Отчет по практике в ОАО "Денеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:56, отчет по практике

Описание работы

1. Основные цели и задачи предприятия.
2. Организация управления.
3. Основные экономические показатели деятельности предприятия.
4.Планирование работы предприятия.
5.Государственное регулирование деятельности предприятия.
6.Налогообложение деятельности предприятия.
7.Организация управления предприятием и персоналом.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Организация процесса маркетинговых  исследований, включающего следующие  операции:

- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;

- получение первичной  информации (внешней и внутренней);

- проведение анализа  вторичной информации (внешней и  внутренней);

- проведение анализа  данных, характеризующих рынок рассматриваемого  вида продукции;

- формирование рекомендаций  по результатам проведенного  анализа;

- использование результатов маркетингового исследования.

Поиск и систематизация информации о:

- показателях экономического  развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и  сбыт выпускаемой продукции и  потребляемых видов сырья;

- существующем уровне  отечественного производства, объемах  импорта и экспорта аналогичной  выпускаемой продукции и потребляемого  сырья, 

- потребителях и сегментации  рынка;

- основных характеристиках  рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности).

 

Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

- объемы продажи в  целом и по сегментам рынка;

- общая доля на рынке;

- цели и поведение  на рынке;

- самооценка.

Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по:

- качеству выпускаемой  продукции;

- ценовой политике;

- продвижению товара;

- сбытовой политике.

Определение уровня конкуренции  в секторе товара выпускаемой  продукции 

Составление по результатам  маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции.

Выявление сильных и  слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:

- маркетинг (рыночная  деятельность предприятия, ценовая  политика, продвижение продукции,  организация сбыта, уровень платежеспособного  спроса, наличие экспортной продукции  и т.д.);

- производство (состояние  и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству, и т.д.);

- НИОКР (исследовательская  деятельность, "ноу-хау", патенты,  лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами, авторскими свидетельствами и т.д.

    Разработка стратегии развития предприятия на основе осуществленных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия.

 

Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями  предприятия

 

Для выполнения функций  и реализации прав отдел маркетинга взаимодействует:

1. С бухгалтерией по вопросам:

1.1. Получения:

- бухгалтерских данных  о движении, реализации, запасах  продукции;

- итогов инвентаризации  материально-технических ресурсов;

- нормативов на представительские,  командировочные и рекламные  расходы;

- согласованных смет расходов на формирование спроса и стимулирование сбыта с приложением финансовых обоснований;

- анализа затрат, произведенных  за месяц (квартал, год);

- сведений о кредиторской  и дебиторской задолженности.

1.2. Предоставления:

- отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования;

- расчетов затрат на  послепродажное обслуживание продукции;

- сведений о ценах,  тарифах на услуги по проведению  рекламных мероприятий; - обобщенных  данных о спросе на выпускаемую  предприятием продукцию;

- маркетинг-планов;

- смет расходов на  формирование спроса и стимулирование  сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах;

- сведений о конкурентной  среде по вопросам ценовой  политики, объемов оборота, конкурентоспособности,  скорости реализации продукции;

2. Со службой главного  технолога по вопросам:

2.1. Получения:

- заявок на поиск  информации о конкурентном товаре;

- запросов о конъюнктуре  технологий производства;

- сведений о научно-технических  возможностях предприятия;

- заключений на образцы конкурентной продукции;

- заключений о возможности  технологии производства предложенной  отделом маркетинга продукции.

2.2. Предоставления:

- данных о покупательском  спросе на выпускаемую продукцию;

- сведений о конкурентной  продукции;

- предложений по разработке технологии новой продукции;

- предложений о дизайнерском  оформлении продукции;

- документов и материалов  для участия в выставках, ярмарках;

- сведений о новых  технологических разработках.

3. С производственным  цехом по вопросам:

3.1. Получения:

- производственных планов  и графиков производства;

- сведений о нарушениях  хода производственного процесса  и причинах, их вызвавших

- сведений о дефектах  изготовленной продукции;

- обобщенных результатов  рекламационной работы.

- сведений о технологических изменениях продукции;

- сведений о мероприятиях  по повышению качества продукции;

- отчетов о проверке  образцов продукции, выпускаемой  предприятиями-конкурентами.

3.2. Предоставления:

- сведений по рекламациям;

- информации о несоответствии  заявленного качества продукции в течение гарантийных

сроков;

 

- актов внешней приемки  контрагентом;

- представлений о постановке  или снятии с гарантийного  обслуживания;

- сведений службы послепродажного  и гарантийного обслуживания  о недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или эксплуатации;

- данных о претензиях, предъявляемых к качеству продукции;

- сведений о рекламациях  по просрочке поставок продукции  покупателям, вызванной нарушением  производственных планов.

