Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 20:05, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Гастроном Дивный» (далее по тексту – предприятие) - это организация, зарегистрированная решением Минского горисполкома от 5 февраля 2004 г. № 165, а также в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предприятие действует на основании Устава, утвержденного Решением общего собрания акционеров ОАО «Гастроном Дивный» (протокол № 5 от 27 марта 2007 г). Согласно Уставу - основным видом экономической деятельности является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Основная цель предприятия как субъекта хозяйствования – извлечение прибыли.
1 Общая характеристика объекта практики 2
1.1 Характеристика ОАО гастронома «Дивный» и зоны его деятельности 2
1.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОАО гастронома «Дивный» 11
1.3 Организационная структура управления 13
1.4 Организация продажи товаров (обслуживания покупателей) 16
2 Основные правила торговли 18
2.1 Условия труда и организация рабочего места продавца 18
2.2 Приёмка товаров по количеству и качеству, ее документальное оформление и хранение товаров в магазине 20
2.3 Размещение и выкладка товара в торговом зале 26
2.4 Подготовка товара к продаже 31
2.5 Организация обслуживания покупателей 32
2.6Автоматизированные системы управления 325
3 Организация предложения товара покупателю 357
3.1 Рекламная деятельность предприятия 379
Примечание - Источник: собственная разработка
В целом магазин соответствует эстетическим, эргономическим, технологическим и архитектурным требованиям.
В отношении планировки магазина, нужно отметить, что выбран наиболее эффективный и, на мой взгляд, правильный для данного магазина вид планировки – линейная. Такой вид планировки позволяет наилучшим способом показать и преподнести покупателю весь имеющийся в магазине ассортимент товаров.
Гастроном «Дивный» в полной мере оснащен различными видами оборудования, инвентарем и инструментами. Что касается оборудования, то его физическое состояние можно охарактеризовать как удовлетворительное.
Таблица 14 - Оснащенность объекта исследования оборудованием.
Вид оборудования |
Количество, шт. и год выпуска |
Назначение |
1 |
2 |
3 |
1.Торговая техника
1.1.Весоизмерительное: Электронные весы SM-300-15КР
1.2.Контрольно-кассовое: - кассовый аппарат ВМ-8117
1.3.Измельчительно-режущее: Мясорубка МИМ-350 Мясорубка fimarTR22CU40050T |
6 шт., 2002 год
8 шт.
2 шт., 2010 год 1 шт., 2008 год
2 шт., 1990 год
1 шт., 2008 год
2 шт.
6 шт., 2011 год 1шт. 1 шт.
1 шт.
2 шт. 4 шт. 2 шт., 2009 год
10 шт. 1 шт., 2008 год
1 шт., 2007 год
2 шт.
3 шт., 2008 год
2 шт., 2007 год |
Точное измерение веса
Предназначено для расчетов с населением
Нарезка, разрубка, разделка и измельчение продуктов
Погрузка и разгрузка товара
Охлаждение и хранение продуктов
Для хранения товара в неторговых помещениях при низкой температуре |
1.4.Подъемно-транспортное: Подъемные площадки
1.5.Холодильное для торгового зала: Холодильник kifato модели «Белуно 1800» Холодильник Criosbank Холодильная витрина Нарочь 240 ВС-0 Холодильник Golfstream Холодильник frames модель: 000004125002 Холодильник Ант R404A (холодильная тумба) Холодильный шкаф Холодильник Linde Холодильник IGLOOSCH 1400.45 Холодильный шкаф frigorex Холодильная витрина «Неман 250 П» ВВ-15-6,92-1Ф Холодильная витрина «Неман 375 П» ВС-2,33-11,96-2-4Г
1.6.Холодильное для неторговых помещений: Холодильник TEFCOLDCF-400 Холодильник POLAIRMB 109 SK Холодильник HELKANAVYBORGC5 | ||
2.Торгово-технологическое
2.1.для приемки товаров: Тележка ручная грузовая, max нагрузка 65 кг Весы напольные, нагрузка 150-300 кг Рохля
2.2.для хранения товаров: Финпаки Бочки емкостью 30 л Холодильные оборудования «Ариада» Холодильный шкаф «Атлант» Поддоны 2.3. мебель для торгового зала: Стол для весов Стеллажи Горки Корзины Весы Контейнеры Тележки Шкафы для хлеба Столы для упаковки товара |
1 шт.
1 шт.
3 шт.
13 шт. 5 шт. 2 шт.
1 шт.
4 шт.
