам, а вкладной лист кассовой книги присоединяется к кассовой книге.

Для проведения ревизии кассы  приказом руководителя предприятия  назначается комиссия. До начала проверки фактического наличия имущества  инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы  или отчёты о движении денежных средств. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и  приходные документы сданы в  бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, выбытия - списаны в расход.

Инвентаризационная комиссия составляет акт результатов проверки ценностей, проводится сравнение данных числящихся по данным бухгалтерского учёта с фактическим остатком согласно описи, выявляются излишки  или недостачи, если их нет, то акт  не составляется.

Для хранения денежных средств  и операций по расчётам предприятия  в учреждении банка открыт расчётный  счёт. С расчётного счёта производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам, погашение задолженности  бюджету, внебюджетным платежам, получение  денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи. Безналичные  расчёта предприятия осуществляет платёжными поручениями.

Платёжное поручение представляет собой письменное распоряжение плательщика  обслуживающему его банку о перечислении определённой суммы со своего счёта  другому предприятию в том  же или другом учреждении банка.

При осуществлении операций со средствами по расчётному счёту  происходит их движение, отражаемое в  банковской выписке. Выписки с расчётного счёта предприятия является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную  информацию о состоянии счёта  и движении средств по счёту предприятия.

Обязательными атрибутами банковской выписки являются:

- номер расчётного счёта;

- дата предыдущей выписки  и её исходящий остаток, который  является входящим остатком для  последующей выписки.

Выбытие денежных средств  с расчётного счёта отражается по кредиту счёта 1030 «Расчётный счёт».

 

9.1 Учёт расчетных операций.

Все виды расчётов предприятия  с различными юридическими и физическими  лицами, внутрихозяйственные расчеты учитываются на счёте «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Стоимость фактически поступивших  товарно-материальных ценностей на основании приходных документов отражается по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  в корреспонденции со счетами  учёта этих ценностей или соответствующих  затрат в сумме стоимости принимаемых  к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей. Кроме того, по кредиту счёта «Расчёты с поставщиками» отражаются суммы начисленного НДС в корреспонденции с дебетом счёта «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».

Оформляется платёжное поручение  за товар. Так же составляется книга  покупок.

Дебетуют счёт «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» согласно выписке банка на сумму исполнения обязательств (оплаты счетов поставщикам) в корреспонденции со счетами учёта денежных средств (расчётные счета). В данном случае дебетуем счёт «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» согласно выписке банка на основе платёжного поручения в корреспонденции со счётом «Расчётный счёт».

На предприятии расчёты  с подотчётными лицами имеют большое  значение, т.к. часто возникают потребности  в закупке товаров через сотрудников  предприятия. Расчёты с работниками  по суммам, выданным им под отчёт  на административно- хозяйственные нужды, учитываются на счёте «Расчёты с подотчётными лицами». Подотчётное лицо предоставляет авансовый отчёт о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, который в течение 5 дней обрабатывается бухгалтером. Целесообразность произведённых расходов подтверждается вышестоящим к подотчётному лицу должностным лицом. После проверки бухгалтером и определения суммы отчёта он утверждается руководителем предприятия и принимается к учёту.

При оформлении авансового отчёта по производственным хозяйственным  расходам к нему должны быть приложены  документы, подтверждающие покупку, например квитанции приходных кассовых ордеров, накладные, счёт-фактуры, товарные чеки подтверждённые кассовыми чеками.

Учёт расчётов с покупателями ведут на счёте «Расчёты с покупателями и заказчиками». Здесь учитываются расчёты по предъявленным покупателям и принятым к оплате расчётным документам за отгруженные товары, задолженность по расчётам с покупателями.

Счёт «Расчёты с покупателями и заказчиками» дебетуют со счётом «Продажи» на суммы причитающиеся с покупателей или заказчиков например на банковское обслуживание, на которые заказчикам предъявлены расчётные документы.

Кредитуют счёт «Расчёты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учёта денежных средств счёт «Касса» на суммы поступивших платежей. Так же составляется книга продаж.

При определении налоговой  базы по НДС выручка от реализации определяется исходя из всех видов  доходов, связанных с расчётами  по оплате товаров (работ, услуг).

Ставка налога на добавленную  стоимость устанавливается в  размере 18%. Для отражения операций по НДС используется счёт «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям» и субсчёт «Расчёты по налогам и сборам по НДС». По дебету счёта отражают суммы НДС, зафиксированные в документах, полученных от поставщиков в корреспонденции с кредитом счёта. Предприятие составляет налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость. Согласно налоговому кодексу, налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2,0%, зачисляется в республиканский бюджет; 18% зачисляется в местный бюджет Республики Казахстан.

 

9.2 Учет операций  по расчетному и другим счетам.

Количество расчетных  счетов, необходимых для осуществления  расчетов, определяется самим предприятием. По своему усмотрению предприятие выбирает и банки для их открытия. С любого из них оно может производить  все виды операций. Порядок открытия расчетных счетов, совершения и оформления операций определяется Народным Банком РК.

