Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:56, отчет по практике
ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» – старейшее предприятие России входящее в холдинг «Объединенные кондитеры». Он был основан в 1804 году как небольшая кондитерская мастерская по производству варенья, мармелада, пастилы. В 1993 году фабрика стала акционерным обществом.
В 1998 году был заключен союз с несколькими кондитерскими фабриками, и общество преобразовано в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». На головном предприятии в 2009 году работало 2383 человека. Текучести кадров, по сути, нет. Большинство работников – одновременно и акционеры. 90 процентов коллектива – женщины. В концерн входят 4 кондитерских фабрики и более 40 Торговых Домов во многих регионах России.
Потребление шоколадных изделий в нашей стране год от года увеличивается, хотя до среднеевропейского уровня нам еще далеко. Основная причина, тормозящая рост потребления этого вида продукции – чувствительность спроса к цене, низкий уровень жизни в России. Шоколадные изделия не являются товарами первой необходимости, а спрос на них прямо пропорционален увеличению дохода населения.
Среднедушевое потребление кондитерских изделий в России к 2013г. достигнет 6,4 кг. По оценкам экспертов емкость рынка шоколадных изделий в 2012 составляет 847,2 тыс. т. Потенциал роста оценивается в 9%.
Покупатели шоколадной продукции на российском рынке не имеют большой конкурентной силы, т.к. они не являются крупными и от каждого конкретного покупателя не зависит как положение в отрасли, так и положение отдельно взятой компании. Несмотря на то, что среди покупателей шоколадной продукции есть не только частные лица, но и крупные компании, покупающие большое количество шоколадной продукции для организации внутреннего питания и в качестве подарков. Даже то, что покупатели не несут никаких дополнительных затрат при переходе на конкурирующие марки, они могут диктовать свои условия производителям только через спрос на конкретную продукцию.
4 Сравним цены на шоколадную продукцию ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» с ценами конкурентов на примере продуктового магазина в шаговой доступности и гипермаркета «Магнит».
Наименование производителей шоколада. |
Цены в продуктовом магазине, руб. |
Цены в гипермаркете «Магнит», руб. |
«А. Коркунов» |
76 |
70 |
«Бабаевский» |
61 |
56 |
«Россия» |
50 |
45 |
«Красный Октябрь» |
45 |
40 |
«Рот Фронт» |
42 |
38 |
«Русский шоколад» |
40 |
33 |
«Покров» |
36 |
20 |
Вывод: в магазинах шаговой доступности цены на шоколад выше, чем в гипермаркете в среднем на 6 рублей. Это обусловлено, во-первых, тем, что гипермаркеты закупают большими партиями и соответственно имеют скидку на закупку от производителя. Во-вторых, количество посетителей гипермаркетов намного больше, чем обычного магазина, поэтому последние делают более высокую наценку для получения максимальной прибыли. В-третьих, крупные гипермаркеты могут напрямую сотрудничать с производителями, закупая продукцию на оптовых складах, а магазины шаговой доступности сотрудничают с дистрибуторами, которые диктуют свою цену.
Уровень цен шоколада ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» выше среднего, более дорогим в данном перечне конкурентов является продукция «А. Коркунов», а остальные конкуренты имеют более низкие цены. Это может быть обусловлено процентным содержанием какао-бобов и их качеством, а также натуральностью ингредиентов.
5 Поставщики
Конкурентная
сила поставщиков в данной отрасли
высока. Кроме того компании работают
как с российскими
6 Управление ассортиментной политикой
Бабаевский |
Весна-красна |
Косолапый |
Сорванец |
Вдохновение |
Вечерний аромат |
Красносельский |
Тигренок |
Визит |
Волшебная флейта |
Лебедушка |
Три орешка |
Гвардейский |
Гвоздика |
Лесная лакомка |
У камина |
Играем первую скрипку |
Дамский каприз |
Маргаритка |
Флирт |
Любимый город |
Золотая подкова |
Морские |
Хрустальный звон |
Москва вечерняя |
Золотой фазан |
Ореховая роща |
Челночок |
Трюфели Бабаевские |
Ивушка |
Осенний букет |
Чистые пруды |
Аленка-веселая девчонка |
Изабелла |
Палочка-выручалочка |
Шалунья |
Буревестник |
Камаринская |
Петушок, масляна головушка |
|
Верблюжонок |
Кокетка |
Садовая |
Шоколад "Бабаевский": |
Конфеты "Бабаевские": |
Карамель "Бабаевская": |
Бабаевский с кусочками вишни |
Бабаевские |
Апельсиновый аромат |
Бабаевский с кусочками клубники |
Верблюжонок |
Бабаевская |
Бабаевский с кусочками малины |
Ласточка - вестница весны |
Вишневый аромат |
Бабаевские с орехово-сливочной начинкой |
Петушок, масляна головушка |
Грейпфрутовый аромат |
Бабаевские шоколадно-молочное пралине с орехами |
Фантазия |
Золотая подкова |
Бабаевские шоколадное пралине с орехами |
Кокетка | |
Аленка - веселая девчонка, |
Клюквенный аромат | |
Бабаевский с вафлями и |
Люкс | |
Бабаевский с вафлями, |
Люкс-коньячная | |
Бабаевский с изюмом и дробленым арахисом. |
Люкс-ромовая | |
Лимонный аромат | ||
Ореховая роща | ||
Яблоневый аромат | ||
Золотая нива | ||
Сувенирный набор "Колумб" 1/700, | ||
Набор конфет "Великий пост" 1/265, 1/400. |
Как видно из выше представленных таблиц, ассортимент продукции довольно широкий. Основную долю выручки предприятия формируют следующие наименования: конфеты «Бабаевские»; шоколад «Бабаевский с кусочками вишни»; «Бабаевские шоколадно-молочное пралине с орехами», шоколад «Аленка - веселая девчонка»; шоколад «Бабаевский с изюмом и дробленым арахисом»; карамель «Золотая подкова»; карамель «Вишневый аромат».
