Отчет по практике в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:56, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» – старейшее предприятие России входящее в холдинг «Объединенные кондитеры». Он был основан в 1804 году как небольшая кондитерская мастерская по производству варенья, мармелада, пастилы. В 1993 году фабрика стала акционерным обществом.
В 1998 году был заключен союз с несколькими кондитерскими фабриками, и общество преобразовано в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». На головном предприятии в 2009 году работало 2383 человека. Текучести кадров, по сути, нет. Большинство работников – одновременно и акционеры. 90 процентов коллектива – женщины. В концерн входят 4 кондитерских фабрики и более 40 Торговых Домов во многих регионах России.

Файлы: 1 файл

RPR_1_Ushakov.docx

— 126.29 Кб (Скачать файл)

 

Наибольшее  количество повторяющихся реакций  с кодом 2 и 4, которым соответствуют  следующие реакции организации: разработка и выпуск нового продукта, и увеличение сети торговых домов  и фирменных магазинов. Поэтому  я предлагаю выбрать для ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» инновационный проект по производству и выводу на рынок нового шоколада «Бабаевский – Домино».

вБКГ анализ

Показатели реализации продукции

 

Объем выпуска продукции, т

Темп прироста, %

2009 г

2010 г

2011 г

2010 г

2011 г

Шоколад

19124

21650

22510

13,21

17,71

Конфеты

53774

63720

61008

18,50

13,45

Карамель

48656

57780

56312

18,75

15,73

Прочее

6446

7850

7470

21,78

15,89


 

Относительная доля в сбыте  продукции

 

Объем выпуска продукции, т

Темп прироста, %

Относительная доля в сбыте

2010 г

2011 г

2011 г

Шоколад

21650

22510

3,97

0,37

Конфеты

63720

61008

- 4,26

1

Карамель

57780

56312

- 2,54

0,92

Прочее

7850

7470

- 4,84

0,12


 

Классификации типов стратегических хозяйственных  подразделений:

«Звезды»

Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка  необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят большой доход. В  нашем случае «Звездами» на ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский» являются конфеты, относительная доля которых в сбыте предприятия составляет единицу. Хотя и темп прироста в анализируемом периоде отрицательный, в предыдущих периодах конфеты достойно отстаивают свою позицию лидеров рынка.

«Дойные коровы» («Денежные мешки»)

Это звание в данном концерне можно  присвоить шоколаду. Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

«Собаки» («Хромые утки», «Мертвый груз»)

Темп роста низкий, доля рынка  низкая, продукт как правило низкого  уровня рентабельности и требует  большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться. Анализируя рынок сбыта, и являясь непосредственным покупателем продукции ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский» можно сделать вывод, что «собаками» являются прочие ветви продукции концерна, так как самые востребованные уже были отмечены выше.

«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Проблема»)

Низкая доля рынка, но высокие темпы  роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать  как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться. «Трудными детьми» же является карамельная продукция. Хотя и в анализируемом периоде темпы роста оставляю желать лучшего, но это никак не связано с качеством  или востребованностью товара, виной всему сложившаяся ситуация на рынке сбыта. Карамельная продукция всегда имеет свою «аудиторию» и относительно постоянные продажи.

Анализ по матрице  Мак – Кинси

Используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат: ось Х характеризует  силу позиции стратегической хозяйственной  единицы в отрасли, ось Y — привлекательность  отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров.

Показатели оси Х и оси Y для матрицы Мак-Кинси

Характеристики сильных сторон (конкурентные преимущества) бизнес-единицы (ось Х)

Характеристика привлекательности отрасли (ось Y)

Относительная доля рынка

Темпы роста рынка

Рост доли рынка

Дифференциация продукции

Охват дистрибьюторской сети

Особенности конкуренции

Эффективность дистрибьюторской сети

Норма прибыли в отрасли

Квалификация персонала

Ценность потребителя

Преданность потребителя  продукции компании

Преданность потребителя торговой марке

Технологические преимущества

 

Патенты, ноу-хау

 

Маркетинговые преимущества

 

Гибкость

 

 

Маркетинговый анализ продукта по средствам  построения матрицы Мак - Кинси

 

Название продукта

Объем продаж организации, т. (статистические данные за год).

Объем продаж ведущего конкурента, т

Емкость (размер) рынка, т

Темп роста рынка, %

Шоколад

20345

19342

84302

113.5

Конфеты

60875

61550

209865

96.1

Карамель

55467

39876

200513

108.2

Прочее

7203

10594

41832

107.3


По данным компании Intesco Research Group, объем рынка кондитерских изделий в 2012 году достиг 3,1 млн тонн.

