Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 11:21, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи преддипломной практики:
-формирование практических умений анализа внутренней среды организации
-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации
-обучение студентов практическим навыкам работы при решении управленческих и хозяйственных задач

Содержание работы

Введение3
1.Характеристика банка, состав клиентов4
2.Организационная структура банка6
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов……………………………………………8
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………………..10
5. Условия заключения и оформления кредитного договора………………13
6.Анализ кредитоспособности клиента………………………………………..14
7.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд ……………….……16
8.Инвестиционная деятельность банка………………………………………..18
9.Виды комиссионных операций банка………………………………………..20
10.Организация расчетов и контроль над их осуществлением……………..20
11.Услуги, предоставляемые населению………………………………………23
12.Работа банка с ценными бумагами…………………………………………23
13.Организация и условия предоставления специфических банковских услуг……………………………………………………………………………..25
14.Обслуживание внешнеэкономической деятельности……………………..26
15.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга……28
16.Источники банковской прибыли, ее использование. ……………………..29
17.Оценка ликвидности коммерческого банка,………………………………31
18.Прогнозирование и планирование банковской деятельности……………33
19.Кассовые операции банка ………………………………………………….35
20.Организация банковского учета в банке………………………………….38
21.Организация делопроизводства в банке……………………………………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список использованной литературы46

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 58.20 Кб (Скачать файл)

Планирование в широком смысле представляет собой процесс принятия и организации выполнения управленческих решений, связанных с будущими событиями, на основе их систематической подготовки, включающей мониторинг и анализ результатов выполнения ранее принятых планов, оценку постоянно изменяющейся рыночной ситуации, изучения потребностей реальных и потенциальных клиентов банка и стратегических задач, которые учредители ставят перед банковской организацией. Планирование в узком смысле можно определить как систематическую подготовку решений, связанных с будущим банковской организации. В данном случае планирование не затрагивает сферу принятия решений и организацию их выполнения. В любом случае планирование решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.

Принципы организации планирования:

Опыт планирования деятельности коммерческой структуры в УСЛОВИЯХ рынка позволяет выделить следующие основополагающие методологические принципы организации данного процесса:

— гибкость и индикативность;

— альтернативность планирования;

— обязательный контроль за выполнением плановых показателей;

— принцип публичности;

— принцип оптимальности;

— интегрированный.

Системный подход требует рассмотрения банка как системы взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: людей, структуры, технологии, информационного обеспечения, ориентированных на достижение поставленных целей. Банк рассматривается как открытая система, связанная с внешней средой.

Ситуационный подход предполагает выделение ключевых компонентов, способных оказывать существенное влияние на состояние банка, и подготовку альтернативных сценариев развития, ориентированных на различные сочетания значений этих переменных.

19.Кассовые операции  банка

Ведение кассовых операций в банках регламентируется Положением Центрального Банка России за N 318-П от 24.04.2008 года «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации». Положение вступило в силу с 01 сентября 2008 года, а абзац четвертый пункта 2.11 Положения вступает в силу с 01 января 2009 года.

Положение ЦБ «О порядке ведения кассовых операций …» охватывает обширный круг вопросов. Им определяется и устанавливается следующий порядок кассовых операций:

1) Порядок ведения кассовых  операций с валютой Российской  Федерации в виде банкнот и  монеты Банка России (далее —  наличные деньги) при осуществлении  банковских операций и других  сделок;

2) Порядок работы с вызывающими  сомнение в платежеспособности  денежными знаками Банка России (далее — сомнительные денежные  знаки Банка России);

3) Порядок работы с неплатежеспособными, не имеющими признаков подделки  денежными знаками Банка России (далее — неплатежеспособные  денежные знаки Банка России);

4) Порядок работы с денежными  знаками Банка России, наличие  признаков подделки которых не  вызывает сомнения у кассового  работника кредитной организации (далее — имеющие признаки  подделки денежные знаки Банка  России);

5) Правила хранения, перевозки  и инкассации наличных денег  в кредитных организациях на  территории Российской Федерации.

