Отчет по практике в ОАО «Гастроном Дивный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 20:05, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Гастроном Дивный» (далее по тексту – предприятие) - это организация, зарегистрированная решением Минского горисполкома от 5 февраля 2004 г. № 165, а также в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предприятие действует на основании Устава, утвержденного Решением общего собрания акционеров ОАО «Гастроном Дивный» (протокол № 5 от 27 марта 2007 г). Согласно Уставу - основным видом экономической деятельности является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Основная цель предприятия как субъекта хозяйствования – извлечение прибыли.

Содержание работы

1 Общая характеристика объекта практики 2
1.1 Характеристика ОАО гастронома «Дивный» и зоны его деятельности 2
1.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОАО гастронома «Дивный» 11
1.3 Организационная структура управления 13
1.4 Организация продажи товаров (обслуживания покупателей) 16
2 Основные правила торговли 18
2.1 Условия труда и организация рабочего места продавца 18
2.2 Приёмка товаров по количеству и качеству, ее документальное оформление и хранение товаров в магазине 20
2.3 Размещение и выкладка товара в торговом зале 26
2.4 Подготовка товара к продаже 31
2.5 Организация обслуживания покупателей 32
2.6Автоматизированные системы управления 325
3 Организация предложения товара покупателю 357
3.1 Рекламная деятельность предприятия 379

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ!!!!!!!!.docx

— 127.91 Кб (Скачать файл)

Приемка товаров в ОАО «Гастроном Дивный»

Приёмка товара производится материально-ответственными работниками в специально отведённой части магазина (рампе), где имеются  две ячейки для проведения разгрузочных мероприятий. Таким образом, одновременно может производиться разгрузка  двух транспортных средств. Разгрузка  производится вручную.

Водитель (экспедитор) предоставляет работнику магазина, осуществляющему приёмку, следующие  сопроводительные документы:

    • товарно-транспортную накладную (оригинал и копию);
    • удостоверение или сертификат качества на продукцию, либо результаты лабораторных исследований, подтверждающие качество товара.

В товарно-транспортной накладной, имеющей  оригинальный вид и регистрационный  номер, указывается грузоотправитель, грузополучатель, их банковские реквизиты; водитель, осуществляющий перевозку  товара, государственный номер транспортного  средства, а также дата, время  отправки груза, фамилия, инициалы и  подпись человека, ответственного за погрузку. Ниже, в виде таблицы в  накладной помещаются следующие  сведения о товаре:

    • наименование товара;
    • единица измерения;
    • цена за единицу продукции;
    • количество поставляемого товара;
    • величина оптовой надбавки, %;
    • стоимость товара без НДС;
    • величина НДС, %;
    • сумма НДС;
    • стоимость товара с НДС;
    • вид тары;
    • число грузовых мест;
    • количество продукции в одном грузовом месте;
    • масса брутто;
    • документы, прилагаемые к товару.

Общая стоимость с НДС всех товаров, помещённых в накладной, выносится  отдельно и записывается прописью для  избежания ошибок.

Работник, осуществляющий приёмку, проверяет  соответствие ассортимента, массы, количества товара данным, указанным в накладной. Проводится также проверка сертификатов и удостоверений качества на продукцию, сроков годности товара, целостности  и соответствия его тары и упаковки, внешнего вида продукции. В случае выявления  недостачи, несоответствия по ассортименту или количеству товара, порчи продукции, нарушения упаковки составляется акт, который подписывается ответственными работниками магазина в присутствии  водителя (экспедитора).

После окончания приёмки товара работник, осуществляющий приёмку, подписывает  оригинал и копию товарно-транспортной накладной, а также отмечает время  начала и окончания разгрузки. Оригинал накладной остаётся в магазине, копия  – передаётся водителю (экспедитору).

В гастрономе «Дивный» товар доставляют с рампы  после приёмки в складские  помещения и в холодильные камеры на тележках.

Многие из поступивших товаров не могут быть переданы  в торговый зал в том же виде, в каком они завезены,т.е. нуждаются в подготовке к продаже.

Для этого  проводят подготовительные операции.

В связи с  тем, что магазин применяет для  продажи метод самообслуживания, то основная масса товаров прибывает уже фасованная поставщиком. Это значительно ускоряет продвижение товара на прилавок, следовательно, остается лишь промаркировать товар.

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что имеющаяся в магазине компьютерная система  значительно облегчает  процесс подготовки товаров к продаже. Однако  данная система имеет и свои недостатки. Так при отключении электричества происходит сбой в системе. Также может неправильно считываться штриховой код, что приносит магазину убыток. Данные потери, в общем-то, неизбежны, но для того чтобы их сократить, можно порекомендовать магазину заменить все компьютерное оборудование на более новое.

При размещении товаров на хранение их группируют по однородности режима хранения. Товары,требующие однородного режима хранения размещаются рядом, внутри – по ассортиментному признаку. При этом соблюдаются правила товарного соседства.

Для сохранности  товаров большое значение имеет  способ укладки их на хранение.