Экспертные оценки привлекательности  рынков

Характеристики позиции в конкуренции

Вес

Название продукта

   

Карамель

Прочее

Шоколад

Конфеты

Размер и темп роста рынка

0.2

4

1

7

8

Качество рынка

0.1

2

1

7

6

Конкурентная ситуация

0.4

3

1

6

5

Влияние внешней среды

0.3

5

3

8

7


 

 

Экспертные оценки конкурентных позиций

Характеристики позиции 

Вес

Название продукта

в конкуренции

 

Карамель

Прочее

Шоколад

Конфеты

Относит позиция на рынке

0.2

6

5

5

7

Отн потенциал пр-ва

0.25

4

4

5

8

Отн потенциал НИОКР

0.35

5

4

3

4

Отн потенциал персонала

0.2

7

6

9

8


 

Расчет показателей для построения матрицы Мак Кинси

Оценка привлекательности рынка

Карамель (1)

Прочее (2)

Шоколад (3)

Конфеты (4)

3,7

1,6

6,9

6,3

Оценка конкурентных позиций

Карамель

Прочее

Шоколад

Конфеты

5,35

4,6

5,1

5,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентный анализ на основе пяти сил конкуренции по М. Портеру

 

Конкурентные  условия на различных рынках никогда  не бывают одинаковыми, а процессы конкуренции  на них аналогичны. Это продемонстрировал  профессор Майкл Портер из Гарвардской  школы бизнеса: - состояние конкуренции  в отрасли является результатом  действия пяти конкурентных сил.

1 Соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли;

2 Рыночные  попытки компаний из других  отраслей завоевать потребителей  с помощью своих товаров-заменителей;

3 Потенциальное появление новых конкурентов;

4 Рыночная  власть и средства воздействия  используемая поставщиками сырья;

5 Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.

Портеровская модель пяти сил показанная на рисунке представляет мощный инструмент диагностики конкурентных условий рынка и оценки насколько важной и эффективной является каждая из них. Это самый популярный метод анализа конкуренции, который легко применить на практике.

1 Конкуренты.

Прямые: крупные отечественные и зарубежные производители шоколадной продукции на российском рынке в секторах эконом, премиум и супер-премиум: Красный Октябрь, Рот Фронт, Бабаевский, Коркунов, Россия, Сладко.

Косвенные: производители карамельной и хлебобулочной продукции на российском рынке: Roshen, ОАО «Черемушки», кондитерский комбинат «Коломенский» и др.

Техническое переоснащение и модернизация концерна позволили разработать свое позиционирование, которое максимально учитывает  мнение лояльных потребителей, и в  то же время стало символом обновления имиджа марок. Традиционные торговые марки  приобрели яркие узнаваемые современные  черты, стали динамичны и легко  читаемы даже на мелкой упаковке. Одновременно сохранены основные элементы и цветовая гамма, привычные для потребителей. Недавно введены в строй высокопроизводительные линии бескрахмальной отливки помадных конфет и шоколада с крупными добавками.

2 Рыночная  власть продавца

На сегодня  существует следующее распределение марок по качеству и цене:

Позиционирование марок по качеству и цене

Производитель

Оценка качества продукции, в баллах.

Оценка цены.

«Бабаевский»

5,6

выше средней

«Рот Фронт»

5,4

средняя

«Красный Октябрь»

5,6

средняя

«Покров»

5,1

низкая

«А. Коркунов»

5,9

высокая

«Русский шоколад»

4,1

средняя

«Россия»

5,5

выше средней


 

Из таблицы  видно, что продукция ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» находится в зоне средних по отрасли цен и высокого качества, что выгодно отличает её от продукции конкурентов, так же обладающих высокой оценкой качества, но имеющих высокую оценку цены.

Ценовая политика концерна является не эффективной, т.к. большая часть продукции приходится на среднеценовой сегмент, где в настоящее время конкуренция усиливается, т.к. последствия мирового экономического кризиса ещё не преодолены и наблюдается рост спроса в основном на дешевую продукцию. Однако в последнее время многим потребителям все больше важна гарантия качества продукции, и они готовы за это переплачивать 20% сверх установленной цены. Поэтому концерну «Бабаевский» возможно стоит расширить свой ассортимент в сегменте премиум класса. Покупателей это не отпугнет, т.к. они давно знают эту продукцию, знают, что она высокого качества и изготовлена только из натуральных компонентов.

3 Определим рыночнуя власть потребителя

Сегментация потребителей

Переменная

Сегмент

По географическому  принципу

Регион

РФ

По демографическому принципу

Возраст

от 18 до 55 лет

Пол

Женский и мужской

Размер семьи

от 2

Этап жизненного цикла семьи

с детьми/без детей

Уровень доходов

от 25000

По психографическому принципу

Общественный класс

Потребители со средним уровнем  доходов

Образ жизни

активный

По поведенческому принципу

Искомые преимущества

натуральность и полезность

Интенсивность потребления

средняя

Степень готовности к восприятию товара

информированный, желающий приобрести

Отношение к товару

положительное

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»