Отчет по практике в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:56, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» – старейшее предприятие России входящее в холдинг «Объединенные кондитеры». Он был основан в 1804 году как небольшая кондитерская мастерская по производству варенья, мармелада, пастилы. В 1993 году фабрика стала акционерным обществом.
В 1998 году был заключен союз с несколькими кондитерскими фабриками, и общество преобразовано в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». На головном предприятии в 2009 году работало 2383 человека. Текучести кадров, по сути, нет. Большинство работников – одновременно и акционеры. 90 процентов коллектива – женщины. В концерн входят 4 кондитерских фабрики и более 40 Торговых Домов во многих регионах России.

Файлы: 1 файл

RPR_1_Ushakov.docx

— 126.29 Кб (Скачать файл)

1 Общая характеристика предприятия

 

ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» – старейшее предприятие России входящее в холдинг «Объединенные кондитеры». Он был основан в 1804 году как небольшая кондитерская мастерская по производству варенья, мармелада, пастилы. В 1993 году фабрика стала акционерным обществом.

В 1998 году был заключен союз с несколькими  кондитерскими фабриками, и общество преобразовано в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». На головном предприятии в 2009 году работало 2383 человека. Текучести кадров, по сути, нет. Большинство работников – одновременно и акционеры. 90 процентов коллектива – женщины. В концерн входят 4 кондитерских фабрики и более 40 Торговых Домов во многих регионах России.

Форма собственности: Частная

Основными видами деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» являются:

– производство и сбыт кондитерских изделий и полуфабрикатов;

– производство и реализация прочих товаров народного потребления;

– производство и реализация продукции производственно-технического назначения;

– осуществление научных и прикладных разработок в области техники, технологии, экономики и организации производства и реализации их;

– разработка новых видов кондитерских изделий, новых технологий их производства, реализация ноу-хау в области кондитерского производства.

Импорт сырья достигает 60%, что ставит производителей в сильную зависимость от колебаний курса доллара, от высоких таможенных тарифов и дальнейшего повышения цен на какао-бобы.

Качество  выпускаемой продукции концерна неоднократно отмечалось на международных  конкурсах и выставках. Сбытовая сеть торговых домов является одной из самых развитых на рынке.

2 Анализ внешней и внутренней  среды предприятия

 

В настоящее время положение  концерна стабильно. Работники всех предприятий, вошедших в объединение, получают весомую прибавку в оплате своего труда. Разработаны планы  технической реконструкции предприятий  концерна.

Принципиальная структура аппарата управления ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» представляет собой линейно-функциональную модель управления.

Во главе концерна стоит президент, ему помогают пять вице-президентов. Активно работает Совет директоров. Созданы и успешно действуют  маркетинговая и сбытовая службы, что в современных условиях имеет  огромное значение.

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия. Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга в системе управления ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него, снижение себестоимости продукции, а также поиск и использование новых потенциалов.

Производственная структура концерна «Бабаевский» включает основное и вспомогательное  производства. К основному производству относятся: конфетный цех, розничный  цех, карамельный цех, шоколадный цех, полиграфический цех. В состав вспомогательного производства входят ремонтно-механический цех, энергетическое хозяйство, котельная, холодильная станция.

На ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» внедрен самый строгий сквозной и всеобщий контроль качества на всех этапах изготовления продукции – начиная с контроля качества какао – бобов и другого сырья при закупке или поступлении на склад и кончая контролем продукции, отгружаемой потребителям.

Конкурентные  преимущества ОАО «Бабаевский» связаны с конкурентными преимуществами холдинга «Объединенные кондитеры», куда входит предприятие, а именно:

1 Крупнейшая компания кондитерской отрасли РФ

2 Единая система дистрибуции

3 Собственное производство сахара

Внешняя среда организации рассматривается  как совокупность факторов, оказывающих  влияние на организацию в целом  и её отдельные части, которые находятся за пределами организации. Анализ внешней среды организации включает в себя комплексный анализ общего окружения и комплексный анализ общей ситуации в отрасли.

Анализ  общего окружения концерна «Бабаевский»

Задача  комплексного анализа общего окружения  заключается в выявлении благоприятных  и неблагоприятных факторов общего окружения для всех организаций, работающих в данной отрасли.

В составе  макроокружения, как правило, выделяют следующие факторы: политические, экономические, правовые, научно-технические, культурные, социально-демографические, природно-климатические, экологические и другие факторы.

Поскольку число возможных факторов косвенного воздействия достаточно велико для  упрощения анализа часто ограничиваются рассмотрением четырех основных групп факторов, исследование которых  получило название PEST-анализ: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические.