Применяются стеллажная, рядовая, штабельная, укладка навалом, а также в подвешенном состоянии. На стеллажах размещают товары в распакованном виде стопками или рядами, в округленном количестве маркировкой наружу. Также на стеллажах укладывают товары в картонных  коробках,пачках и другой мелкой упаковке. В штабелях  хранят затаренные товары, а также крупногабаритные,уложенные на поддоны или подтоварники. Навалом хранят овощи. В подвешенном состоянии  хранят мясо охлажденными полутушами.

 

Таблица 10 – Способы укладки товаров на хранение

Наименование товара

Наименование товарной группы, товара

1.Штабельная, в т.ч. виды:

-прямая

 

 

-обратная

-перекрестная

 

Ящики со спиртными напитками; с безалкогольными напитками; консервы

Уголь древесный;

Колбасы, копчености, сосиски, сардельки в ящиках.

2.Рядовая

Сыры

3.Стеллажная, в т.ч.:

-рядами

-стопками

 

Соки, детское питание;

Макаронные изделия, крупы.

4.Навалом

Картофель, овощи, соль

5.В подвешенном состоянии

Мясо охлажденное, колбасы, копчености, сосиски, сардельки


Примечание – Источник: собственная  разработка

Хранение – этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации. Цель которого – обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.

При хранении  товаров создается необходимый режим хранения, который предполагает поддержание температуры, влажности, освещения с учетом физико-химических свойств товаров.

Температура воздуха является постоянной и равномерной, так как ее колебания могут привести к порче товаров. Товары хранятся в затемненных помещениях, так как их качество может ухудшиться под воздействием света.

В ходе прохождения  практики, мною была проведена проверка на соблюдение условий хранения товаров. Результаты проверки отражены в следующей таблице:

 

Таблица 11 – Соответствие условий хранения товаров, предъявляемым требованиям

Наименование товара

Требования к хранению

Условия хранения в торговой организации

1

2

3

Кондитерские товары

В сухих, чистых, хорошо проветриваемых местах без попадания солнечного света.

Халва: до 12° С

Торты, пирожные, рулеты: до 5°С

Всё остальное: 15°-20°.Относительная влажность воздуха 70-75%.

Соответствует

Консервированная продукция

Мясные консервы: температура 0°-20°С, влажность 75%.

Плодовая, овощная, ягодная  грибная: чистые, сухие, хорошо проветриваемые помещения, влажность не более 75%, температура 0°-25°С.

Овощи, ягоды, грибы в маринаде  в бочках: температура -1°-4°С.

Рыбные консервы: температура 0°-15°С, влажность не более 75%.

Молочные консервы: температура 0°-10°%, влажность не более 75%.

Соответствует

Рыбная продукция

Охлаждённая рыба: температура не выше 2°С. Мороженая рыба хранится  в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков.

Живая рыба: хранитсяв аквариуме  с чистой водой и аэрацией, температура  не выше 10°С.

Соответствует

Окончание таблицы 11

1

2

3

Хозяйственные товары

Галантерейные товары: чистые сухие, проветриваемые и отапливаемые помещения без  попадания солнечных лучей, температура 16°-18°.

Хозяйственные товары: хранят раздельно, в зависимости от их спецификации, в сухих помещениях с хорошей  вентиляцией и температурой не выше 10°-15°С.

Соответствует

Овощные товары

Температура 0°-13°С и влажность 95-99%

Соответствует

Алкогольная продукция

Коньяк и бренди:5-°25°С

Спиртные напитки: 10°-25°С

Водка: -15°-30°С

Вино и винные напитки: 5°-20°С

Шампанское: 5°-20°С

Относительная влажность  85%

Соответствует

Мясная продукция

Баранина и говядина:-1°-0°С

Относит. вл. воздуха 85-90%

Колбасы варёно-копчёные: 0°-5°С

Сосиски, сардельки: 0°-8°С

Колбасы полукопчёные и сырокопчёные: 5°-8°С

Мясо мороженое:-18°…-14°С

Мясо охлаждённое: 0°-6°С

Окорок и филей: -2°С

Птица охлаждённая: 1°-5°С

Свинина и телятина: -2°-0°С

Соответстует

Бакалейные товары

Необходимо хранить в сухом  помещении с постоянной температурой.

Соответствует

Молочная продукция

Следует хранить в помещении, защищенном от дневного света, при температуре  до 6 градусов.

Соответствует

Пиво и вода

Следует хранить в темных помещениях с постоянной низкой температурой. Лучше всего действует температура  в узком диапазоне от 3 до 10°С.

Соответствует

Табачные изделия

Оптимальные условия хранения: температура 10 – 20 °C при относительной влажности 70 – 75%.

Соответствует


Примечание – Источник: собственная  разработка

В гастрономе «Дивный» на каждую группу товаров соблюдаются условия их хранения согласно ГОСТам.

Также, для  хранения товаров гастроном использует различные виды тары и способы укладки товаров. Тара характеризуется многообразием видов, типов конструкций, исполнений, разнообразием применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию. Все многообразие тары по своему функциональному назначению подразделяется на транспортную и потребительскую (упаковку). Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания.