7 шт. 10 шт. 10 шт. 16 шт. 7 шт. 30 шт. 3 шт. 4 шт. 8 шт. |
Для приемки товаров
Для хранения товаров
Для демонстрации товара покупателям, а так же для обеспечения удобства работы продавца и кассира |
3.Офисная мебель и техника
Столы компьютерные Столы письменные Стулья компьютерные Стулья деревянные Стулья металлические Компьютер Принтер |
12 шт. 5 шт. 12 шт. 5 шт. 6 шт. 12 шт. 10 шт. |
Для организации рабочего места работников |
4.Инвентарь и инструментарий
Корзинка Тележка (65-75 кг) Гидравлическая тележка (100 кг) |
205 шт. 40 шт. 1 шт. |
Для перемещения товаров в торговом зале и на складе. |
5.Общетехническое оборудование
5.1.освещение: Светильники ЛВО 4х18 Вт
5.2.отопление: Центральное, водяное + тепловая завеса
5.3.водоснабжение: (центральное) водонагреватель 5 kw счетчик-водомер теплообменник с системой регулирования горячего водоснабжения
5.4.вентиляция: вентилятор канальный KV20 OM
5.5.канализация
5.6.пожарное для тушения пожаров 5.7.пожарное для охранно-пожарная сигнализация |
72 шт., 2009-2011 год
1, 10.09.03 1, 10.09.03 4, 30.06.08
1 31.10.06 |
Для обеспечения необходимого уровня освещенности помещения.
Для поддержания теплоты в помещении.
Для обеспечения доступа воды в помещение.
Для проветривания помещений.
Для тушения пожаров.
Для предупреждения персонала и покупателей о пожаре. |
Примечание - Источник: собственная разработка
В целом магазин соответствует эстетическим, эргономическим, технологическим и архитектурным требованиям.
Что касается оборудования, то его физическое состояние можно охарактеризовать как удовлетворительное.
Пунктом 22 Правил
осуществления розничной
При оформлении ценников на товары, реализуемые в гастрономе «Дивный», на лицевой стороне указываются наименование товара, фирма и страна-производитель, цена товара. На оборотной стороне находится подпись товароведа, удостоверяющая подлинность ценника. Несоблюдение требований законодательства по оформлению ценников является нарушением правил торговли и влечет административную ответственность.
Для повышения объема продаж, привлечения дополнительных клиентов в универсаме на видных местах расположены рекламные плакаты известных торговых марок (например, «BONAQUA», «Кока-кола» «Lays», «Calve», «Онега», «Аливария», «Крыница», «Лидское», «Бровар», «Речицкое» и др.). Также для привлечения покупателей на окнах магазина расклеены таблички со скидками.
В молочном, колбасном, рыбном, мясном отделах, а также на овощной линии торговля осуществляется через прилавок, т.е. покупатель выбирает товар, либо сообщает продавцу какое количество продукта ему необходимо. Продавец взвешивает выбранный товар, упаковывает его и маркирует ценником. В остальных линиях (молочной, хлебобулочной, консервной, вино-водочной, напитков, пива и соков) отбор товара производится покупателем самостоятельно со стеллажей или из холодильников (на молочной линии).
Задача
продавца состоит в своевременной
доставке товара в торговый зал, его
маркировке и выкладке на стеллажи
(в холодильники). В соответствии
с действующим в нашей
Люди по-разному совершают покупки: одни торопятся, другие медлят. При встрече с покупателем важно определить спешит ли он или располагает временем, принял он решение купить изделие или нуждается в помощи, совете продавца; расстроен он, озабочен или спокоен. Очень важно уметь найти наилучший индивидуальный подход к каждому покупателю в отдельности. Определенное психологическое воздействия на покупателя, прежде всего, оказывает впечатление о внешнем облике и интерьере магазина, реклама, методы обслуживания и тип магазина. Работник магазина, связанный с обслуживанием покупателей, должен умело и своевременно проявить инициативу, при этом он должен зарекомендовать себя вежливым и доброжелательным. Для оценки факторов, влияющих на уровень обслуживания покупателей, в гастрономе «Дивный» был проведен опрос 10 посетителей. Результаты опроса представлены в таблице:
Таблица 15 – Оценка факторов, влияющих на уровень обслуживания покупателей
Факторы |
Собственное наблюдение |
Опрос покупателей |
Средний балл | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Имидж магазина |
9 |
8 |
9 |
8 |
10 |
9 |
8,83 |
2.Расположение |
9 |
9 |
10 |
9 |
8 |
9 |
9,00 |
З.Доступность |
9 |
8 |
9 |
8 |
7 |
7 |
8,00 |
4.Легкая парковка |
5 |
9 |
9 |
7 |
8 |
9 |
7,83 |
5.Архитектура |
8 |
8 |
7 |
8 |
9 |
9 |
8,17 |
6. Вывеска |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
8,33 |
7. Режим работы |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
8 |
9,00 |
8. Внешняя реклама |
7 |
8 |
9 |
8 |
8 |
7 |
7,83 |
9. Интерьер |
8 |
9 |
8 |
9 |
7 |
8 |
8,17 |
10. Внутренняя реклама |
7 |
8 |
9 |
8 |
9 |
8 |
8,17 |
11. Торговая площадь |
8 |
8 |
10 |
8 |
9 |
9 |
8,67 |
12.Дополнительные услуги |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
9 |
8,33 |
13. Количество касс |
8 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8,50 |
