Отчет по практике в ОАО «Могилевоблпищепром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:50, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – получение практических навыков по организации управлению производством предприятия, а так же приобретение необходимых данных для написания научно-исследовательских и дипломных работ.
Задачами данной производственной практики являются:
изучение конкретных условий промышленного производства по местам прохождения практики;
приобретение навыков самостоятельной работы в области экономики и организации производства, оплаты труда, учета и ответственности в первичном производственном подразделении предприятия

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике Дуко В.О._ЭПП-111.docx

— 140.07 Кб (Скачать файл)

 

 

4.2 Схема производственного процесса и расстановка рабочих на моечно-разливочных линиях

Схема производственного  процесса и расстановка рабочих  на моечно-разливочных линиях из тарного цеха на склад готовой продукции

СЭ


РУАААА


1


БА


ЭТК


ПР


2


БМ



 

 

 

 

 

 

c


c


c


c


c


c



 

 

БМ- бутылкомоечная машина;

СЭ – световой экран;

РУА – моноблок (или разливочный  и укупорочный автоматы);

1,2 – счётчики учёта продукции с фискальной памятью;

БА – бракеражный автомат;

ЭТК – этикетировочный автомат;

ПР – принтер;

c


     -   расстановка рабочих


 

ОАО «Могилевоблпищепром» специализируется на производстве крепленых вин.

В состав предприятия входят следующие подразделения:

1. Административно-бытовой  корпус.

Предназначен для размещения управленческого персонала и инженерно-технических работников предприятия.

2. Приемно-отпускное  отделение.

Предназначено для приемки спирта-сырца и  отпуска его на дальнейшую переработку.

3. Ректификационное  отделение.

Предназначено для очистки спирта-сырца от примесей в ректификационных колоннах.

4. Участок  розлива:

Предназначен для розлива и оформления внешнего вида продукции. Состоит из:

-   моечного отделения, предназначенное для мойки бутылок в бутыломоечных машинах;

-  отделении   по   подготовке   воды, предназначено для очистки воды от различных примесей для дальнейшего использования ее в производстве;

-   отделение приготовления сортировки, предназначено для приготовления  водно-спиртовой смеси и ее  исправления;

-  отделение   розлива, предназначено   для   розлива ликеро-водочной продукции, ее укупорки, наклеивания этикеток и отправления в склад готовой продукции.

5 Участок  первичной переработки.

Служит  для переработки свежего плодово-ягодного сырья в полуфабрикаты, спиртованныеили сброженно-спиртованные соки.

6. Винный  участок.

Предназначен для приготовления плодово-ягодных вин.

Состоит из:

-  отделения  по приготовлению вина, предназначено  для составления купажа, его обработки  и выдержки;

- отделение  розлива, предназначено для розлива  плодово-ягодных вин.

7. Участок  по приготовлению бальзамов, горьких  и сладких настоев.     Предназначен для приготовления различных видов бальзамов и настоек.

Состоит из:

- купажное отделение, предназначено для приготовления купажа и его выдержки;

-   отделение для приготовления  колера.

8.  Посудный  участок.

Служит  для приёмки новой и возвратной тары и сдачи её в производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Стратегия маркетинга

 

Совершенствование технологии производства на основе повышения качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, увеличения производства высококачественных товаров позволили выдержать конкуренцию, сохранить сложившиеся и найти новые рынки сбыта. Кроме того, проводится гибкая политика ценообразования. Цены на продукцию с одной стороны должны соответствовать рыночным ценам и способствовать устойчивому спросу на продукцию, а с другой стороны обеспечивать безубыточность производства и получения максимальной прибыли на предприятии с целью изучения и удовлетворения потребностей потребителей. Постоянно проводятся маркетинговые исследования – это систематическая подготовка и проведение обследований, анализ полученных данных и представления результатов и выводов.

Маркетинговые исследования проводятся в виде опроса, дегустации, участия в выставках  и ярмарках.

На основании  полученной информации специалист по маркетингу составляет отчет и подготавливает предложения по усовершенствованию продукции главному технологу.

Проводимые  маркетинговые мероприятия позволяют  увеличивать объемы реализации продукции.

На местном  рынке предприятие имеет преимущества перед конкурентами в развернутости ведомственной торговой сети, в оперативности доставки товаров. При этом прочные позиции предприятия обеспечиваются также большими объемами производства, более низкими, чем у конкурентов ценами и высоким качеством. Все это обеспечивает конкурентоспособность реализованной на местном рынке продукции и стабильностью объема продаж.

Стоит отметить, что основным рынком сбыта продукции  является местный рынок вследствие наличия аналогичных предприятий  практически во всех областях республики.

Основная стратегия маркетинга на 2013 год:

  1. укрепление имеющихся позиций на рынке города и Могилевской области;
  2. увеличение доли рынка в Могилевской области за счет расширения клиентской базы;
  3. продвижение на новые рынки сбыта (Минская, Витебская, Гомельская, Брестская и Гродненская области), подписание контрактов на поставку с крупнейшими оптовыми организациями.

Имеющаяся насыщенность рынка плодово – ягодным вином влечет за собой не только проблемы с реализацией продукции, но и невыполнение прогнозных показателей, а также поступление денежных средств в бюджет.

Основными покупателями производимой  предприятием продукции являются:

  1. государственная торговля,
  2. потребкооперация,
  3. предприятия общепита,
  4. частные организации торговли,
  5. индивидуальные предприниматели.

