Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:56, отчет по практике
1. Основные цели и задачи предприятия.
2. Организация управления.
3. Основные экономические показатели деятельности предприятия.
4.Планирование работы предприятия.
5.Государственное регулирование деятельности предприятия.
6.Налогообложение деятельности предприятия.
7.Организация управления предприятием и персоналом.
1. Основные цели и задачи предприятия.
1.1. Организационно-правовая форма и форма собственности.
Открытое акционерное
общество «Денеб» (именуемое
в дальнейшем «Общество») создано
на основании Постановления
Учредителем
Общества на момент реорганизации являлось
государство в лице Министерства
имущественных отношений
Общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава, Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «Об акционерных обществах» от 24.11.95г. № 208-ФЗ с внесенными в него в последующие периоды изменениями и дополнениями.
Общество создано без ограничения срока его деятельности.
1.2.Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия согласно уставу.
Главной целью фирмы является получение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, розлив и реализация минеральных вод и безалкогольных напитков;
- оптовая и розничная торговля;
- коммерческо-посредническая деятельность;
- внешнеэкономическая деятельность.
1.3. История
создания и развития
ОАО «Денеб» занимает
ОАО «Денеб» - один из крупнейших
заводов по выпуску
Основными видами
выпускаемой продукции ОАО «
Завод был создан в 1995 году, как ГУП «Центр-тара», и был рассчитан на производство современной тары. В дальнейшем, изучив потребности рынка, руководством компании было принято решение наладить производство безалкогольных напитков на основе экологически чистой воды на высокотехническом оборудовании. Летом 1997 года на рынке появилась первая продукция предприятия. Напиток «Грушевый» произвел сенсацию на дагестанском рынке безалкогольных напитков и изрядно потеснил даже раскрученные бренды зарубежных производителей. Он и до сих пор является «визитной карточкой» компании.
В 1999 году ГУП «Центр-тара» было преобразовано в ГУП «Денеб», а в 2004 году предприятие прошло акционирование. Развивая свою деятельность в начале 2005 года, ОАО «Денеб» взял инвестиционный кредит у Сбербанка в размере 300 млн. руб. сроком на 5 лет на приобретение каркаса здания и выполнение строительно-монтажных работ, связанных с возведением, реконструкцией и техническим перевооружением цеха разлива воды и напитков, а так же на приобретение технологического оборудования и комплектующих.
Продукция ОАО «Денеб» производится исключительно из экологически чистых и натуральных компонентов. В настоящее время ОАО «Денеб» выпускает более 30 наименований продукции. Среди которых сладкие безалкогольные напитки, минеральная вода «Махачкала 160», «Денеб», чистая питьевая вода «Горная», функциональные напитки без использования заменителей, холодный чай, напитки с содержанием сока.
Предприятие постоянно работает над повышением качества продукции, квалифицированно подходит к разработке технологий новых напитков.
На предприятии создан
специальный научно-
ОАО «Денеб» завоевав признание в Дагестане, начало продвигать свои напитки в другие регионы России. Сегодня продукция ОАО «Денеб» представлена в городах Москва, Санкт - Петербург, Волгоград, Ростов-на-Дону, Астрахань, Сургут, Тюмень, Элиста и в ряде других городах и регионах России, где продукция пользуется заслуженным спросом.
Развивая свою деятельность ОАО «Денеб» помимо производственных и экономических задач огромное внимание уделяет социальным вопросам. Оказывается благотворительная помощь домам интернатам, проводится работа с городскими школами (организация конкурсов на призы компании).
Благодаря ОАО «Денеб», в Республике Дагестан десятки тысяч дагестанцев имеют постоянный доход, продавая продукцию ОАО «Денеб» на рынках и в магазинах Республики Дагестан, а также вывозя ее за пределы Республики.
Стабильно развивая производство, ОАО «Денеб» оплачивает все виды налогов в определенные законом сроки.
Огромную работу ОАО «Денеб» ведет по линии благотворительности: поставляет продукцию во многие дошкольные учреждения, школы, школы-интернаты, вузы и другие учреждения. Предприятие спонсирует спортивные соревнования по разным видам спорта. Оказывает материальную поддержку инвалидам войны, инвалидам детства, а также финансирует разовые мероприятия.
