Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 07:23, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, а также приобретение практических навыков на основе изучения организации бухгалтерского учета, составления годовой финансовой отчетности и освоение ведения бухгалтерского учета в производственных условиях.
Исходя их цели, задачами прохождения практики являются:
1. ознакомление с приказом «Об учетной политике предприятия»;
2. изучением основных экономических показателей колхоза;
На основании реестров МОП ведут накопительную ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции (ГП-2).
Неиспользованные бланки реестров сдаются в бухгалтерию организации. Накопительная ведомость поступления от урожая готовой продукции ведутся в двух экземплярах6 первый сдается в бухгалтерию, второй остается.
В конце месяца вместе с отчетом о движении материалов и всеми приходно-расходными документами накопительные ведомости сдаются в бухгалтерию.
Отчет является основанием для оприходования и списания в расход продуктов растениеводства. Убранное с полей зерно подвергается сушке до определенных качественных характеристик, поэтому зерно подвергается сушке и сортировке. Результаты процесса сушки фиксируются в акте «на сортировку и сушку продуктов растениеводства». Акт составляется в единственном экземпляре на каждую партию обработанной продукции. В акте указывается количество полноценного зерна, количество используемых и неиспользуемых зерноотходов. Оприходование такой продукции производится путем замера буртов. В бухгалтерском учете отражают валовый сбор продукции за вычетом сортовых примесей, земли, батвы и других отходов. Процент отходов определяется путем выборочного взвешивания нескольких партий продукции до очистки и после. Эта хозяйственная операция оформляется актом «на закладку овощей в бурт».
Оприходование молока оформляется карточкой учета надоя молока ГП Открывается карточка заведующей фермы на каждую доярку на месяц. Ежедневно после каждой дойки в карточку записываются данные о количестве надоенного молока, а также указывается процент жирности. В конце месяца карточка учета надоя молока сдается в бухгалтерию.
Для ежедневного учета поступления и расходования молока используется ведомость движения молока формы ГП 5. В этой ведомости указывают ежедневный расход молока по ферме по различным направлениям:
- На выпойку молодняка
- Общественное питание
- Заготовительным организациям
В ведомости указывается: остаток молока на конец дня и процент жирности. В конце месяца данная ведомость сдается в бухгалтерию с соответствующими первичными документами.
Отпуск готовой продукции на внутрихозяйственные нужды оформляется требованием-накладной, которая выписывается при разовом отпуске продукции, в двух экземплярах. При систематическом отпуске оформляется ведомость на получение продукции со склада.
Отпуск продукции со складов за наличный расчет работникам организации и другим лицам оформляется накладной, приходным ордером формы РП 4, в трех экземплярах:1 – покупателю, 2 – складу, 3 – в кассу в качестве приходного документа на наличные деньги за продукцию.
Для организации ведения складского учета организации могут использовать книгу складского учета и карточки складского учета материалов.
Книга складского учета открывается в начале года. Все страницы книги должны быть пронумерованы. На последней странице делают запись «в книге пронумеровано … страниц», ставится подпись, печать организации.
Бухгалтер, ведущий учет материальных ценностей, должен периодически (не реже 1 раза в неделю) посещать склады в присутствии материально ответственного лица. Он должен проверять правильность записей в книге складского учета, правильность подсчитанных остатков, а также подтверждать это своей подписью и указывать дату проверки.
По окончании месяца все материально ответственные лица составляют отчет о движении продукции и материалов.
В бухгалтерии проверяют правильность переноса остатков, обоснованность каждой записи в отчете первичным документам. Производится таксировка отчета (цена умножается на количество).
Для учета наличия и движения материалов и готовой продукции в плане счетов бухгалтерского учета предусматриваются следующие синтетические счета:
10 «материалы»
43 «готовая продукция»
Дебит – поступление материалов и готовой продукции
Кредит – их отпуск
Поступление материалов, а также все расходы, связанные с доставкой их в организацию, отражают на счете 10 «материалы». К данному счету открываются следующие субсчета:
10/1 – сырье и материалы
10/2 – покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия
10/3 – топливо
10/4 – тара и тарные материалы
10/5 – запасные части
10/6 – корма
10/7 – семена и посадочные материалы
10/8 – строительные материалы
10/9 – сырье и материалы, переданные в переработку на сторону
10/10 – инвентарь и хозяйственные принадлежности
10/11 – специальная одежда в эксплуатации
10/12 - специальная одежда на складе
10/13 – удобрения
10/14 – средства защиты растений, животных, медикаменты
10/15 – прочие материалы
10/1 – учитывается наличие, движение сырья и материалов, водящих в состав выработанной продукции и образующих ее основу.
10/2 – учитывается наличие,
движение покупных
10/3 – учитывается наличие
и движение всех видов топлива
и смазочных материалов, предназначенных
для технологических нужд, эксплуатации
транспортных средств и
В этом случае расчеты за купленное топливо и его списание определяются на счетах следующей корреспонденции:
Дт60Кт51 - Перечисление с расчетного счета аванса за топливо АЗС
Дт10Кт60 - Отпущено топливо водителя за месяц
Дт20Кт10 - Списано израсходованное топливо на затраты растениеводства и животноводства
Дт23 (25, 26)Кт10 - Списано израсходованное топливо на затраты вспомогательных производств на общепроизводственные и общехозяйственные нужды
Дт94Кт10 - Отражается перерасход топлива
Водители могут приобретать топливо за наличный расчет. Для этих целей им из кассы выдаются под отчет денежные средства Дт71Кт50.
На израсходованные денежные средства водители составляют инвентаризационные отчеты с приложением к ним оправдательных документов АЗС.