14.Торговое оборудование |
8 |
9 |
9 |
8 |
9 |
10 |
8,83 |
15. Работа персонала |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8,50 |
Окончание таблицы 15 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
16. Помощь в транспортировке |
7 |
9 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8,50 |
17. Санитарное состояние магазина |
8 |
9 |
9 |
8 |
9 |
8 |
8,50 |
18. Выкладка товаров |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
9 |
8,50 |
19. Ассортимент товаров |
9 |
8 |
8 |
9 |
8 |
9 |
8,50 |
20. Качество товаров |
9 |
9 |
10 |
9 |
10 |
9 |
9,33 |
21. Цены на товары |
8 |
8 |
9 |
7 |
8 |
8 |
8,00 |
22.Стимулирование продажи |
8 |
8 |
9 |
8 |
9 |
7 |
8,17 |
23.Скорость расчета за товар |
9 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8,33 |
ИТОГО: |
197 |
215 |
228 |
219 |
223 |
218 |
216,67 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Можно сделать вывод о том, что уровень обслуживания покупателей в ОАО «Гастроном Дивный» полностью удовлетворяет их потребности. Выше всего было оценено качество – 9,33. На мой взгляд, качество является важнейшим элементом при формировании спроса покупателей на товары. За счёт него и формируется большая часть дохода магазина.
Меньше всего
баллов от покупателей получили пункты
«легковая парковка» и «внешняя
реклама» (7,83). Но, несмотря на то, что
это самые низкие балы, факторы, влияние
на обслуживание покупателей, достаточно
правильно применяются в
Также мною были определены средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания.
Таблица 16 – Результаты замеров затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в овощном отделе
Элементы затрат времени |
Замеры времени, с |
Средние затраты времени, с. | ||||
12.03.12 |
19.03.12 |
26.03.12 |
04.04.12 |
09.04.12 | ||
Ожидание консультации |
10 |
13 |
11 |
12 |
15 |
12.2 |
Ожидание расчета |
25 |
20 |
22 |
21 |
20 |
21.6 |
Ожидание получения товара (оказания услуги) |
8 |
5 |
3 |
7 |
6 |
5.8 |
Итого: |
43 |
38 |
36 |
40 |
41 |
39.6 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Важную роль в обслуживании покупателей играет кассир-контролер. На продолжительность его трудовой операции влияет множество факторов. Так, например, если на кассы при расчете подается товар сразу из холодильного оборудования, то кассовый аппарат может сразу просто не считать штриховой код, следовательно, продолжительность операции расчета покупателя увеличится.
Но, пожалуй, самым главным фактором здесь будет являться человеческий. Ведь человек это не запрограммированная машина и у каждого в жизни случаются различные ситуации «выбивающие» нас «из колеи» и не дающие сосредоточиться на выполняемой работе.
Книга отзывов и предложений находится у дежурного администратора и предъявляется по первому требованию покупателя. Жалоба, или заявление покупателя, рассматривается администрацией и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива в присутствии виновного работника. Ответ на жалобу распечатывается в двух экземплярах, подписываются у руководителя.
Один экземпляр отправляется жалобщику, другой – хранится вместе с Книгой отзывов и предложений. Руководитель (собственник) субъекта хозяйствования, органа выдавшего Книгу отзывов и предложений, обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения Книг отзывов и предложений.
За время прохождения практики никаких жалоб со стороны покупателей не наблюдалось.
2.6 Автоматизированная система управления
Сегодня для
всех очевидно, что автоматизация
торговли - одна из существенных составляющих
успеха любого бизнеса. Современная
торговля нуждается в применении
самых передовых средств
АСУ – это, как правило, система «человек-машина», призванная обеспечивать автоматизированный сбор и обработку информации, необходимый для оптимизации процесса управления. В отличие от автоматических систем, где человек полностью исключён из контура управления, АСУ предполагает активное участие человека в контуре управления, который обеспечивает необходимую гибкость и адаптивность АСУ.
Сегодня без автоматизации система управления магазином обречена на низкую эффективность: в работе современного магазина существует слишком много параметров, чтобы иметь возможность управлять ими «вручную». Именно поэтому все предприятия, занимающиеся розничной торговлей, в той или иной степени стремятся к автоматизации управления. Автоматизированная система управления магазином позволяет эффективно вести складской, бухгалтерский, управленческий учет, а также осуществлять менеджерский контроль, управлять персоналом и стимулировать сбыт.
Так, например система автоматизации 1С.
1С:Управление торговлей — это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. Прикладное решение автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:
- управление отношениями с
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Гастроном Дивный»