Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:56, отчет по практике
ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» – старейшее предприятие России входящее в холдинг «Объединенные кондитеры». Он был основан в 1804 году как небольшая кондитерская мастерская по производству варенья, мармелада, пастилы. В 1993 году фабрика стала акционерным обществом.
В 1998 году был заключен союз с несколькими кондитерскими фабриками, и общество преобразовано в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». На головном предприятии в 2009 году работало 2383 человека. Текучести кадров, по сути, нет. Большинство работников – одновременно и акционеры. 90 процентов коллектива – женщины. В концерн входят 4 кондитерских фабрики и более 40 Торговых Домов во многих регионах России.
R = 2Ко+0,1 Ктл+0,08Ки+0,45Км+Кпр
Учетная ставка рефинансирования ЦБ РФ (с 14 сентября 2012 и до сегодняшнего периода) = 8,25%.
Рейтинговая оценка эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский»
Показатели |
Нормативное значение |
2009 |
2010 |
2011 |
Обеспеченность собственными средствами, Ко |
Ко≥0,1 |
0,73 |
0,79 |
0,70 |
Ликвидность (текущая) баланса, Ктл |
Ктл≥2 |
1,3 |
2,26 |
0,97 |
Интенсивность оборота авансируемого капитала, Ки |
Ки≥2,5 |
1,24 |
1,19 |
1,07 |
Менеджмент (эффективность управления организацией), Км |
Км≥(r-1)/r |
0,20 |
0,16 |
0,17 |
Прибыльность (рентабельность собственного капитала), Кпр |
Кпр≥0,2 |
0,29 |
0,22 |
0,21 |
Рейтинговое число, R |
1 |
2,069 |
2,193 |
1,87 |
Проанализировав
данные таблицы 1, можно сделать вывод
о том, что на протяжении всего
исследуемого периода ОАО «Кондитерский
Концерн Бабаевский» не обеспечено
собственными средствами в полной мере
и показатели ликвидности и оборачиваемости
собственно капитала не во всех рассмотренных
периодах соответствуют норме, что
свидетельствует о том, что предприятие
не покрывает всеми оборотными средствами
организации суммы срочных
Рассматривая коэффициент прибыльности (рентабельности собственного капитала), можно сделать вывод, что на протяжении всего периода (с 2009 по 2011 годы) прибыльность «КК Бабаевский» снижается. Это является показателем того, что у предприятия нет притока финансовых ресурсов в активы, что в результате способствовало росту прибыли организации. На снижении величины данного показателя могло оказать влияние:
- повышение уровня инфляции по стране в целом;
- изменение курса валют;
- изменение цен на
- изменения в налоговой
- изменение политических и
Рассчитанное
рейтинговое число
4 Функционально-стоимостной
1999 - приобретение контрольного пакета акций ЗАО «Кардымовский молочно-консервный завод». Включение в состав концерна предприятия по производству сырья, сухого молока, помогает фабрике более успешно контролировать качество поступающего сырья, и значительно снизить закупочные цены на один из основных видов сырья.
Сегодня в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» идет большая, полномасштабная работа по поиску новых, современных форм деятельности, совершенствованию организации производства, начиная от закупок сырья и заканчивая продажей готовой продукции. Концерн стремится сосредоточить в своих руках всю технологическую цепь: от производства сахара и прочих составляющих кондитерского производства до сбыта продукции. Так в 2007 г. концерн приобрёл агрофирму по выращиванию свеклы и завод по ее переработке, а также ранее приобретены два молочных комбината, покрывающих половину его молочных потребностей, что позволяет удерживать основную массу продукции в среднеценовом сегменте.
Предприятия, входящие в Кондитерский концерн "Бабаевский", в 2009 г. увеличили производство продукции на 2%. При этом 29,6 тыс. т продукции составили полуфабрикаты, в том числе какао-порошок.
В настоящее время КК "Бабаевский" контролирует порядка 12% российского кондитерского рынка. К 2013 г. концерн планирует увеличить свою долю на кондитерском рынке России до 20%. Реализацию этого плана руководство предприятия намерено осуществить за счет поглощения ряда российских кондитерских предприятий. Кроме того, концерн "Бабаевский" в 2013 г. намерен увеличить импорт какао до 16 тыс. т (+33%).
