Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:50, отчет по практике
Цель практики – получение практических навыков по организации управлению производством предприятия, а так же приобретение необходимых данных для написания научно-исследовательских и дипломных работ.
Задачами данной производственной практики являются:
изучение конкретных условий промышленного производства по местам прохождения практики;
приобретение навыков самостоятельной работы в области экономики и организации производства, оплаты труда, учета и ответственности в первичном производственном подразделении предприятия
4.2 Схема производственного процесса и расстановка рабочих на моечно-разливочных линиях
Схема производственного процесса и расстановка рабочих на моечно-разливочных линиях из тарного цеха на склад готовой продукции
СЭ
РУАААА
1
БА
ЭТК
ПР
2
БМ
c
c
c
c
c
c
БМ- бутылкомоечная машина;
СЭ – световой экран;
РУА – моноблок (или разливочный и укупорочный автоматы);
1,2 – счётчики учёта продукции с фискальной памятью;
БА – бракеражный автомат;
ЭТК – этикетировочный автомат;
ПР – принтер;
c
- расстановка рабочих
ОАО «Могилевоблпищепром» специализируется на производстве крепленых вин.
В состав предприятия входят следующие подразделения:
1. Административно-бытовой корпус.
Предназначен для размещения управленческого персонала и инженерно-технических работников предприятия.
2. Приемно-отпускное отделение.
Предназначено для приемки спирта-сырца и отпуска его на дальнейшую переработку.
3. Ректификационное отделение.
Предназначено для очистки спирта-сырца от примесей в ректификационных колоннах.
4. Участок розлива:
Предназначен для розлива и оформления внешнего вида продукции. Состоит из:
-
моечного отделения,
- отделении по подготовке воды, предназначено для очистки воды от различных примесей для дальнейшего использования ее в производстве;
-
отделение приготовления
- отделение розлива, предназначено для розлива ликеро-водочной продукции, ее укупорки, наклеивания этикеток и отправления в склад готовой продукции.
5 Участок первичной переработки.
Служит
для переработки свежего
6. Винный участок.
Предназначен для приготовления плодово-ягодных вин.
Состоит из:
- отделения по приготовлению вина, предназначено для составления купажа, его обработки и выдержки;
- отделение
розлива, предназначено для
7. Участок
по приготовлению бальзамов,
Состоит из:
- купажное отделение, предназначено для приготовления купажа и его выдержки;
- отделение для приготовления колера.
8. Посудный участок.
Служит для приёмки новой и возвратной тары и сдачи её в производство.
5 Стратегия маркетинга
Совершенствование технологии производства на основе повышения качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, увеличения производства высококачественных товаров позволили выдержать конкуренцию, сохранить сложившиеся и найти новые рынки сбыта. Кроме того, проводится гибкая политика ценообразования. Цены на продукцию с одной стороны должны соответствовать рыночным ценам и способствовать устойчивому спросу на продукцию, а с другой стороны обеспечивать безубыточность производства и получения максимальной прибыли на предприятии с целью изучения и удовлетворения потребностей потребителей. Постоянно проводятся маркетинговые исследования – это систематическая подготовка и проведение обследований, анализ полученных данных и представления результатов и выводов.
Маркетинговые исследования проводятся в виде опроса, дегустации, участия в выставках и ярмарках.
На основании полученной информации специалист по маркетингу составляет отчет и подготавливает предложения по усовершенствованию продукции главному технологу.
Проводимые
маркетинговые мероприятия
На местном рынке предприятие имеет преимущества перед конкурентами в развернутости ведомственной торговой сети, в оперативности доставки товаров. При этом прочные позиции предприятия обеспечиваются также большими объемами производства, более низкими, чем у конкурентов ценами и высоким качеством. Все это обеспечивает конкурентоспособность реализованной на местном рынке продукции и стабильностью объема продаж.
Стоит отметить,
что основным рынком сбыта продукции
является местный рынок вследствие
наличия аналогичных
Основная стратегия маркетинга на 2013 год:
Имеющаяся насыщенность рынка плодово – ягодным вином влечет за собой не только проблемы с реализацией продукции, но и невыполнение прогнозных показателей, а также поступление денежных средств в бюджет.
Основными покупателями производимой предприятием продукции являются:
На всю реализуемую предприятием продукцию заключаются договора поставки. При заключении договоров на поставку продукции, в зависимости от платежеспособности покупателей, предусматриваются различные формы оплаты:
Для покупателей, реализующих большие объемы продукции и производящих за нее предоплату, предоставляются скидки на реализуемую продукцию.
