Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:50, отчет по практике
Цель практики – получение практических навыков по организации управлению производством предприятия, а так же приобретение необходимых данных для написания научно-исследовательских и дипломных работ.
Задачами данной производственной практики являются:
изучение конкретных условий промышленного производства по местам прохождения практики;
приобретение навыков самостоятельной работы в области экономики и организации производства, оплаты труда, учета и ответственности в первичном производственном подразделении предприятия
Рисунок 2- Распределение объемов реализации вино-водочных изделий между основными покупателями в 2012 году
Анализ Рисунка 2 показывает, что наибольшую долю среди потребителей вино-водочной продукции ОАО «Могилевоблпищепром» занимают магазин по К. Маркса,17. Его доля составляет 32% объема реализации.
Лидирующими предприятиями по производству плодово-ягодных вин в Беларуси являются:
Гродненское
областное унитарное
Белорусско-молдавское открытое акционерное общество «Кодру» (Гомельская область)
ОАО "Минский завод игристых вин" (г. Минск)
А основными конкурентами по Могилевской области являются:
Кристалл ООО
Климовический ликеро-водочный завод
ОАО «Могилевпищепром» пытается активно конкурировать на рынке сбыта с данными предприятиями. Для этого осуществляются следующие действия:
Во-первых, это делается благодаря серьезному усовершенствованию технологий.
Во-вторых, были изменены рецептуры некоторых видов вин, что увеличило их номинальную стоимость, но при этом обьем закупок увеличился.
В-третьих, основной упор ОАО Могилевоблпищепром сделан на крепленные вина улучшенного качества.
По поставкам на экспорт ОАО Могилевоблпищепром находится на 24 месте, но активно развиты поставки по Беларусии, в особенности, по Могилевской области.
Об этом свидетельствуют награды на следующих выставках:
Международная выставка "Вино-водка 2013", Сочи
Международный дегустационный конкурс "Ялта.Золотой Грифон"
"Одесский залив" 2013 год
Конкурса "Лучшие товары Республики Беларусь 2012 года"
Конкурс-дегустация «Густ», май 2012 г., Минск
ОАО «Могилевоблпищепром» успешно внедряется на потребительские сегменты. Также для отслеживания продаж своей продукции предприятие осуществляет обратную связь с торговыми организациями.
В связи с тем, что на рынке представлено большое количество наименований вино-водочной продукции, широкий ассортимент вин, который постоянно расширяется и обновляется, конкуренция на данном рынке постоянно усиливается.
Отличительные ресурсы | |||||||||||||||||
Репутация и бренд |
Рыночные инновации |
|
Управление отношениями с покупателями | ||||||||||||||
Безопасность продукции |
Приемлемые цены |
Наращивание производства кондитерских и прочих изделий |
Партнёрские отношения с крупнейшими покупателями |
Рисунок 3– Ресурсы для создания конкурентного преимущества
Заключение
Инженерно-технологическая практика проходила на ОАО «Могилевоблпищепром» . В результате были изучены принципы работы организации, ознакомились с видами продукции, выпускаемой организацией, изучены организационные структуры предприятия, обязанности генерального директора и других сотрудников.
Изучили историю предприятия, структуру его управления путем ознакомления с Уставом и летописью предприятия. В отделах экономической службы предприятия ознакомились со структурой управления и организацией предприятия
Основными видами производственной продукции ОАО «Могилевоблпищепром» являются: вино плодовое (улучшенного качества и специальной технологии), вино виноградное, вино фруктово-ягодное.
В 2012 году по сравнению с 2011 годовой объем производства продукции в натуральном выражении вырос на 14,1%, стоимость товарной продукции выросла на 14,2 % (в действующих ценах). При этом производственные мощности в 2011-2012 гг. использованы не полностью.
Список использованных источников
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевоблпищепром»