Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 11:21, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи преддипломной практики:
-формирование практических умений анализа внутренней среды организации
-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации
-обучение студентов практическим навыкам работы при решении управленческих и хозяйственных задач
Введение3
1.Характеристика банка, состав клиентов4
2.Организационная структура банка6
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов……………………………………………8
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………………..10
5. Условия заключения и оформления кредитного договора………………13
6.Анализ кредитоспособности клиента………………………………………..14
7.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд ……………….……16
8.Инвестиционная деятельность банка………………………………………..18
9.Виды комиссионных операций банка………………………………………..20
10.Организация расчетов и контроль над их осуществлением……………..20
11.Услуги, предоставляемые населению………………………………………23
12.Работа банка с ценными бумагами…………………………………………23
13.Организация и условия предоставления специфических банковских услуг……………………………………………………………………………..25
14.Обслуживание внешнеэкономической деятельности……………………..26
15.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга……28
16.Источники банковской прибыли, ее использование. ……………………..29
17.Оценка ликвидности коммерческого банка,………………………………31
18.Прогнозирование и планирование банковской деятельности……………33
19.Кассовые операции банка ………………………………………………….35
20.Организация банковского учета в банке………………………………….38
21.Организация делопроизводства в банке……………………………………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список использованной литературы46
Содержание
Введение3
1.Характеристика банка, состав клиентов4
2.Организационная структура банка6
3.Формирование и структура
банковских ресурсов. Виды счетов
и вкладов. Порядок открытия и
ведения счетов…………………………………………
4.Виды ссуд и условия
их предоставления и погашения…
5. Условия заключения и
оформления кредитного
6.Анализ кредитоспособности клиента………………………………………..14
7.Используемые виды
8.Инвестиционная деятельность банка………………………………………..18
9.Виды комиссионных операций банка………………………………………..20
10.Организация расчетов
и контроль над их
11.Услуги, предоставляемые населению………………………………………23
12.Работа банка с ценными бумагами…………………………………………23
13.Организация и условия
предоставления специфических
14.Обслуживание
15.Использование элементов
банковского менеджмента и
16.Источники банковской прибыли, ее использование. ……………………..29
17.Оценка ликвидности
18.Прогнозирование и
19.Кассовые операции банка ………………………………………………….35
20.Организация банковского учета в банке………………………………….38
21.Организация
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы46
Приложение 1. Отзыв-характеристика руководителя практики………………47
Приложение 2. Дневник прохождения практики………………………………48
Введение
«Сбербанк России» — крупнейший банк России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. 57,6% акций банка находится под контролем Центрального Банка РФ. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходится на Сбербанк.
Сбербанк является крупнейшим игроком на рынке государственных ценных бумаг и на внутреннем рынке межбанковских кредитов. На рынке МБК, как правило, является нетто-донором. В структуре активов-нетто 65% приходится на кредитный портфель, 9% размещено в облигации российских и зарубежных эмитентов. Лидирующие позиции в пассивной части традиционно занимают средства на счетах и вкладах частных лиц – 50% пассивов, 19% составляют остатки на расчетных и депозитных счетах корпоративных клиентов. По итогам 2010 года банк получил рекордную чистую прибыль в размере 183,6 млрд рублей (в 2009 году аналогичный показатель составил 36,2 млрд)
Сберегательный банк РФ считается самым крупным банком в России и входит во многие, включая и мировые банковские рейтинги.
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи преддипломной практики:
-формирование практических
умений анализа внутренней
-приобретение навыков
по управлению внутренней
-обучение студентов
-приобретение студентами
практических умений по
1.Характеристика банка, состав клиентов
История современного Сбербанка России начинается с созданных в 1841 г. государством сберегательных касс, которые в конце 80-х гг. ХХ века преобразовали в Сберегательный банк СССР. Таким образом, в течение почти 150 лет Сбербанк представлял собой непосредственный инструмент Правительства для решения вопросов финансово-кредитной сферы, для проведения экономических реформ. С 1991 г. Сбербанк СССР, став акционерным обществом, получил статус коммерческого банка. Контрольный пакет акций Сбербанка всегда находился в руках государства. Сейчас больше чем 60 % голосующих акций принадлежит Центральному банку РФ, который выступает одним из учредителей Сбербанка. Таким образом, Сбербанк пользуется огромной государственной поддержкой, с помощью которой он активно развивается. Факт государственной поддержки отличает Сбербанк от других коммерческих банков. Безусловно, с такой поддержкой Сбербанку легче организовать стабильную работу, легче выживать в периоды экономических, политических кризисов в государстве. В свою очередь, зарекомендовав себя как стабильный банк, Сбербанк является самым популярным среди населения. Большая часть желающих решить свои финансово-кредитные вопросы обращаются именно в этот банк, хотя условия других банков могут быть более выгодными.
Кроме того, наличие поддержки со стороны государства и, как следствие этого стабильность и прибыльность деятельности, являются теми характеристиками, которые обеспечивают инвестиционную привлекательность акций Сбербанка, которые обладают наибольшей ликвидностью среди финансово-кредитных организаций России.
Также надо отметить, что филиальная сеть Сбербанка охватывает всю страну, что является еще одним важным показателем его конкурентоспособности. Практически во всех населенных пунктах России (не только в городах, но и в селах) есть филиалы банка.
Своей главной задачей Сбербанк считает удовлетворение потребностей каждого индивидуального клиента (физического лица, или корпоративного, государственного). При этом в приоритетах не только количественный показатель, но и качественный показатель обслуживания.
В своей работе Сбербанк опирается на уважение законных интересов, права клиентов, акционеров, открытость информации. С помощью таких подходов он старается поддерживать стабильность и прибыльность своей деятельности. Также, банк знает о своей значимой роли в обеспечении устойчивого функционирования и развития банковской системы всей страны и прилагает для реализации этого все усилия. Сбербанк стремится к осуществлению идеи объединения внутренней и внешней корпоративной культуры; к грамотному, качественному обслуживанию клиентов.
Поэтому в Сбербанке предъявляются высокие требования к уровню подготовки и квалификации персонала, создаются все возможные условия для постоянного ее повышения. Два раза в год Сбербанк организует всероссийские спортивные Сбербанкиады, а также проводит активную общественную деятельность.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 19 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси.
В 2011 году Сбербанк был признан самым дорогим российским брендом, вошел в список крупнейших мировых корпораций по итогам 2010 года, стал третьим по капитализации банком в Европе.
Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2011 года 46,6% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.
2.Организационная структура банка
Директор
Служба
инкассациии
Отдел
Информатики
и автоматизации и
Юрид.
служба
Главный
бухгалтер
Зам.
директора
Отдел
Неторговых
операций
Отдел учета
и отчетности
Валютная
касса
Группа по
обеспечению
деятельности
филиала
Группа
информационной
безопасности,
экономической
защиты банка
Группа
расчетных
операций
Отдел
кредитования
Дополнитель-
ный офис
Группа
внутрибанковских
расчетов,
планирования и
экономического
анализа
Отдел
кассовых
операций
Группа по
денежному
обращению
Отдел кредитования и планирования
Отдел осуществляет кредитное и финансовое обслуживание клиентов.
Основной задачей отдела является работа по следующим направлениям:
Осуществление кредитно-расчетного обслуживания клиентов банка. По кредитуемым предприятиям:
- анализ хозяйственно- финансовой деятельности предприятия;
— анализ кредитоспособности предприятия по разработанной методике, подготовка меморандума на кредитный комитет;
— проверка обеспеченности кредита;
— проверка целевого использования кредита;
— контроль и обеспечение своевременного возврата ссуд и процентов;
— проверка условий хранения и сохранности заложенного имущества;
— своевременное начисление резервов по кредитам.
В своей работе кредитный отдел руководствуется Федеральным Законом «О банках и банковской деятельности», Законами РФ, Постановлениями и указами Президента и Правительства, нормативными документами ЦБ России и приказами и положениями по филиалу, правилами внутреннего распорядка.
Отдел неторговых операций
Отдел осуществляет работу с активами и ценными бумагами в рамках действующего Законодательства.
Руководство отделом осуществляет начальник отдела. Отдел подчиняется непосредственно заместителю директора. Общее руководство осуществляет директор.
Отдел кассовых операций
Отдел осуществляет кассовое обслуживание клиентов банка.
Основной задачей работников отдела является качество и оперативность на всех участках с использованием тех. средств, руководствуясь инструктивными материалами Центробанка, приказом по филиалу, правилами внутреннего распорядка. Отдел производит прием денежной наличности от организаций-владельцев счетов в приходную дневную и вечернюю кассу. Выдает денежную наличность из расходной кассы. Производит операции по приему и продаже иностранной валюты через валютную кассу. Пересчитывает сумки с денежной наличностью кассой пересчета полученных от клиентов через инкассацию.
Отдел информатики и автоматизации
ОИиА осуществляет работы по автоматизации деятельности филиала. Структура и штаты ОИиА утверждаются Головным Банком по представлению директора филиала.
Отдел выполняет работы по наладке, эксплуатации и ремонту средств вычислительной техники, технических средств телекоммуникаций. Занимается внедрением и сопровождением программных средств по автоматизации деятельности филиала, средств телекоммуникаций согласно планам Головного Банка и филиала.
Отдел учета и отчетности
ОУиО осуществляет расчетное обслуживание клиентов, ведение субкорреспондентского счета, учет, анализ и перспективное планирование по внутрибанковским операциям.
Задачами и функциями отдела являются:
- обеспечение правильного
проведения банковских
- своевременная сверка
аналитического учета с
- подготовка бухгалтерской
отчетности по операциям
- консультирование клиентов по услугам, оказываемым банком.
3.Формирование
и структура банковских
Основным источником ресурсов банка были и остаются вклады физических лиц, которые составляют 80,4 % от всех пассивов.
Виды вкладов в Сбербанке России:
Срочные вклады
Вклады Сбербанка, оформляемые на строго лимитированный период для получения прибыли за счет начисленных процентов. Ставка при этом составляет от 0,01 до 6% в рублях. Проценты могут начисляться как ежемесячно, так и после окончания срока действия вклада.
Пенсионные вклады
Вклады в Сбербанке России со специальными условиями для людей, достигших пенсионного возраста. Существуют программы для сохранения и накопления средств, а также программы по начислению прибыли на пенсионные выплаты. Процентная ставка по таким вкладам может составлять от 3,5 до 6% в рублях.
Расчетные вклады
Вклады, предназначенные для текущего использования. Позволяют пополнять и снимать деньги со счета для своих нужд и при этом получать прибыль. Процентные ставки по вкладам Сбербанка расчетного типа составляют 0,01% в рублях.
Для того, чтобы открыть расчетный счет в Сберегательном банке, необходимо предоставить:
• Заявление об открытии расчетного счета;
• Заверенное свидетельство о государственной регистрации;
• Копии учредительных документов предприятия: учредительного договора, устава, заверенные нотариально;
• Документ, который подтверждает полномочия директора. Им может служить протокол собрания учредителей либо подписанный директором контракт;
• Документ, подтверждающий полномочия главного бухгалтера. В качестве подобного документа выступает приказ о приеме бухгалтера на работу или его контракт;
• Карточки с образцами подписей руководства предприятия, а также оттиском печати. Заверить эти карточки можно непосредственно в банке. Карточки оформляются на бланках по форме № 0401026;
• Справка о постановке предприятия на налоговый учет;
• Справка о постановке на учет в пенсионном фонде;
• Справка о постановке на учет во внебюджетном фонде;
• Регистрационная карточка органов статистики.
Эти документы сдаются юрисконсульту банка или главному бухгалтеру банка. Сбербанк проводит экспертизу представленных документов и на своем балансовом счете открывает расчетный счет предприятия. Расчетному счету присваивается номер.
При открытии расчетного счета между клиентом Сбербанка и банком заключается договор, определяющий порядок расчетно-кассового обслуживания. Банк обязуется осуществлять своевременное расчетно-кассовое обслуживание, в которое входят все услуги, предусмотренные соответствующими нормативными документами, и отвечает за сохранность всех средств на счету клиента, а также обязуется возвратить их по первому требованию. Сбербанк обязуется также сохранять коммерческую тайну клиента.