10/4 – учитывается наличие и движение всех видов тары: картонная, деревянная, тканевая и др. здесь учитывают материалы и детали, предназначенные для ремонта и изготовления тары.
10/5 – учитывается наличие
и движение приобретенных или
изготовленных для нужд
10/6 – учитывается наличие и движение кормов, как собственного производства, так и покупных.
10/7 – учитываются семена и посадочный материал урожая как прошлого, так и текущего годов. При проведении очистки, сушки и сортировки семян урожая прошлого года, отходы отражают методом красного сторна. Расходы, связанные с переработкой семян урожая текущего года, относят на затраты производства. Здесь учитывают саженцы многолетних насаждений, приобретенных в питомниках в качестве посадочного материала.
10/8 – отражает наличие
и движение всех видов
10/9 – учет движения
сырья и материалов, переданных
на сторону. Стоимость таких материалов
впоследствии включается в
10/10 – учитывается наличие
и движение инструментов, инвентаря
и хозяйственных
10/11 – учитывается специальная одежда, находящееся в эксплуатации (выданная работникам)
10/12 – учитывается наличие и движение специальной одежды на складе
10/13 – учитываются все
виды минеральных удобрений в
их физической массе с
10/14 – учитываются ядохимикаты,
биопрепараты, используемые для
борьбы с вредителями (колорадский
жук, плесень) и болезнью
10/15 – учет наличия
и движения отходов
Фактические расходы материалов на производство, либо для других целей отражаются по Кт счета 10 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, расходов на реализацию и других счетов.
Дт10Кт20/2 - Поступили корма животного происхождения (молоко на выпойку телят)
Дт10Кт20/1 - Оприходование корма, семена, посадочный материал, используемые зерноотходы
Дт10Кт29 - Оприходуются отходы из столовых, буфетов
Дт20Кт10 - Списываются фактические расходы сырья и материалов в растениеводстве и животноводстве
Дт23Кт10 - Списываются израсходованные материалы во вспомогательном производстве
Дт24Кт10 - Списываются материалы, израсходованные на содержание машинно-тракторного парка
Дт25/26Кт10 - Описываются израсходованные материалы на общепроизводственные и общехозяйственные нужды
Дт08Кт10 - Описываются израсходованные строительные материалы на строительно-монтажные работы, выполняемые хозяйственным способом
Дт91Кт10 - Отражается фактическая себестоимость реализованных материалов на сторону
Дт94Кт10 - Отражается стоимость недостач сырья, материалов, кормов, выявленных в ходе инвентаризации
На счете 43 учитывают все виды сельскохозяйственной продукции.
По Дт отражается поступление продукции по каналам приобретения: из производства, излишки, выявленные инвентаризацией, безвозмездно полученная продукция.
По Кт отражается стоимость списанной продукции по каналам выбытия: реализованная на сторону, отпущенная в переработку.
Субсчета к счету 43:
43/1 – продукция растениеводства
43/2 – продукция животноводства
43/3 – продукция промышленных и подсобных производств
43/4 – продукция вспомогательных, обслуживающих и других производств
Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.
Синтетический учет операций по Кт 10, 43 ведется в журнале-ордере 10 АПК.
Корреспонденция по счету 43
Дт43/1Кт20 - Оприходование продукции растениеводства от урожая в бункерной массе
Дт43/1Кт20 - Сторнируется стоимость отходов после доработки и сушки зерна
Дт10/6Кт20 - Оприходованы полученные зерноотходы
Дт10/9Кт20 - Готовая продукция передана на корма, семена и посадочные материалы
Дт20Кт43 - Израсходованная готовая продукция растениеводства на корм животным
Дт43/2Кт20 - Оприходована продукция животноводства
Дт43Кт76 - Оприходована готовая продукция, полученная от населения для реализации заготовительным организациям
Дт90Кт43 - Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции
Дт45Кт43 - Отгружена покупателям продукция по фактической себестоимости
Дт94Кт43 - Отражена стоимость недостач готовой продукции, выявленная при инвентаризации
Дт43Кт92 - Оприходованы излишки готовой продукции, выявленные при инвентаризации
Учет животных на выращивании и откорме
В колхозе «Луч» второй важнейшей отраслью является животноводство молочного направления, продолжается строительство «Мега-ферма» построен второй коровник на 600 голов.
По состоянию на 01.01.14. имеется КРС 2353 головы, в том числе коров 825 голов. Получено приплода 932 голов. Надоено молока 42223 ц., надой на 1 фуражную корову составил 5118 кг.
Реализация КРС в живом весе и мясо убыточны 41187 тыс.руб. так как себестоимость живого веса КРС составила 24802 руб/ц., высокая себестоимость сложилась в результате того, что хозяйство приобретает исключительно племенной скот по цене живого веса 240-250 руб. за 1 кг.ж.в. В виду ЧС в 2013 году по затоплению полей, заготовка* кормов производилась в очень тяжелых условиях, большие затраты и недобор урожая повлекли за собой высокую себестоимость кормов, так себестоимость силоса составила 326,5 руб./ц, сено 271,9 руб/ц., что также повлияло на повышение себестоимости мяса КРС. Одна голова КРС составляет в среднем от 80 до 11.0 тыс.рублей. В результате реализация мяса очень убыточна, цена реализации составила 122,2 руб. за 1 кг, себестоимость 549,5 руб. за 1 кг. Соответственно и стоимость его переработки выше полученной выручки, поэтому получен убыток от переработки.
Информация о работе Отчет по практике в колхозе «Луч» Ивановского района