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Ассортиментная политика подразумевает наличие определенного уровня ответственности за выпускаемую продукцию. Ответственность в отношении потребителей предполагает и ответственность за формирование ассортиментной политики. Велика значимость данной проблемы в отраслях пищевой промышленности. Этому способствует ряд факторов: ускорение технического прогресса расширяет круг моральных проблем, связанных с появлением новых технологий, продуктов и услуг, использованием искусственных ингредиентов, материалов; популяризация здорового образа жизни и повышенное внимание к условиям его поддержания; глобализация экономики, которая слабо учитывает местные этические нормы, традиции, религиозные установки общества и т. д. усиление конкуренции на товарных рынках, которое приводит к необходимости формировать положительный внешний имидж фирмы для повышения известности. Компаниям постоянно необходимо совершенствоваться, для поддержания позитивного имиджа, для привлечения наибольшего количества потребителей, чтобы в дальнейшем стать лидером на данном рынке. Особое внимание хотелось уделить ОАО КК «Бабаевский», так как на протяжении длительного времени компания имеет стабильную позицию на рынке Концерн имеет широкий ассортимент продукции, обладает уникальными технологиями и рецептами приготовления шоколадной продукции, производитель ориентирован на предпочтения потребителя вследствие всего этого стремится совершенствовать не только ассортимент, но и технологии. Всеми этими характеристика обладают и конкуренты ОАО КК «Бабаевский», и для того чтобы шагнуть вперед, достичь еще более высоких показателей а главное стать лидером не только на российском рынке, необходимо разработать и применить инновационный подход к формированию ассортиментной политики. В последнее время популярно ведение здорового образа жизни. Многие отказываются от сладкого, мучного, переключая свое внимание на здоровую и полезную пищу обогащенную витаминами и минералами. В сложившейся ситуации необходимо разработать новую формулу для создания шоколадной продукции, которая будет обогащена специальными добавками, витаминами, минералами, не будет портить фигуру. Для людей страдающих диабетом также можно разработать линию продуктов, которые будут содержать сахарозаменители. Линию продуктов для здоровья могут пополнить и другие изделия. В этом будет заключаться социально ориентированный подход к потребителю, что все в целом даст возможность компании преобладать над конкурентами, появится еще большая заинтересованность потребителей в выборе именно продукции ОАО КК «Бабаевский». В целом социальная ответственность бизнеса при формировании ассортиментной политики оказывает благоприятное влияние имидж компании, а следовательно, на ее положение на рынке. Она может выступать в качестве важного элемента повышения прибыльности или эффективности компании и являться средством обеспечения ее конкурентного преимущества.
7 Анализ перспектив
Реструктуризация – это изменение структуры чего-либо. Остановимся более подробно на реструктуризации системы управления организацией.
Принципиальная структура аппарата управления ОАО«Кондитерский концерн Бабаевский» представляет собой линейно-функциональную модель управления. Во главе концерна стоит президент, ему помогают пять вице-президентов. Активно работает Совет директоров. Созданы и успешно действуют маркетинговая и сбытовая службы, что в современных условиях имеет огромное значение.
Производственная структура
На головном предприятии концерна работают более 2300 человек. Средний доход 1 работающего в 2011 году составил около 28,7 тыс. рублей. Текучести кадров, по сути, нет. Большинство работников – одновременно и акционеры. 90 процентов коллектива – женщины. При этом действует своеобразная рейтинговая система оплаты труда. При отсутствии нарушений трудовой и технологической дисциплины каждый работник получает премиальную доплату – 80 процентов оклада.
Условия и ситуация, сложившаяся в сфере образования сегодня, требует сотрудничества учебного заведения профессионального образования с конкретным предприятием и сферами производства.
Главные «болезни» предприятия, нуждающегося в реструктуризации:
1 слишком высокая концентрация
полномочий и ответственности
высшего руководства, что
2 непрозрачная система учета,
которая не позволяет
3 слишком громоздкая
4 избыточность структуры
Анализируя ситуацию в «КК Бабаевский», можно столкнуться со стандартными проблемами производственных предприятий в РФ. Так как любая модификация масштабов бизнеса или рыночных условий требует адекватного изменения системы управления, то дальновидные руководители проводят преобразования, не дожидаясь снижения эффективности бизнеса.
8 Организационно –
Рассмотрим такую проблему как рациональное управление запасами на предприятии. Цель формирования запасов на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» - обеспечение текущей производственной и сбытовой деятельности.
Рационализация управления запасами
на предприятии позволит нам более
продуктивно разъединить
Какой
бы метод управления запасами не выбрала
ОАО «Кондитерский концерн
- уточнены объемные, пространственные и временные параметры запасов, стоимости хранения единицы запаса;
- налажена система информационного мониторинга за состоянием запасов и непрерывного контроля нормируемых параметров;
- уточнены реальные стоимости и время выполнения заказов, налажен управленческий учет параметров выполнения заказов и контроль хода их прохождения;
- разработаны правила определения момента и объема заказа.
Мониторинг
состояния запасов должен обеспечивать
непрерывное сравнение
Разработка правил определения момента и объема заказа, определение приоритетов при пополнении запасов позволит получить относительно простые способы регулирования параметров заказа. Другим важным требованием к системе управления запасами является контроль за ходом выполнения заказов, обеспечивающий обратную связь для принятия персоналом фирмы эффективных решений по закупкам.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»