Новое Положение от 24.04.2008 года за N 318-П более подробно расписывает технические тонкости по ведению кассовых операций, хранению, перевозке и инкассации денежных средств. Так, например, изменения коснулись формы препроводительной ведомости к инкассаторской сумке с денежной наличностью (приложение №8 к Положению Банка России №318-П от 24.04.08 ), формы доверенности инкассаторов и др. Из Положения Центрального Банка России за N 318-П от 24.04.2008 года «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» для физических лиц в основном необходимо знать следующие пункты:

1) В соответствии с пунктом 1.1. Положения, кассовые операции  по приему, выдаче, размену, обмену, обработке наличных денег осуществляются  с находящимися на обслуживании  в кредитной организации клиентами  — физическими лицами. Другими  словами, ни один из банков  не имеет право отказать вам  в обслуживании и в обмене  допустим порванных/ветхих купюр  или в обмене/размене мелочи. Правда, кассовые работники банков очень  неохотно осуществляют обмен  монет мелкого достоинства на  более крупные купюры. А чтобы  у кассовых работников не возникало  причин для отказа в обмене  мелких монет (5, 10, 50 копеек) на более  крупную купюру, лучше всего в  банк принести заранее рассортированные  по достоинству монеты. Отдельные  операции могут быть платными.

2) В соответствии с пунктом 2.9. осуществление приходных или  расходных кассовых операций, кассовыми  работниками кредитной организации  на приходных или расходных  кассовых документах проставляется  оттиск штампа кассы. При приеме, выдаче наличных денег в послеоперационное  время кредитной организации  кассовыми работниками проставляется  оттиск штампа кассы с отличительными признаками, указывающими на то, что операции осуществлялись в послеоперационное время кредитной организации.

Вместо штампа кассы на приходных, расходных кассовых документах может проставляться оттиск программно-технического средства, с применением которого осуществлялось оформление приходных, расходных кассовых операций.

3) В соответствии с пунктом 2.10. Положения, кассовым работникам  при осуществлении кассовых операций  запрещается:

a. выполнять поручения  клиентов по осуществлению операций  с наличными деньгами по банковским  счетам, счетам по вкладам (депозитам), минуя бухгалтерских работников, при отсутствии системы контроля, предусмотренной в пункте 2.6 настоящего  Положения;

b. убирать из поля зрения клиента принимаемые от него, выдаваемые ему наличные деньги, документы до окончания операции и выдачи клиенту подписанного кассовым работником экземпляра приходного, расходного кассового документа с проставленным оттиском штампа кассы;

c. хранить на рабочем  столе кассового работника ранее  принятые от клиентов наличные  деньги;

d. уничтожать, производить  гашение сомнительных, имеющих признаки  подделки денежных знаков Банка  России, в том числе путем проставления  штампов, пробивания отверстий, разрезания, а также выдавать, возвращать  их клиенту.

20.Организация  банковского учета в банке

Внешний аудит

Аудиторскую проверку финансовой отчетности Банка с 2005 года в соответствии с российскими правилами и международными стандартами проводила компания ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит». Аудиторская деятельность осуществлялась на основании лицензии № Е 000376 от 20 мая 2002 года (срок действия продлен до 20 мая 2012 года), выданной Министерством финансов Российской Федерации.

26.06.2009 года годовым общим  собранием акционеров на 2009 год  и I квартал 2010 года утверждена аудиторская  организация ЗАО «Эрнст энд  Янг Внешаудит».

04.06.2010 года годовым общим  собранием акционеров на 2010 год  и I квартал 2011 года утверждена аудиторская  организация ЗАО «Эрнст энд  Янг Внешаудит».

03.06.2011 года годовым общим  собранием акционеров на 2011 год  и I квартал 2012 года утверждена аудиторская  организация ЗАО «Эрнст энд  Янг Внешаудит».

Внутренний аудит

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка осуществляет Ревизионная комиссия. Она проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Банка, а также дает свою оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет Банка и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Банка.

Служба внутреннего контроля

Функции проверки и оценки эффективности системы внутреннего контроля, систем управления рисками, систем информационной безопасности; достоверности бухгалтерского учета и отчетности осуществляет Служба внутреннего контроля.

Таблица 2. Результаты взаимодействия с государственными компаниями, службами и учреждениями

Орган государственного управления, государственная компания

Результаты диалога

Пенсионный фонд России

Определен порядок взаимодействия при формировании единого подхода к доставке пенсий через подразделения Сбербанка

Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество сторон по вопросам предоставления финансирования по проектам в рамках Программы деятельности на долгосрочный период, включая концессионные проекты. В нем также обозначены варианты содействия Сбербанка в разработке иных схем реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства

Федеральная налоговая служба

Подписано Соглашение о взаимодействии интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» ФНС России и «Сбербанк ОнЛ@йн» по оплате налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами

Федеральная нотариальная палата

Подписано Соглашение о взаимном электронном документообороте, которое предусматривает безбумажный обмен данными между нотариусами и отделениями Банка по вопросам, связанным с наследованием денежных средств: поиск вкладов наследодателя и проверка остатков на счетах и депозитах

Федеральный сетевой оператор «НИС ГЛОНАСС»

Подписан Меморандум о сотрудничестве при реализации проекта по созданию системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых более 12 тонн


21.Организация  делопроизводства в банке

Для обеспечения физической сохранности конфиденциальных документов, гибких магнитных дисков и других носителей информации, составляющей коммерческую и/или банковскую тайну, служебную информацию ограниченного распространения, предотвращения разглашения содержащихся в них сведений, в банке вводится порядок обязательного их учета, хранения, уничтожения и персональной ответственности работников, допущенных к работе с ними.