PEST-анализ.

1. Политико-правовой  аспект

Из-за увеличивающегося ежегодно на 3% спроса на какао-бобы, также с учётом неблагоприятных условий для их выращивания, частых забастовок сотрудников биржи кофе и какао в Кот’д’Ивуаре, происходит рост таможенных тарифов. По прогнозам экономистов общемировой кризис может привести к росту спроса на шоколад и дальнейшему повышению цен на какао-бобы на 22%.

Государственная дума РФ в ходе заседания 3 сентября 2008 г. одобрила в первом чтении «Технический регламент на кондитерскую продукцию». Регламентом даются определения понятий кондитерская продукция, кондитерское изделие, кондитерский полуфабрикат. В доработанной редакции законопроекта существенно дополнен перечень кондитерской продукции, подлежащей техрегулированию, определены правила идентификации, установлены требования к кондитерской продукции, процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации, а также указаны требования к маркировке и правилам оценки соответствия кондитерской продукции, что особенно важно для защиты жизни и здоровья потребителей. Это значит, что производитель будет обязан указывать на этикетке товара подробные и достоверные сведения о составе продукта, что предоставляет покупателю право выбора.

Таким образом, принятие ФЗ о ТР КП оказывает положительное  воздействие на кондитерскую отрасль  и экономику в целом. Проект отвечает одновременно как интересам общества, так и субъектам экономической  деятельности в лице инвесторов, готовых  вкладывать средства в развитие кондитерской отрасли страны.

Таможенная  пошлина на импорт сахара-сырца в 2012 г. составила 140 USD т. ниже показателя 2010 г. Пошлина на ввоз в Таможенный союз сахара-сырца в 2013 году не изменится и составит USD140 за тонну, сообщается в письме ФТС России.

Ассоциация  «АСКОНД» – единственная в стране некоммерческая организация кондитерских компаний, выражающая общеотраслевые интересы кондитеров, она ведет работу по широкому кругу вопросов. Так за период своей деятельности Ассоциация последовательно ставила и обосновывала перед государственными органами проблему отмены ввозных таможенных пошлин на сырьевые товары и оборудование для кондитерской промышленности, которые в нашей стране не произрастают или не производятся, или производятся в крайне недостаточном количестве. В результате Ассоциация добилась отмены ввозных пошлин на технологическое и упаковочное оборудование для кондитерского производства и частей к нему, а также снижения импортных пошлин на некоторые виды сырья, необходимые отрасли для нормального развития.

2. Экономический аспект

Уровень инфляции за 2012 год на потребительском рынке составил 6,6%, что ниже с показателя кризисного 2009 года (8,1%), свидетельствуют уточненные данные Росстата. Относительно 2011 года инфляция увеличилась на 0,5%, что является отрицательным фактором для повышения покупательского спроса. По прогнозам Минэкономразвития инфляция на 2013г. упадет до 5,5 - 6%.

3. Социокультурный аспект

В настоящее время наблюдается  общее снижение численности населения в трудоспособном возрасте. Данная тенденция характерна для всего мирового рынка кондитерских изделий, и в России в ближайшие годы также ожидается увеличение выпуска полезных для здоровья продуктов, производимых без консервантов, искусственных добавок и с использованием специальных ингредиентов, которые повышают питательность и полезность этих изделий, не увеличивая их калорийности. В связи с тем, что население все больше начинает заботиться о здоровом питании, производителям шоколада, возможно, придётся изменить свою маркетинговую стратегию и позиционировать шоколад не только как источник удовольствия, но и делать акцент на безвредности шоколада для здоровья.

4. Технико-технологический аспект.

В условиях жесткой конкуренции  на рынке производители вынуждены  создавать новые инновационные  продукты, для производства которых  необходимо совершенствовать технологическое  оборудование и технологию производства в соответствии с меняющимися  запросами потребителей. Это позволяет расширить ассортимент компании, а, следовательно, увеличить объём продаж, прибыль и повысить конкурентоспособность организации.

Например, раньше кондитеры использовали жесткие автоматические линии для  производства своей продукции, стоимость  которых составляла несколько миллионов  долларов, переналадка с одного вида конфет на другой занимала несколько  часов, при этом потери составляли десятки  и сотни килограмм продукции. Весь ассортимент продукции такой  линии состоял, как правило, из 5–6 наименований. Благодаря появлению  гибкой компактной автоматической линии АС 275 «One–Shot» переналадка стала занимать 1 минуту, потери при переналадке – 1–2 кг продукции, ассортимент может составлять 30–40 наименований различных типов шоколадных изделий, начиная от конфет до шоколада с орехами или воздушного. Есть возможность «зайти» в каждый узел, посмотреть заданные значения, проверить текущие параметры. В случае нестандартной ситуации, аварийно работающие узлы выделяются на дисплее красным цветом. Энергонезависимая память контроллера хранит до 30 программ.

