Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 07:23, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, а также приобретение практических навыков на основе изучения организации бухгалтерского учета, составления годовой финансовой отчетности и освоение ведения бухгалтерского учета в производственных условиях.
Исходя их цели, задачами прохождения практики являются:
1. ознакомление с приказом «Об учетной политике предприятия»;
2. изучением основных экономических показателей колхоза;
4) начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. - в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
По дебету счета 70 отражают удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся работникам сумм и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо, как правило, кредитовое и показывает задолженность предприятия перед работниками по заработной плате.
В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости, Главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д.
Источником оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования РФ, остающиеся в организации. За счет этих средств могут производиться выплаты пособий по временной нетрудоспособности; пособий по беременности и родам; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; оплата дополнительных выходных дне по уходу за ребенком-инвалидом.
Расчеты по оплате труда ведется на синтетическом счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражаются суммы начисленной заработной платы. По дебету учитывают выплаченные суммы, все удержания из заработной платы, депонирование заработная плата.
Основные проводки:
Начисление заработной платы:
Дт20, 23, 25, 26, 29 Кт70 – начислена заработная плата.
Дт69/1Кт70 – начислены пособия по временной нетрудоспособности.
Удержания из заработной платы:
Дт70Кт68/3 – удержан НДФЛ.
Дт70Кт73 – удержано в счет погашения недостачи.
Дт70Кт76 – удержаны профвзносы.
Дт70Кт76 – удержаны алименты по исполнительным листам.
Выплата заработной платы производится:
Дт70Кт50 – выплачена заработная плата из кассы.
Дт70Кт91/1 – выплачена заработная плата готовой продукцией.
Дт91Кт70 - начислена оплата труда в связи с чрезвычайными обстоятельствами
Инвентаризация
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ №34-н от 29.07.98 г., инвентаризация основных средств должна проводиться ежегодно не ранее 1 октября отчетного года.
Инвентаризация основных средств в колхозе «Луч» проводиться в ноябре-декабре месяце ежегодно. Для этого создается комиссия. Комиссия производит осмотр объектов и заносит их в инвентаризационные описи в следующем порядке: их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
Выявленные излишки основных средств приходуют: Дт01Кт91.
При недостаче и порче объектов основных средств делаются записи на счетах бухгалтерского учета:
Дт01Кт01 – на сумму первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств;
Дт02Кт01 – на сумму амортизационных отчислений, накопленных за время эксплуатации объекта;
Дт94Кт01 – на сумму остаточной стоимости.
Далее производят возмещение ущерба:
Дт73Кт94 – при выявлении виновных лиц.
На разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью делают записи: Дт73/2Кт98/4.
Погашение задолженности виновником записывается:
Дт70Кт73 – удержание суммы задолженности из зарплаты.
Дт50Кт73 – внесение суммы недостачи наличными деньгами в кассу.
По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы недостачи разница списывается: Дт98Кт91.
Если конкретные виновники не установлены, недостачи отражаются записями: Дт91/2Кт94.
Инвентаризацию материально-производственных запасов колхозе «Луч» также проводит в конце года в ноябре-декабре месяце.
Инвентаризация проводится комиссий, назначаемой приказом председателя колхоза, в присутствии материально ответственного лица, от которого получена расписка о том, что все ценности им оприходованы, а документы сданы в бухгалтерию.
Инвентаризация проводится путем взвешивания, замера, обмера и подсчета материальных ценностей. Выявленные при инвентаризации ценности заносят в инвентаризационную опись, по данным которой затем составляют сличительную ведомость. Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименование с указанием вида, группы, количества и других данных.
На сумму излишков делаются записи: Дт10, 43Кт91/1.
Недостача списывается: Дт94Кт10, 43.
Недостача по вине материально ответственного лица списывается записью: Дт73/2Кт94.
Если недостачу невозможно взыскать с материально ответственного лица, она списывается на убытки хозяйства: Дт91/2Кт73/2.
Недостачи, хищения и порчу материальных ценностей по счету 94 учитывают в аналитической ведомости. По дебету счета 94 отражают раздельно суммы выявленных недостач и потерь. Итоги оборотов по кредиту ежемесячно переносятся в журнал-ордер №10.
Учет вспомогательных производств
Вспомогательными производствами считаются такие производства, которые обслуживают основные отрасли в порядке выполнения для них определенных работ или оказания услуг.
Учет затрат и выполненных работ по вспомогательным производствам ведут на балансовом счете 23 «Вспомогательные производства». Согласно рабочего плана счетов в учете колхоза «Луч» выделены следующие субсчета:
23/1 – Ремонтные мастерские
23/2 – Машинно-тракторный парк
23/3 – Автомобильный транспорт
23/4 – Прочие (содержание и эксплуатация комбайнов и других сельхозмашин).
На дебет счета 23 собирают все затраты, с кредита эти затраты списывают по назначению в соответствии с выполненной работой.
Учет затрат по субсчету 23/1:
Поступающую для ремонта технику осматривают и составляют ведомость дефектов на ремонт машин. После завершения ремонта ведомость дефектов вместе с другими документами сдается в бухгалтерию, где определяют фактическую стоимость ремонта машины. Данные ведомости дефектов и других первичных документов переносятся в накопительную ведомость. В конце месяца подсчитывают итоги, которые переносят в лицевой счет ремонтной мастерской.