При открытии расчетного счета  предприятие представляет в банк заявление об открытии счета и  нотариально заверенные копии документов о создании предприятия (учредительный  договор и устав), справки о  регистрации предприятия, о его  постановке на налоговый учет в налоговой  инспекции и в социальных фондах, карточки с образцами подписей распорядителей кредитов (руководителя предприятия, его  заместителя) и главного бухгалтера, которые заверяются нотариусом. Один экземпляр карточки с образцами  подписей и печати (первое время  без печати) хранится у контроллера  банка для постоянного контроля подлинности представляемых денежных документов.

Каждому открытому счету  присваивается номер, о чем делается пометка в уставе предприятия, заверенная гербовой печатью банка. Далее этот номер указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств. При возникновении изменений  в названии предприятия, характере  его уставной деятельности, состава  распорядителей расчетного счета в  указанную документацию вносятся соответствующие  изменения.

Банковское расчетно-кассовое обслуживание предприятия осуществляется по договору между предприятием и  банком, в котором оговаривается  стоимость банковских услуг, проценты за хранение денежных средств.

Операции по расчетному счету  осуществляются на основании письменных распоряжений владельцев счета, оформляемых  специальными банковскими документами:

  • внесение наличных денег - по объявлениям о взносе;
  • получение наличных - по денежным чекам;
  • перечисление денег - по платежным поручениям, расчетным чекам, платежным требованиям-поручениям.

Оплата платежных требований поставщиков может не оформляться  распорядительными документами  владельца счета, но производится с  его согласия - акцепта. В безакцептном порядке банком списываются средства на оплату счетов предприятий энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, по решению  судебных, налоговых, финансовых органов  в установленных законом случаях (просроченные платежи).

Платежеспособное предприятие  в состоянии оплатить все свои обязательства. В этом случае списание денежных средств с расчетного счета  производится в календарной последовательности платежей (по мере поступления платежных  поручений). При недостаточности  денежных средств на расчетном счете  списание денежных средств производится в порядке очередности, установленном  законодательством. Неоплаченные документы  хранятся в специальной картотеке  банка.

Синтетический учет ведется  по счету "Расчетные счета". Типовыми операциями являются:

  • Взнос наличными из кассы;
  • Зачисление выручки от покупателей (например, аванс за будущую поставку продукции);
  • Получение кредитов банков, займов;
  • Получение наличных в кассу;
  • Перечислено поставщику за поставленные материалы (например, выдан аванс поставщику за предстоящую поставку материалов);
  • Перечислено в бюджет, органам социального страхования;
  • Погашение кредитов банков.

Основанием для записей  служит документ под названием выписка из расчетного счета. Такие выписки по установленным по договору с банком срокам периодически представляются предприятию банком с приложением всех соответствующих первичных документов, на основе которых осуществлялись операции. Поступающие выписки контролируются бухгалтерией предприятия по первичным документам. Ошибки исправляются после согласования с банком в течение 10 дней с момента получения выписки.

 

9.3 Учет расчетов  с поставщиками по товарным  операциям.

В процессе хозяйственной  деятельности между объединениями, предприятиями, организациями и  учреждениями возникают различные  расчетно-денежные отношения с поставщиками материалов, покупателями готовой продукции в связи с выполнением различных финансовых обязательств, с оплатой услуг транспортным и другим организациям.

Указанные расчеты осуществляют безналичным расчетом, т.е. перечислением  денежных средств через банк и  под его контролем с расчетного счета плательщика на счет получателя, кроме случаев, когда расчет удобней  производить наличными (например, в  условиях малого бизнеса).

Для хранения денежных средств  и совершения необходимых расчетно-денежных операций предприятия открывают  в любом банке расчетный счет.

На него поступает основная или вся масса причитающихся  владельцу платежей, зачисление выручки  от реализации продукции и услуг, получение ссуд и др. С расчетного счета оплачиваются счета поставщиков  за приобретенное сырье, материалы, топливо, полученные услуги, погашение  обязательств и т.д. С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, для оплаты мелких хозяйственных  и других расходов. При этом банк контролирует законность совершаемых  по счету операций.

Основными расчетными документами  являются платежное требование, платежное  поручение и расчетные чеки. Учреждение банка выдает владельцу счета  в обусловленные с ним сроки  выписки из лицевого расчетного счета  с необходимыми приложениями документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счету по безналичным расчетам, а по кредиту - взносы наличных денег на расчетный  счет.

Денежные средства предприятия  хранятся для удобства в банках, но все-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она  нужна для хозяйственных расходов. Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы.

Операции с денежными  средствами, находящимися в кассе  предприятия, называются кассовыми, а  документы, их оформляющие, – кассовыми  документами. Кассовые операции выполняет  кассир, который является материально  ответственным лицом. Кассовые операции оформляют специальными документами - ордерами, которые делятся на приходные (по ним деньги принимаются) и расходные (по ним деньги выдают из кассы).

Информация о работе Отчет по практике ТОО Редакция районной газеты «Жаңа дәуір - Сельская новь»