 

Результаты  анализа общего окружения

 

 

Благоприятные факторы общего окружения

Неблагоприятные факторы общего окружения.

1. Рост доходов населения

1. Повышение таможенных тарифов  на ввоз какао.

2. Изменение потребностей населения в сторону здорового питания

2. Сезонность спроса на шоколад

3. Совершенствование технологического оборудования и технологии производства

3. Снижение численности населения  в трудоспособном возрасте

4. Изменение требований в техническом регламенте на кондитерскую продукцию.

4. Конкуренция со стороны иностранных  производителей

5. Создание некоммерческой организации кондитерских компаний – Ассоциация «АСКОНД».

5 Повышение уровня инфляции


 

Анализ  ситуации в отрасли

Кондитерская  отрасль включает более 14 отдельных  производств и является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса. Динамичнее всего развивается рынок шоколада и шоколадных изделий, который подразделяется на плиточный шоколад, конфеты – развесные и в коробках, шоколадные батончики и шоколадные драже.

До 2008 года наблюдались следующие тенденции на кондитерском рынке:

  1. потребители обращали внимание на оригинальность и высокое качество продуктов;
  2. немалую роль играла упаковка товара. Производители не жалели средств на оформление и разработку новых функциональных видов упаковки под свою продукцию;
  3. особое внимание уделяли разработке новых видов продукции, усовершенствованию имеющихся и созданию новых рецептур. По сей день продолжается тенденция обращения внимания потребителя на происхождение бренда продукции, внешний вид продукции.

Однако  в 2009 году на рынке наблюдалась тенденция  к снижению покупательского спроса на кондитерские изделия. В связи с этим сейчас производителями проводится увеличение производства фасованной продукции весовых конфет, миниатюризация веса коробочных конфет, переход весовых конфет в более дешевый сегмент, поиск альтернативных упаковочных материалов с низкой стоимостью.

Шоколадный рынок делится по цене на премиумный, высокоценовой, среднеценовой, низкоценовой и дешевый сегменты.

Принято считать премиумным тот шоколад, который стоит от 300 рублей за килограмм. Впрочем, помимо цены, принадлежность к этой категории определяют вкус упаковка и имидж продукта. Одна из главных особенностей отечественного шоколадного рынка заключается в том, что премиум-сегмент, демонстрирует сегодня наиболее быстрые темпы роста. Это тем более удивительно, что сегмент начал формироваться не так давно.

За последние 3–4 года отмечалось медленное увеличение доли экспорта в объеме произведенной кондитерской продукции в России; рост доли рынка брендированной и упакованной продукции; ежегодное увеличение потребления кондитерских изделий на душу населения. Если за указанные 3–4 года кондитеры производители стремились занять сегменты рынка – премиум и суперпремиум, то в настоящий момент намерения их изменились, – они вновь стали большее внимание уделять сегментам более дешевой кондитерской продукции, т.к. последствия мирового экономического кризиса ещё не преодолены. Однако отдельные категории, такие как премиумный шоколад, продолжают расти гораздо быстрее, чем рынок в целом. Рынок премиум-класса по оценкам экспертов и по сегодняшний день остается рискованным с одной стороны, но перспективным с другой.

С 2006 по 2011 гг. наблюдалось снижение темпов роста шоколадного рынка на 3%. Однако следует отметить, что постепенное снижение темпов роста рынка шоколада с 2006 по 2011 гг. более чем на 5%, сменилось увеличением темпа роста с 2011 по 2012 гг. на 2,7%.

 

3 Управленческий анализ деятельности  ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский»  на основе расчета интегральных  показателей

 

Метод рейтинговой  оценки эффективности деятельности предприятия

Методика  расчета:

Ко = (III + строка 640, строка 650 – I) /II

Ктл = (II – строка 220, строка 230) / (строка 610+ строка 620+строка 630+ строка 660)

Ки = (строка 010 / (строка (300 н.п.+300 к.п.)*0,5)*365/N

Км = строка 050/строка 010

Кпр = (строка 050/ строка (490 н.п.+640 н.п.+650 н.п.+490 к.п.+640 к.п.+650 к.п.)*0,5)*365/N

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»