1.4. Перспективы развития предприятия
Перспективы развития ОАО «
Высокая конкуренция вынуждает производителей обращаться к маркетингу, разрабатывая стратегические и тактические решения в области ценовой политики, качества товара, его упаковки, распределения и продвижения товара. Актуальными являются мероприятия в области товарной политики, как первооснова успеха на любом рынке. Для удержания устойчивых позиций на рынке необходимо постоянное расширение ассортимента, оформление своего фирменного товара в области дизайна бутылки и упаковки в соответствии с новыми тенденциями, постоянное поддержание гарантии безопасности выпускаемой продукции и т.д.
Большое беспокойство производителям
доставляют товары-поделки. Производители
вынуждены разрабатывать
Инвестирование средств в недвижимость также является перспективным направлением в деятельности ОАО «Денеб».
1.5.Основные конкуренты на рынке
Потенциальными конкурентами на местном
рынке продукции являются:
1. ОАО "Рычал-су", РД. Производит газированную
питьевую воду в стеклянной и пластмассовой
таре. объемом 0,33 л., 0,5 л. 1,0 л.
2. Представительства Компании Coca - Cola "
в РФ.
3. ЗАО Висма (Архыз)
4. «Пепси-Ко»
Остальные конкуренты не занимают большой
доли рынка.
Распределение долей рынка минеральной
воды:
«Денеб» - 35,5%
«Рычал-су» - 47,5%
«Ессентуки» - 7,5%
Распределение долей рынка сладких газированных
напитков:
«Денеб» - 68,5%
«Фрутиз», «Spring»- 0,5%
«Fanta», «Coca Cola», «Sprite»- 17%
"Peps[" - 10%
Прочие - 4%
Доля иностранных конкурентов на местном
рынке очень мала. Это, прежде всего Кока-кола,
Пепси (их российские представительства),
Эвиан, Перье.
Основными факторами конкурентоспособности
являются:
- высокое качество продукции;
- стимулирование сбыта путем установления
скидок для постоянных клиентов и скидок
при закупке больших объемов или при предоплате;
-расширение ассортимента
2. Организация управления
2.1. Организационная структура управления.
Органами управления общества являются:
В случае назначения
ликвидационной комиссии к ней
переходят все функции по
Органом контроля
за финансово-хозяйственной
Генеральный директор и ревизор избираются и освобождаются от должности общим собранием акционеров.
Общим собранием
акционеров функции
Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).
Акционер Общества осуществляют свое право участвовать в управлении Предприятии, в Обществе осуществляется контроль за использованием конфиденциальной и служебной информации. Органы управления Общества содействуют заинтересованности работников в эффективной работе. Обществом выполняются другие рекомендации по соблюдению Кодекса корпоративного поведения.
Система управления ОАО «Денеб» включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую.В состав управляющей системы входят директор, главный бухгалтер, ведущий экономист, инспектор по кадрам, возглавляемые директором предприятия. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные рабочие.
Для рассматриваемого предприятия характерна линейно - функциональная система управления, когда функциональные службы или отдельные специалисты, в зависимости от выполняемых функций, разрабатывают решения для производственных подразделений, а затем эти решения утверждаются линейным руководителем.
2.2. Необходимость и особенности реорганизации
Общество может быть реорганизовано по решению общего собрания акционеров.
Другие основания и порядок реорганизации общества определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в иную организационно-правовую форму в порядке, предусмотренном правовыми актами РФ.
Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона «Об акционерных обществах» и Устава общества. Общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В случае добровольной ликвидации общества генеральный директор выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.
Общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии в количестве не менее 5-ти человек
При принудительной
ликвидации ликвидационная
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.
Порядок деятельности ликвидационной комиссии определяется законодательством.
Ликвидационная комиссия несет по нормам гражданского законодательства РФ ответственность за вред, причиненный обществу, его акционерам, а также третьим лицам.
Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между акционерами пропорционально количеству принадлежащих им акций в очередности, предусмотренной законодательством.
Ликвидация общества считается завершенной, а общество - прекратившим существование с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
2.3. Распределение
прав, обязанностей и
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года.
Компетенция общего собрания акционеров
К компетенции общего собрания акционеров относятся:
1) внесение изменений и дополнений в Устав общества или утверждение Устава общества в новой редакции;
2) реорганизация общества;
3) ликвидация общества,
назначение ликвидационной
4)определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;