Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 20:05, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Гастроном Дивный» (далее по тексту – предприятие) - это организация, зарегистрированная решением Минского горисполкома от 5 февраля 2004 г. № 165, а также в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предприятие действует на основании Устава, утвержденного Решением общего собрания акционеров ОАО «Гастроном Дивный» (протокол № 5 от 27 марта 2007 г). Согласно Уставу - основным видом экономической деятельности является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Основная цель предприятия как субъекта хозяйствования – извлечение прибыли.
1 Общая характеристика объекта практики 2
1.1 Характеристика ОАО гастронома «Дивный» и зоны его деятельности 2
1.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОАО гастронома «Дивный» 11
1.3 Организационная структура управления 13
1.4 Организация продажи товаров (обслуживания покупателей) 16
2 Основные правила торговли 18
2.1 Условия труда и организация рабочего места продавца 18
2.2 Приёмка товаров по количеству и качеству, ее документальное оформление и хранение товаров в магазине 20
2.3 Размещение и выкладка товара в торговом зале 26
2.4 Подготовка товара к продаже 31
2.5 Организация обслуживания покупателей 32
2.6Автоматизированные системы управления 325
3 Организация предложения товара покупателю 357
3.1 Рекламная деятельность предприятия 379
Примечание - Источник: собственная разработка
Исходя из данных, представленных в таблице 3 можно сказать, что большинство работающих в ОАО «Гастроном Дивный» - женщины, что объясняется большей способностью женщин к работе в организациях розничной торговли.
Таблица 7 – Качественный состав работников ОАО «Гастроном Дивный» в 2011 г.
Показатели |
Год |
2011 | |
Всего работников, чел: в том числе, имеющих образование: 1. высшее, чел. -удельный вес 2. среднее специальное, чел. -удельный вес 3.профессионально-техническое, -удельный вес 4. общее среднее, чел -удельный вес |
159
21 13,2% 42 26,4% 47 29,6% 49 30,8% |
Примечание - Источник: собственная разработка
Проанализировав состав работников, можно сделать вывод о том, что большинство работников имеют общее среднее (30,8%), профессионально-техническое (29,6%) и среднее специальное образование (26,4%), что говорит о большом количестве работников, принадлежащих к среднему и низшему уровню управления. К высшему уровню управления относят работников, имеющих высшее образование (13,2%). К высшему уровню управления могут относиться Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет и директор.
Таблица 8 – Основные функциональные обязанности работников коммерческой службы.
Должность |
Основные функциональные обязанности |
1. Заведующий магазином |
Организация розничной торговли, учет товародвижения, осуществление текущего руководства |
2. Заместитель заведующего |
Инкассация денежной выручки, исполнение обязанностей заведующего в случае его отсутствия |
3. Товаровед первой категории |
- определяет требования к товарам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам; - принимает участие в
составлении планов - осуществляет распределение товарных фондов, изыскивает дополнительные товарные ресурсы в порядке децентрализованной закупки; - контролирует исполнение договорных обязательств, поступление товаров в ассортименте, по срокам, количеству и качеству; - проверяет соответствие
качества товаров действующим
стандартам, при необходимости организует
проведение лабораторных - контролирует своевременность
отгрузки возвратной тары, в необходимых
случаях ведет розыск - осуществляет контроль
за соблюдением правил - организует выставки-продажи,
ярмарки, покупательские - участвует в проведении инвентаризаций. |
4. Продавец шестого разряда |
- обслуживание покупателей (потребителей): предложение и показ товаров, нарезка, взвешивание, упаковка товаров и выдача покупки. Консультирование покупателей (потребителей) о поставщике, о составе, свойствах, цене, качестве, вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов товаров; - уведомление администрации о наличии товаров с истекшим сроком годности, не пригодных к реализации, со скрытыми дефектами, не соответствующих документам, удостоверяющих качество и безопасность; - составление заявок на
ремонт торгово- |
Окончание таблицы 8 | |
1 |
2 |
5.Администратор торгового зала |
- осуществляет работу
по эффективному и культурному
обслуживанию посетителей, - контролирует выход работников
на работу, присутствие работников
на рабочем месте в течение
рабочего дня, контролирует - проводит инструктаж
по технике безопасности и
противопожарной безопасности |
Примечание - Источник: Должностная инструкция товароведа первой категории (Приложение А). Должностная инстукция администратора торгового зала (Приложение Ф). Должностная инструкция продавца шестого разряда (Приложение Х).
Относительно управления персоналом в гастрономе «Дивный» я бы хотела отметить, что микроклимат в коллективе, созданный руководителем, достаточно благоприятный. Особенно хочется отметить то, что директор магазина использует не авторитарный стиль управления, а даже наоборот считает его пережитком прошлого. На мой взгляд, такой подход наиболее эффективен, и именно при таком стиле управления работники по-настоящему уважают руководителя и стремятся выполнять свою работу надлежащим образом, и не пытаются умышленно нарушать какие-либо правила и нормы, тем самым подставляя своего руководителя.
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, т.к. они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, в первую очередь, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.
