Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 11:21, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи преддипломной практики:
-формирование практических умений анализа внутренней среды организации
-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации
-обучение студентов практическим навыкам работы при решении управленческих и хозяйственных задач
Введение3
1.Характеристика банка, состав клиентов4
2.Организационная структура банка6
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов……………………………………………8
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………………..10
5. Условия заключения и оформления кредитного договора………………13
6.Анализ кредитоспособности клиента………………………………………..14
7.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд ……………….……16
8.Инвестиционная деятельность банка………………………………………..18
9.Виды комиссионных операций банка………………………………………..20
10.Организация расчетов и контроль над их осуществлением……………..20
11.Услуги, предоставляемые населению………………………………………23
12.Работа банка с ценными бумагами…………………………………………23
13.Организация и условия предоставления специфических банковских услуг……………………………………………………………………………..25
14.Обслуживание внешнеэкономической деятельности……………………..26
15.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга……28
16.Источники банковской прибыли, ее использование. ……………………..29
17.Оценка ликвидности коммерческого банка,………………………………31
18.Прогнозирование и планирование банковской деятельности……………33
19.Кассовые операции банка ………………………………………………….35
20.Организация банковского учета в банке………………………………….38
21.Организация делопроизводства в банке……………………………………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список использованной литературы46
проведение семинаров для клиентов банка по вопросам практического применения норм валютного законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации;
дифференцированная тарифная политика в сфере взимания комиссионного вознаграждения банка за исполнение функций агента валютного контроля.
Для того чтобы открыть такой счёт, юридическим лицам необходимо заключить договор с банком и предоставить ряд документов:
заявление;
rопии, нотариально заверенных, учредительных документов;
свидетельство госрегистрации;
карточка имеющая образцы подписей руководящего состава предприятия и оттиск печати;
документы, подтверждающие полномочия руководителей предприятия;
копия письма о включении юридического лица в ЕГРПО.
Но при этом Сбербанк может потребовать дополнительно и другие документы.
Основные виды и классификация валютных сделок:
Тод (TOD) – самая простая сделка на валютном рынке, расчет по которой происходит в течении рабочего дня (сегодня), при осуществлении такой сделки покупатель обязуется осуществить срочную поставку валюты. А продавец тут же ее оплатить.
Том (TOM) – отсроченная валютная сделка, расчеты по которой происходят на следующий банковский день (завтра), в этом случае договор на обмен валюты заключатся сегодня, а расчеты по заключенному договору происходят в течении следующего банковского дня.
Форвард (FORWARD) – такой вид валютной сделки позволяет защитить импортеров от колебаний рыночных курсов валют, преимущество форвардного контракта состоит в том, что импортер, осуществляя покупку определенного количества сырья или материалов, даже при обесценивании национальной валюты сможет осуществить обмен валюты по более выгодному курсу. Такой шаг позволяет, не подымая цен выйти на планируемый уровень прибыли и опередить конкурентов.
Своп (SWAP) – по сути, является разновидностью форвардного контракта по покупке валюты, только в этом случае происходит одновременная покупка и продажа валюты с разными датами исполнения (валютирования). В основном такой вид операций особо распространен на рынке forex, и позволяет получить прибыль от разницы курсов валют.
Фьючерс (futures) – представляет собой соглашение, по которому стороны обязуются осуществить поставки валюты в строго определенных объемах и в определенный срок. Используется как для операций с валютой в собственных целях, так и для хеджирования рисков.
Опцион (OPTION) представляет виды валютных сделок, в которых покупатель имеет право, но не обязан осуществить покупку валюты в оговоренных объемах по строго оговоренной цене. При желании сделка может быть разорвана со стороны покупателя.
Виды валютных сделок имеют свое значение в зависимости от поставленных перед участником рынка целей.
Сделки на покупку валюты по строго оговоренному курсу позволяют избежать влияния инфляции на финансовый результат от проведенной деятельности, в основном применяются импортерами товаров и сырьевых ресурсов.
15. Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга
Для поддержания и наращивания объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная рекламная поддержка рынка сбыта, в том числе и регионального, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих рынков. Помимо методов ценовой конкуренции, обеспечивается постоянный контроль за качеством производимой продукции и его соответствия самых высоким стандартам. Применяются другие приемы добросовестной конкуренции, направленные на расширение рынков сбыта, увеличению числа покупателей и наращиванию объемов продаж.
Целенаправленное осуществление деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия- служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении 4-х взаимосвязанных задач:
Организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведения гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управления продвижением товаров на рынке.