Затраты учитывают в дебете счета 23 в корреспонденции со счетами:
02- амортизация основных средств;
10 – материалы (ГСМ, запчасти, инструмент и т.д.);
23 – услуги других
60 – услуги сторонних организаций;
70 – на сумму начисленной
оплаты труда, 69 – отчисления
органам социального
71 – расчеты с подотчетными лицами и т.д.
По кредиту счета 23/1 списывают затраты на законченный ремонт на счет 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
Учет затрат по субсчету 23/2:
На этом субсчете учитывают затраты на содержание и эксплуатацию тракторов, тракторных прицепов, гаражей, других основных средств машинно-тракторного парка.
Первичный учет затрат и работ машинно-тракторного парка ведут в учетных листах тракториста-машиниста, а по транспортным работам – в путевых листах трактора. На основании первичных документов делают записи в накопительную ведомость. Ежемесячно на основании итоговых данных накопительной ведомости учета затрат заполняют лицевой счет по машинно-тракторному парку.
Дт23/2Кт70,69 – начислена оплата труда, произведены отчисления на социальное обеспечение;
Дт23/2Кт10 – израсходованы ГСМ;
Дт23/2Кт02 – начислена амортизация по основным средствам машинно-тракторного парка;
Дт23/2Кт60 – услуги сторонних организаций;
Дт20Кт23 – отнесены затраты на основное производство.
Стоимость выполненных транспортных работ тракторами в течение года списывают по кредиту счета по плановой себестоимости условного эталонного гектара в разрезе видов транспортных работ тракторов. В конце года находят фактическую себестоимость эталонного гектара транспортных работ и плановую себестоимость корректируют до фактической.
Себестоимость эталонного гектара транспортных работ определяют путем деления затрат, оставшихся после отнесения по назначению затрат, приходящихся на сельскохозяйственные работы, на общее количество выполненных эталонных гектаров транспортных работ.
Учет затрат по субсчету 23/3:
На данном субсчете учитывают затраты по грузовому, легковому автотранспорту и автомашинам специального назначения.
Первичный учет ведут в путевом листе грузового автомобиля, путевом листе легкового автомобиля. Данные из путевых листов переносят в накопительную ведомость. В конце месяца в ведомости подводят итоги затрат и выполненные работы автотранспорта и заполняют лицевой счет. Данные лицевого счета являются основанием для записей в журнал-ордер №10.
При записях по дебету счета 23/3 кредитуют счета:
02 – на сумму начисленной амортизации;
10 – на стоимость
23 - на стоимость услуг вспомогательных производств
60 – на суммы за услуги сторонних организаций;
69 – на суммы отчислений по социальному страхованию;
70 – на суммы начисленной оплаты труда; и т.д.
По кредиту 23/3 в дебет счетов:
10, 11 – на стоимость перевозок по доставке материальных ценностей;
20 – на стоимость услуг,
оказанному основному
23 – на стоимость услуг, оказанных вспомогательным производствам;
25, 26 – на стоимость
перевозок
29 – на стоимость перевозок для прочих производств и хозяйств;
90 – на стоимость перевозок на сторону и по реализации продукции.
В конце года определяют фактическую себестоимость тонно-километра. Для этого находят общую сумму фактических затрат, учтенных по дебету, за вычетом стоимости отработанного масла и возвратных материалов, и делят на количество тонно-километров, выполненных автотранспортом без работ по самообслуживанию. Затем плановая себестоимость доводится до фактической.
Учет затрат на субсчете 23/4:
Учет затрат на содержание и эксплуатацию комбайнов ведут по той же номенклатуре, что и по машинно-тракторному парку. Списывают затраты в таком же порядке постатейно. В течение года прямым путем относят по назначению суммы оплаты труда и расхода нефтепродуктов. В конце года распределяют суммы амортизации, ремонта, прочих затрат.
Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
Учет затрат и выхода продукции отрасли растениеводства, ведут на счете 20 «Основное производство», субсчет 1 «Растениеводство».
Данные о затратах в растениеводстве отражаются в форме №8-АПК «Отчет о затратах на основное производство» и форме №9-АПК «Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства».
Объектами учета затрат в отрасли являются: сельскохозяйственные культуры; сельскохозяйственные работы; затраты, подлежащие распределению; прочие объекты.
1) Статьи затрат:
2) Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.
3) Семена и посадочный материал.
4) Удобрения минеральные и органические.
5) Средства защиты растений.
6) Содержание основных средств.
7) Работы и услуги.
8) Организация производства и управления.
9) Прочие затраты.
Все записи в учете о затратах и выходе продукции в отрасли растениеводства основываются на данных соответствующих первичных документов по учету затрат, предметов труда, средств труда и выхода продукции. Документы по учету затрат труда: учетные листы тракториста-машиниста, наряды, табель учета рабочего времени. Документы по учету затрат предметов труда: акты расхода семян и другие документы по расходу материальных ценностей. Документы по учету выхода продукции: реестр отправки зерна с поля и т.д.
На основании первичных документов производят записи в накопительной ведомости учета затрат. В конце месяца по каждой работе и культуре в ведомости подсчитывают итоги затрат.
Аналитический учет ведется в лицевом счете подразделения.
Итоговые данные переносятся в журнал-ордер №10.
Корреспонденции счетов: по дебету счета 20/1
Дт20/1Кт02 – начислена амортизация на основные средства.
Дт20/1Кт10 – отпущены материалы в основное производство.
Дт20/1Кт23 – услуги вспомогательных производств.
Дт20/1Кт25/1 – общепроизводственные расходы.
Информация о работе Отчет по практике в колхозе «Луч» Ивановского района