Тара и  упаковочные материалы защищают товар от загрязнения, потерь массы, неблагоприятного влияния внешней  среды (от механических повреждений, обсеменения  микроорганизмами, повреждения амбарными  вредителями). Они должны быть привлекательными, прочными, гигиеничными.

 

Таблица 12 – Виды тары 

ВИД ТАРЫ

УПАКОВАННЫЙ ТОВАР

По материалу изготовления:

 

- деревянная

хлебобулочные изделия, фрукты, овощи, маргариновая продукция.

- картонная

яйца, свежезамороженная рыба, масло, овощи, фрукты, напитки в бутылках, консервы, мороженое, пицца, майонез, соки, замороженные овощи,   лук, пиво, сгущенка.

- бумажная

кондитерские изделия, кофе, вафли, мука, сахар и т.д.

- полимерная

яйца, крупа, сахар

- металлическая

масложировая продукция, бутылки, молочная/цельномолочная продукция

- текстильная

картофель, капуста, морковь, свекла

- керамическая

творог, колбасные изделия, масло  топленое

- стеклянная

чай, соки, консервы

- комбинированная

алкогольные напитки

По функциональному признаку:

 

- транспортная

хлеб

- потребительская

чай, кофе

- тара-оборудование

-


Примечание  - Источник: собственная  разработка

В гастрономе «Дивный» товары в торговый зал перемещаются при  помощи четырехколесных тележек различных размеров с поворотными колесами, которые могут перемещать сами продавцы или работники торгового зала, чтобы заполнить или доставить товар на полки. Грузчики перемещают товары при помощи гидравлической тележки (в наличии имеется только 1 шт.) и рокл, с помощью которых можно перемещать более тяжелые товары и в большем количестве. Молочную продукцию, мясо, бакалею, овощи, фрукты и другие товары перевозят в тележках.

2.3 Размещение и выкладка товара в торговом зале

В торговом зале товары размещаются  в соответствующих отделах и  линиях. Основной принцип выкладки заключается в том, чтобы товар  был виден покупателям, не закрывал собою других товаров. Как правило, товары одной фирмы, или хотя бы одной  товарной группы расставляются на одной  витрине рядом друг с другом.

В Гастрономе при размещении товаров соблюдают следующие правила:

  1. в непосредственной близости от входа размещают товары частого спроса;
  2. с правой стороны, учитывая привычку покупателей к правостороннему движению, размещают товары, объем продажи которых хотят увеличить, а с левой стороны (в направлении к выходу) — товары повышенного спроА.
  3. в середине торгового зала размещаются товары достаточного ассортимента.

Также в «Дивном» применяется одно из основных правил успешной торговли: правило «золотого треугольника». Так, самый часто покупаемый товар (хлеб, молоко) размещён в самом конце торгового зала. Это значит, чтобы покупателю дойти до нужного товара, ему необходимо пройти весь торговый зал, тем самым по пути к нему и на выходе из зала присмотреть другие незапланированные им товары.

В ходе практики мною были изучены виды, количество и размеры торгово-технологического оборудования находящегося в торговом зале. Так же мною были рассчитаны коэффициенты установочной и экспозиционной площадей. Результаты оформлены в следующей  таблице:

 

Таблица 13 – Виды, количество и размеры торгово-технологического оборудования в ОАО «Гастроном Дивный» на 01.01.2012 г.

Вид оборудования

Количество оборудования, единиц

Размеры оборудования и плоскостей для  выкладки товаров, м

Длина

Ширина

1

2

3

4

1.Горки пристенные:

1-й тип (печенье)

2-й тип (соки, консервы)

3-й тип (яйца)

4-й тип (хлеб)

5-й тип (корм для  животных)

6-й тип (маринад)

7-й тип (пиво)

8-й тип (овощи)

9-й тип (орешки, сушеная  рыба, семечки и др.)

ВСЕГО:

 

33

45

1

8

2

 

17

8

2

6

122

 

0,75

1,00

0,32

0,87

0,80

 

0,98

1,20

1,00

0,60

7,52

 

0,25

0,50

1,05

0,46

0,50

 

0,55

0,50

1,10

0,45

5,36

Окончание таблицы 13

1

2

3

4

2.Витринные шкафы:

1-й тип (конфеты)

2-й тип (конфеты)

3-й тип (конфеты)

4-й тип (алкогольные  напитки)

5-й тип– стеклянный (алкогольные  напитки)

ВСЕГО:

 

3

6

6

9

 

 

1

25

 

1,05

0,90

1,00

1,10

 

 

1,00

4,95

 

0,70

0,70

0,50

0,60

 

 

0,30

2,80

3.Стеллажи (возле касс)

ВСЕГО:

4

 

4

2,00

 

2,00

0,85

 

0,85

4.Прикассовое оборудование:

ВСЕГО:

8

 

8

1,15

 

1,15

0,55

 

0,55

ИТОГО:

159

15,62

9,56

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Гастроном Дивный»