Руководство предприятия приняло решение о переходе деятельности на маркетингово – ориентированный формат управления, но на данный момент отсутствует маркетинговая поддержка выпускаемой продукции, не определены стратегии. Отсутствуют программы продвижения.
Достигнуть конкурентного преимущества предприятие сможет только при постоянном совершенствовании ассортимента и качества услуг, чему способствует внедрение прогрессивных технологий, использование современного высокопроизводительного оборудования, приемов и методов работы в производственных подразделениях.
Проектирование и разработка конкурентоспособной продукции происходит по установленным требованиям потребителей и других заинтересованных сторон; исследованиям маркетинговых и сбытовых служб, определяющих ассортиментную политику организации на перспективу.
В том случае, если данный продукт принят комиссией, он выпускается в объемах, определяемых коммерческой службой.
16.Источники банковской прибыли, ее использование. Порядокисчисления и уплаты налога на банковскую прибыль
Основными источниками прибыли являются чистый процентный доход, чистый доход от операций с ценными бумагами, чистый комиссионный доход, прочие доходы. Оптимальной структурой доходов банка является преобладание процентного и комиссионных доходов.
В результате анализа доходов и прибыли Сбербанка России можно сделать следующие выводы. В структуре активов, приносящих доход, наибольший удельный вес занимают вложения в ценные бумаги, порядка 98,6-98,8. Прибыльность активов банка составили 25,22% и 18,62% соответственно в 2010 и 2011 годах, и имеется тенденция к снижению уровня прибыльности активов, что может оказать в дальнейшем негативное влияние на деятельность банка.
Наибольший удельный вес в структуре процентных доходов занимают проценты от ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) – 70,82% и 78,08% в 2003-2004 годах соответственно. Значительный удельный вес занимают также проценты от ценных бумаг с фиксированным доходом – 27,21 и 20,43% соответственно в 2010 и в 2011 годах. Процентные доходы Сбербанка выросли за анализируемый период на 26,37.
Наибольший удельный вес в структуре прибыли занимают чистые процентные и аналогичные доходы (189,19% и 202,63% в 2003-2004 годах соответственно). То есть основным источником прибыли в Сбербанке РФ являются процентные доходы.
Прибыль банка за отчетный период возросла на 29,41%, что, несомненно, является положительным моментом в деятельности банка.
С 1 января 2002 г прибыль банков и кредитных учреждений облагается налогом по ставке 24 %, в федеральный бюджет по ставке 5 %, в региональный — 17 %, в местный — 2 %.
Сумма налога на прибыль определяется банками самостоятельно на основании бухгалтерского учета и отчетности.
Налоговым периодом признается календарный год.
Порядок и сроки уплаты налога на прибыль банками
Гл. 25 НК РФ предусматривает три способа уплаты налога на прибыль: раз в квартал, раз в месяц исходя из прибыли за прошлый кварта, paз в месяц исходя из прибыли за предыдущий месяц.
Ежеквартальные авансовые платежи
- иностранные банки, у которых в РФ есть постоянное представительство;
- банки, у которых доходы от реализации не превышают в среднем 3.000.000 рублей за каждый квартал;
- только что созданные
банки в течение первого
Перечисление налога и подача декларации за квартал не позднее 28 апреля, за полугодие не позднее 28 июля, за 9 мес. — не позднее28 октября, а по окончании года — не позднее 28 марта.
Ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли за прошлый месяц.
Налог исчисляется за каждый прошедший месяц нарастающим итогом. Декларации подаются ежемесячно не позднее 28 числа следующего месяца. В эти же сроки необходимо заплатить налоги за прошедший месяц.
Ежемесячные авансовые платежи исходя из прибыли за прошлый квартал. За первые три месяца с начала года ежемесячные авансовые платежи должны быть равны 1/3 суммы налога, который был уплачен за последний квартал предыдущего года, а в следующие 3 месяца — 1/3 суммы, отраженной в декларации за первый квартал текущего года.
Ежемесячный платеж в 3 кв. = ставка * (налогооблагаемая прибыль за полугодие — налогооблагаемая прибыль за первый квартал ): на 3.
Ежемесячный платеж в 4 кв. = ставка * (налогооблагаемая прибыль за 9 мес.- налогооблагаемая прибыль за полугодие ): на 3.
Ежемесячный авансовый платеж необходимо вносить не позднее 28 числа каждого месяца.
Декларация подается не позже 28 дней со дня окончания квартала.