4. С отделом труда  и управления персоналом

4.1. Получения:

- положений о структурных  подразделениях предприятия для  увязки с маркетинговыми планами;

- положений о премировании;

- планов подготовки  и повышения квалификации работников.

4.2. Предоставления:

- предложений по изменению организационно-управленческой структуры предприятия для закрепления в штатном расписании и положениях о структурных подразделениях предприятия;

- информации о количественной  и качественной потребности отдела  в персонале;

- заявок на подбор  персонала для отдела;

- перечня мероприятий,  проведение которых необходимо  для повышения квалификации работников  предприятия по отдельным направлениям.

5. С юрисконсультом  по вопросам:

5.1. Получения:

- результатов правовой  экспертизы на соответствие действующему  законодательству представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций;

- согласованных претензий  и исков к контрагентам по  поводу нарушения ими договорных  обязательств;

- разъяснений действующего  законодательства и порядка его  применения;

- анализа изменений  и дополнений законодательства.

5.2. Предоставления:

- приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров  для визирования и правовой  экспертизы;

- заявок на поиск  необходимых нормативно-правовых  документов и на разъяснение  действующего законодательства.

 Ответственность

1. Ответственность за  надлежащее и своевременное выполнение  функций отдела несет зам. ген.  директора по маркетингу и  стратегическому развитию.

2. На начальника отдела  маркетинга возлагается персональная  ответственность в случае:

2.1. Несоответствия законодательству  издаваемых отделом инструкций.

2.2. Представления недостоверной  информации, использование которой  привело к осложнению взаимоотношений  с контрагентами предприятия,  уменьшению прибыли, а также  причинению ущерба деловой репутации предприятия.

2.3. Несоблюдения Правил  внутреннего трудов ого распорядка  сотрудниками отдела.

2.4. Несвоевременного, а  также некачественного исполнения  документов и поручений руководства  предприятия.

2.5. Утечки информации, являющейся коммерческой тайной.

3. Ответственность сотрудников  отдела маркетинга устанавливается  должностными инструкциями.

 

Определение в соответствии с выбранной стратегией поведения  предприятия взаимосвязанной системы, состоящей из:

Снабженческо-сбытовой политики: выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи;  мониторинг оперативной

 информации о рынке;  переход на прямые поставки  продукции; создание сбытовой  сети.

Производственно-технологической  и инновационной политики: минимизация издержек производства; приведение качества продукции в соответствие с

 запросами

потребителей; создание оптимальной системы обеспечения  сервисных служб; повышение конкурентоспособности  на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства; создание принципиально новых продуктов и производств.

Ценовой политики: установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли.

Определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой  предприятием, а 

также продукции, выпускаемой  конкурентами; вероятности появления  новых 

потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах.

Выявление потребности  потребителей в новых видах продукции.

Координация деятельности всех функциональных подразделений  по сбору и анализу коммерческо-экономической  информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявок на поставку, договоров на производство, наличия запасов, емкости рынка и т.д.).

Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению  технических, экономических и других характеристик продукции с целью  улучшения ее потребительских качеств.

Организация разработки стратегии проведения рекламных  мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы  на транспорте.

 Организация участия  предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы:

- сбор информации о  планируемых выставках, ярмарках, выставках-продажах;

- анализ затрат на  участие;

- подготовка необходимых  материалов, документов для заявок  на участие в выставках;

- отбор образцов продукции  для представления потребителям;

- планирование мероприятий  по предложению товара покупателям  (показа, демонстрации, обеспечения  рекламными материалами (плакаты,  проспекты, буклеты, афиши, пр.), дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей предприятия, пр.).

 

                             Система сбыта продукции

Основным рынком сбыта продукции является Республика Дагестан, соседние регионы, а также иные субъекты РФ (г. Санкт-Петербург, г.Ростов-на-Дону, г. Москва, г. Сургут, г. Сочи, г.Волгоград, г. Краснодар, г. Астрахань и др.)

Факторы, которые могут  негативно повлиять на сбыт эмитентом  его продукции (работ, услуг), и возможные  действия эмитента по уменьшению такого влияния: 
Появление новых конкурентов, изменение предпочтений потребителей, сезонность. Эмитент для удержания своей доли на рынке, улучшает качество продукции, а также применяет современную тару, упаковку.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Денеб"