Характеризуя контингент покупателей, следует отметить, что гастроном пользуется популярностью у жителей практически всех районов города Минска, а также у гостей нашей столицы – здесь сказывается богатый ассортимент и отличное обслуживание, которые вместе с неплохим территориальным местонахождением с точки зрения общественного транспорта, создают хороший имидж гастроному, делают привлекательным его посещение. Вместе с тем, основу обслуживаемого контингента составляют, все же, жители окружающих кварталов (Ленинский район города Минска), а также работники, находящегося рядом, камвольного комбината. Именно на этих потребителей универсам должен ориентировать свою работу.
Используемые методы продаж в ОАО «Гастроном Дивный»:
Широкий ассортиментный перечень товаров представлен в Приложении Б.
Для магазина очень важно
иметь широкий ассортимент
Таблица 9 – Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня в молочной секции в 2012 году:
Наименование изделий |
Количество моделей в размере (наимено-ваний) по ассортимент-ному перечню |
Количество моделей в момент проверки по датам |
К устой-чивости | ||
02.03.2012 |
09.03.2012 |
16.03.2012 | |||
Молоко |
5 |
5 |
4 |
5 |
0,93 |
Йогурты |
7 |
7 |
6 |
7 |
0,95 |
Сметана |
5 |
5 |
5 |
5 |
1,00 |
Сыры плавленые |
8 |
7 |
7 |
6 |
0,83 |
Окончание таблицы 9 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сыры мягкие |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,00 |
Сыры твердые |
8 |
7 |
8 |
8 |
0,96 |
Масло животное |
5 |
4 |
5 |
5 |
0,93 |
Итого по товарной группе |
32 |
37 |
37 |
38 |
0,94 |
Источник: собственная разработка
на основании существующего
В гастрономе «Дивный» имеются следующие отделы:
А также следующие линии:
План торгового зала представлен в Приложении Ц.
На территории магазина находится кафетерий, аптечный киоск и пункт обмена валют.
Условия труда – совокупность факторов, влияющих на работоспособность и здоровье работника. К ним относятся: место, характер работы (специальность, квалификация, должность), продолжительность рабочего дня и т.д. Основные условия труда: продолжительность рабочего времени и времени отдыха, размер минимальной заработной платы, вопросы охраны и дисциплины труда, производственно-технические, санитарно-гигиенические нормы — строго установлены законом.
На рабочем месте продавца осуществляются различные услуги покупателям. Организация рабочего места продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади торгового зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки. Планировка рабочих мест должна отвечать требованиям эргономики, максимально облегчать труд (снижать физическую нагрузку, сокращать излишние переходы, наклоны, повороты). При этом должна быть обеспечена высокая эффективность труда.
По устройству рабочие места продавцов делят на закрытые, полуоткрытые и открытые.
При закрытом рабочем месте продавец отделен от покупателей прилавком (в гастрономе «Дивный» - рыбный, мясной, колбасный и кондитерский отделы), при полуоткрытом — столиками или тумбочками (овощной отдел), открытые рабочие места — в отделах самообслуживания (детское питание, вино-водочный отдел, алкогольные и безалкогольные напитки и т.д.).
Совершенствование
организации труда в магазине
неразрывно связано с улучшением
условий труда работников, которые
в значительной мере определяют их
работоспособность и
Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. (см. Таблица 6 пункт 5).
Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют также соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. Магазины должны располагать необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.
В технологии работы предприятия одной из важнейших задач, стоящих перед работниками торговли, является сокращение до минимума времени покупателей на приобретение товаров. Для выполнения этой задачи большую роль играет механизация расчетно-кассовых операций, применение современных кассовых суммирующих аппаратов. На мой взгляд оборудование и инвентарь, используемые в универсаме, соответствуют современным требованиям и позволяют быстро и качественно обслужить покупателя.
В целом все
рабочие места продавцов
Система вентиляции и отопления в магазине предусматривает равномерное распределение воздуха в помещении. Температура в торговом зале соответствует нормам. К минусам магазина можно отнести то, что на зале магазина отсутствует специальный аппарат – счётчик штрих-кодов, с помощью которого покупатель может узнать цену товара в случае её отсутствия.
Согласно требованиям предъявляемым к освещению магазина, оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Важно, чтобы освещение не искажало фактический цвет товаров.
Таким образом,
можно сделать вывод о том,
что условия труда работников
полностью удовлетворяют
Приемка продукции
по количеству и качеству в Республике
Беларусь осуществляется на основании
Положения о приемке товаров
по количеству и качеству, утвержденного
Постановлением Кабинета Министров
Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г.
№ 285. Положение применяется в
случаях, когда актами законодательства,
нормативно-технической
В соответствии
с действующим
Поставка товара в гастроном «Дивный» осуществляется автотранспортом (как грузовым, так и легковым) либо непосредственно с предприятий-изготовителей, либо со складов оптовых поставщиков-посредников на основании заключённых договоров. С большинством поставщиков магазин работает длительное время, заключая долгосрочные контракты. Объём поставки того или иного наименования продукции определяется товароведами на основании анализа спроса на товар. В выходные и праздничные дни количество поставляемых скоропортящихся товаров, не подлежащих длительному хранению (молочные, хлебобулочные, колбасные изделия) несколько больше, чем в будничные дни.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Гастроном Дивный»