17. Оценка ликвидности банка, структура и регулирование ликвидности
Ликвидность активов является одной из важнейших характеристик их качества. Ликвидность банка определяет способность банка выполнять свои обязательства, причем не только по возврату вложенных средств, с выплатой соответствующего вознаграждения в виде процентов, но и по выдаче кредитов.
Показатели ликвидности Сбербанка представлены в таблице 1:
Таблица 1
Показатели ликвидности
Наименование показателя |
На 01.01.09г |
На 01.01.10г |
На 01.01.11г |
Норматив, % |
Мгновенная ликвидность |
4 |
13 |
74 |
min15 |
Текущая ликвидность |
45 |
35 |
103 |
min50 |
Долгосрочная ликвидность |
74 |
94 |
71 |
max120 |
Общая ликвидность |
94 |
86 |
85 |
min20 |
Из таблицы 1 видно, что мгновенная ликвидность активов не соответствует норме в первых двух периодах, тем не менее, мгновенная ликвидность увеличилась в текущем периоде на 60,8 процентных пункта. Это связано с тем, что сократились депозиты до востребования, так как по ним назначены невысокие проценты, и произошел отлив клиентских вкладов до востребования. При выборе приемлемых значений этих показателей в допустимой области их значений следует учитывать, что более ликвидные активы являются обычно менее прибыльными (средства в кассе вообще не приносят дохода), поэтому при определении структуры активов всегда приходится идти на некоторый компромисс, выбирая между их ликвидностью и прибыльностью.
Показатели текущей ликвидности на 01.01.09г и на 01.01.10г не соответствовали норме, так как сумма депозитов до востребования и до тридцати дней значительно превосходила сумму кредитов аналогичного периода. Но на 01.01.11г ситуация изменилась текущая ликвидность достигла нормативного показателя 103,8 %, вследствие снижения количества вкладов до востребования. Это означает, что в случае необходимости банк может отвечать по своим обязательствам.
Показатель долгосрочной ликвидности на 01.01.11г составил 71,2 %, что на 22,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 3,6% чем на 01.01.09г но остался в пределах нормы. То есть сумма долгосрочных кредитов не превышает сумму собственных средств и долговых ресурсов, привлекаемых банком. Следовательно, ресурсный потенциал банка находится в пределах нормы, стратегия и тактика депозитной политики выбрана правильно.
Показатель общей ликвидности на 01.01.11г уменьшился на 1 процентный пункт, и составил 85%, по сравнению с аналогичными периодами прошлого года — 86%, но данное изменение незначительно по сравнению с 01.01.09г коэффициент общей ликвидности составлял 94%. Но, не смотря на уменьшение данного показателя, общая ликвидность превышает минимальный уровень. Таким образом, доля ликвидных активов, в суммарных активах банка находится в норме, что подтверждает надежность банка перед своими клиентами.
18.Прогнозирование
и планирование банковской
Все элементы банковского менеджмента можно связать между собой именно единым плановым процессом, так как в идеале каждое решение банковских менеджеров должно обусловливаться следующими факторами:
— задачами, которые решает банковская организация;
— прогнозируемым и текущим состоянием внешней среды: экономической ситуации в целом, состоянием рынков, на которых действует банковская организация;
— внутренними возможностями банка: состоянием его активов и пассивов, возможностями и квалификацией банковского персонала;
— принципами делегирования полномочий руководителям различных уровней, т.е. степенью децентрализации процесса управления.
Каждый из этих факторов так или иначе связан процессом банковского планирования, функциями которого являются:
— определение генеральных направлений и приоритетов перспективного развития банка, а также его локальных, тактических целей и задач;
— разработка мер по развитию банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке у конкретных клиентов банка, и планов их внедрения в практику деятельности банка;
— согласование конкретных оперативных планов, разрабатываемых для решения стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг в рамках имеющихся финансовых ограничений, определяемых объемом немобилизованных собственных средств, прибыльностью текущих операций и допустимым уровнем принимаемых рисков;
— определение путей достижения оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска банка;
— уточнение и корректировка перспективных плановых показателей с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий;
— определение принципиальных условий, в рамках которых будут приниматься текущие решения о проведении конкретных операций банка с целью поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности;
— структурирование организации и планирование персонала, обеспечивающие решение перспективных и текущих задач банка;
— контроль за выполнением плановых показателей.
Таким образом, планирование может стать консолидирующей основой реализации всех функций БМ и в этом смысле является формой регулирования деятельности банка.