Основными конкурентами в
Основными конкурентами в Могилевской области по реализации вина виноградного являются:
Доля рынка ОАО «Могилевоблпищепром» по виноградному вину составляет 0,3%.
На территории постоянно действующей выставки ДУКТП «Могилевторгсервис» (ул. Калужская, 41) – представлены образцы выпускаемой продукции и необходимая информация (аннотации, прайс-листы, бланки договоров и пр.). Здесь, на выставочном комплексе систематически проводятся бизнес-встречи с делегациями городов и областей Республики Беларусь и Российской Федерации.
Аналогичные экспонаты представлены также в г. Минске на постоянно действующих выставках РУП «Торговый дом», «Белгоспищепром», и «Продэкспо». Других рекламных мероприятий организация не проводит.
Рынки состоят
из покупателей, а покупатели отличаются
друг от друга различными характеристиками.
Сегментация рынка плодово-
Таблица 3 – Сегментация потребительского рынка
КРИТЕРИИ |
РАЗБИВКА |
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ |
|
Регион |
Могилевская, Витебская |
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ |
|
Возраст |
37-65 |
Пол |
Мужской |
Количество членов семьи |
1—2 чел |
Жизненный цикл семьи |
одинокие и пожилые люди, другие |
Доход |
Менее 400 000 |
Род занятий |
Рабочие, безработные |
ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ |
|
Социальный класс |
Низший слой низшего класса, рабочий класс |
Стиль жизни |
Обычный |
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ |
|
Повод для совершения покупки |
Обычные случаи и особые случаи |
Перед коммерческим
отделом ОАО «
1) Увеличение объемов реализации не менее чем на 5 %;
2) Укрепление
своих позиций на рынке
3) Расширение рынков сбыта за счет других регионов и областей Республики Беларусь;
4)Организация
и поддержка системы
5) В целях
продвижения на рынки других
областей применять при
6) Продажа продукции на основе прямых связей между потребителем и производителем.
Стоит так же отметить, что ОАО «Могилевоблпищепром» добилось снижения средней цены своей продукции до уровня конкурентов. Это означает, что предприятие добилось снижения затрат на изготовление продукции, увеличило производительность, что в свою очередь ведет к повышению конкурентоспособности товара и расширению рынков сбыта.
Проведя анализ последних новостей рынка сбыта можно отметить, что с 1-ого января 2013 года в стране прекратился выпуск плодово-ягодных ординарных вин.
Не секрет, что сегодня слово «чернила» в общественном сознании ассоциируется с самым дешевым видом алкоголя. Именно по этому ОАО Могилевоблпищепром занялся улучшением качеством вина с более высокими медико-биологическими характеристиками.
Во-первых, это делается благодаря серьезному усовершенствованию технологий.
Во-вторых, были изменены рецептуры некоторых видов вин, что увеличило их номинальную стоимость, но при этом обьем закупок увеличился.
В-третьих, основной упор ОАО Могилевоблпищепром сделан на крепленные вина улучшенного качества.
В 2014 году планируется
закупка итальянской линии
К 2015 году планируется
использовать фруктовые дистилляты,
вместо пищевого этилового спирта,
что позволит конкурировать на рынке
с более раскрученными
6 Охрана труда, промсанитария, опасные и вредные факторы на производстве
Требования к освещению помещений
Химическая лаборатория
Освещенность необходимая – 400люкс;
Освещенность фактическая – 451люкс.
Заключение
– уровень освещенности на рабочих
местах в производственной лаборатории
соответствует установленным
Радиологическая лаборатория
Освещенность необходимая – 400люкс;
Освещенность фактическая – 421люкс.
Микробиологическая лаборатория
Освещенность необходимая – 400люкс;
Освещенность фактическая – 479люкс.
Показатели освещенности цехов розлива представлены в таблице 1.1
Таблица 6 – Освещенность цехов розлива
Цех розлива №1 | ||
Рабочее место |
Освещенность, люкс |
Норма, люкс |
Оператор |
152 |
300 |
Бракераж |
620 |
500 |
Розлив |
211 |
300 |
Укупорка |
304 |
300 |
Бракераж готовой продукции |
632 |
500 |
Этикеровка |
187 |
300 |
Упаковка |
176 |
200 |
Цех розлива №2 | ||
Рабочее место |
Освещенность, люкс |
Норма, люкс |
Штамповка |
386 |
300 |
Бутылкомоечная машина |
117 |
300 |
Бракераж готовой продукции |
585 |
500 |
Бракераж посуды |
608 |
500 |
Розлив |
105 |
300 |
Укупорка |
140 |
300 |
Этикеровка |
94 |
300 |
Упаковка |
129 |
200 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевоблпищепром»