Отчет по практике в колхозе «Луч» Ивановского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 07:23, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, а также приобретение практических навыков на основе изучения организации бухгалтерского учета, составления годовой финансовой отчетности и освоение ведения бухгалтерского учета в производственных условиях.
Исходя их цели, задачами прохождения практики являются:
1. ознакомление с приказом «Об учетной политике предприятия»;
2. изучением основных экономических показателей колхоза;

Файлы: 1 файл

Характеристика колхоза.docx

— 96.77 Кб (Скачать файл)

На основании реестров МОП ведут накопительную ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции (ГП-2).

Неиспользованные бланки реестров сдаются в бухгалтерию организации. Накопительная ведомость поступления от урожая готовой продукции ведутся в двух экземплярах6 первый сдается в бухгалтерию, второй остается.

В конце месяца вместе с отчетом о движении материалов и всеми приходно-расходными документами накопительные ведомости сдаются в бухгалтерию.

Отчет является основанием для оприходования и списания в расход продуктов растениеводства. Убранное с полей зерно подвергается сушке до определенных качественных характеристик, поэтому зерно подвергается сушке и сортировке. Результаты процесса сушки фиксируются в акте «на сортировку и сушку продуктов растениеводства». Акт составляется в единственном экземпляре на каждую партию обработанной продукции. В акте указывается количество полноценного зерна, количество используемых и неиспользуемых зерноотходов. Оприходование такой продукции производится путем замера буртов. В бухгалтерском учете отражают валовый сбор продукции за вычетом сортовых примесей, земли, батвы и других отходов. Процент отходов определяется путем выборочного взвешивания нескольких партий продукции до очистки и после. Эта хозяйственная операция оформляется актом «на закладку овощей в бурт».

Оприходование молока оформляется карточкой учета надоя молока ГП Открывается карточка заведующей фермы на каждую доярку на месяц. Ежедневно после каждой дойки в карточку записываются данные о количестве надоенного молока, а также указывается процент жирности. В конце месяца карточка учета надоя молока сдается в бухгалтерию.

Для ежедневного учета поступления и расходования молока используется ведомость движения молока формы ГП 5. В этой ведомости указывают ежедневный расход молока по ферме по различным направлениям:

- На выпойку молодняка

- Общественное питание

- Заготовительным организациям

В ведомости указывается: остаток молока на конец дня и процент жирности. В конце месяца данная ведомость сдается в бухгалтерию с соответствующими первичными документами.

Отпуск готовой продукции на внутрихозяйственные нужды оформляется требованием-накладной, которая выписывается при разовом отпуске продукции, в двух экземплярах. При систематическом отпуске оформляется ведомость на получение продукции со склада.

Отпуск продукции со складов за наличный расчет работникам организации и другим лицам оформляется накладной, приходным ордером формы РП 4, в трех экземплярах:1 – покупателю, 2 – складу, 3 – в кассу в качестве приходного документа на наличные деньги за продукцию.

Для организации ведения складского учета организации могут использовать книгу складского учета и карточки складского учета материалов.

Книга складского учета открывается в начале года. Все страницы книги должны быть пронумерованы. На последней странице делают запись «в книге пронумеровано … страниц», ставится подпись, печать организации.

Бухгалтер, ведущий учет материальных ценностей, должен периодически (не реже 1 раза в неделю) посещать склады в присутствии материально ответственного лица. Он должен проверять правильность записей в книге складского учета, правильность подсчитанных остатков, а также подтверждать это своей подписью и указывать дату проверки.

По окончании месяца все материально ответственные лица составляют отчет о движении продукции и материалов.

В бухгалтерии проверяют правильность переноса остатков, обоснованность каждой записи в отчете первичным документам. Производится таксировка отчета (цена умножается на количество).