Мощности предприятий, входящих в КК "Бабаевский"
Фабрика |
Мощность, тыс. т в год |
КФ «Бабаевская» |
55 |
«Рот-Фронт» (Москва) |
62,5 |
Сормовская КФ |
35 |
Воронежская КФ |
25 |
Объем производства готовой продукции КК «Бабаевский», т
Предприятие |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Концерн «Бабаевский» |
180000 |
128000 |
151000 |
147400 |
ОАО "МКФ "Бабаевская" |
53300 |
48500 |
52500 |
49200 |
ОАО КФ "Рот-Фронт" |
48400 |
40300 |
42800 |
38580 |
ОАО "Южуралкондитер" (Челябинск) |
28800 |
23900 |
24000 |
13000* |
ЗАО ШФ "Новосибирская" |
Н/д |
Н/д |
4300 |
4900 |
* 7 мес.
Наибольшая
доля реализуемой продукции
Рассмотрим пример:
Конфеты Белочка. Конфеты с пралиновым корпусом, глазированные шоколадной глазурью. Артикул - 10251401В 100 г.: Белка - 7.3 г. Жира - 37.6 г. Углеводов - 50.6 г. Калорийность - 563 Ккал
Состав: шоколадная глазурь (сахар, эквивалент какао масла, какао порошок, концентрат фосфатидный пищевой, ароматизатор, идентичный натуральному аромату), сахар, ядро ореха лещинного жареное тёртое, какао тёртое, ядро ореха лещинного жареное дроблёное, какао масло, ароматизатор, идентичный натуральному аромату. Хранить в сухом месте. Срок годности 150 дней.
Фасовка-вес 250г.
Средняя цена в магазинах 137 рублей
В данном разделе будет проведен SWOT-анализ для обоснования выбора инновационного проекта. Первой частью этого анализа является основная матрица SWOT-анализа. В основную матрицу заносятся наиболее значимые сильные и слабые стороны предприятия, угрозы и возможности внешней среды, выявление в процессе детального анализа.
O |
Благоприятные факторы внешней среды |
T |
Неблагоприятные факторы внешней среды |
O1 |
Снижение уровня инфляции |
T1 |
Повышение таможенных тарифов на ввоз какао. |
O2 |
Рост доходов населения |
T2 |
Сезонность спроса на шоколад |
O3 |
Изменение потребностей населения в сторону здорового питания |
T3 |
Снижение численности |
O4 |
Совершенствование технологического оборудования и технологии производства |
T4 |
Конкуренция со стороны иностранных производителей |
O5 |
Увеличение потребления |
T5 |
Увеличение цен на ввозимое сырье со стороны поставщиков |
O6 |
Рост рынка шоколада |
T6 |
Высокая концентрация производителей и конкуренция в отрасли среди существующих игроков |
O7 |
Практически отсутствующая вероятность
появления новых крупных |
T7 |
Усиление конкуренции в |
O8 |
Выход на мировой рынок концерна «Бабаевский» |
T8 |
Большое количество товаров-заменителей |
S |
Сильные стороны организации |
W |
Слабые стороны организации |
S1 |
Высокое качество продукции |
W1 |
Большая часть продаж сосредоточена в центральном регионе 84,7% |
S2 |
Разработка новой продукции |
W2 |
Неполное
использование новых |
S3 |
Наличие фирменных магазинов, торговых домов в регионах |
W3 |
Неэффективная ценовая политика |
S4 |
Хорошая мотивация персонала, социальная программа для персонала. |
W4 |
Слабая рекламная поддержка |
Далее на основе данной матрицы составляется вспомогательная для проведения более детального анализа путем сопоставления каждой сильной и каждой слабой стороны концерна с каждым благоприятным и неблагоприятным фактором внешней среды. В результате сопоставления образуются следующие пары:
- согласующиеся пары – пары факторов, влияющих друг на друга, взаимодействие между которыми возможно;
- конфликтующие пары – пары факторов, взаимодействие между которыми отсутствует или им можно пренебречь. Эти пары конфликтующих факторов не заносятся во вспомогательную матрицу. Далее эти пары в анализе не участвуют.
Разработка направлений
Пара |
Описание взаимодействия |
Описание реакции организации |
Код реакции организации |
S1:O1 |
Забота о своем здоровье заставляет потребителей покупать продукцию высокого качества |
Использование качественных и натуральных компонентов при производстве своей продукции |
1 |
S2:O1 |
Забота
населения о своем здоровье заставляет
производителей выпускать продукцию,
соответствующую новым |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
S1:O2 |
Использование нового технологического оборудования способствует повышению качества выпускаемой продукции |
Техническое переоснащение и модернизация оборудования |
3 |
S2:O2 |
Использование нового, усовершенствованного технологического оборудования способствует разработке и выпуску новой продукции |
Техническое переоснащение и модернизация оборудования |
3 |
S1:O3 |
Высокое качество продукции стимулирует рост потребления |
Использование качественных и натуральных компонентов при производстве своей продукции |
1 |
S2:O3 |
Увеличение потребления, которое достигается за счет выпуска новой продукции |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
S3:O3 |
Увеличение потребления за счет хорошо развитой сбытовой сети |
Увеличение сети торговых домов и фирменных магазинов |
4 |
S1:O4 |
Высокое качество продукции служит конкурентным преимуществом при выходе на мировой рынок |
Использование качественных и натуральных компонентов при производстве своей продукции |
1 |
S2:O4 |
Выход
на мировой рынок с новой |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
S3:O4 |
Организация сети торговых домов за рубежом |
Увеличение сети торговых домов и фирменных магазинов |
4 |
S4:O4 |
Интеллектуальный капитал в качестве квалифицированного персонала поможет выйти на мировой рынок |
Повышение квалификации персонала |
5 |
W1:O4 |
Выход
на мировой рынок позволит рассредоточить
географию продаж и снизить риски,
связанные с высокой |
Увеличение сети торговых домов и фирменных магазинов |
4 |
W2:O4 |
Выход на мировой рынок позволит дозагрузить производственные мощности |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
S1:O5 |
Рост
платежеспособности клиентов обуславливает
их потребность в |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
S2:O5 |
Увеличение
выпуска продукции премиум- |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
S3:O5 |
Рост доходов населения дает возможность выходить на новый рынок, увеличивая сбытовую сеть. |
Увеличение сети торговых домов и фирменных магазинов |
4 |
S4:O5 |
Рост доходов населения дает возможность получить более высокую прибыль и направить ее на социальные программы для персонала |
Улучшение социальной программы для персонала |
6 |
W1:O5 |
Выход на неосвоенные перспективные региональные рынки и развитие сбытовой сети на освоенных рынках |
Увеличение сети торговых домов и фирменных магазинов |
4 |
W3:O5 |
Рост платежеспособности клиентов позволяет сгладить негативные последствия неэффективной ценовой политики |
Выход на новые сегменты рынка |
7 |
S1:Т1 |
Высокое качество продукции служит конкурентным преимуществом |
Использование качественных и натуральных компонентов при производстве своей продукции |
1 |
S2:Т1 |
Выпуск новой продукции, максимально удовлетворяющей потребностям потребителя, дает нам конкурентное преимущество |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
S3:Т1 |
Развитие сети фирменных магазинов позволит создать конкурентное преимущество |
Увеличение сети торговых домов и фирменных магазинов |
4 |
W3:Т1 |
Необходимо создать |
Пригласить специалистов по ценообразованию в компанию |
8 |
S1:Т2 |
Поставщики могут поставлять некачественное сырье, что скажется негативно на качестве конечной продукции |
Поиск альтернативных поставщиков |
9 |
S2:Т2 |
Высокие цены на сырье будут сдерживать выпуск новой продукции |
Поиск альтернативных поставщиков |
9 |
S2:Т3 |
Выпуск продукции к праздникам |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
W2:Т3 |
Выпуск продукции к праздникам позволит дозагрузить свободные производственные мощности |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
W3:Т3 |
Использовать гибкую ценовую политику в периоды уменьшения спроса на продукцию |
Предоставление скидок на продукцию и проведение промо-акций |
10 |
S1:Т4 |
Переключение потребителей, предпочитающих высокое качество, с товаров-заменителей на наши продукты |
Использование качественных и натуральных компонентов при производстве своей продукции |
1 |
S2:Т4 |
Запуск новинок дает возможность
переключить потребителя с |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
S1:Т5 |
Необходимо выпускать |
Использование качественных и натуральных компонентов при производстве своей продукции |
1 |
S2:Т5 |
Выпуск новой продукции |
Разработка и выпуск нового продукта |
2 |
S3:Т5 |
Развитие сети фирменных магазинов позволит создать конкурентное преимущество. |
Увеличение сети торговых домов и фирменных магазинов |
4 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»