Учет и хранение конфиденциальных документов осуществляют секретари самостоятельных структурных подразделений. В тех подразделениях, где штатным расписанием не предусмотрена должность секретаря, конфиденциальные документы учитываются и хранятся лично начальником данного подразделения или назначенным его распоряжением работником.

Учет документов ведется в журналах учета. Что в журналах запрещается делать подчистки, а также исправления с применением корректирующей жидкости. Все вносимые исправления должны быть оговорены.

Как и в открытом делопроизводстве основным принципом учета является однократность присвоения регистрационного номера входящим, исходящим и внутренним документам. При передаче документа из одного самостоятельного структурного подразделения в другое его регистрационный номер не меняется. Конфиденциальные документы исполняются на автоматизированных рабочих местах, отвечающих требованиям информационной безопасности. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в журналах учета.

Тиражирование (копирование) конфиденциальных документов и производство выписок из таких документов осуществляется по письменному указанию (на обороте последнего листа копируемого документа) руководителя соответствующего самостоятельного структурного подразделения. На копии документа в правом верхнем углу первой страницы пишется слово «Копия», а на выписке – «Выписка».

Скопированные экземпляры документа (копии) учитываются за новым номером, в журналах учета указывается, когда и сколько экземпляров изготовлено и где они находятся.

Выписки из конфиденциальных документов учитываются за новыми учетными номерами. При этом на обороте последнего листа документа, с которого производилась выписка, делается отметка, с каких номеров листов или пунктов документа, в каком количестве экземпляров сделана выписка, а также за какими номерами учтены выписки.

Исходящая конфиденциальная корреспонденция отправляется за подписью лиц, правомочных подписывать документы, и только через работников, ответственных за ведение конфиденциального делопроизводства.

Пересылка документов с грифом «Коммерческая тайна» или пометками «Банковская тайна», «Для служебного пользования» осуществляется средствами специальной связи (фельдъегерская связь, специальные курьерские службы, заказные или ценные почтовые отправления). Конфиденциальные документы не подлежат пересылке по незащищенным каналам электрической связи (телеграф, факсимильная связь, электронная почта) [4].

Поступающая в Банк конфиденциальная корреспонденция принимается уполномоченными работниками, отвечающими за учет конфиденциальных документов (в филиалах и дополнительных офисах Банка – работниками, ответственными за конфиденциальное делопроизводство) и регистрируется в журнале учета конфиденциальных документов.

Документы с грифом «Коммерческая тайна» («Банковская тайна») после исполнения группируются в дела. При небольшом объеме конфиденциальных документов (до 150 документов в год), номенклатурой дел предусматривается заведение одного дела – «Коммерческая тайна» («Банковская тайна»). При большем объеме документов конфиденциальные документы группируются в дела отдельно или вместе с другими документами связанными единой темой. При этом гриф ограничения доступа дела соответствует грифу ограничения доступа входящих в дело документов. Документы, содержащие служебную информацию, допускается группировать в дела вместе с другими документами с пометкой «Для служебного пользования». Срок хранения дела определяется максимальным сроком хранения документов, входящих в дело. Дела постоянного и долговременного хранения (десять лет и более) должны иметь внутренние описи [6].

Конфиденциальные документы, дела, утратившие практическое значение, а также с истекшими сроками хранения, по заключению экспертной комиссии, должны уничтожаться по акту. Отбор документов и дел на уничтожение осуществляется экспертными комиссиями, назначаемыми для этих целей приказом Председателя Правления Банка. В состав экспертных комиссий включается не менее трех квалифицированных в области информации, содержащейся в отбираемых для уничтожения документах и делах работников, в том числе работник Службы экономической безопасности Банка, способных правильно определить практическое значение документов. Документы уничтожаются по акту уничтожения документов на основании решения Председателя Правления Банка, утвердившего акт экспертной комиссии, путем механической переработки на бумагоперерабатывающих машинах или путем сжигания, а магнитные носители информации — форматируются или размагничиваются (если это позволяет полностью и безвозвратно уничтожить информацию) или путем механических повреждений рабочей области магнитных носителей информации.

Информация о работе Отчет по практике в банке