Для учета наличия и движения материалов и готовой продукции в плане счетов бухгалтерского учета предусматриваются следующие синтетические счета:

10 «материалы»

43 «готовая продукция»

Дебит – поступление материалов и готовой продукции

Кредит – их отпуск

Поступление материалов, а также все расходы, связанные с доставкой их в организацию, отражают на счете 10 «материалы». К данному счету открываются следующие субсчета:

10/1 – сырье и материалы

10/2 – покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия

10/3 – топливо

10/4 – тара и тарные  материалы

10/5 – запасные части

10/6 – корма

10/7 – семена и посадочные  материалы

10/8 – строительные материалы

10/9 – сырье и материалы, переданные в переработку на  сторону

10/10 – инвентарь и хозяйственные  принадлежности

10/11 – специальная одежда  в эксплуатации

10/12 - специальная одежда  на складе

10/13 – удобрения

10/14 – средства защиты  растений, животных, медикаменты

10/15 – прочие материалы

10/1 – учитывается наличие, движение сырья и материалов, водящих в состав выработанной  продукции и образующих ее  основу.

10/2 – учитывается наличие, движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, покупаемых для комплектования  выпускаемой продукции.

10/3 – учитывается наличие  и движение всех видов топлива  и смазочных материалов, предназначенных  для технологических нужд, эксплуатации  транспортных средств и сельскохозяйственной  техники. Топливо в местах хранения (баках, цистернах) учитывают в объемных  единицах, а смазочные материалы  в единицах массы. По окончании  месяца автозаправочная станция  пересылает копию распечатки, в  которой указывается количество  и стоимость отпущенного топлива, а также остаток денежных средств.

В этом случае расчеты за купленное топливо и его списание определяются на счетах следующей корреспонденции:

Дт60Кт51 - Перечисление с расчетного счета аванса за топливо АЗС

Дт10Кт60 - Отпущено топливо водителя за месяц 

Дт20Кт10 - Списано израсходованное топливо на затраты растениеводства и животноводства 

Дт23 (25, 26)Кт10 - Списано израсходованное топливо на затраты вспомогательных производств на общепроизводственные и общехозяйственные нужды 

Дт94Кт10 - Отражается перерасход топлива

Водители могут приобретать топливо за наличный расчет. Для этих целей им из кассы выдаются под отчет денежные средства Дт71Кт50.

На израсходованные денежные средства водители составляют инвентаризационные отчеты с приложением к ним оправдательных документов АЗС.

10/4 – учитывается наличие  и движение всех видов тары: картонная, деревянная, тканевая и  др. здесь учитывают материалы  и детали, предназначенные для  ремонта и изготовления тары.

10/5 – учитывается наличие  и движение приобретенных или  изготовленных для нужд основной  деятельности запчастей, деталей, узлов, агрегатов, аккумуляторов.

10/6 – учитывается наличие  и движение кормов, как собственного  производства, так и покупных.

10/7 – учитываются семена  и посадочный материал урожая  как прошлого, так и текущего годов. При проведении очистки, сушки и сортировки семян урожая прошлого года, отходы отражают методом красного сторна. Расходы, связанные с переработкой семян урожая текущего года, относят на затраты производства. Здесь учитывают саженцы многолетних насаждений, приобретенных в питомниках в качестве посадочного материала.

10/8 – отражает наличие  и движение всех видов строительных  материалов, которые используются  при проведении строительно-монтажных  и ремонтных работ. Учет взрывчатых  веществ ведут с учетом особых  правил.

10/9 – учет движения  сырья и материалов, переданных  на сторону. Стоимость таких материалов  впоследствии включается в затраты  на производство полученных из  них изделий.

10/10 – учитывается наличие  и движение инструментов, инвентаря  и хозяйственных принадлежностей  сроком использования до 1 года  и стоимостью менее 30 б. в. за единицу.

10/11 – учитывается специальная  одежда, находящееся в эксплуатации (выданная работникам)

10/12 – учитывается наличие  и движение специальной одежды  на складе

10/13 – учитываются все  виды минеральных удобрений в  их физической массе с указанием  сусла

10/14 – учитываются ядохимикаты, биопрепараты, используемые для  борьбы с вредителями (колорадский  жук, плесень) и болезнью сельскохозяйственных  культур, животных, проведение опытов  с растениями, животными. Особо дефицитные  препараты (cпирт, морфий), а также лекарство, содержащее ядохимикаты и сильнодействующие средства списывают по акту с приложением рецептов ветеринарного врача.

10/15 – учет наличия  и движения отходов производства (стружка обрезки). Отходы, запчасти, полученные от ликвидации основных  средств, забракованной продукции, изношенные шины.

Фактические расходы материалов на производство, либо для других целей отражаются по Кт счета 10 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, расходов на реализацию и других счетов.

Дт10Кт20/2 - Поступили корма животного происхождения (молоко на выпойку телят)

Дт10Кт20/1 - Оприходование корма, семена, посадочный материал, используемые зерноотходы

Дт10Кт29 - Оприходуются отходы из столовых, буфетов 

Дт20Кт10 - Списываются фактические расходы сырья и материалов в растениеводстве и животноводстве 

Дт23Кт10 - Списываются израсходованные материалы во вспомогательном производстве

Дт24Кт10 - Списываются материалы, израсходованные на содержание машинно-тракторного парка 

Дт25/26Кт10 - Описываются израсходованные материалы на общепроизводственные и общехозяйственные нужды 

Дт08Кт10 - Описываются израсходованные строительные материалы на строительно-монтажные работы, выполняемые хозяйственным способом 

Дт91Кт10 - Отражается фактическая себестоимость реализованных материалов на сторону 

Дт94Кт10 - Отражается стоимость недостач сырья, материалов, кормов, выявленных в ходе инвентаризации 

 

 

На счете 43 учитывают все виды сельскохозяйственной продукции.

По Дт отражается поступление продукции по каналам приобретения: из производства, излишки, выявленные инвентаризацией, безвозмездно полученная продукция.

По Кт отражается стоимость списанной продукции по каналам выбытия: реализованная на сторону, отпущенная в переработку.

Субсчета к счету 43:

43/1 – продукция растениеводства

43/2 – продукция животноводства

43/3 – продукция промышленных  и подсобных производств

43/4 – продукция вспомогательных, обслуживающих и других производств

Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

Синтетический учет операций по Кт 10, 43 ведется в журнале-ордере 10 АПК.

Корреспонденция по счету 43

Дт43/1Кт20 - Оприходование продукции растениеводства от урожая в бункерной массе 

Дт43/1Кт20 - Сторнируется стоимость отходов после доработки и сушки зерна 

Дт10/6Кт20 - Оприходованы полученные зерноотходы 

Дт10/9Кт20 - Готовая продукция передана на корма, семена и посадочные материалы 

Дт20Кт43 - Израсходованная готовая продукция растениеводства на корм животным

Дт43/2Кт20 - Оприходована продукция животноводства

Дт43Кт76 - Оприходована готовая продукция, полученная от населения для реализации заготовительным организациям 

Дт90Кт43 - Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции

Дт45Кт43 - Отгружена покупателям продукция по фактической себестоимости 

Дт94Кт43 - Отражена стоимость недостач готовой продукции, выявленная при инвентаризации

Дт43Кт92 - Оприходованы излишки готовой продукции, выявленные при инвентаризации 

 

Учет животных на выращивании и откорме

В колхозе «Луч» второй важнейшей отраслью является животноводство молочного направления, продолжается строительство «Мега-ферма» построен второй коровник на 600 голов.

По состоянию на 01.01.14. имеется КРС 2353 головы, в том числе коров 825 голов. Получено приплода 932 голов. Надоено молока 42223 ц., надой на 1 фуражную корову составил 5118 кг.

Реализация КРС в живом весе и мясо убыточны 41187 тыс.руб. так как себестоимость живого веса КРС составила 24802 руб/ц., высокая себестоимость сложилась в результате того, что хозяйство приобретает исключительно племенной скот по цене живого веса 240-250 руб. за 1 кг.ж.в. В виду ЧС в 2013 году по затоплению полей, заготовка* кормов производилась в очень тяжелых условиях, большие затраты и недобор урожая повлекли за собой высокую себестоимость кормов, так себестоимость силоса составила 326,5 руб./ц, сено 271,9 руб/ц., что также повлияло на повышение себестоимости мяса КРС. Одна голова КРС составляет в среднем от 80 до 11.0 тыс.рублей. В результате реализация мяса очень убыточна, цена реализации составила 122,2 руб. за 1 кг, себестоимость 549,5 руб. за 1 кг. Соответственно и стоимость его переработки выше полученной выручки, поэтому получен убыток от переработки.

Информация о работе Отчет по практике в колхозе «Луч» Ивановского района