На всю  реализуемую предприятием продукцию  заключаются договора поставки. При  заключении договоров на поставку продукции, в зависимости от платежеспособности покупателей, предусматриваются  различные  формы оплаты:

  1. предоплата, с отсрочкой платежа на разные сроки,
  2. по факту реализации товара и др.

Для покупателей, реализующих большие объемы продукции  и производящих за нее предоплату, предоставляются скидки на реализуемую  продукцию.

   Основными конкурентами в Могилевской  области по производству и  реализации вина плодово-ягодного  являются:

    1. ООО «Алмаз»;
    2. РУП «Толочинский консервный завод» (Витебская обл., г. Толочин);
    3. УКП «Бобруйский завод напитков» (г. Бобруйск);
    4. ООО «Кристалл» (Могилевский район д. Макаренцы).

Основными конкурентами в Могилевской области  по реализации вина виноградного являются:

  1. «Минский завод виноградных вин»;
  2. Завод виноградных вин «Дионис» (Минская обл.);
  3. «Минский завод игристых вин»;
  4. РУП «Минск Кристалл».

Доля  рынка ОАО «Могилевоблпищепром» по виноградному вину составляет 0,3%.

На территории постоянно действующей выставки ДУКТП «Могилевторгсервис» (ул. Калужская, 41) – представлены образцы выпускаемой продукции и необходимая информация (аннотации, прайс-листы, бланки договоров и пр.). Здесь, на выставочном комплексе систематически проводятся бизнес-встречи с делегациями городов и областей Республики Беларусь и Российской Федерации.

Аналогичные экспонаты представлены также в  г. Минске на постоянно действующих  выставках РУП «Торговый дом», «Белгоспищепром», и «Продэкспо». Других рекламных мероприятий организация не проводит.

Рынки состоят  из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга различными характеристиками. Сегментация рынка плодово-ягодного вина представлена в таблице 3.1.

 

Таблица 3 – Сегментация потребительского рынка

 

КРИТЕРИИ

РАЗБИВКА

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ

 

Регион

Могилевская, Витебская

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ

 

Возраст

37-65

Пол

Мужской

Количество членов семьи

1—2 чел

Жизненный цикл семьи

одинокие  и пожилые люди, другие

Доход

Менее 400 000

Род занятий

Рабочие, безработные

ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ

 

Социальный класс

Низший слой низшего класса, рабочий  класс

Стиль жизни

Обычный

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ

 

Повод для совершения покупки

Обычные случаи и особые случаи


 

Перед коммерческим отделом ОАО «Могилевоблпищепром» стоят следующие цели:

1) Увеличение  объемов реализации не менее  чем на 5 %;

2) Укрепление  своих позиций на рынке Могилевской  области;

3) Расширение  рынков сбыта за счет других  регионов и областей  Республики  Беларусь;

4)Организация  и поддержка системы прогнозирования  платежеспособного спроса на  продукцию;

5) В целях  продвижения на рынки других  областей применять при реализации  винной продукции  гибкую систему  скидок;

6) Продажа  продукции на основе прямых  связей между потребителем и  производителем.

Стоит так  же отметить, что ОАО «Могилевоблпищепром» добилось снижения средней цены своей продукции до уровня конкурентов.  Это означает, что предприятие добилось снижения затрат на изготовление продукции, увеличило производительность, что в свою очередь ведет к повышению конкурентоспособности товара и расширению рынков сбыта.

Проведя анализ последних новостей рынка  сбыта можно отметить, что с 1-ого  января 2013 года в стране прекратился  выпуск плодово-ягодных ординарных вин.

Не секрет, что сегодня слово «чернила»  в общественном сознании ассоциируется  с самым дешевым видом алкоголя. Именно по этому ОАО Могилевоблпищепром занялся улучшением качеством вина с более высокими медико-биологическими характеристиками.

Во-первых, это делается благодаря серьезному усовершенствованию технологий.

Во-вторых, были изменены рецептуры некоторых  видов вин, что увеличило их номинальную  стоимость, но при этом обьем закупок увеличился.

В-третьих, основной упор ОАО Могилевоблпищепром сделан на крепленные вина улучшенного качества.

В 2014 году планируется  закупка итальянской линии производства вина, что планирует увеличить  содержание в винах плодового сырья на 20% больше.

К 2015 году планируется  использовать фруктовые дистилляты, вместо пищевого этилового спирта, что позволит конкурировать на рынке  с более раскрученными брендами.

 

6 Охрана труда, промсанитария, опасные и вредные факторы на производстве

Требования  к освещению помещений

Химическая  лаборатория

Освещенность  необходимая – 400люкс;

Освещенность  фактическая – 451люкс.

Заключение  – уровень освещенности на рабочих  местах в производственной лаборатории  соответствует установленным нормам.

Радиологическая лаборатория

Освещенность необходимая – 400люкс;

Освещенность  фактическая – 421люкс.

Микробиологическая  лаборатория

Освещенность  необходимая – 400люкс;

Освещенность фактическая – 479люкс.

Показатели  освещенности цехов розлива представлены в таблице 1.1

Таблица 6 – Освещенность цехов розлива

 

Цех розлива №1

Рабочее место

Освещенность, люкс

Норма,

люкс

Оператор

152

300

Бракераж

620

500

Розлив

211

300

Укупорка

304

300

Бракераж готовой продукции

632

500

Этикеровка

187

300

Упаковка

176

200

Цех розлива №2

Рабочее место

Освещенность, люкс

Норма,

люкс

Штамповка

386

300

Бутылкомоечная машина

117

300

Бракераж готовой продукции

585

500

Бракераж посуды

608

500

Розлив

105

300

Укупорка

140

300

Этикеровка

94

300

Упаковка

129

200

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевоблпищепром»